Opel Omega B 2001 2.2 Z22XE - сигнальная масса лямбда-зонда
- nikki-car
- Сообщения: 2071
- Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 345 раз
Re: Opel Omega B 2001 2.2 Z22XE - сигнальная масса лямбда-зонда
К описанию добавлю, что еще по схеме есть соединения между двумя датчиками. По факту между разъёмами ДК 1 и 2 не вызванивается ни один провод, ни в сигнальной паре, ни в подоргевательной. Поэтому схеме верить не могу, а без неё тоже сложно
- uncle_sem
- Сообщения: 774
- Зарегистрирован: 30 окт 2011, 12:24
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 114 раз
- Контактная информация:
Re: Opel Omega B 2001 2.2 Z22XE - сигнальная масса лямбда-зонда
дорожки в ЭБУ может и не быть, если он рассчитан на лямбду с серым проводом соединенным с массой в самом датчике.cinema писал(а): ↑07 апр 2017, 12:17Если я правильно понял то как писал Ygryk ( масса на этот провод приходит через дорожку на плате блока управления (в конце концов - от туда же, как в первом случае, но не так надёжно, так как эта дорожка в блоке управления частенько перегорает)), сгорела дорожка сигнальной массы лямбда зонда в ЭБУ?
еще раз: бывают 4-проводные лямбда-зонды двух видов: с изолированнным серым проводом, и с соединенным с корпусом. если ЭБУ рассчитан на второй вариант, то при установке первого нужно соединить серый провод с массой. всё.
и это крайне странно, потому что либо питание подогрева, либо масса подогрева должны быть соединены. могу предположить потерявший эффективность катализатор и отсутствие питания подогрева первого датчика. ну или неисправность самого датчика.
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с) http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
- nikki-car
- Сообщения: 2071
- Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 345 раз
Re: Opel Omega B 2001 2.2 Z22XE - сигнальная масса лямбда-зонда
По типу прозвонки и сопротивлению нагревателя датчики приблизительно одинаковы (бош и денсо)
Единственное, что я не сделал, не проверил питание нагревателя и напряжение на проводах относительно массы и друг друга. Хотя для меня странно, что даже подогрев не звонится между собой (по схеме есть общие провода).
Замерял напряжение на разъёме при отключенном датчике. И на одном и на другом конце U около 1,8В. Но то ли контакт не устойчивый, то ли алгоритм подачи напряжения такой, что 1,8в там не постоянно, а как то ... прыгает, что ли
- nikki-car
- Сообщения: 2071
- Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 345 раз
Re: Opel Omega B 2001 2.2 Z22XE - сигнальная масса лямбда-зонда
Возможно ли по результатам данного скрипта, вкладка "выпуск" считать, что выпускная система имеет большое сопротивление, а посему и опережение зажигания будет поздним?
Администратору: на данном скрипте на вкладке "фазы грм" опять появляется "прыщ" на круговой диаграмме. Результат искажения данных датчика Рх6. Это у меня датчик "кончается" или просто програмирование скрипта больше заточено под Рх35 и данные с Рх 6 будут не совсем точны ?
При обработке скрипт пишет, что "двигатель не протестирован на высоких оборотах". Судя по графикам, обороты достигали 3000. Разве этого не достаточно?
Администратору: на данном скрипте на вкладке "фазы грм" опять появляется "прыщ" на круговой диаграмме. Результат искажения данных датчика Рх6. Это у меня датчик "кончается" или просто програмирование скрипта больше заточено под Рх35 и данные с Рх 6 будут не совсем точны ?
При обработке скрипт пишет, что "двигатель не протестирован на высоких оборотах". Судя по графикам, обороты достигали 3000. Разве этого не достаточно?
- Вложения
-
- Px+Longer01.mwf
- (5.21 МБ) 625 скачиваний
-
- Administrator
- Сообщения: 1536
- Зарегистрирован: 10 окт 2005, 12:14
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 145 раз
Re: Opel Omega B 2001 2.2 Z22XE - сигнальная масса лямбда-зонда
Это последствия наводок/помех от системы зажигания. Соединяйте чёрные крокодилы датчиков/адаптеров в одной точке на кузове автомобиля, провода/кабеля располагайте подальше от системы зажигания.
Зависит от водителя: если в повседневной эксплуатации он не превышает озвученное значение оборотов - то и нет необходимости проверять, как двигатель работает на более высоких оборотах.
-
- Сообщения: 1231
- Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 74 раза
Re: Opel Omega B 2001 2.2 Z22XE - сигнальная масса лямбда-зонда
Сразу уточняю, что этот комментарий - это моё субъективное мнение, на истину не претендую.
Итак, для быстрого решения проблемы нужно выложить данные авто, понятное описание проблемы и осциллограмму. Yura же начал с натуралистического описания своей собственной персоны:
При закипании мозгов, по моему представлению, из ушей должен повалить пар. Эта картина сразу же возникла перед моими глазами и я долго не мог сосредоточиться. После двух перекуров, немного успокоившись, начал читать дальше: А дальше, вместо информативной осциллограммы, идет очень много эмоционального текста. Правда, в конце выложен совершенно не информативный скрин. Короче, яркий пример того, как не нужно писать сообщения.
Правда, через 10 минут Yura добавил инфы - три предложения склеил в одно, растеряв все знаки препинания. Хотя в этой инфе уже появилась зацепка - у двух лямбд была продублирована масса. Это тут же должно было вызвать вопрос: А для чего их продублировали? Но, похоже, что Yura уже имеет определенный опыт в работе с "железом", а вот с электрочастью ситуация совсем другая...
Тут же nikki-car высказывает очень здравую мысль:
Я тоже попытался помочь, рассказав как можно выяснить где какой провод, но тоже не был услышан, а жаль:
Но, хотя Yura и просил помощи, но, похоже, что он в ней не нуждался, так как ответил:Саша-Ирпень писал(а): ↑25 мар 2017, 07:31... На каком выводе напряжение увеличилось - тот и будет сигнальный...
И, вместо осциллограммы, для чего то, выложил схемы из Autodata. Поскольку наличие схем, еще не означает умения ими пользоваться, то я, назойливо, выложил ещё одно сообщение:
Ничего так и не ответив, YUra пропал на 4 дня...Саша-Ирпень писал(а): ↑25 мар 2017, 12:53...
Если серые провода, (т. е. сигнальные массы), обеих лямбд, были соединены перемычкой, то похоже, что на одной лямбде нет сигнальной массы. (Причина или в проводке, или в ЭБУ). Я бы подключился четырьмя каналами к отключенному разъему сначала одной лямбды, а потом второй. А потом уже анализируем осциллограммы...
Кстати, а ваша осциллограмма где? На скрине много не намеряешь...
А тут, выложил сообщение уже второй ветеран форума - uncle_sem.
Но тут Yura, блеснув простотой, опять задал все тот же вопрос:
Итак, 5 дней прошло, а воз и ныне там и покоя не дает все тот же вопрос. Ну тут уже я понял, с кем имею дело, но все же сделал ещё одну попытку:
Саша-Ирпень писал(а): ↑30 мар 2017, 09:12... Я вам советовал сделать пару проверок. Вы промолчали. Зато задаете новые вопросы. Просто пропадает желание отвечать.
-
- Сообщения: 1231
- Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 74 раза
Re: Opel Omega B 2001 2.2 Z22XE - показания лямбда-зонда
Прошло ещё пару дней, uncle_sem ещё дал пару советов и тут, (уж не знаю что такое случилось), Yura ВЫЛОЖИЛ ОСЦИЛЛОГРАММУ! (Это уже прошла неделя!).
То что сигнальный и массовый провода перепутаны местами, увидел наверное даже начинающий, но, больше всего меня сразило другое - Yura выложил табличку хронометража файла с описанием где и что!!!
Yura, ведь вы уже почти три года на форуме, а что же вы до сих пор не знаете, что инструментарий Постолографа позволяет расставлять маркеры и подписывать к ним комментарий?
Прошло уже 11 дней и опять голый натурализм:
Тут уже появился третий ветеран форума. Уж насколько Ygryk терпеливый, но тут и он не выдержал:
И тут, как по заказу, появляется четвертый. И вот на сообщении Пародиста я хочу остановиться подробней. Думаю, что его сообщение состоит из двух частей: первая для Yura, (это всего то три строчки). Поскольку хорошо знаю Пародиста, то могу предположить, что его тоже "достал" этот натурализм с мозгами и он решил показать Yura, как бы, вид со стороны, насколько это не симпатично и не эстетично. И судя по реакции YURA, похоже, ему это удалось.
А вот вторая половина, по моему мнению, предназначена для начинающих. (Поскольку с Yura все теперь уже было ясно, то и писать для него больше незачем. А вот, для начинающих в самый раз). Считаю, что с технической стороны сообщение написано грамотно, все разложено по полочкам и в нем со 100% вероятностью показана неисправность этого авто:
За подобный анализ, на солидном СТО, с клиента взяли бы немалые деньги, а тут вот вам, на шару - берите и пользуйтесь! Короче, спасибо Пародисту, тем более что на написание этого сообщения он явно потратил немало времени.
Правда Yura спасибо так и не сказал, а сказал совсем даже наоборот. Почему он так себя повел? Возможно прав Ygryk:
То что сигнальный и массовый провода перепутаны местами, увидел наверное даже начинающий, но, больше всего меня сразило другое - Yura выложил табличку хронометража файла с описанием где и что!!!
Yura, ведь вы уже почти три года на форуме, а что же вы до сих пор не знаете, что инструментарий Постолографа позволяет расставлять маркеры и подписывать к ним комментарий?
Прошло уже 11 дней и опять голый натурализм:
Yura, да пощадите же ради бога, я как представил себе эту картину - сломанные мозги текут из ушей, так потом очень долго не мог заснуть. С вами уже нянчились два ветерана форума и все вам разжевали, а у вас опять мозги...
Тут уже появился третий ветеран форума. Уж насколько Ygryk терпеливый, но тут и он не выдержал:
Опа, уже и третий ветеран форума появился. Теперь уже трое будут нянчиться. Интересно, а четвертый ветеран будет?
И тут, как по заказу, появляется четвертый. И вот на сообщении Пародиста я хочу остановиться подробней. Думаю, что его сообщение состоит из двух частей: первая для Yura, (это всего то три строчки). Поскольку хорошо знаю Пародиста, то могу предположить, что его тоже "достал" этот натурализм с мозгами и он решил показать Yura, как бы, вид со стороны, насколько это не симпатично и не эстетично. И судя по реакции YURA, похоже, ему это удалось.
А вот вторая половина, по моему мнению, предназначена для начинающих. (Поскольку с Yura все теперь уже было ясно, то и писать для него больше незачем. А вот, для начинающих в самый раз). Считаю, что с технической стороны сообщение написано грамотно, все разложено по полочкам и в нем со 100% вероятностью показана неисправность этого авто:
Пародист писал(а): ↑04 апр 2017, 07:19...
Jura! Ведь на осциллограмме ясно видно, что: 1). Опорное 0,45 в у вас приходит по одному каналу, а лямбда выдает напряжение по другому. (Т. е. провода перепутаны).
2). На втором, (т. е. массовом), выводе имеется напряжение относительно массы. Если бы на этом выводе была нормальная масса, (которая должна быть в ЭБУ), то НИКАКОГО НАПРЯЖЕНИЯ МЫ БЫ НЕ УВИДЕЛИ. (Поскольку напряжение мы измеряем ОТНОСИТЕЛЬНО МАССЫ). Это может говорить только о том, что СИГНАЛЬНАЯ МАССА В ПРОВОДКЕ ОТСУТСТВУЕТ!...
За подобный анализ, на солидном СТО, с клиента взяли бы немалые деньги, а тут вот вам, на шару - берите и пользуйтесь! Короче, спасибо Пародисту, тем более что на написание этого сообщения он явно потратил немало времени.
Правда Yura спасибо так и не сказал, а сказал совсем даже наоборот. Почему он так себя повел? Возможно прав Ygryk:
А может это Yura просто из зависти, (как это так, он вот уже две недели вживую, а тут какой то Пародист по осциллограмме да сразу), поэтому то Yura и написал это:
-
- Сообщения: 1231
- Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 74 раза
Re: Омега В показания лямбды
Кстати про чушь. Вот ярчайший пример чуши:
Поэтому хочу предостеречь начинающих - НИКОГДА не делайте "переплюсовку". Ибо современное авто сложная штука и вы сильно рискуете "починить" на большие бабки. А "экстремалам" желающим попробовать на личном опыте, могу посоветовать "поиграться" с переплюсовкой в цепях питания различных устройств автомобиля, или уже сразу сделать по крупному - подключить АКБ в противоположной полярности.
А теперь, немного, про вычисление элементов, которое так возмутило топикстартера:
И ещё один "перл":
Т.е. имеем картину маслом, только что Yura подсказали, как разобраться с проводами, а он методом тыка, не боясь "переплюсовки"... Короче спец ещё тот.
Поэтому хочу предостеречь начинающих - НИКОГДА не делайте "переплюсовку". Ибо современное авто сложная штука и вы сильно рискуете "починить" на большие бабки. А "экстремалам" желающим попробовать на личном опыте, могу посоветовать "поиграться" с переплюсовкой в цепях питания различных устройств автомобиля, или уже сразу сделать по крупному - подключить АКБ в противоположной полярности.
А теперь, немного, про вычисление элементов, которое так возмутило топикстартера:
Лет 20 назад, в моей практике был интересный случай. Мой приятель Василий отключил 4 провода от блока указателя уровня топлива/ температуры на ВАЗ 2105. А вот при подключении обратно возникла проблема. Минут 10 он тыкал 4 провода в разных сочетаниях, но увы! Вот тогда мне стало интересно и я и посчитал количество вариантов подключения - их оказалось 24. Василий наверное тоже думал 4 провода это чушь и бред. Но ему повезло, что я был рядом и нашел простое, я бы даже сказал красивое решение проблемы.
И ещё один "перл":
Хочу также предостеречь начинающих - очень рискованно к высокоомному входу подключать источник питания, с малым внутренним сопротивлением. Хотя, риск дело благородное!
-
- Сообщения: 1231
- Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 74 раза
Re: Opel Omega B 2001 2.2 Z22XE - сигнальная масса лямбда-зонда
Но, несмотря ни на что - вот она пришла долгожданная победа!
А теперь, два момента которые я пока не понимаю:
В соседней теме, viewtopic.php?p=67819#p67819 в одном месте Yura пишет:
А тут же, но чуть дальше, натурализм по отношению к другим, уже трактуется иначе:
ВЫВОДЫ: В сообщениях Yura имеется мысль, что он сильный, гордый и никому не позволит... Правда, в моем понимании сильный тот кто умеет признавать свои ошибки и достойно проигрывать. А тут, скорее всего, самомнение, гордыня и попытка свалить вину на других. (Иногда встречается такая порода людей, которые никогда не бывают виноватыми).
P.S. Yura, не нужно благодарить меня за эти комментарии - просто вы попросили, а я ответил. Вот только устал я от общения с вами. Поэтому не нужно мне отвечать. И читать ваши перлы и отвечать вам больше не буду.
И, огромные смайлики от большой радости! Я тоже очень рад, что всего то за две недели четырем ветеранам форума, удалось таки отремонтировать этот автомобиль. И это не смотря на яростное сопротивление и фанатичное упрямство Yura, который "тянул" до последнего , не прислушиваясь к советам. Например, уже на второй день этой бесконечной темы был дан такой совет:
А прислушался бы тогда топикстартер, то и не было бы двухнедельной "тянучки", и не было бы темы на три станицы, и не было "обливания дерьмом" помогающего спеца. Но, правда, тогда бы начинающие просматривающие эту тему не получили много интересной инфы о лямбде и о том, как не нужно ремонтировать автомобиль.Саша-Ирпень писал(а): ↑25 мар 2017, 12:53...
Если серые провода, (т. е. сигнальные массы), обеих лямбд, были соединены перемычкой, то похоже, что на одной лямбде нет сигнальной массы. (Причина или в проводке, или в ЭБУ)....
А теперь, два момента которые я пока не понимаю:
В соседней теме, viewtopic.php?p=67819#p67819 в одном месте Yura пишет:
Т.е. такой натурализм, по отношению к себе Yura считает не допустимым.
А тут же, но чуть дальше, натурализм по отношению к другим, уже трактуется иначе:
Вот поэтому стало интересно - а какая реакция на натурализм правильнЕе?
ВЫВОДЫ: В сообщениях Yura имеется мысль, что он сильный, гордый и никому не позволит... Правда, в моем понимании сильный тот кто умеет признавать свои ошибки и достойно проигрывать. А тут, скорее всего, самомнение, гордыня и попытка свалить вину на других. (Иногда встречается такая порода людей, которые никогда не бывают виноватыми).
P.S. Yura, не нужно благодарить меня за эти комментарии - просто вы попросили, а я ответил. Вот только устал я от общения с вами. Поэтому не нужно мне отвечать. И читать ваши перлы и отвечать вам больше не буду.
-
- Сообщения: 357
- Зарегистрирован: 11 июн 2014, 23:19
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Opel Omega B 2001 2.2 Z22XE - сигнальная масса лямбда-зонда
Да батенька вижу Вас зацепило, "Трошки нафлудил" в этой теме это тех.форум, выяснения отношений в другом разделе. В ответ могу Вам только улыбнуться покачав головой
-
- Сообщения: 869
- Зарегистрирован: 13 окт 2014, 11:53
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Opel Omega B 2001 2.2 Z22XE - сигнальная масса лямбда-зонда
Я прошу прощения - а в какую сторону Вы качаете головой, влево-вправо или вперёд-назад? Это я так... - для себя.
- uncle_sem
- Сообщения: 774
- Зарегистрирован: 30 окт 2011, 12:24
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 114 раз
- Контактная информация:
Re: Opel Omega B 2001 2.2 Z22XE - сигнальная масса лямбда-зонда
ты б лучше на ус мотал, что тебе говорят умные люди-то... головой он качает...
проблема-то на самом деле и выеденного яйца не стоила, особенно с учетом того, что массы были соединены, ты их рассоединил и ВНЕЗАПНО всё перестало работать. мож фары протереть надо? или по колёсам постучать? или, может, ну вот так чисто на секундочку - предположить что "это жжж неспроста" и таки сделать как было? это изрядно экономит время и деньги - и себе и людям.
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с) http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)