Добрый день.
ГАЗель с двигателем УМЗ-4216 с двумя катушками на клапанной крышке. Притащили на эвакуаторе, не заводилась. Необходимо было завести и сделать полную диагностику. Двигатель завел, была проблема в проводке у замка зажигания + у МАР плохой контакт в разъёме . Заводится, работает, всё нормально. Снял осциллограмму вторичного напряжения в системе, смущает полное отсутствие затухающих колебаний после горения искры, причём на обоих катушках сразу. При этом время горения и напряжение вполне адекватные 0.8-1 мс / 1.5-2 кВт. Это всё таки дефект или это нормально?
Летом была ОКА, то же точна такая же катушка от ГАЗели, только естественно одна, и очень похожая осциллограмма без затухания. Но там время горения было 0.4-0.5 мс. Поменяли, стала заводится с пол оборота,все параметре по осцилке пришли в норму.
ГАЗель УМЗ-4216 - осциллограмма вторичного напряжения
ГАЗель УМЗ-4216 - осциллограмма вторичного напряжения
- Вложения
-
- 1f6f0b156bf2.jpg (158.45 КБ) 5857 просмотров
- nikki-car
- Сообщения: 2068
- Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 345 раз
Re: ГАЗель УМЗ-4216 Осциллограмма вторичного напряжения
Поскольку первичное накопление энергии начинается с коммутатора, начните проверку с него. Если после этого форма не появятся затухающие колебания на катушках, прийдется менять еще и катушки
- Вложения
-
- 13.05.jpg (192.7 КБ) 6064 просмотра
-
- Сообщения: 3063
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
Re: ГАЗель УМЗ-4216 Осциллограмма вторичного напряжения
Возможно по каким то причинам не хватило чувствительности прибора в данном замере. Всегда в этих случаях перепроверяю по виду первички - она решает сомнения.
Re: ГАЗель УМЗ-4216 Осциллограмма вторичного напряжения
Первичку изначально не посмотрел.
ГАЗель вернулась уже с двумя новыми катушками. Установили изменений ни каких. Первичку снял - там всё ОК.
Снял осциллограммы с другой такой же ГАЗели с Микас-10.3, с головкой старого образца с двумя катушками на клапанной крышке - там обе осциллограммы правильной формы, с затуханиями. Почему на первой машине так искажается сигнал, так и не понял.
ГАЗель вернулась уже с двумя новыми катушками. Установили изменений ни каких. Первичку снял - там всё ОК.
Снял осциллограммы с другой такой же ГАЗели с Микас-10.3, с головкой старого образца с двумя катушками на клапанной крышке - там обе осциллограммы правильной формы, с затуханиями. Почему на первой машине так искажается сигнал, так и не понял.
-
- Сообщения: 3063
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
Re: ГАЗель УМЗ-4216 Осциллограмма вторичного напряжения
Можно было из интереса поэкспериментировать с проводами ВВ и свечами. При наличии времени на эти манипуляции.
Re: ГАЗель УМЗ-4216 Осциллограмма вторичного напряжения
Машина у нас обслуживается. Еще приедет не раз.
-
- Сообщения: 1209
- Зарегистрирован: 31 янв 2008, 21:31
- Благодарил (а): 118 раз
- Поблагодарили: 72 раза
- Контактная информация:
Re: ГАЗель УМЗ-4216 Осциллограмма вторичного напряжения
У меня похожая "вторичка" получалась, когда был "массы" в ВВ-датчиках осциллографа.
Дурня можна дізнатися за двома прикметами: він багато говорить про речі, для нього марні, і висловлюється про те, про що його не запитують. Платон.
-
- Сообщения: 2669
- Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 283 раза
Re: ГАЗель УМЗ-4216 - осциллограмма вторичного напряжения
Если это стандартная DIS-система зажигания с высоковольтными проводами с которых сигнал снимался при помощи зелёных и красных высоковольтных датчиков - то причиной возникновения такого искажения сигнала является пропадание электрического контакта между высоковольтным выводом катушки зажигания и наконечником высоковольтного провода.