Lada Kalina 2008 1.6 8v Bosch M7.9.7 E2 - повышенный ток бензонасоса

Поможем новичкам разобраться в тонкостях и деталях работы с USB Autoscope
Ответить
Саша-Ирпень
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 74 раза

Lada Kalina 2008 1.6 8v Bosch M7.9.7 E2 - повышенный ток бензонасоса

Сообщение Саша-Ирпень »

Калина 1,6 л, 8 клапанов, 2008 г, Bosch M7.9.7_ E2.

Временами неустойчивый ХХ, вплоть до заглохания. при первом приезде дефект не проявился. При втором приезде неисправность появилась. Подключаю сканер:
Сканер.jpg
Сканер.jpg (273.01 КБ) 8635 просмотров
170405_1147_Bosch_M7.9.7_E2.sm2
(128.02 КБ) 757 скачиваний
Проанализирую лог сканера:
После закрытия дросселя, мотор сначала ровно работает на ХХ и лямбда флуктуирует. Потом лямбда "падает" в бедно, а коррекции уходят в 1,25, (т. е. просят добавить топлива). Длительность впрыска увеличивается с 4 до 8 мс, РХХ добавляет воздуха, но лямбда по прежнему "лежит" и обороты продолжают падать. Похоже, что топлива не хватает. ЭБУ пытается регулировать смесь, увеличивая длительность впрыска, но это не помогает - обороты снижаются и мотор глохнет.

Для проверки исправности топливоподачи, сразу же подключил топливный манометр. Сначала давление было 3,8 бара, при прогазовке не уменьшалось. Но, уже через пару минут давление топлива начало снижаться, мотор заработал неустойчиво и при давлении чуть ниже 1 бара мотор заглох.
Очень не хотелось делать лишней работы.(Т. е. сразу снимать модуль бензонасоса). Поэтому, решил сначала проверить питание бензонасоса, для чего применил токовые клещи CTi.

Вот такая получилась осциллограмма:
Запуск 1.jpg
Запуск 1.jpg (251.34 КБ) 8635 просмотров
Теперь попробую её проанализировать. Измерения проводил на пределе 10 ампер. 1-ый канал, (белый), - напряжение на БН. 2-ой канал, (коричневый), - ток бензонасоса. При запуске мотора ТОК БН превышает 17 ампер. Точнее не измерить - предел клещей 10 A и на уровне 17 A график тока срезан. при работе на ХХ ток БН остается аномально большим - около 10 ампер. (Напомню, что он должен быть вдвое меньше).
НАПРЯЖЕНИЕ при запуске просаживается до 6 вольт, (похоже, что тонкие провода не "тянут" ток превышающий 17 ампер), а на ХХ ходу напряжение БН ок 10 вольт. (что тоже очень мало). Для уточнения величины тока, (а вдруг CTi подвирают?), перепроверил величину тока аналоговым амперметром. Оказалось, что все правильно - аналоговый амперметр показал ок. 9 ампер.
Ещё более наглядно видно как при снижении тока, соответственно растет напряжение, на "сжатой" осциллограмме:
Запуск 2.jpg
Запуск 2.jpg (220.96 КБ) 8635 просмотров
Саша-Ирпень
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Калина. Повышенный ток БН.

Сообщение Саша-Ирпень »

В начальной фазе дефекта, ток протекающий через БН уменьшается, (до 5 ампер), а напряжение, соответственно, увеличивается, (до 12 вольт), (что может говорить о повышении сопротивления цепи):
Дефект начало.jpg
Дефект начало.jpg (227.55 КБ) 8633 просмотра
И, вот мотор заглох:
Дефект заглох.jpg
Дефект заглох.jpg (247.16 КБ) 8633 просмотра
Видно, что тока почти нет, а плавно снижающееся напряжение, скорее всего, вырабатывается БН, работающим в режиме генератора.

БН ток и напр.mwf
(4.08 МБ) 779 скачиваний

Ремонт:
После снятия модуля БН, проверил его работу на столе. БН, без нагрузки, "всухую" потреблял ток ок. 3 ампер. После реверсного вращения, (для удаления подклинивающего мусора), его ток снизился еще больше - до 2 ампер. Но, после установки БН в бак, его ток, под нагрузкой остался повышенным - ок. 8 ампер. (Уточню, что разъём внутри модуля БН, "не витерпів лихої долі" и расплавился).

Результат получили только после замены крышки модуля, внутреннего жгутика проводов и БН - ток стал ок. 4,5 ампер под нагрузкой.
Аватара пользователя
uncle_sem
Сообщения: 774
Зарегистрирован: 30 окт 2011, 12:24
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 114 раз
Контактная информация:

Re: Калина. Повышенный ток БН.

Сообщение uncle_sem »

а нет ли статистики по току бензонасоса при забитой входной сетке? на той неделе была машина, там давление плавно падает вместе с током, потом может скачком вырасти, а может и машина заглохнуть. напряжение на разъеме возле бака в норме. хотел проверить сетки - но нужно снимать бак, я не взялся - сложновато без помошника....
предположил забитые сетки, либо подгоревшие контакты в разъеме. но ток низкий (порядка 6А максимум) - подгорать вроде бы и не с чего.
вопрос, собственно: при забитых сетках, когда давление падает - ток растёт или падает?
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с) http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
DEF
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 23:25
Благодарил (а): 79 раз
Поблагодарили: 51 раз

Re: Калина. Повышенный ток БН.

Сообщение DEF »

Падать должен, ему же качать нечего. http://mlab.org.ua/forum/viewtopic.php? ... 100#p83208
Вопрос в том, что однозначно указать на сетку удастся ли? БН разных производителей при равных условиях могут потреблять разный ток.
Аватара пользователя
rubik777
Сообщения: 473
Зарегистрирован: 04 апр 2013, 12:29
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 89 раз

Re: Lada Kalina 2008 1.6 8v Bosch M7.9.7 E2 - повышенный ток бензонасоса

Сообщение rubik777 »

Вот в отношении забитых т/фильтров возможны варианты, в зависимости от организации топливной магистрали автомобиля. Если фильтр встроен в корпус насоса, то при его засорении(следовательно – уменьшении к-ва топлива) с падением давления в рампе должен снижаться и ток, так-как насос будет работать с пониженной нагрузкой… (незначительным разряжением можно пренебречь). А вот если т/фильтр установлен после насоса - внешний(достаточно распространено на уже немолодых авто), то при понижении давления в рампе ток должен возрастать ввиду увеличения нагрузки на насос (попытка «продавить» забитый фильтр). В теории (думается) как-то так…
В "сказки" от клиента верю... Но - только после предоплаты!
andr9621
Сообщения: 1209
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 21:31
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 72 раза
Контактная информация:

Re: Калина. Повышенный ток БН.

Сообщение andr9621 »

DEF писал(а):
05 июн 2017, 10:13
Падать должен, ему же качать нечего...
Согласен. При подозрении на нерабочий БН подаю на него питание ч-з фарную лампу. При рабочем БН лампа светит в пол накала. Были моменты, когда лампа не светит а насос гудит. Оказывалось, в баке не было бензина. После заправки лампа светилась как обычно.
Дурня можна дізнатися за двома прикметами: він багато говорить про речі, для нього марні, і висловлюється про те, про що його не запитують. Платон.
Саша-Ирпень
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Калина. Повышенный ток БН.

Сообщение Саша-Ирпень »

uncle_sem писал(а):
05 июн 2017, 08:38
а нет ли статистики по току бензонасоса при забитой входной сетке?...
предположил забитые сетки, либо подгоревшие контакты в разъеме. но ток низкий (порядка 6А максимум) - подгорать вроде бы и не с чего.
Сергей, статистики по забитым сеткам нет.
А вот ток 6 ампер, (если для электронного инжектора), считаю высоким. (Вот в этой "Калине" 4,5 считаю уже предельным, обычно бывает ниже). А для механического инжектора 6 ампер будет ещё допустимым.
Ну, а если 6 ампер умножить на 12 вольт, (или даже на 14 вольт), то получим мощность 72 ватта. (84 ватта). Тут в лампочке фары 55 ватт и то, лично мне, (а наверное и другим тоже), частенько приходилось видеть расплавленные разъёмы в фаре. Так что, 6 ампер это очень даже солидный ток.
лесмех
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 24 май 2017, 22:48
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Lada Kalina 2008 1.6 8v Bosch M7.9.7 E2 - повышенный ток бензонасоса

Сообщение лесмех »

Ну, фара-не совсем тот случай,лампа работает как нагреватель.Тот же самый ток в колодке предохранителей контакты так не греет,если они в порядке.Но картинка с током и напряжением очень наглядна,спасибо автору!
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Как проверить бензонасос в системе без обратки

Сообщение andreika »

andr9621 писал(а):
05 июн 2017, 12:27
DEF писал(а):
05 июн 2017, 10:13
Падать должен, ему же качать нечего...
Согласен. При подозрении на нерабочий БН подаю на него питание ч-з фарную лампу. При рабочем БН лампа светит в пол накала. Были моменты, когда лампа не светит а насос гудит. Оказывалось, в баке не было бензина. После заправки лампа светилась как обычно.
Может немного не в тему завышенного тока бензонасоса, хотя сам не раз сталкивался с таким явлением.
Интересен метод подключения дополнительного резистора или мощной лампочки в цепь питания бензонасоса. К примеру с помощью временной подмены вместо штатного предохранителя для бензонасоса, держателем предохранителя со встроенными в него проводами на резистор или лампочку. Назначение резистора снижение на 1/4 или 1/3 мощности бензонасоса, что бы определить оставшийся ресурс бензонасоса. На системах с обраткой, это было сделать просто, подключив манометр к рампе пережать обратку и измерить максимальное давление бензонасоса. А как быть с безобраточной системой? Там пережимать нечего. Тогда можно пойти от обратного, так же подключить манометр к рампе и снизить на 1/4 - 1/3 мощность бензонасоса. Если давление в системе при работающем двигателе на холостых оборотах значительно снизится, значит надо менять насос или разбираться с неполадками в топливной системе.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Lada Kalina 2008 1.6 8v Bosch M7.9.7 E2 - повышенный ток бензонасоса

Сообщение максим68 »

Андрей всегда обогатит форумчан новыми методами проверки разных электрических девайсов на авто. Я обычно чуть приоткрываю кран слива на манометре и по струе и падению давления сужу о здоровье насоса.
zmey
Сообщения: 1193
Зарегистрирован: 13 окт 2013, 08:44
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 135 раз

Re: Lada Kalina 2008 1.6 8v Bosch M7.9.7 E2 - повышенный ток бензонасоса

Сообщение zmey »

максим68 писал(а):
21 июн 2017, 17:27
Андрей всегда обогатит форумчан новыми методами проверки разных электрических девайсов на авто. Я обычно чуть приоткрываю кран слива на манометре и по струе и падению давления сужу о здоровье насоса.
то же так делаю :D ...но было бы интересно взглянуть на схемку такого девайса .."безобратки" то сейчас уже поболее 70%
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Как проверить бензонасос в системе без обратки

Сообщение andreika »

максим68 писал(а):
21 июн 2017, 17:27
Я обычно чуть приоткрываю кран слива на манометре и по струе и падению давления сужу о здоровье насоса.
По опыту, такой способ проверки больше будет указывать на состояние топливного фильтра и на состояние самого бензонасоса. То есть довольно показательно укажет на проблему с топливом, но не совсем однозначно укажет что конкретно неисправно.
К тому же Ваш способ при открытия краника не имеет достаточной повторяемости результатов. Как говорят тут все на глаз, на ощупь, на вкус. Я на своем манометре сделал проще, в отверстии на выходе краника слива сделал дроссельное отверстие из одноразовой иголки от 10 куб шприца (наруж диам иголки 0,8 мм). Для этого в выходном отверстии краника немного нарезал резьбы М5, и обрезав большую часть трубки иголки (оставив около 5 мм) закрутил пластиковую часть иголки (с применением герметика), и затем обрезав ножом оставшуюся торчать пластиковую часть конуса (наверное было бы лучше приспособить жиклер от карбюратора). Тогда, при любом открытии краника слива, падение давления по манометру будет зависеть только от величины подачи топлива насосом и пропускной способности топливного фильтра.
Если раньше приходилось измерять давление на резких перегазовках ,что обычно требовало наличия помощника и соответствующих навыков. То теперь достаточно просто на манометре открыть краник слива на холостых оборотах. Если давление осталось практически неизменным, то с топливо подачей все ОК. Если давление снизится на 0,5 — 2 бара, то показываем это клиенту.
Некоторые рекомендации. Иголку на выходе краника слива желательно установить в легко доступном месте, так как при неаккуратном подключении манометра с грязными руками, иногда может забиться дроссельное отверстие которое легко можно прочистить иголкой от одноразового (инсулинового) шприца (на 1 кубик). У меня дроссель ни разу не забивался, а вот у других пару раз было.
Снаружи на выходе краника слива лучше прикрепить крышку от обычной небольшой пластиковой бутылки (0,3 — 0,5 литра что бы не наглеть). Тогда будет хорошо видна струя при открытии краника слива, Топливо никогда не прольется на двигатель что безопасно и очень удобно. После нескольких замеров чистое топливо с бутылочки можно слить для своих нужд. Только не забудьте в крышке от бутылки иголкой сделать отверстие для выхода воздуха.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Ответить

Вернуться в «Помощь начинающим»