Для этого нужно знать фазы клапанов для проверяемого двигателя, а потом уже можно сравнивать градусы и по отчёту скрипта и по ручному (желательно) замеру осциллограммы. А, вообще-то, начинать надо с изучения мат части Скрипт Px. Диагностика механики двигателя и Скрипт CSS. Комплексная диагностика двигателя и Методики диагностики. Там есть объяснения и про симметрию и про асимметрию и про градусы. Легче и продуктивнее давать советы, когда у ученика есть базовые знания
Как правильно замерить скрипты Px и CSS
-
- Сообщения: 1859
- Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
- Благодарил (а): 245 раз
- Поблагодарили: 110 раз
Re: Как правильно замерить скрипты Px и CSS
- Вложения
-
- 1UR-FE.jpg (26.82 КБ) 5334 просмотра
scio me nihil scire
- nikki-car
- Сообщения: 2068
- Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 345 раз
Re: Как правильно замерить скрипты Px и CSS
Tair в общем то ответил на этот вопрос. Нужны спецификации на автомобиль. Их указывают в справочных данных. В ремонте, как правило, не требуется отслеживание углов клапанов "до градуса". Количество этих "градусов" указаны во вкладке "результат анализа".
Детали изготавливают с какой то погрешностью, у датчика давления так же есть инструментальная погрешность.Есть просто износ. Поэтому вполне допустимым является отклонение на 3-5* Так же приблизительно смещение фаз можно посмотреть на вкладке "фаза", двигая маркер до положения правильного "силуэта чайки" Метод приблизительный, но картину в общем можно представить.
Для более точного высчитывания нужно проводить совместное снятие графиков Px и Dx_run
А вот пример так же нормального графика "фазы", но здесь левое "крыло чайки" немного загибается. Потому что двигатель оборудован системой коррекции фаз и изменяемой высотой подъёма клапанов
Детали изготавливают с какой то погрешностью, у датчика давления так же есть инструментальная погрешность.Есть просто износ. Поэтому вполне допустимым является отклонение на 3-5* Так же приблизительно смещение фаз можно посмотреть на вкладке "фаза", двигая маркер до положения правильного "силуэта чайки" Метод приблизительный, но картину в общем можно представить.
Для более точного высчитывания нужно проводить совместное снятие графиков Px и Dx_run
А вот пример так же нормального графика "фазы", но здесь левое "крыло чайки" немного загибается. Потому что двигатель оборудован системой коррекции фаз и изменяемой высотой подъёма клапанов
- Вложения
-
- Px+Longer00.mwf
- (4.5 МБ) 937 скачиваний
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 24 июл 2015, 07:49
Re: Какая точка «массы» лучше?
Вот в этом, мне кажется, и заключается весь смысл. "Массы" на всех автомобилях организованы по-разному: где-то с аккума на кузов, а дальше с кузова (в том числе и на двигатель), а где-то, как на ВАЗе, с аккума отдельный толстый провод массы на двигатель и тонкий на кузов ко всем остальным потребителям. Где-то "масса" ЭСУД взята с двигателя, а где-то с кузова. Поэтому оптимальная с точки зрения помехоустойчивости точка подключения на каждом автомобиле будет своя, и не обязательно это окажется кузов.
- Bodr9n
- Сообщения: 254
- Зарегистрирован: 20 мар 2017, 17:49
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
Re: Как правильно замерить скрипты Px и CSS
Спасибо всем за ответы. Хочу по практиковать, для этого попробую на двухраспредвальном авто, там и посмотрю! что на вкладке "ФАЗА" будет творится.
-
- Сообщения: 551
- Зарегистрирован: 01 май 2009, 05:20
- Благодарил (а): 172 раза
- Поблагодарили: 81 раз
Re: Как правильно замерить скрипты Px и CSS
В свое время GNAT писал,что углы для ВАЗа в документации даются при зазорах 0.45 мм
и на реальном двигателе сильно отличаются.
А как с углами по иномаркам ?
и на реальном двигателе сильно отличаются.
А как с углами по иномаркам ?
-
- Сообщения: 353
- Зарегистрирован: 05 мар 2015, 22:34
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 29 раз
- Контактная информация:
Re: Какая точка «массы» лучше?
Здравствуйте уважаемые коллеги.Ygryk писал(а): ↑21 май 2017, 07:58Хорошо, обосную. Но, чтобы получилось более наглядно и не голословно, поучаствуйте в следующем эксперименте с осциллографом. На одном и том же автомобиле запишите и предоставьте осциллограмму одного и того же источника сигнала с разными вариантами подключения опорной точки (для USB Autoscope IV опорной точкой является чёрный крокодил питающего кабеля):savus писал(а): ↑20 май 2017, 22:25Здравствуйте уважаемые коллеги. Поддерживаю этот вопрос. Обоснуйте пожалуйста.automaster18 писал(а): ↑20 май 2017, 14:45
А можно услышать не просто утверждение, а какое-то теоретическое подтверждение вашего высказывания?
Про опорную точку полностью согласен, а вот про "не лучшее место" - обоснуйте, пожалуйста.
1) к кузову автомобиля;
2) к корпусу двигателя;
3) к клемме "-" аккумулятора.
Чтобы осциллограммы получились информативными, нужно сначала включать запись, а потом запустить двигатель и выполнить перегазовку (средней интенсивности, не плавную, но и не резкую).
Для данного эксперимента, в качестве источника сигналов лучше всего подойдут датчик расхода воздуха, датчик положения дроссельной заслонки, датчик температуры..., но также можно и другие. Запишите ещё и CSS с разными вариантами подключения к «массе».
Марку/модель/модификацию автомобиля укажите.
У меня и у automaster18, возник вопрос, почему черный крокодил USB Autoscope 4 подключать к кузову, а не к минусовой клемме АКБ. Ygryk предложил сделать записи, я их сделал. Не буду утверждать плюсы и минусы этих подключений, только то, что мы видим. Автомобиль Газель.
Итак, на подключении к АКБ, есть шумы от генератора, которые уходят через 2-3 секунды. При других подключениях, такого нет. Зато видим при первом подключении реальные потери напряжения у автомобиля при Пуске двигателя.
Убираем в настройках шумы, и картина меняется. Шумов нет, да и реальной потери напряжения тоже невидим.
-
- Сообщения: 353
- Зарегистрирован: 05 мар 2015, 22:34
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 29 раз
- Контактная информация:
Re: Как правильно замерить скрипты Px и CSS
Забыл выложить осциллограммы.
А это для интереса, статический разряд, когда прикасаемся к автомобилю. Разряд правда был маленький. И почему то не получилось записать весь сигнал, он всё время получался обрезанным. Пробовал каналами 1, 5 и 6. Везде обрезает верхушку сигнала.
CSS на этом автомобиле сейчас не делал, если есть возможность у кого то сделать, сделайте пожалуйста. А это для интереса, статический разряд, когда прикасаемся к автомобилю. Разряд правда был маленький. И почему то не получилось записать весь сигнал, он всё время получался обрезанным. Пробовал каналами 1, 5 и 6. Везде обрезает верхушку сигнала.
-
- Сообщения: 353
- Зарегистрирован: 05 мар 2015, 22:34
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 29 раз
- Контактная информация:
Re: Как правильно замерить скрипты Px и CSS
Продолжаю тему подключения Черного крокодила USB Autoscope 4.
Выкладываю скриншоты с этих же самых осциллограмм.
Как видим из скриншотов, на каждом подключении разные помехи. Но помехи помехами, а точность измерения относительно нулевой точки, это другое. Поэтому я взял, опять же из этих же самых осциллограмм сигнал ДМРВ. Вот результат.
На двух подключениях напряжение одинаковое, на третьем разниться. Переснимать осциллограмму не стал, оставил как есть.
Выкладываю скриншоты с этих же самых осциллограмм.
Как видим из скриншотов, на каждом подключении разные помехи. Но помехи помехами, а точность измерения относительно нулевой точки, это другое. Поэтому я взял, опять же из этих же самых осциллограмм сигнал ДМРВ. Вот результат.
На двух подключениях напряжение одинаковое, на третьем разниться. Переснимать осциллограмму не стал, оставил как есть.
-
- Сообщения: 692
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:17
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 144 раза
Re: Какая точка «массы» лучше?
Savus постарался снял. Ygryk можете что прокомментировать ? Avtomaster18 господин Пахомов на своих видеолекциях везде подключает массу автоскопа к минусу АКБ. И утверждает что так надо и никак иначе.Ygryk писал(а): ↑21 май 2017, 07:58Хорошо, обосную. Но, чтобы получилось более наглядно и не голословно, поучаствуйте в следующем эксперименте с осциллографом. На одном и том же автомобиле запишите и предоставьте осциллограмму одного и того же источника сигнала с разными вариантами подключения опорной точки (для USB Autoscope IV опорной точкой является чёрный крокодил питающего кабеля):savus писал(а): ↑20 май 2017, 22:25Здравствуйте уважаемые коллеги. Поддерживаю этот вопрос. Обоснуйте пожалуйста.automaster18 писал(а): ↑20 май 2017, 14:45
А можно услышать не просто утверждение, а какое-то теоретическое подтверждение вашего высказывания?
Про опорную точку полностью согласен, а вот про "не лучшее место" - обоснуйте, пожалуйста.
1) к кузову автомобиля;
2) к корпусу двигателя;
3) к клемме "-" аккумулятора.
Чтобы осциллограммы получились информативными, нужно сначала включать запись, а потом запустить двигатель и выполнить перегазовку (средней интенсивности, не плавную, но и не резкую).
Для данного эксперимента, в качестве источника сигналов лучше всего подойдут датчик расхода воздуха, датчик положения дроссельной заслонки, датчик температуры..., но также можно и другие. Запишите ещё и CSS с разными вариантами подключения к «массе».
Марку/модель/модификацию автомобиля укажите.
- Вложения
-
- Точка подкл.png (32.94 КБ) 4700 просмотров
- nikki-car
- Сообщения: 2068
- Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 345 раз
Re: Какая точка «массы» лучше?
Не хочу оспаривать авторитета Пахомова, и ни в коей мере подвергать сомнению авторитет уважаемых старожилов этого форума, НО! : В указанной фразе Пахомовым требования подключаться к минусу АКБ в большей (и единственной ) степени относится для проверки ElPower. Во всех других случаях нам нужна та форма сигнала, которая приходит и анализируется ЭБУ. А он в свою очередь берёт массу с корпуса автомобиля. И если кого-то "увлекает ловля блох", то тогда нужно искать провод идущий с корпуса на ЭБУ, и брать "минус" даже не с той шпильки, которая подключает провод массы к ЭБУ, а подключаться на контакт массы колодки ЭБУ.
Из-за чего весь этот сыр/бор? Современные двигатели как были, так и остались низкочастотными устройствами, даже, если это спортивный автомобиль с частотой вращения 18000 об/мин. А вот электроника, обслуживающая работу этого двигателя более высокочастотная. Работает с большой частотой обработки сигнала. И провода, которыми выполнены соединения на больших частотах уже имеют паразитную ёмкость, и паразитное сопротивление, которая влияет на "чистоту" сигнала (к ElPower это не относится). Жгуты, по которым течёт ток и большой и малый образуют наводки.
Поэтому массу осциллографа нужно подключать хотя бы на узел, с которого она (масса) поступает на ЭБу
Из-за чего весь этот сыр/бор? Современные двигатели как были, так и остались низкочастотными устройствами, даже, если это спортивный автомобиль с частотой вращения 18000 об/мин. А вот электроника, обслуживающая работу этого двигателя более высокочастотная. Работает с большой частотой обработки сигнала. И провода, которыми выполнены соединения на больших частотах уже имеют паразитную ёмкость, и паразитное сопротивление, которая влияет на "чистоту" сигнала (к ElPower это не относится). Жгуты, по которым течёт ток и большой и малый образуют наводки.
Поэтому массу осциллографа нужно подключать хотя бы на узел, с которого она (масса) поступает на ЭБу
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
- rubik777
- Сообщения: 473
- Зарегистрирован: 04 апр 2013, 12:29
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 89 раз
Re: Как правильно замерить скрипты Px и CSS
При снятии сигналов всегда придерживаюсь рекомендаций разработчика нашего прибора за исключением одного момента: чёрный «крокодил», при съёме осциллограмм с лямбда-зонда, подкидываю не на «массу» двигателя (были негативные моменты), а непосредственно на сигнальный «минус» самого датчика. Так-же целесообразно снимать сигнал лямбда-зонда с проводов, ВЫХОДЯЩИХ из соединительной колодки лямбда-зонда (заодно и в ней проверяем адекватность контактов).
В "сказки" от клиента верю... Но - только после предоплаты!