ГАЗель УМЗ-4216 - сдох мозг

Поможем новичкам разобраться в тонкостях и деталях работы с USB Autoscope
rusk1973
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 29 апр 2015, 22:07
Поблагодарили: 2 раза

ГАЗель УМЗ-4216 - сдох мозг

Сообщение rusk1973 »

Здравствуйте , господа. Притащили дохлого оленя)))) В процессе обследования выяснилось, что при включенном зажигании отсутствует напряжение на ДПРВ ( на всех предыдущих Газелях при включении зажигания на крайних контактах ДПРВ присутсвовало напряжение акума с небольшим падением. Его вроде называют подтяжкой) в этом автомобиле напряжение на ДПРВ приходит с 45 ноги. Есть другой вариант где берётся с форсунок. На ДПКВ на всех предыдущих Газелях, что прошли через меня, при включённом зажигании, появляется напряжение , которое соответствует напряжению аккум, с небольшой потерей. На крайних контактах разъёма ДПКВ всего 2.2в . Проверил провода датчиков до разъёма мозга на сопротивление и замыкание на плюс и минус . Без претензий. Подкинул новый ЭБУ. На ДПРВ появилось нужное напряжение, на колене так и осталось. На старом ЭБУ снимал осцилку ДПКВ , форма сигнала правильная, а вот импульс выше 4.5в не поднимается, хотя на других он 12в. На новом ЭБУ запускать не пробовал(очкую малость). Возил ЭБУ ремонтёрам, но не смогли найти проблему, хотя чуть есть запах радио, но на вид сгоревших деталей не видно. На старом блоке мотор пытается запустится, иногда фыркает и хлопает в глушитель.

Вопрос, где искать недостающее напряжение для ДПКВ (в магазин только летом завезут) Что проверить дабы избежать смерти нового ЭБУ. И как такое возможно, снята минусовая клема, отключен ЭБУ, один щуп подключен к экрану ДПКВ второй к плюсовой клеме , на мультиметре почти вольт(было 1.5в , затем чуть упало).
Вложения
4216 3в на ДПКВ.mwf
(1.94 МБ) 815 скачиваний
17040027.jpg
17040027.jpg (101.86 КБ) 12021 просмотр
rusk1973
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 29 апр 2015, 22:07
Поблагодарили: 2 раза

Re: Газель 4216 сдох мозг

Сообщение rusk1973 »

Тут заметил, что тэстер стоит на 200в. сделал новый замер и установил на 20в
Вложения
17040028.jpg
17040028.jpg (427.02 КБ) 12014 просмотров
Ygryk
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 283 раза

Re: ГАЗель УМЗ-4216 - сдох мозг

Сообщение Ygryk »

rusk1973 писал(а):
27 апр 2017, 18:57
как такое возможно, снята минусовая клема, отключен ЭБУ, один щуп подключен к экрану ДПКВ второй к плюсовой клеме , на мультиметре почти вольт(было 1.5в , затем чуть упало).
Вода в электро-проводке/разъёме. В воде всегда есть примеси (если только это не специально очищенная вода). А вода с примесями - это электролит. А электролит соприкасающийся с, двумя и более разными по составу металлами - это «батарейка» (гальванический элемент). Одним по составу металлом в данном случае может быть оголённая сердцевина электро-проводки, а вторым - обжим/наконечник на конце провода.
А может быть это не загрязнённая вода, а электролит из аккумулятора в проводку попал.
rusk1973
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 29 апр 2015, 22:07
Поблагодарили: 2 раза

Re: ГАЗель УМЗ-4216 - сдох мозг

Сообщение rusk1973 »

заменил ЭБУ, моторный жгут, ДПРВ, запустил. Работает не ровно и очень большой расход топлива. На холостом порядка 5л и время впрыска 15мс. Давление топлива не много меньше 4бар, компрессия по 11. Почистил форсунки и помыл РДВ, стал работать лучше, но расход не изменился. На педаль газа отзывается бодро.Ещё бы он тупи, столько жрать бензина)))) Осталось заменить катушку, работает на подменной,РДВ и замена прошивки. Может упустил чего? Напряжение на разъёме ДПКВ при включённом зажигании не изменилось 2.4в. Разъём отключен от датчика.

Про напряжение на фото согласен, хотя акум сухой. Может статика, может металл, из которого изготовлен авто взял на себя роль отрицательного электрода, может источник питания тестера дополнил недостающее))))
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2071
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: ГАЗель УМЗ-4216 - сдох мозг

Сообщение nikki-car »

А обороты холостого ходя в норме стоят или немного завышены? Сигнал с лямбды нормальный идёт?
rusk1973
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 29 апр 2015, 22:07
Поблагодарили: 2 раза

Re: ГАЗель УМЗ-4216 - сдох мозг

Сообщение rusk1973 »

nikki-car писал(а):
30 апр 2017, 15:46
А обороты холостого ходя в норме стоят или немного завышены? Сигнал с лямбды нормальный идёт?
Обороты ХХ нормальные иногда бывает взбрыкнёт, попытается заглохнуть, но выравнивается. Лямбда можно сказать не работает. Напряжение на первом и втором зонде находится в пределах от 0.6в до 0.55в и не изменяется. После прогрева показатели такие же, хотя напряжение должно скакать. К вечеру постараюсь загнать Оленя , поменять катушку,(её всё равно надо ставить новую) Неужели возможно, что из за лямбды увеличился впрыск почти в пять раз? У меня порядка 15мс а нужно 3.5мс? Подсос воздуха исключил сразу, заменил прокладки впускного коллектора и ДПДС (из под уплотнительного кольца датчика подсасывало) Остался один незначительный подсос через ось дросселя. Но не может он так на подачу топлива влиять.

Думал после замены катушки поменять прошивку в ЭБУ, без лямбды . Не правильно это конечно)))))))))
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2071
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: ГАЗель УМЗ-4216 - сдох мозг

Сообщение nikki-car »

rusk1973 писал(а):
01 май 2017, 10:05
Неужели возможно, что из за лямбды увеличился впрыск почти в пять раз? У меня порядка 15мс а нужно 3.5мс?
Может. Лямбда первая, как раз очень влияет на длительность впрыска. В Вашем случае что то уж очень сильно. Возможно там просто к этому дефекту присоединился еще какой то. Но неисправности желательно устранять последовательно и замерять прибором на сколько всё изменилось.
Воздух может сосать через неплотности магистрали адсорбера, вакуумный усилитель тормоза проверяли?
rusk1973
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 29 апр 2015, 22:07
Поблагодарили: 2 раза

Re: ГАЗель УМЗ-4216 - сдох мозг

Сообщение rusk1973 »

Заменил первую лямбду. Впрыск уменьшился до 10.5 мс. На корректировку СО не реагирует. На этой машине уже старого не осталось)))))))))))))) Заменил ДПДС, показания менялись от 0.2 до 0.1 на ХХ. Стало 0 , но это не спало))) Буду менять прошивку ЭБУ. Заметил, что в Сканматик, в графе соотношение воздух топливо, стоит 0.001 и не изменяется. Это не правильно. Что может влиять на такие показания ?
rusk1973
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 29 апр 2015, 22:07
Поблагодарили: 2 раза

Re: ГАЗель УМЗ-4216 - сдох мозг

Сообщение rusk1973 »

Сменил прошивку ЭБУ. Впрыск уменьшился на пару секунд и снизился почасовой расход.Но до номинала далеко. Решил ещё раз дунуть во впуск. Задымил датчик давления, треснул корпус по шву. Заменил и мотор за трясло, начал стрелять в глушитель, но ошибок в тоже время нет.На отключение форсунок и зажигания( в Сканматике есть такая функция) можно сказать не реагирует. РДВ отрабатывет на мой взгляд адекватно. При включении зажигания 110 шагов а ХХ порядка 130 (последние показания после замены датчика). Буду менять форсунки.
rusk1973
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 29 апр 2015, 22:07
Поблагодарили: 2 раза

Re: ГАЗель УМЗ-4216 - сдох мозг

Сообщение rusk1973 »

Заменил форсунки и машина ожила. Практически все показатели пришли в норму. Есть не большой сбой при сбросе оборотов и при запуске, холостой ход несколько секунд неустойчивый. Затем выравнивается. Грешу на РДВ есть следы от песчинок. Для профилактики протянем голову, отрегулируем клапана и раскоксовку зальём на ночь.
Вложения
газель.png
газель.png (96.36 КБ) 11684 просмотра
Аватара пользователя
qyrec
Сообщения: 2446
Зарегистрирован: 27 апр 2008, 08:16
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Re: ГАЗель УМЗ-4216 - сдох мозг

Сообщение qyrec »

rusk1973 писал(а):
30 апр 2017, 11:23
Почистил форсунки и помыл РДВ, стал работать лучше, но расход не изменился.
.
rusk1973 писал(а):
08 май 2017, 19:04
Заменил форсунки и машина ожила.
Может не надо трогать гбц и клапана? Вдруг и их заменить придется. :think:
Изображение
rusk1973
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 29 апр 2015, 22:07
Поблагодарили: 2 раза

Re: ГАЗель УМЗ-4216 - сдох мозг

Сообщение rusk1973 »

qyrec писал(а):
08 май 2017, 19:42
Может не надо трогать гбц и клапана? Вдруг и их заменить придется. :think:
когда машину притащили, то в пожеланиях клиента была замена маслосъёмныых колпачков.На вопрос зачем, вразумительного ответа не было))) Машина конторена. Наша задача , что бы мотор работал исключительно. Финансово особо ограничений нет, но и Лишнего менять не наш метод. А протяжка головки и регулировка клапанов , на этих моторах - регламентные работы по пробегу. А динаметрический ключ , [censored] сведёт к минимуму)))))
Аватара пользователя
qyrec
Сообщения: 2446
Зарегистрирован: 27 апр 2008, 08:16
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Re: ГАЗель УМЗ-4216 - сдох мозг

Сообщение qyrec »

Осмелюсь все же спросить. Каким образом чистили форсунки?
Изображение
rusk1973
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 29 апр 2015, 22:07
Поблагодарили: 2 раза

Re: ГАЗель УМЗ-4216 - сдох мозг

Сообщение rusk1973 »

qyrec писал(а):
08 май 2017, 23:31
Осмелюсь все же спросить. Каким образом чистили форсунки?
И так начну с начала. Имеется Газель 4216. Притащили.
Заменен ЭБУ двигателя и моторный жгут и ДПРВ. Мотор запустился. Заменена прошивка.
Стоит новый выпускной коллектор и проклеены все прокладки. Новая Лмбда.
Резиновый уплотнитель на вакумник новый, шланг абсорбера заглушен.
Новые форсунки, давление топлива на ХХ 3.6Бар
Компрессия при температуре 90 градусов в среднем по 11 Атм. есть чуть больше, но меньше нет.
Новые свечи, провода(сопротивление каждого около 1.5Ком) , катушка.
Заменены шестерни распреда и колена, отрегулированы клапана.
Новый датчик температуры и датчик давления .
Ось дросселя заклеена снаружи герметиком, дабы исключить подсос .
ДПДС показывает 0 при запуске.
РДВ ставился подменный с рабочей машины. Она работала без нариканий.
ДПКВ новый, был пробел на осцилограмме. Сигнал на несколько зубов сваливался в ноль и мотор при перегазовке чуть проседал.

Что в результате вышло. Мотор запускается резво. Несколько секунд работает и глохнет. Так происходит от запуска до 50 градусов прогрева. Далее до 75 градусов обороты плавно изменяются от 1500 до 500. При достижении 90 градусов, ХХ стабилизируется. Может в градусных цифрах есть не точности, но сути это не меняет. При нажатии на газ отзывается бодро. Из старого остался РДВ и дроссельная заслонка. Куда дальше лесть ума не приложу. Возможно ли при таких показателях компресси перетекание воздуха между цилиндрами, пока двигатель не прогреется? Если учесть, что после прогрева ХХ стабильный.
Щас остынет, гляну пневмотестером цилиндры.
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2071
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: ГАЗель УМЗ-4216 - сдох мозг

Сообщение nikki-car »

Попробуйте при проблемных температурах снять CSS. Если будут "проваливаться" два соседних цилиндра, значит Ваша версия перетекания между цилиндрами верна. Но тогда нужно снять график и при нормальной температуре. Провала между этими цилиндрами быть не должно.
О плавании оборотов. Если выявите перетекание давлений между цилиндрами, возможно обороты плавают из-за них, если нет этих "перетеканий", то проблема в подсосе воздуха, который нужно будет искать
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Ответить

Вернуться в «Помощь начинающим»