ВАЗ Нива 1.7 - неравномерная работа двигателя

Поможем новичкам разобраться в тонкостях и деталях работы с USB Autoscope
Ответить
oleg12v
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 24 дек 2016, 20:23
Благодарил (а): 4 раза

ВАЗ Нива 1.7 - неравномерная работа двигателя

Сообщение oleg12v »

Здравствуйте уважаемые форумчане, авто нива двигатель на холостых трясет, на 2000 тысячах есть не большой провал. Подскажите, что за пила на холостых
CSS05 niva.mwf
(18.51 МБ) 881 скачивание
Первый цилиндр провалился ниже остальных, подскажите это сниженная компрессия или снижена степень сжатия
Px 1 цилиндра.
Px3501 niva.mwf
(6.68 МБ) 858 скачиваний
По остальным цилиндрам Px не успел снять клиент спешил, приедет через пару дней.
max_online87
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 27 фев 2015, 00:04
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Нива 1,7 неравномерная работа двигателя

Сообщение max_online87 »

Пила на ХХ это такая неравномерная робота цилиндров. Посмотрите сканером или мотор тестером сигнал ДК на ХХ. Похоже как подсос воздуха сильный и смесь бедная потому и горит с перебоями.
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 321 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Нива 1,7 неравномерная работа двигателя

Сообщение cur »

1 При правильном съёме CSS, необходима первая перегазовка почему писал ЗДЕСЬ
.
2 что за пила пояснялка ЗДЕСЬ
.
3 1цил подозрение на неплотность , выпускной тракт забит.
.
0122.png
0122.png (14.41 КБ) 9814 просмотров
oleg12v писал(а):
30 янв 2017, 15:49
клиент спешил ,приедет через пару дней.
Велика вероятность , что притянут на шнурке :wink:
oleg12v
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 24 дек 2016, 20:23
Благодарил (а): 4 раза

Re: Нива 1,7 неравномерная работа двигателя

Сообщение oleg12v »

Спасибо за советы и помощь ,приедет авто отпишусь.
Ygryk
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 283 раза

Неправильная работа алгоритма стабилизации мгновенной частоты вращения двигателя

Сообщение Ygryk »

1. Пневматическая плотность цилиндра 1 действительно слабовата, но не критично.

2. Неустойчивая работа мотора на холостом ходу, которая на графиках эффективности выглядит как систематические пропуски воспламенения во всех цилиндрах - когда цилиндры двигателя работают через раз. Причины для этого бывают разные. Обычно это либо проблема в соотношении воздух-топливо, либо слишком много отработавших газов оказываются в составе топливо-воздушной смеси по тем или иным причинам.
Но здесь особый случай, который я неоднократно наблюдал именно на автомобилях ВАЗ Нива. Я считаю, что здесь основная причина в неоптимальной работе блока управления двигателя, а именно - алгоритма мгновенной стабилизации оборотов холостого хода путём регулировки Угла Опережения Зажигания (УОЗ). Данный алгоритм работает так: блок управления контролирует мгновенную частоту вращения двигателя через каждые пол-оборота коленвала (как только заканчивается эффективная фаза рабочего такта цилиндра) и если видит что обороты получились немного ниже ожидаемых - устанавливает УОЗ для следующего цилиндра пораньше, чтобы получить от него большую отдачу, больший толчок коленвала и за счёт этого восстановить обороты коленвала до желаемых. И наоборот - если мгновенная частота двигателя после работы очередного цилиндра получилась выше ожидаемой - то для следующего по порядку работы цилиндра устанавливается УОЗ попозже, чтобы получить от него меньшую отдачу и снизить таким образом мгновенную частоту вращения. Этот алгоритм используется практически повсеместно, и стабилизирует обороты холостого хода вполне успешно. Но именно на обсуждаемой здесь модели автомобиля он (этот алгоритм), видимо, настроен неоптимально, а именно - слишком агрессивно: на мизерное падение оборотов он реагирует бОльшим чем нужно скачком УОЗ. Как видно по диаграммам "Угол опережения зажигания" и скрипта Px и скрипта CSS - блок управления пытается удержать обороты двигателя на уровне 880 RPM, и как только они падают ниже этого значения буквально на мизерные 10 RPM (до 870 RPM) - блок управления двигателем изменяет УОЗ с 10° сразу на 15°. На это изменение УОЗ в сторону "Раньше" мотор реагирует так как и должен реагировать - мгновенная частота вращения коленвала увеличивается - в данном случае, до 890 RPM. Но это не соответствует ожиданиям блока управления (ожиданиям именно этого блока), так как 890 RPM он воспринимает как слишком высокие обороты, и теперь, чтобы снизить их - изменяет УОЗ в сторону "Позже" (что само по себе правильно) - вместо предыдущего значения 15°он устанавливает значение 5°. В итоге, мгновенная частота вращения коленвала снижается до 870 RPM. Но это воспринимается блоком управления как слишком низкие обороты по сравнению с желаемыми 880 RPM, и всё повторяется снова. Таким образом, вместо мягкой и аккуратной стабилизации оборотов холостого хода получается грубая и настойчивая раскачка УОЗ, что приводит к резким и цикличным изменениям эффективности работы цилиндра. На диаграмме УОЗ скрипта Px всё это выглядит так.
Алгоритм стабилизации мгновенной частоты вращения коленвала на холостом ходу (путём регулировки Угла Опережения Зажигания) работает слишком агрессивно (стандартный масштаб отображения диаграммы).
Алгоритм стабилизации мгновенной частоты вращения коленвала на холостом ходу (путём регулировки Угла Опережения Зажигания) работает слишком агрессивно (стандартный масштаб отображения диаграммы).
УОЗ - 11.png (16.66 КБ) 9741 просмотр
Алгоритм стабилизации мгновенной частоты вращения коленвала на холостом ходу (путём регулировки Угла Опережения Зажигания) работает слишком агрессивно (масштаб отображения диаграммы по горизонтальной оси (ось оборотов) изменён).
Алгоритм стабилизации мгновенной частоты вращения коленвала на холостом ходу (путём регулировки Угла Опережения Зажигания) работает слишком агрессивно (масштаб отображения диаграммы по горизонтальной оси (ось оборотов) изменён).
УОЗ - 14.png (16.66 КБ) 9741 просмотр
То же самое можно видеть и путём сопоставления графиков эффективности и графика УОЗ, предоставляемых вкладкой "Эффективность" скрипта CSS. В частности видно, что через 7 секунд от начала записи (вторая половина участка холостого хода перед первой перегазовкой) скачки УОЗ уменьшились, и тут же заметно уменьшилась «раскачка» эффективности работы цилиндров.
Скрипт CSS, график Угла Опережения Зажигания
Скрипт CSS, график Угла Опережения Зажигания
CSS - УОЗ.png (41.71 КБ) 9727 просмотров
Скрипт CSS, графики эффективности
Скрипт CSS, графики эффективности
CSS - Эффективность.png (36.46 КБ) 9727 просмотров

Кроме того, в процесс стабилизации оборотов холостого хода довольно активно вмешивается ещё и более инерционная и традиционная система регулировки оборотов холостого хода - клапан холостого хода, довольно сильно изменяя наполнение цилиндра на холостом ходу. Улучшает ли это стабильность холостых оборотов - пока не ясно
Клапан холостого хода сильнее обычного изменяет цикловое наполнение цилиндра на холостом ходу.
Клапан холостого хода сильнее обычного изменяет цикловое наполнение цилиндра на холостом ходу.
Впуск - 11.png (17.13 КБ) 9741 просмотр

Возникает вопрос: почему раньше на этом автомобиле с оборотами холостого хода всё было нормально? Думаю, в двигателе и/или каком-либо датчике/исполнительном механизме системы управления двигателем вследствие износа, какой-либо параметр несколько отклонился от нормы, и вывел из равновесия неоптимально настроенный алгоритм стабилизации оборотов холостого хода. Возможно, этим параметром стала ухудшившаяся пневматическая плотность в цилиндре 1, на которую указывают оба скрипта - и Px, и CSS. Ещё, возможно, к такому эффекту привели неисправные гидро-компенсаторы, что на данном двигателе иногда встречается. В таком случае, стабилизировать обороты такого двигателя невозможно в принципе, но блок управления всё-равно продолжает пытаться этого достигнуть. Но, думаю, в данном случае экономически целесообразнее начать с приведения в порядок именно программной части блока управления двигателем.
Tesla
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 01 окт 2014, 17:22

Re: ВАЗ Нива 1.7 - неравномерная работа двигателя

Сообщение Tesla »

Спасибо.
Serg57i
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 89 раз

Re: ВАЗ Нива 1.7 - неравномерная работа двигателя

Сообщение Serg57i »

Вот все-таки, чтобы поставить правильный диагноз, очень мало мы знаем о пациенте.
Совсем нет представления о работе ДМРВ, а симптомы похожи. Он может вполне быть причиной бедной смеси на холостом, также и на подсос еще не проверили. На Нивах 2004-2005 г . встречалась глючная прошивка B120EN15, установленная с завода, отличающаяся не правильным расчетом УОЗ с соответствующими последствиями.
По графику эффективности видна проблема с наполнением в 1 цилиндре. Это может быть вызвано плохой работой гидрокомпенсаторов, как уже говорили, ну или - неполным открытием впуска по причине как на моей картинке. Также считаю, что эта неисправность не есть основная здесь, она только усугубляет положение.
Нива CSS Ваш файл.jpg
Нива CSS Ваш файл.jpg (35.43 КБ) 9611 просмотров
Нива - износ кулачка и рокера впуск.1 цил..jpg
Нива - износ кулачка и рокера впуск.1 цил..jpg (56.4 КБ) 9611 просмотров
Нива - износ кулачка РВ и рокера.jpg
Нива - износ кулачка РВ и рокера.jpg (93.88 КБ) 9611 просмотров
Кстати, при такой неисправности, на второй картинке (Нива - износ кулачка и рокера впуск.1 цил.) очень хорошо видно, как сильно также скачет график УОЗ.
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: ВАЗ Нива 1.7 - неравномерная работа двигателя

Сообщение driver_x »

Добавлю ещё такого же "близнеца" :D Скрины даже нет смысла выкладывать. К сожалению не удалось докопаться до истины, клиент не спешит вскрывать клапанную крышку. Кстати, не удалось подключиться к ЭБУ, хотя прозвонил всю К-линию, поэтому результатов диагностики нет. Дымом проверял. Лямбда, ДМРВ работают.
CSS00.mwf
(15.03 МБ) 831 скачивание
Px3500_1.mwf
(7.01 МБ) 799 скачиваний
Px3500_1_компресс.mwf
(2.82 МБ) 795 скачиваний
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
oleg12v
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 24 дек 2016, 20:23
Благодарил (а): 4 раза

Re: ВАЗ Нива 1.7 - неравномерная работа двигателя

Сообщение oleg12v »

Клиент что то не спешит ,катается где то.Ему перед заездом ко мне делали голову ,и была ошибка по датчику детонации ,высокий уровень шума двигателя ,это все что знаю .Как приедет отпишусь
Serg57i
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 89 раз

Re: ВАЗ Нива 1.7 - неравномерная работа двигателя

Сообщение Serg57i »

oleg12v писал(а):
01 фев 2017, 22:49
была ошибка по датчику детонации ,высокий уровень шума двигателя
Похоже - стук присутствует в клапанном механизме из-за гидриков, или - как в моем случае при износе.
Ответить

Вернуться в «Помощь начинающим»