Фазы газораспределения по току стартера и давлению во впускном коллекторе на дизельном двигателе

Поможем новичкам разобраться в тонкостях и деталях работы с USB Autoscope
Ответить
Аватара пользователя
r_476
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 07 май 2017, 04:12
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Фазы газораспределения по току стартера и давлению во впускном коллекторе на дизельном двигателе

Сообщение r_476 »

Здравствуйте, только разбираюсь с возможностями осциллографа, в связи с этим есть вопросы.
Есть осцилограмма АРРА32 с 4-х цилиндрового дизельного двигателя, авто Nissan-NP300:
1.png
1.png (12.74 КБ) 5005 просмотров
На нём видно прохождение ВМТ поршнем каждого цилиндра. На подходе к ВМТ прилагается большое усилие для сжатия воздуха, после прохождения ВМТ сжатый воздух разжимается и толкает поршень – ток АКБ уменьшается. Тут вроде всё понятно.

А вот осциллограмма 6-ти цилиндрового дизельного двигателя Caterpiller C7, после кап ремонта.
2.png
2.png (5.77 КБ) 5005 просмотров
Тут почти чистый синус. Невидно такого явного прохождения ВМТ.

Двигатель не развивает мощность, на ХХ - дымит, глохнет даже под небольшой нагрузкой. Турбина недавно установлена новая, официалы ищут неисправность методом перебора.

Датчиком Dx снимал разреженность во впускном коллекторе (интервал измерения - 140 секунд):
3.png
3.png (7.66 КБ) 5005 просмотров
На участке А двигатель не заведён – датчик показывает атмосферное давление. Голубая линия - атмосферное давление.
Участок B – холостой ход. Давление отрицательное (разреженность).
На участке С происходит увеличение нагрузки, однако давление по прежнему отрицательное.
И лишь на участке D давление становится положительным, но этого недостаточно для данной нагрузки, двигатель заваливается.

Владелец подозревает что после капиталки неверно выставлены фазы газораспределения.
Можно ли по данным осциллограммам делать какие то выводы о фазах газораспределения?
Аватара пользователя
r_476
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 07 май 2017, 04:12
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Re: Фазы газораспределения по токам стартера и давлению во впускном коллекторе на дизельном двигателе

Сообщение r_476 »

Снял также осциллограммы пульсаций во впускном коллекторе, но не знаю несут ли они информацию: с одной стороны двигатель турбированный, а с другой стороны турбина как будто почти не участвует в работе
2017-05-28_01-00-37.png
2017-05-28_01-00-37.png (49.58 КБ) 4968 просмотров
Скажите, что можно понять из осциллограммы?
Виджар
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
Благодарил (а): 256 раз
Поблагодарили: 114 раз

Re: Фазы газораспределения по токам стартера и давлению во впускном коллекторе на дизельном двигателе

Сообщение Виджар »

Привет. Выложи лучше файл осцилки тока на прокрутке.
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2071
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Фазы газораспределения по токам стартера и давлению во впускном коллекторе на дизельном двигателе

Сообщение nikki-car »

Судя по прокрутке стартерного тока с точке "С" имеем две вершины, и по Dx, где первая вершина ниже второй, я бы предположил, что фазы установлены не корректно.
А вообще для такой проверки нужен датчик Р100. Там всё точно можно выставить
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Аватара пользователя
r_476
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 07 май 2017, 04:12
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Re: Фазы газораспределения по токам стартера и давлению во впускном коллекторе на дизельном двигателе

Сообщение r_476 »

Датчик ставить некуда, на двигателе гидравлические электронно управляемые насос форсунки.


nikki-car писал(а):
28 май 2017, 09:09
Судя по прокрутке стартерного тока с точке "С" имеем две вершины, и по Dx, где первая вершина ниже второй, я бы предположил, что фазы установлены не корректно.
А вообще для такой проверки нужен датчик Р100. Там всё точно можно выставить
Свечей накала тоже нет.
Только косвенные методы


Виджар писал(а):
28 май 2017, 07:10
Привет. Выложи лучше файл осцилки тока на прокрутке.
Осциллограмму выложу вечером, сейчас в пути, с телефона
Аватара пользователя
r_476
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 07 май 2017, 04:12
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Re: Фазы газораспределения по токам стартера и давлению во впускном коллекторе на дизельном двигателе

Сообщение r_476 »

Виджар писал(а):
28 май 2017, 07:10
Привет. Выложи лучше файл осцилки тока на прокрутке.
прокрутка стартером.mwf
(381.28 КБ) 730 скачиваний
Виджар
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
Благодарил (а): 256 раз
Поблагодарили: 114 раз

Re: Фазы газораспределения по току стартера и давлению во впускном коллекторе на дизельном двигателе

Сообщение Виджар »

Привет. Не знаю, что тебе не нравится?? )) Нормальная осцилка, и компрессия на этом авто...
Вложения
компрессия.png
компрессия.png (33.68 КБ) 4777 просмотров
Аватара пользователя
r_476
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 07 май 2017, 04:12
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Re: Фазы газораспределения по току стартера и давлению во впускном коллекторе на дизельном двигателе

Сообщение r_476 »

Виджар писал(а):
30 май 2017, 18:20
Привет. Не знаю, что тебе не нравится?? )) Нормальная осцилка, и компрессия на этом авто...
Опыта не много, база не наработана ещё. Смущает, что осциллограмма ровная - не видно усилий на сжатия и не видно помощи стартеру от разжимающегося воздуха. Ниже осциллограмма прокрутки бензиновой Короллы, даже там явная пила наблюдается, на дизеле тем более ожидаю её увидеть
ElPower00_1.mwf
(175.23 КБ) 709 скачиваний
Прокрутка стартером.png
Прокрутка стартером.png (21.94 КБ) 4761 просмотр
Аватара пользователя
r_476
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 07 май 2017, 04:12
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Re: Фазы газораспределения по току стартера и давлению во впускном коллекторе на дизельном двигателе

Сообщение r_476 »

Отпишусь о решении проблемы.
У двигателя есть предыстория: до появления проблемы нехватки мощности, была капиталка. Капиталку делали потому что порвался воздушный фильтр, и двигатель наглотался пыли. Меняли поршневую.
Меня сильно смущала разреженность во впускном коллекторе - не должно её там быть. Во первых нет дроссельной заслонки, чтоб препятствовать воздуху, во вторых есть турбина (новая) - которая должна ещё и наддувать во впускной коллектор.
Оказался забит интеркуллер почти наглухо, промасленной пылью.
Штатный датчик разреженность не показывал, что вводило в заблуждение оффициалов.

Проблема решилась промывкой интеркуллера.

А отсуствие пилы при стартерной прокрутке, наблюдаю на больших двигателях (от 7 л). На малышах почти на всех просматривается пила.
Ответить

Вернуться в «Помощь начинающим»