Ваз Нива 2131 - помогите разобраться с осциллограмами ДМРВ
- Bodr9n
- Сообщения: 254
- Зарегистрирован: 20 мар 2017, 17:49
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
Ваз Нива 2131 - помогите разобраться с осциллограмами ДМРВ
Здравствуйте прошу помочь разобраться с осциллограмами ДМРВ Нива Ваз 2131? Снял сигналы при помощи пользовательской настройки (MAF) исправного ДМРВ (новый ДМРВ) и не исправный ДМРВ. Как снимался сигнал, Подключил щуп 1 канала к массе датчика а второй щуп 2 канала к сигнальному выводу датчика. Вкл зажигание, подождал когда отработает бензонасос и дальше завел двигатель и сразу дал в "тапку" выкл зажигание на этом измерения закончились.
Меня интересует правильна ли я произвел замер? Посмотрите на осциллограммы что в них не так. Можете на осциллограмме выделить где не исправность? Верные ли у них переходные процессы и пик при перегазовке?
За ранее благодарен за помощь.
Меня интересует правильна ли я произвел замер? Посмотрите на осциллограммы что в них не так. Можете на осциллограмме выделить где не исправность? Верные ли у них переходные процессы и пик при перегазовке?
За ранее благодарен за помощь.
- Вложения
-
- Нива. Сигнал нового датчика МАФ..mwf
- (4.68 МБ) 513 скачиваний
-
- Нива. Сигнал старого датчика ДМРВ ( неисправный ).mwf
- (2.78 МБ) 759 скачиваний
- nikki-car
- Сообщения: 2071
- Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 345 раз
Re: Ваз Нива 2131 - помогите разобраться с осциллограмами ДМРВ
А какой датчик стоит на этой Ниве, Бошевский 037 или другой?
-
- Сообщения: 2669
- Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 283 раза
Re: Ваз Нива 2131 - помогите разобраться с осциллограмами ДМРВ
Вы перепутали местами входа: ведь для USB Autoscope IV режим MAF предполагает, что сигнал датчика поступает на вход 1, и сигнальная масса - на вход 2, тогда как вы сделали наоборот. Поэтому, сигналы теперь отображаются на экране с не оптимальными настройками.
Но это можно легко исправить - прикрепляю ваши файлы осциллограмм с изменёнными настройками каналов.
Теперь сигналы здесь будут отображаться так:
- сигнал MAF без помех в канале 2 (жёлтый),
- помехи в канале 1 (белый).
PS:
На этом двигателе либо установлен электронный дроссель, либо вы слишком плавно нажимаете на педаль газа.
- Bodr9n
- Сообщения: 254
- Зарегистрирован: 20 мар 2017, 17:49
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
Re: Ваз Нива 2131 - помогите разобраться с осциллограмами ДМРВ
Датчик стоит БОШ 116 ЭБУ Январь 7.9.7. Установлен обычный механический дроссель.
Ygryk подскажите пожалуйста а как вы это исправили? Долго думал почему у меня сигналы расширены.
Проводил замер осциллограмм одинаково, полностью резко в "тапку".
Интересует еще вопрос. Если я пересниму осциллограмму и подключу правильно тут вопрос, нужно ли мне при изучении снятой осциллограммы что то менять т.е настраивать?
Ygryk подскажите пожалуйста а как вы это исправили? Долго думал почему у меня сигналы расширены.
Проводил замер осциллограмм одинаково, полностью резко в "тапку".
Интересует еще вопрос. Если я пересниму осциллограмму и подключу правильно тут вопрос, нужно ли мне при изучении снятой осциллограммы что то менять т.е настраивать?
-
- Сообщения: 869
- Зарегистрирован: 13 окт 2014, 11:53
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Ваз Нива 2131 - помогите разобраться с осциллограмами ДМРВ
Здравствуйте!
После записи во время просмотра файла измените масштаб по горизонтали для комфортного просмотра и измерений.
Я так делаю.
- Bodr9n
- Сообщения: 254
- Зарегистрирован: 20 мар 2017, 17:49
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
Re: Ваз Нива 2131 - помогите разобраться с осциллограмами ДМРВ
Наконец то Разобрался с настройками посидел взял свою осциллограмму и которую исправил осциллограмму Ygryk. Только не понял одного, как Ygryk изменил настройки каналов. Подскажите как это сделать?
Самый главный вопрос! На осциллограмме 1 канал масса ДМРВ, что за шумы?
Самый главный вопрос! На осциллограмме 1 канал масса ДМРВ, что за шумы?
-
- Сообщения: 2669
- Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 283 раза
Re: Ваз Нива 2131 - помогите разобраться с осциллограмами ДМРВ
Для начинающего это будет пока-что немного сложно. Оставьте на потом.
А сейчас - просто повторите запись ещё раз, но на этот раз правильно подключите сигнал и сигнальную массу.
После записи воспользуйтесь советом от Diamond.
Сигнал предоставьте.
Это напряжение на сигнальной массе датчика (относительно точки, куда был подключен чёрный крокодил питающего кабеля USB Autoscope IV), и это нормальный сигнал.
А благодаря тому что вы этот сигнал записали, не проигнорировав рекомендацию дополнительно задействовать ещё один вход, программа автоматически почистила полезный сигнал от шумов/наводок (наводки на полезном сигнале почти точно такие же, как на сигнальной массе). Иначе - полезный сигнал остался бы зашумленным.
- Bodr9n
- Сообщения: 254
- Зарегистрирован: 20 мар 2017, 17:49
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
Re: Ваз Нива 2131 - помогите разобраться с осциллограмами ДМРВ
Хорошо пересниму все заново. Обязательно скину осциллограммы. Спасибо большое за ответы.
- Bodr9n
- Сообщения: 254
- Зарегистрирован: 20 мар 2017, 17:49
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
Re: Ваз Нива 2131 - помогите разобраться с осциллограмами ДМРВ
Переснял осциллограммы, сделал работу над ошибками, каналы поменял местами и оказалось все просто (Отдельная благодарностьYgryk и Diamond) Вот что получилось:
Какой можно сделать вывод! Старый датчик на все 100% не исправный. Конечно я в первую очередь проверял сканером горела ошибка Р0102 " низкий уровень сигнала ДМРВ" тут сразу приговаривать ДМРВ не стал так как дефект может крыться в проводке. Но об этом не важно.
Возник еще вопрос? Напишу отдельно.
Какой можно сделать вывод! Старый датчик на все 100% не исправный. Конечно я в первую очередь проверял сканером горела ошибка Р0102 " низкий уровень сигнала ДМРВ" тут сразу приговаривать ДМРВ не стал так как дефект может крыться в проводке. Но об этом не важно.
Возник еще вопрос? Напишу отдельно.
- Вложения
-
- Нива. Новый датчик ДМРВ.mwf
- (4.57 МБ) 828 скачиваний
-
- Нива. Старый датчик ДМРВ.mwf
- (4.36 МБ) 823 скачивания
-
- Сообщения: 869
- Зарегистрирован: 13 окт 2014, 11:53
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Ваз Нива 2131 - помогите разобраться с осциллограмами ДМРВ
Очень рад за Вас!
Я когда в первый раз взял в руки прибор и у меня возникла точно такая ситуация, так меня хватил удар - вся жизнь перед глазами пролетела...
Учиться, это даже полезно. И интересно. Желаю удачи. Старайся!
- Bodr9n
- Сообщения: 254
- Зарегистрирован: 20 мар 2017, 17:49
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
Re: Ваз Нива 2131 - помогите разобраться с осциллограмами ДМРВ
Вопрос об анализе и оценки осциллограммы.
Есть метод проверки Подключить осциллограф и при не заведенном двигателе вкл зажигание. Тут нужно оценить по времени переходного процесса выходного сигнала при подаче питания на датчик т.е скорость реакции датчика.
Я замерил участок на Осциллограмме "Нового датчика" при нулевом расходе воздуха (двигатель остановлен) напряжение выходного сигнала ДМРВ составляет приблизительно 1.012 В как я понял это состояние покоя, которое мы можем оценить и сканером (АЦП ДМРВ) если ошибаюсь поправьте! Подскажите а как правильно замерить время переходного процесса? Я понял что нужно использовать две линейки А и Б. Эталон переходного процесса должен составлять 3-5 м/c ну максимум 10 м/с.
На осциллограмме "Старого датчика" напряжение выходного сигнала ДМРВ составляет приблизительно 1.025 В. А вот время переходного процесса надеюсь на вашу помощь.
Заранее благодарю за ответы.
Есть метод проверки Подключить осциллограф и при не заведенном двигателе вкл зажигание. Тут нужно оценить по времени переходного процесса выходного сигнала при подаче питания на датчик т.е скорость реакции датчика.
Я замерил участок на Осциллограмме "Нового датчика" при нулевом расходе воздуха (двигатель остановлен) напряжение выходного сигнала ДМРВ составляет приблизительно 1.012 В как я понял это состояние покоя, которое мы можем оценить и сканером (АЦП ДМРВ) если ошибаюсь поправьте! Подскажите а как правильно замерить время переходного процесса? Я понял что нужно использовать две линейки А и Б. Эталон переходного процесса должен составлять 3-5 м/c ну максимум 10 м/с.
На осциллограмме "Старого датчика" напряжение выходного сигнала ДМРВ составляет приблизительно 1.025 В. А вот время переходного процесса надеюсь на вашу помощь.
Заранее благодарю за ответы.
- Bodr9n
- Сообщения: 254
- Зарегистрирован: 20 мар 2017, 17:49
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
Re: Ваз Нива 2131 - помогите разобраться с осциллограмами ДМРВ
Огромное Спасибо Diamond. Получается как я понял Время Переходного процесса - это время процесса нагрева датчика.
На осциллограмме " Нового датчика" видно время этого процесса норма и сама форма сигнала тоже. А что скажете о осциллограмме "Старого датчика"? посмотрев я заметил форма сигнала не нормальная.
На осциллограмме " Нового датчика" видно время этого процесса норма и сама форма сигнала тоже. А что скажете о осциллограмме "Старого датчика"? посмотрев я заметил форма сигнала не нормальная.
-
- Сообщения: 869
- Зарегистрирован: 13 окт 2014, 11:53
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Ваз Нива 2131 - помогите разобраться с осциллограмами ДМРВ
Время переходного процесса у старого датчика вроде-как нормально - быстро нагревается.
Форма сигнала, тоже нормальная. Только датчик, что-то "не газует".
- Bodr9n
- Сообщения: 254
- Зарегистрирован: 20 мар 2017, 17:49
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
Re: Ваз Нива 2131 - помогите разобраться с осциллограмами ДМРВ
Получается по этой методике 100% сказать что датчик ДМРВ не исправен нельзя? Переходной процесс видно что датчик быстро включается и по сканеру видно что напряжение покоя норма.