Ваз Нива 2131 - помогите разобраться с осциллограмами ДМРВ

Поможем новичкам разобраться в тонкостях и деталях работы с USB Autoscope
Аватара пользователя
Bodr9n
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 20 мар 2017, 17:49
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Ваз Нива 2131 - помогите разобраться с осциллограмами ДМРВ

Сообщение Bodr9n »

Здравствуйте прошу помочь разобраться с осциллограмами ДМРВ Нива Ваз 2131? Снял сигналы при помощи пользовательской настройки (MAF) исправного ДМРВ (новый ДМРВ) и не исправный ДМРВ. Как снимался сигнал, Подключил щуп 1 канала к массе датчика а второй щуп 2 канала к сигнальному выводу датчика. Вкл зажигание, подождал когда отработает бензонасос и дальше завел двигатель и сразу дал в "тапку" выкл зажигание на этом измерения закончились.
Меня интересует правильна ли я произвел замер? Посмотрите на осциллограммы что в них не так. Можете на осциллограмме выделить где не исправность? Верные ли у них переходные процессы и пик при перегазовке?
За ранее благодарен за помощь.
Вложения
Нива. Сигнал нового датчика МАФ..mwf
(4.68 МБ) 513 скачиваний
Нива. Сигнал старого датчика ДМРВ ( неисправный ).mwf
(2.78 МБ) 759 скачиваний
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2071
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Ваз Нива 2131 - помогите разобраться с осциллограмами ДМРВ

Сообщение nikki-car »

А какой датчик стоит на этой Ниве, Бошевский 037 или другой?
Ygryk
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 283 раза

Re: Ваз Нива 2131 - помогите разобраться с осциллограмами ДМРВ

Сообщение Ygryk »

Bodr9n писал(а):
19 апр 2017, 21:08
Снял сигналы при помощи пользовательской настройки (MAF)
...
Подключил щуп 1 канала к массе датчика а второй щуп 2 канала к сигнальному выводу датчика
...
Меня интересует правильна ли я произвел замер? Посмотрите на осциллограммы что в них не так
Вы перепутали местами входа: ведь для USB Autoscope IV режим MAF предполагает, что сигнал датчика поступает на вход 1, и сигнальная масса - на вход 2, тогда как вы сделали наоборот. Поэтому, сигналы теперь отображаются на экране с не оптимальными настройками.

Но это можно легко исправить - прикрепляю ваши файлы осциллограмм с изменёнными настройками каналов.
Теперь сигналы здесь будут отображаться так:
- сигнал MAF без помех в канале 2 (жёлтый),
- помехи в канале 1 (белый).
PS:
На этом двигателе либо установлен электронный дроссель, либо вы слишком плавно нажимаете на педаль газа.
Аватара пользователя
Bodr9n
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 20 мар 2017, 17:49
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Re: Ваз Нива 2131 - помогите разобраться с осциллограмами ДМРВ

Сообщение Bodr9n »

Датчик стоит БОШ 116 ЭБУ Январь 7.9.7. Установлен обычный механический дроссель.

Ygryk подскажите пожалуйста а как вы это исправили? Долго думал почему у меня сигналы расширены.

Проводил замер осциллограмм одинаково, полностью резко в "тапку".


Интересует еще вопрос. Если я пересниму осциллограмму и подключу правильно тут вопрос, нужно ли мне при изучении снятой осциллограммы что то менять т.е настраивать?
Diamond
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 13 окт 2014, 11:53
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Ваз Нива 2131 - помогите разобраться с осциллограмами ДМРВ

Сообщение Diamond »

Bodr9n писал(а):
20 апр 2017, 11:02
Интересует еще вопрос. Если я пересниму осциллограмму и подключу правильно тут вопрос, нужно ли мне при изучении снятой осциллограммы что то менять т.е настраивать?
Здравствуйте!
После записи во время просмотра файла измените масштаб по горизонтали для комфортного просмотра и измерений.
Я так делаю.
Масштаб.png
Масштаб.png (68.76 КБ) 5934 просмотра
Аватара пользователя
Bodr9n
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 20 мар 2017, 17:49
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Re: Ваз Нива 2131 - помогите разобраться с осциллограмами ДМРВ

Сообщение Bodr9n »

Наконец то Разобрался с настройками посидел взял свою осциллограмму и которую исправил осциллограмму Ygryk. Только не понял одного, как Ygryk изменил настройки каналов. Подскажите как это сделать?
Самый главный вопрос! На осциллограмме 1 канал масса ДМРВ, что за шумы?
Ygryk
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 283 раза

Re: Ваз Нива 2131 - помогите разобраться с осциллограмами ДМРВ

Сообщение Ygryk »

Bodr9n писал(а):
20 апр 2017, 15:09
взял свою осциллограмму и которую исправил осциллограмму Ygryk. Только не понял одного, как Ygryk изменил настройки каналов. Подскажите как это сделать?
Для начинающего это будет пока-что немного сложно. Оставьте на потом.
А сейчас - просто повторите запись ещё раз, но на этот раз правильно подключите сигнал и сигнальную массу.
После записи воспользуйтесь советом от Diamond.
Сигнал предоставьте.

Bodr9n писал(а):
20 апр 2017, 15:09
Самый главный вопрос! На осциллограмме 1 канал масса ДМРВ, что за шумы?
Это напряжение на сигнальной массе датчика (относительно точки, куда был подключен чёрный крокодил питающего кабеля USB Autoscope IV), и это нормальный сигнал.
А благодаря тому что вы этот сигнал записали, не проигнорировав рекомендацию дополнительно задействовать ещё один вход, программа автоматически почистила полезный сигнал от шумов/наводок (наводки на полезном сигнале почти точно такие же, как на сигнальной массе). Иначе - полезный сигнал остался бы зашумленным.
Аватара пользователя
Bodr9n
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 20 мар 2017, 17:49
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Re: Ваз Нива 2131 - помогите разобраться с осциллограмами ДМРВ

Сообщение Bodr9n »

Хорошо пересниму все заново. Обязательно скину осциллограммы. Спасибо большое за ответы.
Аватара пользователя
Bodr9n
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 20 мар 2017, 17:49
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Re: Ваз Нива 2131 - помогите разобраться с осциллограмами ДМРВ

Сообщение Bodr9n »

Переснял осциллограммы, сделал работу над ошибками, каналы поменял местами и оказалось все просто (Отдельная благодарностьYgryk и Diamond) Вот что получилось:
Какой можно сделать вывод! Старый датчик на все 100% не исправный. Конечно я в первую очередь проверял сканером горела ошибка Р0102 " низкий уровень сигнала ДМРВ" тут сразу приговаривать ДМРВ не стал так как дефект может крыться в проводке. Но об этом не важно.
Возник еще вопрос? Напишу отдельно.
Вложения
Нива. Новый датчик ДМРВ.mwf
(4.57 МБ) 828 скачиваний
Нива. Старый датчик ДМРВ.mwf
(4.36 МБ) 823 скачивания
Diamond
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 13 окт 2014, 11:53
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Ваз Нива 2131 - помогите разобраться с осциллограмами ДМРВ

Сообщение Diamond »

Bodr9n писал(а):
21 апр 2017, 17:12
...оказалось все просто...
Очень рад за Вас! :)
Я когда в первый раз взял в руки прибор и у меня возникла точно такая ситуация, так меня хватил удар - вся жизнь перед глазами пролетела...
Учиться, это даже полезно. И интересно. Желаю удачи. Старайся!
Аватара пользователя
Bodr9n
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 20 мар 2017, 17:49
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Re: Ваз Нива 2131 - помогите разобраться с осциллограмами ДМРВ

Сообщение Bodr9n »

Вопрос об анализе и оценки осциллограммы.
Есть метод проверки Подключить осциллограф и при не заведенном двигателе вкл зажигание. Тут нужно оценить по времени переходного процесса выходного сигнала при подаче питания на датчик т.е скорость реакции датчика.
Я замерил участок на Осциллограмме "Нового датчика" при нулевом расходе воздуха (двигатель остановлен) напряжение выходного сигнала ДМРВ составляет приблизительно 1.012 В как я понял это состояние покоя, которое мы можем оценить и сканером (АЦП ДМРВ) если ошибаюсь поправьте! Подскажите а как правильно замерить время переходного процесса? Я понял что нужно использовать две линейки А и Б. Эталон переходного процесса должен составлять 3-5 м/c ну максимум 10 м/с.
На осциллограмме "Старого датчика" напряжение выходного сигнала ДМРВ составляет приблизительно 1.025 В. А вот время переходного процесса надеюсь на вашу помощь.
Заранее благодарю за ответы.
Diamond
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 13 окт 2014, 11:53
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Ваз Нива 2131 - помогите разобраться с осциллограмами ДМРВ

Сообщение Diamond »

Bodr9n писал(а):
21 апр 2017, 17:48
...время переходного процесса...
Время переходного процесса 1.png
Время переходного процесса 1.png (56.69 КБ) 5826 просмотров
Переходный процесс старого датчика.png
Переходный процесс старого датчика.png (50.19 КБ) 5825 просмотров
Аватара пользователя
Bodr9n
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 20 мар 2017, 17:49
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Re: Ваз Нива 2131 - помогите разобраться с осциллограмами ДМРВ

Сообщение Bodr9n »

Огромное Спасибо Diamond. Получается как я понял Время Переходного процесса - это время процесса нагрева датчика.
На осциллограмме " Нового датчика" видно время этого процесса норма и сама форма сигнала тоже. А что скажете о осциллограмме "Старого датчика"? посмотрев я заметил форма сигнала не нормальная.
Diamond
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 13 окт 2014, 11:53
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Ваз Нива 2131 - помогите разобраться с осциллограмами ДМРВ

Сообщение Diamond »

Bodr9n писал(а):
21 апр 2017, 18:31
А что скажете о осциллограмме "Старого датчика"? посмотрев я заметил форма сигнала не нормальная.
Время переходного процесса у старого датчика вроде-как нормально - быстро нагревается. :)
Форма сигнала, тоже нормальная. Только датчик, что-то "не газует".
Аватара пользователя
Bodr9n
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 20 мар 2017, 17:49
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Re: Ваз Нива 2131 - помогите разобраться с осциллограмами ДМРВ

Сообщение Bodr9n »

Получается по этой методике 100% сказать что датчик ДМРВ не исправен нельзя? Переходной процесс видно что датчик быстро включается и по сканеру видно что напряжение покоя норма.
Ответить

Вернуться в «Помощь начинающим»