Скрипт ElPower - большое потребление тока стартером

Поможем новичкам разобраться в тонкостях и деталях работы с USB Autoscope
Ответить
daimler2000
Сообщения: 692
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:17
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 144 раза

Скрипт ElPower - большое потребление тока стартером

Сообщение daimler2000 »

Правильно я думаю, что для удачного запуска, надо заменить АКБ,на более мощный. А не проблема в стартере и не в его цепях ? И по скрипту, можно определить ток утечки ? Проводил замер, через 10 минут, как заехал авто.
Вложения
ElPower00 Honda Step Wagon 1999 B20B RF2.mwf
(2.54 МБ) 711 скачиваний
Hjnda Step Elower.png
Hjnda Step Elower.png (63.69 КБ) 6583 просмотра
Саша-Ирпень
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Скрипт ElPower, большое потребление тока стартером

Сообщение Саша-Ирпень »

А почему у вас клещи не показали ток фар? Вы все провода обхватили ? И какой объем мотора? Что то ток стартера очень большой... Это дизель?
daimler2000
Сообщения: 692
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:17
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 144 раза

Re: Скрипт ElPower, большое потребление тока стартером

Сообщение daimler2000 »

Бензиновый. ДВС B20B1 128л.с. 2-ух литровый, как на CR-V RD-1. Охватили 2 толстый жгута, еще рядом был еще одна жила, около 2квадратов сечения провода и он шел в монтажный блок. От клеммы этот жгут шел в сторону крыла. Замер был произведен на горячий двс.
Саша-Ирпень
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Скрипт ElPower, большое потребление тока стартером

Сообщение Саша-Ирпень »

daimler2000 писал(а):Правильно я думаю, что для удачного запуска, надо заменить АКБ,на более мощный. А не проблема в стартере и не в его цепях ? ...
Попробую немного порассуждать о величине тока стартера. (Конструктивная критика приветствуется).

В книге по ремонту автомобильного электрооборудования Тимофеева и Ильина нашел табличку с параметрами стартера. Там указано, что мощность стартера для ВАЗ 2108 = 1,3 квт.
Если 1300 ватт разделить на рабочее напряжение, (возьмем 10 вольт, т. к. просадка напряжения примерно такая), то рабочий ток будет примерно 1300/10=130 ампер.
Но, пусковой ток,(т. е. ток нужный для начального проворачивания неподвижного якоря), будет в 3-5 раз больше. Итого 130 умножаем на 3 = 390 ампер пикового тока.

Если в цепи стартера плохие контакты, то ток будет намного меньше. (При полном истирании щеток наблюдал ток ок. 10 ампер, т. е. фактически это был ток даже не стартера, а удерживающей обмотки втягивающего реле).
И наоборот, при неисправности стартера, ток может намного увеличиться, из-за чего программа может предложить АКБ с нереально большим пусковым током.

Думаю, что в стартере с сериесным включением обмоток возбуждения и с возбуждением от постоянных магнитов величина тока будет разной. Но, это уже тонкости.

И, в заключение 2 примера - две карбюраторные ВАЗ 2109 с одинаковым объёмом двигателя 1,5 литра.
Вложения
ВАЗ 09.jpg
ВАЗ 09.jpg (117.1 КБ) 6509 просмотров
Ещё ВАЗ 09.jpg
Ещё ВАЗ 09.jpg (108 КБ) 6509 просмотров
Сокол
Сообщения: 389
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 19:04
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 16 раз

Re: Скрипт ElPower - большое потребление тока стартером

Сообщение Сокол »

И всё таки, какие же будут конкретные рекомендации по решению этого вопроса? Спрашиваю потому, что тоже столкнулся с подобной проблемой. Машина Нива-21214. Жалобы на плохой запуск в минусовые температуры. Пробовали ставить три разных АКБ, на всех показывает просадку напряжения и недостаточный ток. Правда заводили после ночи стояния в теплом гараже, но на всех примерно одно и то же. И в то же время запись переменных МТ-10 такой просадки не показал. И что делать? АКБ менять или стартер перебирать?
Вложения
АКБ родной с машины.PNG
АКБ родной с машины.PNG (76.34 КБ) 6366 просмотров
АКБ Мутлу.PNG
АКБ Мутлу.PNG (79.46 КБ) 6366 просмотров
АКБ Bosch.PNG
АКБ Bosch.PNG (76.4 КБ) 6366 просмотров
МТ-10 пуск.PNG
МТ-10 пуск.PNG (46.48 КБ) 6366 просмотров
Аватара пользователя
kaktus
Сообщения: 485
Зарегистрирован: 14 сен 2008, 21:51
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 78 раз

Re: Скрипт ElPower - большое потребление тока стартером

Сообщение kaktus »

меняй аккумулятор
что мешает с утра прикурить ещё одним АКБ
Сложное придумать просто-простое сложно.
Аватара пользователя
pozharskiydn
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 09 сен 2014, 15:06
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: Скрипт ElPower - большое потребление тока стартером

Сообщение pozharskiydn »

А чего не снять данные обычным способом и не проверить аккумулятор нагрузочной вилкой? Посмотреть, есть ли падение на той же массе. Может контакт плохой массового провода.
Изображение
Сокол
Сообщения: 389
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 19:04
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 16 раз

Re: Скрипт ElPower - большое потребление тока стартером

Сообщение Сокол »

kaktus писал(а):меняй аккумулятор
что мешает с утра прикурить ещё одним АКБ
Машина с деревни, прикурить взять негде. И как доказать хозяину, что аккумулятор надо менять? Ведь даже после ночного отстоя напряжение 12,7V и крутит хорошо, но...не заводится. Правда, только на морозе. В гараже заводится на любом аккумуляторе, даже на самом дохлом, несмотря на просадку напряжения.
pozharskiydn писал(а):А чего не снять данные обычным способом и не проверить аккумулятор нагрузочной вилкой?
А для чего я, спрашивается, покупал токовые клещи? Чтобы они на стенке висели?
Саша-Ирпень
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Скрипт ElPower - большое потребление тока стартером

Сообщение Саша-Ирпень »

Если скрипт все посчитал правильно, то к стартеру тоже имеются вопросы. (Осциллограммы ведь не выложены). Как по мне, то уж очень великоват у него ток, как для такого авто. Хотя, с другой стороны - сейчас столько развелось видов стартеров, что очень легко можно и запутаться.
pozharskiydn писал(а):...Посмотреть, есть ли падение на той же массе. Может контакт плохой массового провода.
А вот это вряд ли. При таком токе в цепи маловероятна плохая масса.

Но, давайте вернемся к стартеру. На трех выложенных скринах у стартера разная пиковая мощность: 2,146 квт, 3,746 квт и 4,66 квт. Конечно у стартера есть прямая зависимость тока от оборотов, но оборотов не видно - осциллограммы то нет. Если уж это авто так заело, то наснимайте побольше всего - ток холостого хода стартера, Ток и обороты на стартерной прокрутке на разных АКБ. Хотя АКБ так и не выдает достаточного тока, но и стартер тоже под подозрением.

P.S.
Сокол писал(а):... И в то же время запись переменных МТ-10 такой просадки не показал. ..
Думаю, что это потому, что осциллограф видит именно пусковой ток, длящийся миллисекунды, а МТ выдает уже усреднённую величину тока, которая будет зависеть от дискретности прибора.
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Скрипт ElPower - большое потребление тока стартером

Сообщение nikki-car »

Обратите внимание на условия при которых проводятся измерения. Понятие "низкие температуры" в Алтайском крае весьма расплывчатое. Здесь нужно учитывать вязкость масла, как моторного, так и масла в КПП. Очень важное значение имеет надёжность контактов. Сечение проводов ,надеюсь штатное? Был случай, когда знакомый купил новый АКБ, но виновницей проблем была обыкновенная шайба на силовом проводе втягивающего реле. Возможно перенесли точку подключения "массы" с двигателя на кузов ... Побольше внимания мелочам, и после проведения каких то работ, сделайте ElPower. Сразу будет виден прогресс или регресс. Кстати, при износе втулок стартера, для вала появляется дополнительное сопротивление вращению
Ресурс АКБ в % при одной температуре может быть не критичным, при более низкой t это будет причиной отказа. Поэтому причина может быть не единственной, а комплексной.
daimler2000
Сообщения: 692
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:17
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 144 раза

Re: Скрипт ElPower - большое потребление тока стартером

Сообщение daimler2000 »

По моему вопросу,о большом потребление тока стартером. После создание темы, авто записал на следующий день, так как они торопились. Жаль не приехали. Хотел поэкспериментировать в начале подкинуть АКБ помощней и посмотреть как и что измениться. В наличие, в гараже есть всегда хорошие АКБ, от сорок пятки до ста десятого. Хотел посмотреть на производство стартера, в моем случае, должен стоять производства "Denso", а не левак (на счет левого думаю навряд ли, Denso неплохо ходят,да и в крайнем случае клиент побежит за контрактным, чем за китаем). В моем случае, думаю подозрение больше на стартер.
Ответить

Вернуться в «Помощь начинающим»