Toyota Corolla 1997 1.5 5A-FE - подозрение на фазы
- r_476
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 07 май 2017, 04:12
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 11 раз
- Контактная информация:
Toyota Corolla 1997 1.5 5A-FE - подозрение на фазы
Здравствуйте! Toyota Corolla, 97г, двиг 5a-fe. Жалобы на плохую тягу на обротах, на малых едет нормально.
CSS не смог сделать, на коленвалу нет датчика, другого под рукой не оказалось.
По Рх вроде распред на зуб раньше стоит:
Ожидал во впускном коллекторе при прокрутке стартером, увидеть "пилу", однако виден синус:
Я теперь сомневаюсь, прокомментируйте, пожалуйста.
Ещё смущает затруднённый выпуск на 2, 3 и 4-м. Горизонтальная линия - я как понимаю - атмосферное давления? Почему она так занижена оказалась по сравнению с 1-м?
CSS не смог сделать, на коленвалу нет датчика, другого под рукой не оказалось.
По Рх вроде распред на зуб раньше стоит:
Ожидал во впускном коллекторе при прокрутке стартером, увидеть "пилу", однако виден синус:
Я теперь сомневаюсь, прокомментируйте, пожалуйста.
Ещё смущает затруднённый выпуск на 2, 3 и 4-м. Горизонтальная линия - я как понимаю - атмосферное давления? Почему она так занижена оказалась по сравнению с 1-м?
Re: Corolla, 97г, 5a-fe. Подозрение на фазы
Здравствуйте. Я предполагаю, что здесь не в фазах проблема. Открытие впускного клапана во всех цилиндрах начинается идеально вовремя, а вот закрытие клапана в 1 раньше на 48*, во 2 на 12*, в 3 на 41*, в 4 на 17*. По логике, если вал стоит неправильно, то как начало впуска, так и конец будут одинаково смещены в сторону неправильной установки. Посмотрите какую форму кулачков показывает анимашка в скрипте PX во вкладке "фазы газораспределения". На выпуске кулачок адекватный во всех цилиндрах, а на впуске во всех разный (в 1 и 3 вообще маленький профиль и закрытие клапана очень раннее). По ГРМ я бы обратил внимание, опираясь на показания скрипта, на реальную форму кулачков, на зазоры клапанные (там на сколько я помню шайбы как на девятке стоят). Опять же если с этим проблемы, то должен быть стук в верхней части двигателя, он есть? И еще выпускной тракт хромает, не большое, но противодавление есть, хоть скрипт кипиш не поднимает в результатах анализа, но в предложенные им диапазоны потери мощности не укладываются. Может это причина, а может и следствие -однозначно сказать не могу, так как сам еще учусь (уже 3-й год) !
Тюнинг, как стиль жизни, стоит только начать...
- r_476
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 07 май 2017, 04:12
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 11 раз
- Контактная информация:
Re: Corolla, 97г, 5a-fe. Подозрение на фазы
Про кулачки спасибо, даже не знал о такой функции.
Насчёт фаз, скажите как вы определяете идеальность фаз впускных клапанов?
Я на диаграмме вижу несиметричность в сторону опережения относительно вертикальной оси как на впуске, так и на выпуске: И на графике давления угол открытия выпуска и участок перекрытия находятся раньше нормы. Поправьте если ошибаюсь.
Насчёт фаз, скажите как вы определяете идеальность фаз впускных клапанов?
Я на диаграмме вижу несиметричность в сторону опережения относительно вертикальной оси как на впуске, так и на выпуске: И на графике давления угол открытия выпуска и участок перекрытия находятся раньше нормы. Поправьте если ошибаюсь.
-
- Сообщения: 3063
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
Re: Corolla, 97г, 5a-fe. Подозрение на фазы
На мой взгляд - фазы обязательно проверять. Выхлоп рано.
- r_476
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 07 май 2017, 04:12
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 11 раз
- Контактная информация:
Отображение Px. Непонятно
Здравствуйте! Незнаю даже как сформулировать... Объясните мне непонятливому, что это заштриховано красным на рисунке:
На всех графиках с датчиком Px со вчерашнего дня такая картина.
Раньше было так:
До появления данного эффекта, в борьбе с помехами при снятии графика давления, после того как раскладывание проводов и заземление прибора не помогли - переустанавил ПО USB Autoscope. Что сейчас делать не знаю,т к не понимаю в чём проблема
На всех графиках с датчиком Px со вчерашнего дня такая картина.
Раньше было так:
До появления данного эффекта, в борьбе с помехами при снятии графика давления, после того как раскладывание проводов и заземление прибора не помогли - переустанавил ПО USB Autoscope. Что сейчас делать не знаю,т к не понимаю в чём проблема
Re: Toyota Corolla 1997 1.5 5A-FE - подозрение на фазы
Ну ведь новый PX сам все делает, не надо сидеть изучать осциллограмму давления, по ней скрипт рассчитывает все параметры для конкретного изучаемого двигателя. Конкретно по фазам: скрипт предполагает оптимальный диапазон фаз газораспределения именно для этого двигателя- начало открытия впуска- диапазон 335-370*, по факту 352* (ровно середина рассчитанного диапазона и так во всех 4-х цилиндрах), а вот угол закрытия того же впускного клапана намного раньше рассчитанного диапазона (570-600* по факту 522*). Именно из-за этого скрипт выводит сообщение о нетипичных фазах и неправильный угол выделяет красным цветом. Красный- это все кирдык, желтый- ну типа туда - сюда, но все же задумайтесь (ну как светофор вобщем). По выпуску в 1 ц. начало 120-150* по факту 123*- почти на грани, но все же в допуске, чуть больше ползуба, но не так критично как на фазе впуска и цветом никаким не выделено, так что на такие мелочи я бы обращал внимание в последнюю очередь. Конец выпуска 350-385* по факту 362*- все четко!
Ну как то так. Это мое мнение, на столько на сколько я понимаю работу скрипта и на сколько внимательно я слушал лекции Андрея Шульгина!
Да к стати и вкладка "впускной тракт" тоже подтверждает то, что наполнение уже после 3000 плохое. Слишком короткая фаза впуска, цилиндр не успевает упаковаться на все 100%!
Отсюда мое мнение: Так как впускной клапан закрывается слишком рано, а открывается вовремя, значит фаза впуска мала, а раз она мала, значит отдача цилиндра не будет на все сто. Поэтому и плохо тянет, плохая приемистость и т.д. Это самое главное, что нужно решать по этому двигателю, остальное уже до кучи! Скрипт и Андрей Шульгин говорят именно о проблеме на впуске, точнее о конце впуска. Ну а если начало впуска вовремя, а конец нет на одном валу, перекидка ремня туда- сюда никак не поможет, в любом случае фаза впуска будет слишком короткая!Ну как то так. Это мое мнение, на столько на сколько я понимаю работу скрипта и на сколько внимательно я слушал лекции Андрея Шульгина!
Да к стати и вкладка "впускной тракт" тоже подтверждает то, что наполнение уже после 3000 плохое. Слишком короткая фаза впуска, цилиндр не успевает упаковаться на все 100%!
Тюнинг, как стиль жизни, стоит только начать...
-
- Сообщения: 869
- Зарегистрирован: 13 окт 2014, 11:53
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Toyota Corolla 1997 1.5 5A-FE - подозрение на фазы
Вы бы крышку клапанов сняли и проверили бы кулачки. Тогда и увидели бы - совпадает результат скрипта с действительностью или нет...
Re: Toyota Corolla 1997 1.5 5A-FE - подозрение на фазы
+100. А вообще проблему собираетесь устранять сами? Или отправите авто к кому то другому на ремонт? И по этому пытаетесь досконально выяснить проблему без разборки.
Тюнинг, как стиль жизни, стоит только начать...
-
- Сообщения: 869
- Зарегистрирован: 13 окт 2014, 11:53
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Toyota Corolla 1997 1.5 5A-FE - подозрение на фазы
Вы у меня спрашиваете, или продолжаете "многоточие"?
- r_476
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 07 май 2017, 04:12
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 11 раз
- Контактная информация:
Re: Toyota Corolla 1997 1.5 5A-FE - подозрение на фазы
Машина соседа, на ней тренируюсь, смотреть обязательно буду как время появится.
Большое спасибо, за развёрнутый ответ! Мне как новичку - эта информация очень ценна!Индер писал(а): ↑31 май 2017, 20:02Ну ведь новый PX сам все делает, не надо сидеть изучать осциллограмму давления, по ней скрипт рассчитывает все параметры для конкретного изучаемого двигателя. Конкретно по фазам: скрипт предполагает оптимальный диапазон фаз газораспределения именно для этого двигателя- начало открытия впуска- диапазон 335-370*, по факту 352* (ровно середина рассчитанного диапазона и так во всех 4-х цилиндрах), а вот угол закрытия того же впускного клапана намного раньше рассчитанного диапазона (570-600* по факту 522*). Именно из-за этого скрипт выводит сообщение о нетипичных фазах и неправильный угол выделяет красным цветом. Красный- это все кирдык, желтый- ну типа туда - сюда, но все же задумайтесь (ну как светофор вобщем). По выпуску в 1 ц. начало 120-150* по факту 123*- почти на грани, но все же в допуске, чуть больше ползуба, но не так критично как на фазе впуска и цветом никаким не выделено, так что на такие мелочи я бы обращал внимание в последнюю очередь. Конец выпуска 350-385* по факту 362*- все четко!
Резульаты анализа.jpg
Фазы газораспределения.jpg
Отсюда мое мнение: Так как впускной клапан закрывается слишком рано, а открывается вовремя, значит фаза впуска мала, а раз она мала, значит отдача цилиндра не будет на все сто. Поэтому и плохо тянет, плохая приемистость и т.д. Это самое главное, что нужно решать по этому двигателю, остальное уже до кучи! Скрипт и Андрей Шульгин говорят именно о проблеме на впуске, точнее о конце впуска. Ну а если начало впуска вовремя, а конец нет на одном валу, перекидка ремня туда- сюда никак не поможет, в любом случае фаза впуска будет слишком короткая!
Ну как то так. Это мое мнение, на столько на сколько я понимаю работу скрипта и на сколько внимательно я слушал лекции Андрея Шульгина!
Есть сомнения в корректности расчёта закрытия впускного клапана 1-го цилиндра, скриптом Px.
Скрипт посчитал что угол открытия в норме- 352*, угол закрытия ранний- 522*:
Глядя на диаграмму "Фазы газораспределения", считаю что скрипт неверно определил момент закрытия: Прокомментируйте, пожалуйста, мои выводы.
- r_476
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 07 май 2017, 04:12
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 11 раз
- Контактная информация:
Px35 - горизонтальная пунктирная линия
Здравствуйте, появился толи эффект, толи дефект. Горизонтальная линия (предполагаю, что это давление выпускного коллектора, но не уверен) на графике Рх уползла вниз.
Что это? Проблема прибора? Софта? Датчика? Или моих кривых рук? Прошу помощи!
- nikki-car
- Сообщения: 2071
- Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 345 раз
Re: Toyota Corolla 1997 1.5 5A-FE - подозрение на фазы
Скрипт это как штангенциркуль. Это измерительный инструмент. Вы им меряете, а уж если размер не соответствует - это не значит, что штангенциркуль неправильно меряет - это значит, что деталь имеет другой размер.
Когда в зеркале Вы видите, что на подбородке есть щетина - это значит что Вы плохо или давно побрились, а не значит, что зеркало плохо отображает.
Вот судя по тому, что мы видим - мы видим, что у двигателя не корректно установлены фазы. Нужно распредвал подвинуть на зуб.
Читайте не только свою тему, просматривайте и другие. Там так же затрагиваются и вопросы очень похожие на Ваши, и ответы так есть полные и развёрнутые. Писать несколько раз одно и то же не всегда хочется
Вот была тема viewtopic.php?f=4&t=8105&start=60
Когда в зеркале Вы видите, что на подбородке есть щетина - это значит что Вы плохо или давно побрились, а не значит, что зеркало плохо отображает.
Вот судя по тому, что мы видим - мы видим, что у двигателя не корректно установлены фазы. Нужно распредвал подвинуть на зуб.
Читайте не только свою тему, просматривайте и другие. Там так же затрагиваются и вопросы очень похожие на Ваши, и ответы так есть полные и развёрнутые. Писать несколько раз одно и то же не всегда хочется
Вот была тема viewtopic.php?f=4&t=8105&start=60
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
-
- Сообщения: 441
- Зарегистрирован: 05 окт 2013, 20:13
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Px35 - горизонтальная пунктирная линия
Ни какого дефекта не вижу . Большое сопротивление выпуска . Впуск спешит начало открытия 129 градусов. Поставьте правильно ГРМ
Иногда легче поверить в невероятное, чем понять очевидное