Toyota Corolla 1997 1.5 5A-FE - подозрение на фазы

Поможем новичкам разобраться в тонкостях и деталях работы с USB Autoscope
Аватара пользователя
r_476
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 07 май 2017, 04:12
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Toyota Corolla 1997 1.5 5A-FE - подозрение на фазы

Сообщение r_476 »

Здравствуйте! Toyota Corolla, 97г, двиг 5a-fe. Жалобы на плохую тягу на обротах, на малых едет нормально.
CSS не смог сделать, на коленвалу нет датчика, другого под рукой не оказалось.
По Рх вроде распред на зуб раньше стоит:
Px35+Longer_cyl1.mwf
(3.87 МБ) 798 скачиваний
Px35+Longer_cyl2.mwf
(3.91 МБ) 768 скачиваний
Px35+Longer_cyl3.mwf
(3.8 МБ) 723 скачивания
Px35+Longer_cyl4.mwf
(3.81 МБ) 760 скачиваний
Рх цилиндр 1.png
Рх цилиндр 1.png (42.16 КБ) 8589 просмотров
Рх цилиндр 2.png
Рх цилиндр 2.png (42.46 КБ) 8589 просмотров
Рх цилиндр 3.png
Рх цилиндр 3.png (27.74 КБ) 8589 просмотров
Рх цилиндр 4.png
Рх цилиндр 4.png (42.69 КБ) 8589 просмотров


Ожидал во впускном коллекторе при прокрутке стартером, увидеть "пилу", однако виден синус:
Dx00.mwf
(126.41 КБ) 746 скачиваний
Dx.png
Dx.png (26.92 КБ) 8589 просмотров


Я теперь сомневаюсь, прокомментируйте, пожалуйста.
Ещё смущает затруднённый выпуск на 2, 3 и 4-м. Горизонтальная линия - я как понимаю - атмосферное давления? Почему она так занижена оказалась по сравнению с 1-м?
Аватара пользователя
Индер
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 31 июл 2014, 14:52
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Corolla, 97г, 5a-fe. Подозрение на фазы

Сообщение Индер »

Здравствуйте. Я предполагаю, что здесь не в фазах проблема. Открытие впускного клапана во всех цилиндрах начинается идеально вовремя, а вот закрытие клапана в 1 раньше на 48*, во 2 на 12*, в 3 на 41*, в 4 на 17*. По логике, если вал стоит неправильно, то как начало впуска, так и конец будут одинаково смещены в сторону неправильной установки. Посмотрите какую форму кулачков показывает анимашка в скрипте PX во вкладке "фазы газораспределения". На выпуске кулачок адекватный во всех цилиндрах, а на впуске во всех разный (в 1 и 3 вообще маленький профиль и закрытие клапана очень раннее). По ГРМ я бы обратил внимание, опираясь на показания скрипта, на реальную форму кулачков, на зазоры клапанные (там на сколько я помню шайбы как на девятке стоят). Опять же если с этим проблемы, то должен быть стук в верхней части двигателя, он есть? И еще выпускной тракт хромает, не большое, но противодавление есть, хоть скрипт кипиш не поднимает в результатах анализа, но в предложенные им диапазоны потери мощности не укладываются. Может это причина, а может и следствие -однозначно сказать не могу, так как сам еще учусь (уже 3-й год) :lol: !
Тюнинг, как стиль жизни, стоит только начать...
Аватара пользователя
r_476
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 07 май 2017, 04:12
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Re: Corolla, 97г, 5a-fe. Подозрение на фазы

Сообщение r_476 »

Про кулачки спасибо, даже не знал о такой функции.
Насчёт фаз, скажите как вы определяете идеальность фаз впускных клапанов?
Я на диаграмме вижу несиметричность в сторону опережения относительно вертикальной оси как на впуске, так и на выпуске:
Фазы.png
Фазы.png (15.53 КБ) 8538 просмотров
И на графике давления угол открытия выпуска и участок перекрытия находятся раньше нормы. Поправьте если ошибаюсь.
углы.png
углы.png (4.61 КБ) 8538 просмотров
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Corolla, 97г, 5a-fe. Подозрение на фазы

Сообщение максим68 »

На мой взгляд - фазы обязательно проверять. Выхлоп рано.
Аватара пользователя
r_476
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 07 май 2017, 04:12
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Отображение Px. Непонятно

Сообщение r_476 »

Здравствуйте! Незнаю даже как сформулировать... Объясните мне непонятливому, что это заштриховано красным на рисунке:
Px35+Longer cyl 01.mwf
(3.98 МБ) 720 скачиваний
2017-05-31_22-39-42.png
2017-05-31_22-39-42.png (43.84 КБ) 8444 просмотра

На всех графиках с датчиком Px со вчерашнего дня такая картина.
Раньше было так:
Px35+Longer_cyl1.mwf
(3.87 МБ) 765 скачиваний
2017-05-31_22-48-23.png
2017-05-31_22-48-23.png (41.11 КБ) 8444 просмотра

До появления данного эффекта, в борьбе с помехами при снятии графика давления, после того как раскладывание проводов и заземление прибора не помогли - переустанавил ПО USB Autoscope. Что сейчас делать не знаю,т к не понимаю в чём проблема
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 323 раза
Поблагодарили: 932 раза

Re: Отображение Px. Непонятно

Сообщение cur »

Используете ли вытяжку (к выхлопной) при замерах :?:
Аватара пользователя
r_476
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 07 май 2017, 04:12
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Re: Отображение Px. Непонятно

Сообщение r_476 »

Нет, на улице возле дома замерял
Аватара пользователя
Индер
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 31 июл 2014, 14:52
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Toyota Corolla 1997 1.5 5A-FE - подозрение на фазы

Сообщение Индер »

Ну ведь новый PX сам все делает, не надо сидеть изучать осциллограмму давления, по ней скрипт рассчитывает все параметры для конкретного изучаемого двигателя. Конкретно по фазам: скрипт предполагает оптимальный диапазон фаз газораспределения именно для этого двигателя- начало открытия впуска- диапазон 335-370*, по факту 352* (ровно середина рассчитанного диапазона и так во всех 4-х цилиндрах), а вот угол закрытия того же впускного клапана намного раньше рассчитанного диапазона (570-600* по факту 522*). Именно из-за этого скрипт выводит сообщение о нетипичных фазах и неправильный угол выделяет красным цветом. Красный- это все кирдык, желтый- ну типа туда - сюда, но все же задумайтесь (ну как светофор вобщем). По выпуску в 1 ц. начало 120-150* по факту 123*- почти на грани, но все же в допуске, чуть больше ползуба, но не так критично как на фазе впуска и цветом никаким не выделено, так что на такие мелочи я бы обращал внимание в последнюю очередь. Конец выпуска 350-385* по факту 362*- все четко!
Резульаты анализа.jpg
Резульаты анализа.jpg (233.59 КБ) 8495 просмотров
Фазы газораспределения.jpg
Фазы газораспределения.jpg (261.17 КБ) 8495 просмотров
Отсюда мое мнение: Так как впускной клапан закрывается слишком рано, а открывается вовремя, значит фаза впуска мала, а раз она мала, значит отдача цилиндра не будет на все сто. Поэтому и плохо тянет, плохая приемистость и т.д. Это самое главное, что нужно решать по этому двигателю, остальное уже до кучи! Скрипт и Андрей Шульгин говорят именно о проблеме на впуске, точнее о конце впуска. Ну а если начало впуска вовремя, а конец нет на одном валу, перекидка ремня туда- сюда никак не поможет, в любом случае фаза впуска будет слишком короткая!
Ну как то так. Это мое мнение, на столько на сколько я понимаю работу скрипта и на сколько внимательно я слушал лекции Андрея Шульгина! :roll:



Да к стати и вкладка "впускной тракт" тоже подтверждает то, что наполнение уже после 3000 плохое. Слишком короткая фаза впуска, цилиндр не успевает упаковаться на все 100%!
Тюнинг, как стиль жизни, стоит только начать...
Diamond
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 13 окт 2014, 11:53
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Toyota Corolla 1997 1.5 5A-FE - подозрение на фазы

Сообщение Diamond »

Вы бы крышку клапанов сняли и проверили бы кулачки. Тогда и увидели бы - совпадает результат скрипта с действительностью или нет...
Аватара пользователя
Индер
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 31 июл 2014, 14:52
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Toyota Corolla 1997 1.5 5A-FE - подозрение на фазы

Сообщение Индер »

Diamond писал(а):
31 май 2017, 21:15
Вы бы крышку клапанов сняли и проверили бы кулачки. Тогда и увидели бы - совпадает результат скрипта с действительностью или нет...
+100. А вообще проблему собираетесь устранять сами? Или отправите авто к кому то другому на ремонт? И по этому пытаетесь досконально выяснить проблему без разборки.
Тюнинг, как стиль жизни, стоит только начать...
Diamond
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 13 окт 2014, 11:53
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Toyota Corolla 1997 1.5 5A-FE - подозрение на фазы

Сообщение Diamond »

Вы у меня спрашиваете, или продолжаете "многоточие"? :)
Аватара пользователя
r_476
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 07 май 2017, 04:12
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Re: Toyota Corolla 1997 1.5 5A-FE - подозрение на фазы

Сообщение r_476 »

Diamond писал(а):
31 май 2017, 21:15
Вы бы крышку клапанов сняли и проверили бы кулачки. Тогда и увидели бы - совпадает результат скрипта с действительностью или нет...
Машина соседа, на ней тренируюсь, смотреть обязательно буду как время появится.


Индер писал(а):
31 май 2017, 20:02
Ну ведь новый PX сам все делает, не надо сидеть изучать осциллограмму давления, по ней скрипт рассчитывает все параметры для конкретного изучаемого двигателя. Конкретно по фазам: скрипт предполагает оптимальный диапазон фаз газораспределения именно для этого двигателя- начало открытия впуска- диапазон 335-370*, по факту 352* (ровно середина рассчитанного диапазона и так во всех 4-х цилиндрах), а вот угол закрытия того же впускного клапана намного раньше рассчитанного диапазона (570-600* по факту 522*). Именно из-за этого скрипт выводит сообщение о нетипичных фазах и неправильный угол выделяет красным цветом. Красный- это все кирдык, желтый- ну типа туда - сюда, но все же задумайтесь (ну как светофор вобщем). По выпуску в 1 ц. начало 120-150* по факту 123*- почти на грани, но все же в допуске, чуть больше ползуба, но не так критично как на фазе впуска и цветом никаким не выделено, так что на такие мелочи я бы обращал внимание в последнюю очередь. Конец выпуска 350-385* по факту 362*- все четко!
Резульаты анализа.jpg
Фазы газораспределения.jpg
Отсюда мое мнение: Так как впускной клапан закрывается слишком рано, а открывается вовремя, значит фаза впуска мала, а раз она мала, значит отдача цилиндра не будет на все сто. Поэтому и плохо тянет, плохая приемистость и т.д. Это самое главное, что нужно решать по этому двигателю, остальное уже до кучи! Скрипт и Андрей Шульгин говорят именно о проблеме на впуске, точнее о конце впуска. Ну а если начало впуска вовремя, а конец нет на одном валу, перекидка ремня туда- сюда никак не поможет, в любом случае фаза впуска будет слишком короткая!
Ну как то так. Это мое мнение, на столько на сколько я понимаю работу скрипта и на сколько внимательно я слушал лекции Андрея Шульгина! :roll:
Большое спасибо, за развёрнутый ответ! Мне как новичку - эта информация очень ценна!



Есть сомнения в корректности расчёта закрытия впускного клапана 1-го цилиндра, скриптом Px.
Скрипт посчитал что угол открытия в норме- 352*, угол закрытия ранний- 522*:
Клапана 1 цил.png
Клапана 1 цил.png (24.77 КБ) 8437 просмотров


Глядя на диаграмму "Фазы газораспределения", считаю что скрипт неверно определил момент закрытия:
Px35+Longer_cyl1.mwf
(3.87 МБ) 849 скачиваний
Фазы.png
Фазы.png (15.53 КБ) 8437 просмотров
Прокомментируйте, пожалуйста, мои выводы.
Аватара пользователя
r_476
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 07 май 2017, 04:12
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Px35 - горизонтальная пунктирная линия

Сообщение r_476 »

Здравствуйте, появился толи эффект, толи дефект. Горизонтальная линия (предполагаю, что это давление выпускного коллектора, но не уверен) на графике Рх уползла вниз.
Рх цилиндр 2.png
Рх цилиндр 2.png (42.46 КБ) 8397 просмотров
Что это? Проблема прибора? Софта? Датчика? Или моих кривых рук? Прошу помощи!
Px35+Longer_cyl2.mwf
(3.91 МБ) 736 скачиваний
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2071
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Toyota Corolla 1997 1.5 5A-FE - подозрение на фазы

Сообщение nikki-car »

Скрипт это как штангенциркуль. Это измерительный инструмент. Вы им меряете, а уж если размер не соответствует - это не значит, что штангенциркуль неправильно меряет - это значит, что деталь имеет другой размер.
Когда в зеркале Вы видите, что на подбородке есть щетина - это значит что Вы плохо или давно побрились, а не значит, что зеркало плохо отображает.
Вот судя по тому, что мы видим - мы видим, что у двигателя не корректно установлены фазы. Нужно распредвал подвинуть на зуб.
Читайте не только свою тему, просматривайте и другие. Там так же затрагиваются и вопросы очень похожие на Ваши, и ответы так есть полные и развёрнутые. Писать несколько раз одно и то же не всегда хочется



Вот была тема viewtopic.php?f=4&t=8105&start=60
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Milta-zp
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 05 окт 2013, 20:13
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Px35 - горизонтальная пунктирная линия

Сообщение Milta-zp »

Ни какого дефекта не вижу . Большое сопротивление выпуска . Впуск спешит начало открытия 129 градусов. Поставьте правильно ГРМ
Иногда легче поверить в невероятное, чем понять очевидное
Ответить

Вернуться в «Помощь начинающим»