Opel Omega B 2001 2.2 Z22XE - сигнальная масса лямбда-зонда
-
- Сообщения: 357
- Зарегистрирован: 11 июн 2014, 23:19
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 12 раз
Opel Omega B 2001 2.2 Z22XE - сигнальная масса лямбда-зонда
Здравствуйте будьте добры обьяснить ибо мозги закипели. Рассказываю ситуёвину
Заехала Омега В 2.2 2001 год мотор Z22XE эллектронный дроссель. горят коды Р0135 обрыв цепи подогревателя и Р0130. Выкрутил ДК померял сопративление подогревателя:"обрыв" беру ВАЗовскую лямбду подкидываю,всё супер кодов нет, осцилограмма пляшет всё какбы красиво. Решил её закрепить лучше пока клиент купит родную. Закрепил подпоял и тут пипец пришел, осцилограф начал показывать чушь. зажигание ВКЛ на сером проводе 0 вольт,на черном 0.45 ну вроде норм,завожу на сером проводе начинает расти напряжения порядка 0.5 вольт и висит при реской перегазовке есть небольшой отклик,эксперементирую дальше выкручиваю лямбду. завожу авто лямбда выкручена но подключена!!! таже самая ситуация??? должна же в бедную уйти!!!нет порядка 0.6 вольт на ней а когда поднёс зажигалку и пшикнул газ в лямбду то напруга упала почти в ноль, зажигалку убрал опять напруга поднялась до 0.6 ведь должна была подняться когда газ пшикнул а она упала!!! Я приговариваю мозги!!! выкладываю скрин что видит осцилограф при закрученной и подключенной лямбде холостом ходу 1 канал черный провод лямды,3 канал серый провод
Заехала Омега В 2.2 2001 год мотор Z22XE эллектронный дроссель. горят коды Р0135 обрыв цепи подогревателя и Р0130. Выкрутил ДК померял сопративление подогревателя:"обрыв" беру ВАЗовскую лямбду подкидываю,всё супер кодов нет, осцилограмма пляшет всё какбы красиво. Решил её закрепить лучше пока клиент купит родную. Закрепил подпоял и тут пипец пришел, осцилограф начал показывать чушь. зажигание ВКЛ на сером проводе 0 вольт,на черном 0.45 ну вроде норм,завожу на сером проводе начинает расти напряжения порядка 0.5 вольт и висит при реской перегазовке есть небольшой отклик,эксперементирую дальше выкручиваю лямбду. завожу авто лямбда выкручена но подключена!!! таже самая ситуация??? должна же в бедную уйти!!!нет порядка 0.6 вольт на ней а когда поднёс зажигалку и пшикнул газ в лямбду то напруга упала почти в ноль, зажигалку убрал опять напруга поднялась до 0.6 ведь должна была подняться когда газ пшикнул а она упала!!! Я приговариваю мозги!!! выкладываю скрин что видит осцилограф при закрученной и подключенной лямбде холостом ходу 1 канал черный провод лямды,3 канал серый провод
- Вложения
-
- Безымянный3.GIF (73.94 КБ) 9011 просмотров
-
- Сообщения: 357
- Зарегистрирован: 11 июн 2014, 23:19
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Омега В показания лямбды
Незнаю важно или нет но почемуто у него были соеденины перемычкой серые провода 1-го и 2-го лямд до этого эти коды не весели клиент постоянный
- nikki-car
- Сообщения: 2071
- Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 345 раз
Re: Омега В показания лямбды
По схеме подключения на каких то автомобилях цепи накала и сигнальные цепи имеют общий провод. возможно, вы при подключении фишки перепутали вывод подключения сигнала и общий. Вот и "потерялся" сигнал
-
- Сообщения: 1231
- Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 74 раза
Re: Омега В показания лямбды
Для уточнения правильности назначения проводов можно сделать такие проверки:
1). На О2 датчике вызваниваем нагреватель.
2). На разъеме проводки, измеряя напряжение, находим "+" нагревателя и сигнальный провод. (0,45 вольта).
3). Остается разобраться с двумя массами - какая сигнальная, а какая нагревателя. Тут уже нужно сообразить - по цвету провода, по пину разъёма ЭБУ, по управлению нагревателем при заведенном моторе...
4). Подключаем нагреватель к не установленному (выкрученному) датчику, а к двум его "свободным", (т. е. не подключенным к проводке авто), выводам подключаем осциллограф и заводим мотор. После прогрева датчика подаем газ из зажигалки. На каком выводе напряжение увеличилось - тот и будет сигнальный. А остальные выводы мы уже нашли.
1). На О2 датчике вызваниваем нагреватель.
2). На разъеме проводки, измеряя напряжение, находим "+" нагревателя и сигнальный провод. (0,45 вольта).
3). Остается разобраться с двумя массами - какая сигнальная, а какая нагревателя. Тут уже нужно сообразить - по цвету провода, по пину разъёма ЭБУ, по управлению нагревателем при заведенном моторе...
4). Подключаем нагреватель к не установленному (выкрученному) датчику, а к двум его "свободным", (т. е. не подключенным к проводке авто), выводам подключаем осциллограф и заводим мотор. После прогрева датчика подаем газ из зажигалки. На каком выводе напряжение увеличилось - тот и будет сигнальный. А остальные выводы мы уже нашли.
-
- Сообщения: 357
- Зарегистрирован: 11 июн 2014, 23:19
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Омега В показания лямбды
Александер не в этом проблема. Нагреватель там два белых провода с заменой лямбды он ушел, на одном бортовое напряжение второй управляется ШИМом это я всё видел. меня интересует почему висит код Р0130 провода звонятся лямба сидит на месте реагирует только на гратковременную перегазовку, а при принудительном обогащении бензина или обеднении лямбда не реагирует, реакция идет только если на лямбду пшикнуть газ!!! и то лямбда на осцилографе идёт не в богатую смесь а падает вниз в беднуюСаша-Ирпень писал(а): ↑25 мар 2017, 07:31Для уточнения правильности назначения проводов можно сделать такие проверки:
1). На О2 датчике вызваниваем нагреватель.
2). На разъеме проводки, измеряя напряжение, находим "+" нагревателя и сигнальный провод. (0,45 вольта).
3). Остается разобраться с двумя массами - какая сигнальная, а какая нагревателя. Тут уже нужно сообразить - по цвету провода, по пину разъёма ЭБУ, по управлению нагревателем при заведенном моторе...
4). Подключаем нагреватель к не установленному (выкрученному) датчику, а к двум его "свободным", (т. е. не подключенным к проводке авто), выводам подключаем осциллограф и заводим мотор. После прогрева датчика подаем газ из зажигалки. На каком выводе напряжение увеличилось - тот и будет сигнальный. А остальные выводы мы уже нашли.
- Вложения
-
- Безымянный x.GIF (7.77 КБ) 8959 просмотров
-
- Безымянныйxx.GIF (53.93 КБ) 8959 просмотров
-
- Безымянныйxxx.GIF (55.4 КБ) 8959 просмотров
-
- Сообщения: 1231
- Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 74 раза
Re: Омега В показания лямбды
Если серые провода, (т. е. сигнальные массы), обеих лямбд, были соединены перемычкой, то похоже, что на одной лямбде нет сигнальной массы. (Причина или в проводке, или в ЭБУ). Я бы подключился четырьмя каналами к отключенному разъему сначала одной лямбды, а потом второй. А потом уже анализируем осциллогораммы...
Кстати, а ваша осциллограмма где? На скрине много не намеряешь...
- uncle_sem
- Сообщения: 774
- Зарегистрирован: 30 окт 2011, 12:24
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 114 раз
- Контактная информация:
Re: Омега В показания лямбды
в очередной раз:
лямбды бывают двух видов - с изолированным серым проводом и с заземленным. в первом случае сигнальная земля подается на лямбду от ЭБУ, во втором - наоборот. если вместо заземленной лямбды поставить изолированную - то "второй конец" повиснет в воздухе, и ЭБУ не сможет нормально измерять сигнал с датчика. как, например, вольтметром не получится ничего измерить, если второй провод отключить.
лямбды бывают двух видов - с изолированным серым проводом и с заземленным. в первом случае сигнальная земля подается на лямбду от ЭБУ, во втором - наоборот. если вместо заземленной лямбды поставить изолированную - то "второй конец" повиснет в воздухе, и ЭБУ не сможет нормально измерять сигнал с датчика. как, например, вольтметром не получится ничего измерить, если второй провод отключить.
наверняка никакой проблемы там нет, просто вторая лямбда - с серым проводом засаженным на корпус, а первая - с изолированным, хотя должна быть тоже с заземленным. потому и соединили - чтобы работало. соответственно, или соединять как было, или ставить что нужно.Саша-Ирпень писал(а): ↑25 мар 2017, 12:53Если серые провода, (т. е. сигнальные массы), обеих лямбд, были соединены перемычкой, то похоже, что на одной лямбде нет сигнальной массы. (Причина или в проводке, или в ЭБУ). Я бы подключился четырьмя каналами к отключенному разъему сначала одной лямбды, а потом второй.
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с) http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
-
- Сообщения: 357
- Зарегистрирован: 11 июн 2014, 23:19
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Омега В показания лямбды
обьясните мне пожалуйста почему она висит 0.45в не падает не растёт, только при резком нажатии на газ немного реагирует. Лямбда новаяuncle_sem писал(а): ↑29 мар 2017, 19:26в очередной раз:
лямбды бывают двух видов - с изолированным серым проводом и с заземленным. в первом случае сигнальная земля подается на лямбду от ЭБУ, во втором - наоборот. если вместо заземленной лямбды поставить изолированную - то "второй конец" повиснет в воздухе, и ЭБУ не сможет нормально измерять сигнал с датчика. как, например, вольтметром не получится ничего измерить, если второй провод отключить.
-
- Сообщения: 1231
- Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 74 раза
Re: Омега В показания лямбды
Хотя вопрос к Сергею, но я все же отвечу за себя. Я вам советовал сделать пару проверок. Вы промолчали. Зато задаете новые вопросы. Просто пропадает желание отвечать.
-
- Сообщения: 357
- Зарегистрирован: 11 июн 2014, 23:19
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Омега В показания лямбды
Просто клиент не сидит не ждёт машина ему нужна, а я долблю мат часть пока чтоб тоже время не терятьСаша-Ирпень писал(а): ↑30 мар 2017, 09:12Хотя вопрос к Сергею, но я все же отвечу за себя. Я вам советовал сделать пару проверок. Вы промолчали. Зато задаете новые вопросы. Просто пропадает желание отвечать.
- uncle_sem
- Сообщения: 774
- Зарегистрирован: 30 окт 2011, 12:24
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 114 раз
- Контактная информация:
Re: Омега В показания лямбды
смотри. с ЭБУ на лямбду идёт 0.45В. их ЭБУ и видит. теперь предположим что моя теория верна, и у лямбды серый провод должен быть заземлён, а висит в воздухе. представим лямбду в виде батарейки. подключаем только плюс. что увидит ЭБУ? правильно, то же что и раньше - те 0.45 что сам и выдаёт, потому что у нашей батарейки цепь не замкнута.Jura писал(а): ↑29 мар 2017, 22:43обьясните мне пожалуйста почему она висит 0.45в не падает не растёт, только при резком нажатии на газ немного реагирует. Лямбда новаяuncle_sem писал(а): ↑29 мар 2017, 19:26в очередной раз:
лямбды бывают двух видов - с изолированным серым проводом и с заземленным. в первом случае сигнальная земля подается на лямбду от ЭБУ, во втором - наоборот. если вместо заземленной лямбды поставить изолированную - то "второй конец" повиснет в воздухе, и ЭБУ не сможет нормально измерять сигнал с датчика. как, например, вольтметром не получится ничего измерить, если второй провод отключить.
еще пример: попробуй лизнуть например "крону". больно? а теперь лизни один контакт. ничего? вот это ЭБУ и видит.
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с) http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
-
- Сообщения: 417
- Зарегистрирован: 15 июн 2012, 21:21
- Благодарил (а): 34 раза
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Омега В показания лямбды
Возможно я не прав,но неоднократно попадались темы где обсуждалось что паять сигнальный провод не рекомендуется -
Вопрос о пайке проводов лямбда-зонда
Вопрос о пайке проводов лямбда-зонда
-
- Сообщения: 357
- Зарегистрирован: 11 июн 2014, 23:19
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Омега В показания лямбды
Выкладываю файл осцилограммы 1канал серый провод, 2канал черный провод.uncle_sem писал(а): ↑31 мар 2017, 13:14смотри. с ЭБУ на лямбду идёт 0.45В. их ЭБУ и видит. теперь предположим что моя теория верна, и у лямбды серый провод должен быть заземлён, а висит в воздухе. представим лямбду в виде батарейки. подключаем только плюс. что увидит ЭБУ? правильно, то же что и раньше - те 0.45 что сам и выдаёт, потому что у нашей батарейки цепь не замкнута.Jura писал(а): ↑29 мар 2017, 22:43обьясните мне пожалуйста почему она висит 0.45в не падает не растёт, только при резком нажатии на газ немного реагирует. Лямбда новаяuncle_sem писал(а): ↑29 мар 2017, 19:26в очередной раз:
лямбды бывают двух видов - с изолированным серым проводом и с заземленным. в первом случае сигнальная земля подается на лямбду от ЭБУ, во втором - наоборот. если вместо заземленной лямбды поставить изолированную - то "второй конец" повиснет в воздухе, и ЭБУ не сможет нормально измерять сигнал с датчика. как, например, вольтметром не получится ничего измерить, если второй провод отключить.
еще пример: попробуй лизнуть например "крону". больно? а теперь лизни один контакт. ничего? вот это ЭБУ и видит.
00:04:34 зажигание вкл
00:10:72 запуск авто
02:33:600 перегазовка и каждый скачёк это перегазовка
02:50:720 конец перегазовок,холостой ход
03:38:640 мотор заглушен
- Вложения
-
- Lambda02.mwf
- (316.2 КБ) 692 скачивания
-
- Сообщения: 1231
- Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 74 раза
-
- Сообщения: 357
- Зарегистрирован: 11 июн 2014, 23:19
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Омега В показания лямбды
Да я и так и так пробовал и по цветам все сходится чёрный с черным, серый с серым, белые белые и пообовал черный с серым а серый с черным