Здравствуйте, только разбираюсь с возможностями осциллографа, в связи с этим есть вопросы.
Есть осцилограмма АРРА32 с 4-х цилиндрового дизельного двигателя, авто Nissan-NP300:
На нём видно прохождение ВМТ поршнем каждого цилиндра. На подходе к ВМТ прилагается большое усилие для сжатия воздуха, после прохождения ВМТ сжатый воздух разжимается и толкает поршень – ток АКБ уменьшается. Тут вроде всё понятно.
А вот осциллограмма 6-ти цилиндрового дизельного двигателя Caterpiller C7, после кап ремонта.
Тут почти чистый синус. Невидно такого явного прохождения ВМТ.
Двигатель не развивает мощность, на ХХ - дымит, глохнет даже под небольшой нагрузкой. Турбина недавно установлена новая, официалы ищут неисправность методом перебора.
Датчиком Dx снимал разреженность во впускном коллекторе (интервал измерения - 140 секунд):
На участке А двигатель не заведён – датчик показывает атмосферное давление. Голубая линия - атмосферное давление.
Участок B – холостой ход. Давление отрицательное (разреженность).
На участке С происходит увеличение нагрузки, однако давление по прежнему отрицательное.
И лишь на участке D давление становится положительным, но этого недостаточно для данной нагрузки, двигатель заваливается.
Владелец подозревает что после капиталки неверно выставлены фазы газораспределения.
Можно ли по данным осциллограммам делать какие то выводы о фазах газораспределения?
Фазы газораспределения по току стартера и давлению во впускном коллекторе на дизельном двигателе
- r_476
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 07 май 2017, 04:12
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 11 раз
- Контактная информация:
Re: Фазы газораспределения по токам стартера и давлению во впускном коллекторе на дизельном двигателе
Снял также осциллограммы пульсаций во впускном коллекторе, но не знаю несут ли они информацию: с одной стороны двигатель турбированный, а с другой стороны турбина как будто почти не участвует в работе
Скажите, что можно понять из осциллограммы?-
- Сообщения: 626
- Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
- Благодарил (а): 256 раз
- Поблагодарили: 114 раз
Re: Фазы газораспределения по токам стартера и давлению во впускном коллекторе на дизельном двигателе
Привет. Выложи лучше файл осцилки тока на прокрутке.
- nikki-car
- Сообщения: 2071
- Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 345 раз
Re: Фазы газораспределения по токам стартера и давлению во впускном коллекторе на дизельном двигателе
Судя по прокрутке стартерного тока с точке "С" имеем две вершины, и по Dx, где первая вершина ниже второй, я бы предположил, что фазы установлены не корректно.
А вообще для такой проверки нужен датчик Р100. Там всё точно можно выставить
А вообще для такой проверки нужен датчик Р100. Там всё точно можно выставить
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
- r_476
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 07 май 2017, 04:12
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 11 раз
- Контактная информация:
Re: Фазы газораспределения по токам стартера и давлению во впускном коллекторе на дизельном двигателе
Датчик ставить некуда, на двигателе гидравлические электронно управляемые насос форсунки.
Только косвенные методы
Свечей накала тоже нет.
Только косвенные методы
Осциллограмму выложу вечером, сейчас в пути, с телефона
-
- Сообщения: 626
- Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
- Благодарил (а): 256 раз
- Поблагодарили: 114 раз
Re: Фазы газораспределения по току стартера и давлению во впускном коллекторе на дизельном двигателе
Привет. Не знаю, что тебе не нравится?? )) Нормальная осцилка, и компрессия на этом авто...
- Вложения
-
- компрессия.png (33.68 КБ) 4777 просмотров
- r_476
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 07 май 2017, 04:12
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 11 раз
- Контактная информация:
Re: Фазы газораспределения по току стартера и давлению во впускном коллекторе на дизельном двигателе
Опыта не много, база не наработана ещё. Смущает, что осциллограмма ровная - не видно усилий на сжатия и не видно помощи стартеру от разжимающегося воздуха. Ниже осциллограмма прокрутки бензиновой Короллы, даже там явная пила наблюдается, на дизеле тем более ожидаю её увидеть
- r_476
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 07 май 2017, 04:12
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 11 раз
- Контактная информация:
Re: Фазы газораспределения по току стартера и давлению во впускном коллекторе на дизельном двигателе
Отпишусь о решении проблемы.
У двигателя есть предыстория: до появления проблемы нехватки мощности, была капиталка. Капиталку делали потому что порвался воздушный фильтр, и двигатель наглотался пыли. Меняли поршневую.
Меня сильно смущала разреженность во впускном коллекторе - не должно её там быть. Во первых нет дроссельной заслонки, чтоб препятствовать воздуху, во вторых есть турбина (новая) - которая должна ещё и наддувать во впускной коллектор.
Оказался забит интеркуллер почти наглухо, промасленной пылью.
Штатный датчик разреженность не показывал, что вводило в заблуждение оффициалов.
Проблема решилась промывкой интеркуллера.
А отсуствие пилы при стартерной прокрутке, наблюдаю на больших двигателях (от 7 л). На малышах почти на всех просматривается пила.
У двигателя есть предыстория: до появления проблемы нехватки мощности, была капиталка. Капиталку делали потому что порвался воздушный фильтр, и двигатель наглотался пыли. Меняли поршневую.
Меня сильно смущала разреженность во впускном коллекторе - не должно её там быть. Во первых нет дроссельной заслонки, чтоб препятствовать воздуху, во вторых есть турбина (новая) - которая должна ещё и наддувать во впускной коллектор.
Оказался забит интеркуллер почти наглухо, промасленной пылью.
Штатный датчик разреженность не показывал, что вводило в заблуждение оффициалов.
Проблема решилась промывкой интеркуллера.
А отсуствие пилы при стартерной прокрутке, наблюдаю на больших двигателях (от 7 л). На малышах почти на всех просматривается пила.