Как проверить колёсные датчики системы ABS ?

Поможем новичкам разобраться в тонкостях и деталях работы с USB Autoscope
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 972
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:31
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 57 раз
Контактная информация:

Re: Как проверить колёсные датчики системы ABS ?

Сообщение alflash »

Практически нет из-за их малой чувствительности и недостаточной (в данном случае) разрешающей способностьи автоскопа (50 мВ/дел).
СМЕРТЬ РУSSКО-ФАШИСТСКИМ ОККУПАНТАМ И ИХ ПОСОБНИКАМ!

... Умом рассею не понять,
Да и не стоит утруждаться.
У ней особенная стать,
Насрать и никогда не признаваться.
Ник
Сообщения: 659
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 20:08
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Как проверить колёсные датчики системы ABS ?

Сообщение Ник »

tair писал(а):
25 фев 2017, 17:32
А нельзя-ли ток в датчике посмотреть токовыми клещами ?
andreika писал(а):
23 фев 2017, 13:40
(любые бесконтактные токовые датчики не могут измерить такой маленький ток прим. 7 — 16 mA).
Serg57i
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 89 раз

Re: Как проверить колёсные датчики системы ABS ?

Сообщение Serg57i »

andreika писал(а):
25 фев 2017, 14:45
По Вашему описанию и фотографиям, Вы к разъему MRE датчика для измерения тока подключились правильно, вот только сами щупы к клеммам мультиметра Вы подключили НЕПРАВИЛЬНО, подключившись к встроенному в мультиметр токовому шунту на измерение десятков ампер, и положение переключателя тут уже не играет принципиального значения. Для измерения тока в mA надо было оставить обычное подключение щупов к мультиметру, так же как измерение сопротивления и напряжения. Единственное, для такого типа тестера перед измерением желательно проверить целостность встроенного предохранителя на 200 mA, измерением тока, к примеру, лампочки контрольки, так как этот предохранитель частенько палят при измерении напряжения (крутя переключатель диапазонов).
Большое спасибо! Свою ошибку понял.


alflash писал(а):
25 фев 2017, 17:22
Для проверки 2-контактных MRE датчиков вольтметром/осциллографом достаточто слепить такой простенький прибамбас
Спасибо!
Аватара пользователя
Индер
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 31 июл 2014, 14:52
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Как проверить колёсные датчики системы ABS ?

Сообщение Индер »

Ygryk писал(а):
21 фев 2017, 23:20
55-автодок-69 писал(а):
21 фев 2017, 18:25
Здравствуйте подскажите пожалуйста куда подключится автоскопом 4 к АБС (ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА) чтобы снять сигнал с четырёх датчиков
Если нужно проверять датчики ABS при движении автомобиля, то:
1) разместите USB Autoscope IV под капотом автомобиля
2) чёрный крокодил питающего кабеля прибора соедините с кузовом автомобиля
3) входа с первого по четвёртый соедините с сигнальными выводами колёсных датчиков (лучше со стороны блока управления) при помощи 4-х связок "универсальный кабель - измерительный адаптер - пробник"
4) вместо того чтобы удлинять 4 измерительных провода, удобнее будет применить один качественный USB-удлинитель
5) в окне программы USB Oscilloscope вызовите меню "Режимы => 4 channel" и включите запись
Теперь останется только тем или иным способом заставить колёса вращаться. Проверять лучше в движении по неровной дороге, так как неисправность сигнального кабеля колёсного датчика ABS обычно проявляет себя при изгибах и вибрациях, возникающих при работе подвески.
Результат сообщите, полученные сигналы сохраните в файл, файл предоставьте.
Здравствуйте. Уважаемый Ygryk, все время интересно было почему черный крокодил к кузову авто, почему не к клемме аккума, не к массе двигателя? Сам всегда подключаю питающий кабель тупо к клеммам, вроде проблем никогда не замечал! Если я делаю неправильно объясните почему и чем это чревато. Заранее спасибо.
Тюнинг, как стиль жизни, стоит только начать...
Ygryk
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 283 раза

Куда подключать чёрный крокодил питающего кабеля USB Autoscope IV

Сообщение Ygryk »

Индер писал(а):
26 фев 2017, 14:46
почему черный крокодил к кузову авто, почему не к клемме аккума, не к массе двигателя?
По массе автомобиля протекают большие токи, как следствие, возникают падения напряжения. То есть, если взять мультиметр или осциллограф и измерить напряжение, к примеру, между клеммой "-" аккумулятора и кузовом автомобиля то получим не 0V, а вполне ощутимое напряжение. Отсюда следует вывод, что как минимум, точка подключения к массе автомобиля значение имеет и на получаемый сигнал влияет.
Почему рекомендуется подключать чёрный крокодил питающего кабеля USB Autoscope IV именно к кузову автомобиля? Потому, что:
1) USB Autoscope IV измеряет напряжения относительно чёрного крокодила питающего кабеля;
2) на современных автомобилях массы блоков управления подключены именно к кузову автомобиля.
В идеале, при снятии, например, сигналов поступающих на блок управления двигателем, чёрный крокодил нужно подключать к кузову автомобиля в той точке, куда прикручены клеммы массовых проводов этого блока управления. Но на практике, достаточно подключиться к кузову автомобиля в любой удобной точке.
На сравнительно старых автомобилях, клеммы массовых проводов блока управления двигателя прикручены не к кузову автомобиля, а к корпусу двигателя. Соответственно, при работе с системой управления двигателем на таких автомобилях чёрный крокодил питающего кабеля USB Autoscope IV следует подключать к корпусу двигателя.
Если же измерения проводить относительно клеммы "-" аккумулятора, то на полезный снимаемый сигнал будут накладываться наводки в виде следов тока, протекающего по массовому проводу аккумулятора (ток стартера, генератора, ток заряда катушек зажигания...).

Индер писал(а):
26 фев 2017, 14:46
Сам всегда подключаю питающий кабель тупо к клеммам, вроде проблем никогда не замечал!
Попробуйте подключиться правильно - снимаемые сигналы станут заметно чище.
55-автодок-69
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 23 ноя 2014, 19:46
Благодарил (а): 32 раза

Re: Как проверить колёсные датчики системы ABS ?

Сообщение 55-автодок-69 »

Раз подняли такой вопрос куда подключить питание USB Autoscope тогда хотел бы уточнить ,при проведении скриптов CSS и Px чёрный крокодил на массу кузова а красный на АКБ плюс ,а при проведении скрипта Скрипт ElPower чёрный крокодил на минус АКБ ,красный не куда не подключаем а плюс у нас идёт с первого входа прибора на АКБ плюс .
Ygryk
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 283 раза

Re: Как проверить колёсные датчики системы ABS ?

Сообщение Ygryk »

55-автодок-69 писал(а):
28 фев 2017, 10:29
при проведении скриптов CSS и Px чёрный крокодил на массу кузова а красный на АКБ плюс
Да

55-автодок-69 писал(а):
28 фев 2017, 10:29
при проведении скрипта Скрипт ElPower чёрный крокодил на минус АКБ ,красный не куда не подключаем ...
Да

55-автодок-69 писал(а):
28 фев 2017, 10:29
при проведении скрипта Скрипт ElPower ... плюс у нас идёт с первого входа прибора на АКБ плюс .
При проведении скрипта ElPower для измерения напряжения на клемме "+" аккумулятора номер задействуемого входа зависит от версии прибора.
55-автодок-69
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 23 ноя 2014, 19:46
Благодарил (а): 32 раза

Re: Как проверить колёсные датчики системы ABS ?

Сообщение 55-автодок-69 »

У меня прибор 4-й у него с первого выхода ,ну а так всё правильна подключаю .
vtayland
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 03 дек 2016, 11:55
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Как проверить колёсные датчики системы ABS ?

Сообщение vtayland »

Подскажите пожалуйста. На Volvo S60 проверяю датчики вращения колес. На датчике два провода, значит индуктивный. При включении зажигания на один провод подается 12v, не понятно. На работающем двигателе то же самое. Попробовал снять осцилограму с отсоединенного датчика (один провод на массу, другой к первому каналу Автоскопа 4, колесо кручу - ничего, на другом датчике тоже. Сопротивление датчиков 2,8 ком
В файле запись на работающем двигателе скорость до 30 км.

Может я совсем туплю, но пол дня потратил ни чего не сделал, проверял два датчика, результат один, хотя сканер выдает ошибку левого пер. колеса. Подскажите как правильно подключиться и должно ли идти питание на датчики?
Вложения
Hall00.mwf
(22.59 МБ) 1181 скачивание
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Как проверить колёсные датчики системы ABS ?

Сообщение andreika »

Главная Ваша ошибка, то что Вы вроде бы правильно подключившись к датчику (только массу надо было подключать к кузову). Затем, зачем то завели двигатель, подняли машину на подъемнике, включили передачу и стали разгонять машину примерно до 30 км/час. По этому на осциллограмме сплошные кракозябры, и сплошные помехи от работающего генератора машины и помехи в 30 герц от чего то еще (в сети 220 вольт обычно помехи 50 герц). А надо было просто поддомкратить колесо, включить зажигание и не спеша прокрутить колесо.
На осциллографе выставляем чувствительность на канал 0,1 вольт на клетку (стрелка 1), что бы линия оставалась в поле экрана нажимаем кнопку автоматической компенсации смещения канала (стрелка 2). Развертку ставим примерно 1 - 10 мс на клетку что бы записанная осциллограмма не получилась весом в 22,6 мегабайта.
Напоминаю, что мы хотим увидеть токовый сигнал по изменению напряжения, а изменение сигнала тока измеряется в МИЛИАМПЕРАХ и мы можем увидеть изменение напряжения сигнала только в МИЛИВОЛЬТАХ. Но никак не в десятках вольт как Вы хотели увидеть на своей записи. Кто знаком с законом Ома, тот знает что считая в милиамперах получим в результате киллоомы. По этому и предлагается сравнивать токи исправного и неисправного датчиков сравнивая напряжения и амплитуду их сигналов с точностью до десятка миливольт. Ведь это на много проще и легче чем измерять ток в мА.
Вложения
Безымянный.png
Безымянный.png (51.06 КБ) 5534 просмотра
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
vtayland
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 03 дек 2016, 11:55
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Как проверить колёсные датчики системы ABS ?

Сообщение vtayland »

Большое спасибо, две минуты и готово, правда ощущаешь себя недоразвитым, и невольно приходят мысли, а тем ли я делом занялся.

Сделал оба колеса, вывод датчики исправны, верно?
Вложения
1 channel00.mwf
левый
(1.34 МБ) 972 скачивания
LastMode02.mwf
правый
(1.15 МБ) 1263 скачивания
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Как проверить колёсные датчики системы ABS ?

Сообщение andreika »

vtayland писал(а):
11 май 2017, 10:58
Большое спасибо, две минуты и готово, правда ощущаешь себя недоразвитым, и невольно приходят мысли, а тем ли я делом занялся.
Да почти каждый день задаёшься этим вопросом, когда вопросы клиента ну просто ставят тебя в тупик когда только еще подходишь к его машине. :)
По существу. Ну где Вы берете эти помехи, и да же на неработающем двигателе. Могу предположить что рядом была газоразрядная лампочка со встроенным преобразователем напряжением (с частотой 500 гц). Или какой то другой источник помех. При таком уровне помех надо поступать по другому. Делать на одной двуканальной записи сигналы сразу двух датчиков (исправного и того что под подозрением на неисправность). Тогда да же с помехами можно на достаточном уровне сравнить амплитуду их сигналов, Конечно с погрешностью калибровки каналов (почему ранее и предлагалось записывать одним каналом по очереди).
Вложения
Безымянный.png
Безымянный.png (53.31 КБ) 5479 просмотров
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Ответить

Вернуться в «Помощь начинающим»