Opel Omega B 2001 2.2 Z22XE - сигнальная масса лямбда-зонда

Поможем новичкам разобраться в тонкостях и деталях работы с USB Autoscope
Jura
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 11 июн 2014, 23:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 12 раз

Opel Omega B 2001 2.2 Z22XE - сигнальная масса лямбда-зонда

Сообщение Jura »

Здравствуйте будьте добры обьяснить ибо мозги закипели. Рассказываю ситуёвину
Заехала Омега В 2.2 2001 год мотор Z22XE эллектронный дроссель. горят коды Р0135 обрыв цепи подогревателя и Р0130. Выкрутил ДК померял сопративление подогревателя:"обрыв" беру ВАЗовскую лямбду подкидываю,всё супер кодов нет, осцилограмма пляшет всё какбы красиво. Решил её закрепить лучше пока клиент купит родную. Закрепил подпоял и тут пипец пришел, осцилограф начал показывать чушь. зажигание ВКЛ на сером проводе 0 вольт,на черном 0.45 ну вроде норм,завожу на сером проводе начинает расти напряжения порядка 0.5 вольт и висит при реской перегазовке есть небольшой отклик,эксперементирую дальше выкручиваю лямбду. завожу авто лямбда выкручена но подключена!!! таже самая ситуация??? должна же в бедную уйти!!!нет порядка 0.6 вольт на ней а когда поднёс зажигалку и пшикнул газ в лямбду то напруга упала почти в ноль, зажигалку убрал опять напруга поднялась до 0.6 ведь должна была подняться когда газ пшикнул а она упала!!! Я приговариваю мозги!!! выкладываю скрин что видит осцилограф при закрученной и подключенной лямбде холостом ходу 1 канал черный провод лямды,3 канал серый провод
Вложения
Безымянный3.GIF
Безымянный3.GIF (73.94 КБ) 9011 просмотров
Jura
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 11 июн 2014, 23:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 12 раз

Re: Омега В показания лямбды

Сообщение Jura »

Незнаю важно или нет но почемуто у него были соеденины перемычкой серые провода 1-го и 2-го лямд до этого эти коды не весели клиент постоянный
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2071
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Омега В показания лямбды

Сообщение nikki-car »

По схеме подключения на каких то автомобилях цепи накала и сигнальные цепи имеют общий провод. возможно, вы при подключении фишки перепутали вывод подключения сигнала и общий. Вот и "потерялся" сигнал
Саша-Ирпень
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Омега В показания лямбды

Сообщение Саша-Ирпень »

Для уточнения правильности назначения проводов можно сделать такие проверки:
1). На О2 датчике вызваниваем нагреватель.
2). На разъеме проводки, измеряя напряжение, находим "+" нагревателя и сигнальный провод. (0,45 вольта).
3). Остается разобраться с двумя массами - какая сигнальная, а какая нагревателя. Тут уже нужно сообразить - по цвету провода, по пину разъёма ЭБУ, по управлению нагревателем при заведенном моторе...
4). Подключаем нагреватель к не установленному (выкрученному) датчику, а к двум его "свободным", (т. е. не подключенным к проводке авто), выводам подключаем осциллограф и заводим мотор. После прогрева датчика подаем газ из зажигалки. На каком выводе напряжение увеличилось - тот и будет сигнальный. А остальные выводы мы уже нашли.
Jura
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 11 июн 2014, 23:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 12 раз

Re: Омега В показания лямбды

Сообщение Jura »

Саша-Ирпень писал(а):
25 мар 2017, 07:31
Для уточнения правильности назначения проводов можно сделать такие проверки:
1). На О2 датчике вызваниваем нагреватель.
2). На разъеме проводки, измеряя напряжение, находим "+" нагревателя и сигнальный провод. (0,45 вольта).
3). Остается разобраться с двумя массами - какая сигнальная, а какая нагревателя. Тут уже нужно сообразить - по цвету провода, по пину разъёма ЭБУ, по управлению нагревателем при заведенном моторе...
4). Подключаем нагреватель к не установленному (выкрученному) датчику, а к двум его "свободным", (т. е. не подключенным к проводке авто), выводам подключаем осциллограф и заводим мотор. После прогрева датчика подаем газ из зажигалки. На каком выводе напряжение увеличилось - тот и будет сигнальный. А остальные выводы мы уже нашли.
Александер не в этом проблема. Нагреватель там два белых провода с заменой лямбды он ушел, на одном бортовое напряжение второй управляется ШИМом это я всё видел. меня интересует почему висит код Р0130 провода звонятся лямба сидит на месте реагирует только на гратковременную перегазовку, а при принудительном обогащении бензина или обеднении лямбда не реагирует, реакция идет только если на лямбду пшикнуть газ!!! и то лямбда на осцилографе идёт не в богатую смесь а падает вниз в бедную
Вложения
Безымянный x.GIF
Безымянный x.GIF (7.77 КБ) 8959 просмотров
Безымянныйxx.GIF
Безымянныйxx.GIF (53.93 КБ) 8959 просмотров
Безымянныйxxx.GIF
Безымянныйxxx.GIF (55.4 КБ) 8959 просмотров
Саша-Ирпень
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Омега В показания лямбды

Сообщение Саша-Ирпень »

Jura писал(а):
24 мар 2017, 21:41
Незнаю важно или нет но почемуто у него были соеденины перемычкой серые провода 1-го и 2-го лямд до этого эти коды не весели клиент постоянный
Если серые провода, (т. е. сигнальные массы), обеих лямбд, были соединены перемычкой, то похоже, что на одной лямбде нет сигнальной массы. (Причина или в проводке, или в ЭБУ). Я бы подключился четырьмя каналами к отключенному разъему сначала одной лямбды, а потом второй. А потом уже анализируем осциллогораммы...
Кстати, а ваша осциллограмма где? На скрине много не намеряешь...
Аватара пользователя
uncle_sem
Сообщения: 774
Зарегистрирован: 30 окт 2011, 12:24
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 114 раз
Контактная информация:

Re: Омега В показания лямбды

Сообщение uncle_sem »

в очередной раз:
лямбды бывают двух видов - с изолированным серым проводом и с заземленным. в первом случае сигнальная земля подается на лямбду от ЭБУ, во втором - наоборот. если вместо заземленной лямбды поставить изолированную - то "второй конец" повиснет в воздухе, и ЭБУ не сможет нормально измерять сигнал с датчика. как, например, вольтметром не получится ничего измерить, если второй провод отключить.


Саша-Ирпень писал(а):
25 мар 2017, 12:53
Если серые провода, (т. е. сигнальные массы), обеих лямбд, были соединены перемычкой, то похоже, что на одной лямбде нет сигнальной массы. (Причина или в проводке, или в ЭБУ). Я бы подключился четырьмя каналами к отключенному разъему сначала одной лямбды, а потом второй.
наверняка никакой проблемы там нет, просто вторая лямбда - с серым проводом засаженным на корпус, а первая - с изолированным, хотя должна быть тоже с заземленным. потому и соединили - чтобы работало. соответственно, или соединять как было, или ставить что нужно.
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с) http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
Jura
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 11 июн 2014, 23:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 12 раз

Re: Омега В показания лямбды

Сообщение Jura »

uncle_sem писал(а):
29 мар 2017, 19:26
в очередной раз:
лямбды бывают двух видов - с изолированным серым проводом и с заземленным. в первом случае сигнальная земля подается на лямбду от ЭБУ, во втором - наоборот. если вместо заземленной лямбды поставить изолированную - то "второй конец" повиснет в воздухе, и ЭБУ не сможет нормально измерять сигнал с датчика. как, например, вольтметром не получится ничего измерить, если второй провод отключить.
обьясните мне пожалуйста почему она висит 0.45в не падает не растёт, только при резком нажатии на газ немного реагирует. Лямбда новая
Саша-Ирпень
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Омега В показания лямбды

Сообщение Саша-Ирпень »

Jura писал(а):
29 мар 2017, 22:43
... обьясните мне пожалуйста почему она висит 0.45в не падает не растёт, только при резком нажатии на газ немного реагирует. Лямбда новая.
Хотя вопрос к Сергею, но я все же отвечу за себя. Я вам советовал сделать пару проверок. Вы промолчали. Зато задаете новые вопросы. Просто пропадает желание отвечать.
Jura
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 11 июн 2014, 23:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 12 раз

Re: Омега В показания лямбды

Сообщение Jura »

Саша-Ирпень писал(а):
30 мар 2017, 09:12
Jura писал(а):
29 мар 2017, 22:43
... обьясните мне пожалуйста почему она висит 0.45в не падает не растёт, только при резком нажатии на газ немного реагирует. Лямбда новая.
Хотя вопрос к Сергею, но я все же отвечу за себя. Я вам советовал сделать пару проверок. Вы промолчали. Зато задаете новые вопросы. Просто пропадает желание отвечать.
Просто клиент не сидит не ждёт машина ему нужна, а я долблю мат часть пока чтоб тоже время не терять
Аватара пользователя
uncle_sem
Сообщения: 774
Зарегистрирован: 30 окт 2011, 12:24
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 114 раз
Контактная информация:

Re: Омега В показания лямбды

Сообщение uncle_sem »

Jura писал(а):
29 мар 2017, 22:43
uncle_sem писал(а):
29 мар 2017, 19:26
в очередной раз:
лямбды бывают двух видов - с изолированным серым проводом и с заземленным. в первом случае сигнальная земля подается на лямбду от ЭБУ, во втором - наоборот. если вместо заземленной лямбды поставить изолированную - то "второй конец" повиснет в воздухе, и ЭБУ не сможет нормально измерять сигнал с датчика. как, например, вольтметром не получится ничего измерить, если второй провод отключить.
обьясните мне пожалуйста почему она висит 0.45в не падает не растёт, только при резком нажатии на газ немного реагирует. Лямбда новая
смотри. с ЭБУ на лямбду идёт 0.45В. их ЭБУ и видит. теперь предположим что моя теория верна, и у лямбды серый провод должен быть заземлён, а висит в воздухе. представим лямбду в виде батарейки. подключаем только плюс. что увидит ЭБУ? правильно, то же что и раньше - те 0.45 что сам и выдаёт, потому что у нашей батарейки цепь не замкнута.

еще пример: попробуй лизнуть например "крону". больно? а теперь лизни один контакт. ничего? вот это ЭБУ и видит.
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с) http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
море
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 15 июн 2012, 21:21
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 11 раз

Re: Омега В показания лямбды

Сообщение море »

Возможно я не прав,но неоднократно попадались темы где обсуждалось что паять сигнальный провод не рекомендуется -
Вопрос о пайке проводов лямбда-зонда
Jura
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 11 июн 2014, 23:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 12 раз

Re: Омега В показания лямбды

Сообщение Jura »

uncle_sem писал(а):
31 мар 2017, 13:14
Jura писал(а):
29 мар 2017, 22:43
uncle_sem писал(а):
29 мар 2017, 19:26
в очередной раз:
лямбды бывают двух видов - с изолированным серым проводом и с заземленным. в первом случае сигнальная земля подается на лямбду от ЭБУ, во втором - наоборот. если вместо заземленной лямбды поставить изолированную - то "второй конец" повиснет в воздухе, и ЭБУ не сможет нормально измерять сигнал с датчика. как, например, вольтметром не получится ничего измерить, если второй провод отключить.
обьясните мне пожалуйста почему она висит 0.45в не падает не растёт, только при резком нажатии на газ немного реагирует. Лямбда новая
смотри. с ЭБУ на лямбду идёт 0.45В. их ЭБУ и видит. теперь предположим что моя теория верна, и у лямбды серый провод должен быть заземлён, а висит в воздухе. представим лямбду в виде батарейки. подключаем только плюс. что увидит ЭБУ? правильно, то же что и раньше - те 0.45 что сам и выдаёт, потому что у нашей батарейки цепь не замкнута.

еще пример: попробуй лизнуть например "крону". больно? а теперь лизни один контакт. ничего? вот это ЭБУ и видит.
Выкладываю файл осцилограммы 1канал серый провод, 2канал черный провод.
00:04:34 зажигание вкл
00:10:72 запуск авто
02:33:600 перегазовка и каждый скачёк это перегазовка
02:50:720 конец перегазовок,холостой ход
03:38:640 мотор заглушен
Вложения
Lambda02.mwf
(316.2 КБ) 692 скачивания
Саша-Ирпень
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Омега В показания лямбды

Сообщение Саша-Ирпень »

Jura писал(а):
29 мар 2017, 22:43
обьясните мне пожалуйста почему она висит 0.45в не падает не растёт, только при резком нажатии на газ немного реагирует. Лямбда новая
Так у вас же провода наоборот подключены.
Jura
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 11 июн 2014, 23:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 12 раз

Re: Омега В показания лямбды

Сообщение Jura »

Саша-Ирпень писал(а):
31 мар 2017, 20:40
Jura писал(а):
29 мар 2017, 22:43
обьясните мне пожалуйста почему она висит 0.45в не падает не растёт, только при резком нажатии на газ немного реагирует. Лямбда новая
Так у вас же провода наоборот подключены.
Да я и так и так пробовал и по цветам все сходится чёрный с черным, серый с серым, белые белые и пообовал черный с серым а серый с черным
Ответить

Вернуться в «Помощь начинающим»