Помогите освоить скрипты

Поможем новичкам разобраться в тонкостях и деталях работы с USB Autoscope
zharuev69
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 01 дек 2016, 18:56

Помогите освоить скрипты

Сообщение zharuev69 »

Недавно приобрел Автоскоп 4 .Первая машина Газель с двигателем 4216 . Сделал замеры . Рх и СSS по два раза. Помогите советами. Первый замер CSS на не прогретом двигателе. Первый Рх забыл снять разъем с форсунки.Второй Рх двигатель подостыл. На первом замере CSS насторожила форма задающего диска.
Вложения
CSS00.mwf
(19.6 МБ) 815 скачиваний
CSS01 2замер.mwf
(20.42 МБ) 799 скачиваний
ElPower00.mwf
(4.22 МБ) 797 скачиваний
Px35+Longer00 1целиндр.mwf
(7.65 МБ) 809 скачиваний
Px35+Longer00 1целиндр2 замер.mwf
(8.23 МБ) 685 скачиваний
Саша-Ирпень
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Помогите разобратся со скриптами

Сообщение Саша-Ирпень »

zharuev69 писал(а):... Помогите советами. ..
По ElPower:
Фары потребляют очень маленький ток - 8 ампер, т. е. 4 ампера на фару. Или лампочки очень слабые, или контакты плохие, или там вообще одна фара светит.

Пятак на втягивающем искрит при включении стартера. Щетки в норме. Мотор запустился быстро - с пол тыка.

После запуска очень большое потребление тока от генератора (ок 20 ампер) - включены дополнительные потребители? И холостой ход неровный.

Напряжение зарядки низкое. Или генератор слабый, или, возможно, ремень прослаблен. На диоды не похоже - форма сигнала правильная.
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: Помогите разобратся со скриптами

Сообщение tair »

zharuev69 писал(а):...Помогите советами. Первый замер CSS на не прогретом двигателе.... насторожила форма задающего диска.
А жалобы на что?

По Px: что-то мешает выхлопу и сильно, поэтому и наполнение плохое. Ну и 25% износа - это ремонт. Проведите Px на остальных цилиндрах. Первый раз 21%, потом возможно смыло бензином плёнку и + подостыл. Пусть двигатель прогреется и снова проверьте на том где 25 %.

По CSS: 1 и 4 нет искры (похоже на катушки), форма диска нормальная - это всплески на месте отсутствия зубов
И не надо так сильно газовать при CSS (до 5000) -будет больше искажений. Нужно где -то до 2500, вторую - до 3000. И датчик дольше проживёт и искажений меньше. CSS желательно проводить несколько раз (5-10).
scio me nihil scire
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: Помогите разобратся со скриптами

Сообщение tair »

Саша-Ирпень писал(а):...После запуска очень большое потребление тока от генератора (ок 20 ампер) - включены дополнительные потребители? И холостой ход неровный.
Саша, подскажите, а не может ток идти на подзарядку аккумулятора (50% заряда)?
Саша-Ирпень писал(а):Напряжение зарядки низкое. Или генератор слабый, или, возможно, ремень прослаблен. На диоды не похоже - форма сигнала правильная.
А может быть такое от изношенных щёток ?
scio me nihil scire
Саша-Ирпень
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Помогите разобратся со скриптами

Сообщение Саша-Ирпень »

tair писал(а):
Саша-Ирпень писал(а):...После запуска очень большое потребление тока от генератора (ок 20 ампер) ...
Саша, подскажите, а не может ток идти на подзарядку аккумулятора (50% заряда)?
Может. В таком случае, обычно, сразу после пуска ток начнет понемногу уменьшаться. Но, на этом авто неравномерные обороты холостого хода и, из-за этого, напряжение и ток тоже изменяются. И отследить причину изменения тока не так просто. Нужно делать поправку и на изменение оборотов.

tair писал(а):
Саша-Ирпень писал(а):Напряжение зарядки низкое. Или генератор слабый, или, возможно, ремень прослаблен. На диоды не похоже - форма сигнала правильная.
А может быть такое от изношенных щёток ?
Думаю, что при сильном износе щеток будет их плохое прижатие, пригорание колец и контактируемой поверхности щетки и, вследствие этого ухудшение контакта. Скорее всего, из-за этого изменится форма выходного напряжения и тока. А, на осциллограмме тока мы видим ровные вершины полупериодов.
Газель генератор.jpg
Газель генератор.jpg (284.46 КБ) 7943 просмотра
Пониженная мощность генератора зависит от многих причин:
Повышенное сопротивление щеток, (некачественные щетки), из-за чего ослабляется магнитный поток ротора.
Окисление внутри генератора.
Осевое смещение ротора.
Подгар силового болта/клеммы плюсового провода.
Плохая масса генератора.
Разумеется и при неисправности электрических компонентов. Но, ещё раз повторюсь, что как по мне, то форма сигнала тока здесь вполне нормальная.
И т. д.
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: Помогите разобратся со скриптами

Сообщение tair »

Саша, большое спасибо за разъяснения !
scio me nihil scire
zharuev69
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 01 дек 2016, 18:56

Re: Помогите разобратся со скриптами

Сообщение zharuev69 »

tair писал(а):А жалобы на что?
Жалобы на то что в процессе движения при остановке на светофоре или перекрестке двигатель начинает трясти и падают обороты вплоть до остановки двигателя. После того как выключат зажигание и снова заведут работает ровно. Машина в основном потребляет газ.Но и на бензине происходит то же самое.Завтра сниму Рх на всех цилиндрах несколько CSS. Осциллограммы выложу.
namanga
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 11 июн 2016, 08:15
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Помогите разобратся со скриптами

Сообщение namanga »

Есть возможность снять Dx на прокрутке? Клапана когда регулировались?
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: Помогите разобратся со скриптами

Сообщение tair »

zharuev69 писал(а):...Завтра сниму Рх на всех цилиндрах...
Попробуйте ещё отсоединить катализатор и снять Px - если не будет изменений по противодавлению, то, возможно, зажаты клапана.
scio me nihil scire
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2071
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Помогите освоить скрипты

Сообщение nikki-car »

Зависимость пульсаций бортового напряжения от работы реле-регулятора имеют приблизительно такой вид :
Вложения
Реле Регул и пульсации бортовогоU.jpg
Реле Регул и пульсации бортовогоU.jpg (152.01 КБ) 7840 просмотров
Саша-Ирпень
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Помогите освоить скрипты

Сообщение Саша-Ирпень »

Хотя это и прописные истины, но, поскольку на форуме есть начинающие которые вообще не имеют никакого понятия, как работает автомобильный генератор, то я повторю эти истины ещё раз.

Итак, чтобы генератор не выдавал повышенное напряжение зарядки, (перезаряд), на подавляющем большинстве генераторов установлен регулятор напряжения. (РН). Работает этот регулятор следующим образом - при повышении напряжения выше некой пороговой величины, (на большинстве генераторов старой конструкции это будет около 14 вольт), "РН" отключает подачу напряжения на ротор. Соответственно исчезает магнитное поле, пропадает индукция и напряжение зарядки начинает снижаться. При снижении напряжения ниже некой пороговой величины "РН" опять включает подачу напряжения на ротор и напряжение зарядки начинает расти. И так происходит снова и снова - "РН" включает и выключает подачу напряжения на ротор. Этот процесс происходит очень быстро - десятки раз в секунду.
Еще раз повторю, что "РН" отключает питание ротора при напряжении выше примерно 14 вольт. Если же вам, например, выложат осциллограмму где напряжение генератора едва достигает 12,95 вольта и скажут, что здесь видна работа "РН", то не верьте. Вас просто пытаются ввести в заблуждение.

Эта информация не является секретной. На сайте уже давно выложена моя статья "Анализ осциллограмм генератора". Кому интересно могут почитать - Анализ осциллограмм генератора

Приведу две осциллограммы из этой статьи, размещенных на стр. 34 и 35.
Рис 42.png
Рис 42.png (37.16 КБ) 7789 просмотров
1 канал, (Красный) - напряжение генератора.
2 канал, (желтый) - ток генератора.
Тонкая желтая линия - это маркер "Ноль тока", показывающий зарядку АКБ. В момент когда ток выше маркера происходит зарядка АКБ, а когда ниже, зарядки нет.
На скрине видно, что при напряжении 14,5 вольта "РН" отключает питание ротора и ток опускается ниже маркера. (Т. е. зарядки нет). Видно, как величина напряжения снижается, (красная линия), а потом "РН" включает питание ротора и напряжение опять повышается.

Прошу обратить внимание на такую деталь: при отключении питания ротора пропадают пульсации тока, т. к. генератор перестает выдавать напряжение. И, при включении "РН" питания ротора пульсации появляются снова. (Т. е. генератор начал работать). Таким образом по наличию пульсаций, или их отсутствию можно увидеть работу "РН" :
Рис 43.png
Рис 43.png (33.75 КБ) 7789 просмотров
Поэтому, например, если вам скажут, что сейчас регулирует реле-регулятор, а на осциллограмме тока будут пульсации, то не верьте - вас пытаются обмануть.

P.S. В качестве тренировки желающие могут проанализировать осциллограмму ElPower из этой темы и самостоятельно определить - волнообразные изменения амплитуды напряжения, это работа "РН", или неровный холостой ход.
Владимир10
Сообщения: 570
Зарегистрирован: 01 дек 2012, 16:37
Благодарил (а): 107 раз
Поблагодарили: 38 раз

Re: Помогите освоить скрипты

Сообщение Владимир10 »

Саша-Ирпень писал(а):Прошу обратить внимание на такую деталь: при отключении питания ротора пропадают пульсации тока, т. к. генератор перестает выдавать напряжение. И, при включении "РН" питания ротора пульсации появляются снова. (Т. е. генератор начал работать). Таким образом по наличию пульсаций, или их отсутствию можно увидеть работу "РН" :
Доброго времени! Александр, я изучал ваши статьи и благодаря им появилось представление о работе генератора. Но после поста выше появился вопрос.
В среднестатистическом генераторе три обмотки, сдвинутые друг относительно друга на 120 градусов. Т.е. имеем три синусоиды (если пока работой РН пренебречь) наложенные друг на друга. Причем при рассмотрении осциллограммы тока иногда видно, что, если амплитуды всех пульсаций не совпадают, то идет повторение через две на третью. Проще говоря если один "бугорок" меньше (либо больше) , то через два "бугорка" третий опять меньше (либо больше). Связывал это с неравномерностью намотки статора (недобросовестный производитель), либо наличием к.з. витков. А частота срабатывания РН меньше. Это хорошо видно на скрине, выложенным вами выше ( пост от 5 декабря "газель генератор") по осциллограмме тока.
Я в чем-то заблуждаюсь? Если так, поправьте пожалуйста.
Изображение
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2071
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Помогите освоить скрипты

Сообщение nikki-car »

Владимир10 писал(а): ...если амплитуды всех пульсаций не совпадают, то идет повторение через две на третью. Проще говоря если один "бугорок" меньше (либо больше) , то через два "бугорка" третий опять меньше (либо больше)....
Я в чем-то заблуждаюсь? Если так, поправьте пожалуйста.
Дело в том, что мостовая схема выпрямления напряжения предполагает падение напряжения на мостовом выпрямителе с коэффициентом 1.11, но Вам в это вникать не нужно. Проще говоря, на диодах теряется какая то часть выпрямляемого напряжения. То есть потери на p-n переходе. Бывают потери от так называемого переходного сопротивления (корпус диода- монтажная пластина). В массовом производстве не считают нужным подбирать диоды по "сопротивлению" p-n перехода, значит у каждой ветки диодов будет сопротивление немного отличное от двух других. В добавок, количество витков на статоре из-за удобства монтирования вывода может отличаться где то на половину - виток. А это какое ни есть, а напряжение. Поэтому пик выпрямленного напряжения будет немного меньше или больше, чем у двух других.
Вообще то посмотрите на коэффициент усиления входа осциллографа. Разница этих пиков на фоне обще-выпрямленного напряжения ничтожна и этими пульсациями можно пренебречь.
Саша-Ирпень
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Помогите освоить скрипты

Сообщение Саша-Ирпень »

Владимир10 писал(а):[... Но после поста выше появился вопрос...
Не очень понял ваши вопросы. Если вы спрашиваете является ли разброс по амплитуде напряжения пульсаций неисправностью, то нет, это не есть неисправность. Это незначительный разброс. Если вы спрашиваете, как это устранить, то оно того не стОит. А если вы спрашиваете причину этого, то попробую вкратце изложить, как я это понимаю. На полупроводниковом диоде происходит падение напряжения. (Для общего развития можете глянуть его вольт-амперную характеристику. О ней я кратко упоминал здесь:
АВТОЛИКБЕЗ. Ещё раз о возбуждении генератора
Поскольку в диодном мосту генератора обычно устанавливается 6 силовых диодов, включенных по схеме Ларионова, (которую часто ошибочно называют диодным мостом), то разброс в характеристиках диодов уже дает различия по амплитуде выпрямленного напряжения. А если ещё и обмотки статора будут иметь разброс? Вот, в этом, как я думаю, основная причина незначительных отличий амплитуды полупериодов.
А вот что написано о схеме Ларионова, в Википедии - когда обмотки соединены треугольником:
Ларионов.jpg
Ларионов.jpg (70.68 КБ) 7670 просмотров

И, когда звездой:
Ларионо.jpg
Ларионо.jpg (62.2 КБ) 7670 просмотров

А может будем продолжать общение по интересующим Вас вопросам через л.с. Наш диалог засоряет основную тему, и если кто-то будет её читать, он потратит много времени на не относящиеся к теме сообщения. Давайте уважать не только свои интересы, но и чужое время. :D
А лучше, создайте отдельную тему.
Владимир10
Сообщения: 570
Зарегистрирован: 01 дек 2012, 16:37
Благодарил (а): 107 раз
Поблагодарили: 38 раз

Re: Помогите освоить скрипты

Сообщение Владимир10 »

Саша-Ирпень писал(а): А если вы спрашиваете причину этого, то попробую вкратце изложить, как я это понимаю..
Это именно то, что я хотел. Благодарю за ответ Вас и "nikki-car".
Саша-Ирпень писал(а):... Наш диалог засоряет основную тему, и если кто-то будет её читать, он потратит много времени на не относящиеся к теме сообщения. Давайте уважать не только свои интересы, но и чужое время. :D
А лучше, создайте отдельную тему.
Прошу прощение за отклонение от темы.
Саша-Ирпень писал(а):А может будем продолжать общение по интересующим Вас вопросам через л.с.
Спасибо за предложение.
Изображение
Ответить

Вернуться в «Помощь начинающим»