Lada Kalina 2008 1.6 8v Bosch M7.9.7 E2 - повышенный ток бензонасоса
-
- Сообщения: 1231
- Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 74 раза
Lada Kalina 2008 1.6 8v Bosch M7.9.7 E2 - повышенный ток бензонасоса
Калина 1,6 л, 8 клапанов, 2008 г, Bosch M7.9.7_ E2.
Временами неустойчивый ХХ, вплоть до заглохания. при первом приезде дефект не проявился. При втором приезде неисправность появилась. Подключаю сканер:
Проанализирую лог сканера:
После закрытия дросселя, мотор сначала ровно работает на ХХ и лямбда флуктуирует. Потом лямбда "падает" в бедно, а коррекции уходят в 1,25, (т. е. просят добавить топлива). Длительность впрыска увеличивается с 4 до 8 мс, РХХ добавляет воздуха, но лямбда по прежнему "лежит" и обороты продолжают падать. Похоже, что топлива не хватает. ЭБУ пытается регулировать смесь, увеличивая длительность впрыска, но это не помогает - обороты снижаются и мотор глохнет.
Для проверки исправности топливоподачи, сразу же подключил топливный манометр. Сначала давление было 3,8 бара, при прогазовке не уменьшалось. Но, уже через пару минут давление топлива начало снижаться, мотор заработал неустойчиво и при давлении чуть ниже 1 бара мотор заглох.
Очень не хотелось делать лишней работы.(Т. е. сразу снимать модуль бензонасоса). Поэтому, решил сначала проверить питание бензонасоса, для чего применил токовые клещи CTi.
Вот такая получилась осциллограмма:
Теперь попробую её проанализировать. Измерения проводил на пределе 10 ампер. 1-ый канал, (белый), - напряжение на БН. 2-ой канал, (коричневый), - ток бензонасоса. При запуске мотора ТОК БН превышает 17 ампер. Точнее не измерить - предел клещей 10 A и на уровне 17 A график тока срезан. при работе на ХХ ток БН остается аномально большим - около 10 ампер. (Напомню, что он должен быть вдвое меньше).
НАПРЯЖЕНИЕ при запуске просаживается до 6 вольт, (похоже, что тонкие провода не "тянут" ток превышающий 17 ампер), а на ХХ ходу напряжение БН ок 10 вольт. (что тоже очень мало). Для уточнения величины тока, (а вдруг CTi подвирают?), перепроверил величину тока аналоговым амперметром. Оказалось, что все правильно - аналоговый амперметр показал ок. 9 ампер.
Ещё более наглядно видно как при снижении тока, соответственно растет напряжение, на "сжатой" осциллограмме:
Временами неустойчивый ХХ, вплоть до заглохания. при первом приезде дефект не проявился. При втором приезде неисправность появилась. Подключаю сканер:
Проанализирую лог сканера:
После закрытия дросселя, мотор сначала ровно работает на ХХ и лямбда флуктуирует. Потом лямбда "падает" в бедно, а коррекции уходят в 1,25, (т. е. просят добавить топлива). Длительность впрыска увеличивается с 4 до 8 мс, РХХ добавляет воздуха, но лямбда по прежнему "лежит" и обороты продолжают падать. Похоже, что топлива не хватает. ЭБУ пытается регулировать смесь, увеличивая длительность впрыска, но это не помогает - обороты снижаются и мотор глохнет.
Для проверки исправности топливоподачи, сразу же подключил топливный манометр. Сначала давление было 3,8 бара, при прогазовке не уменьшалось. Но, уже через пару минут давление топлива начало снижаться, мотор заработал неустойчиво и при давлении чуть ниже 1 бара мотор заглох.
Очень не хотелось делать лишней работы.(Т. е. сразу снимать модуль бензонасоса). Поэтому, решил сначала проверить питание бензонасоса, для чего применил токовые клещи CTi.
Вот такая получилась осциллограмма:
Теперь попробую её проанализировать. Измерения проводил на пределе 10 ампер. 1-ый канал, (белый), - напряжение на БН. 2-ой канал, (коричневый), - ток бензонасоса. При запуске мотора ТОК БН превышает 17 ампер. Точнее не измерить - предел клещей 10 A и на уровне 17 A график тока срезан. при работе на ХХ ток БН остается аномально большим - около 10 ампер. (Напомню, что он должен быть вдвое меньше).
НАПРЯЖЕНИЕ при запуске просаживается до 6 вольт, (похоже, что тонкие провода не "тянут" ток превышающий 17 ампер), а на ХХ ходу напряжение БН ок 10 вольт. (что тоже очень мало). Для уточнения величины тока, (а вдруг CTi подвирают?), перепроверил величину тока аналоговым амперметром. Оказалось, что все правильно - аналоговый амперметр показал ок. 9 ампер.
Ещё более наглядно видно как при снижении тока, соответственно растет напряжение, на "сжатой" осциллограмме:
-
- Сообщения: 1231
- Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 74 раза
Re: Калина. Повышенный ток БН.
В начальной фазе дефекта, ток протекающий через БН уменьшается, (до 5 ампер), а напряжение, соответственно, увеличивается, (до 12 вольт), (что может говорить о повышении сопротивления цепи):
И, вот мотор заглох:
Видно, что тока почти нет, а плавно снижающееся напряжение, скорее всего, вырабатывается БН, работающим в режиме генератора.
Ремонт:
После снятия модуля БН, проверил его работу на столе. БН, без нагрузки, "всухую" потреблял ток ок. 3 ампер. После реверсного вращения, (для удаления подклинивающего мусора), его ток снизился еще больше - до 2 ампер. Но, после установки БН в бак, его ток, под нагрузкой остался повышенным - ок. 8 ампер. (Уточню, что разъём внутри модуля БН, "не витерпів лихої долі" и расплавился).
Результат получили только после замены крышки модуля, внутреннего жгутика проводов и БН - ток стал ок. 4,5 ампер под нагрузкой.
И, вот мотор заглох:
Видно, что тока почти нет, а плавно снижающееся напряжение, скорее всего, вырабатывается БН, работающим в режиме генератора.
Ремонт:
После снятия модуля БН, проверил его работу на столе. БН, без нагрузки, "всухую" потреблял ток ок. 3 ампер. После реверсного вращения, (для удаления подклинивающего мусора), его ток снизился еще больше - до 2 ампер. Но, после установки БН в бак, его ток, под нагрузкой остался повышенным - ок. 8 ампер. (Уточню, что разъём внутри модуля БН, "не витерпів лихої долі" и расплавился).
Результат получили только после замены крышки модуля, внутреннего жгутика проводов и БН - ток стал ок. 4,5 ампер под нагрузкой.
- uncle_sem
- Сообщения: 774
- Зарегистрирован: 30 окт 2011, 12:24
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 114 раз
- Контактная информация:
Re: Калина. Повышенный ток БН.
а нет ли статистики по току бензонасоса при забитой входной сетке? на той неделе была машина, там давление плавно падает вместе с током, потом может скачком вырасти, а может и машина заглохнуть. напряжение на разъеме возле бака в норме. хотел проверить сетки - но нужно снимать бак, я не взялся - сложновато без помошника....
предположил забитые сетки, либо подгоревшие контакты в разъеме. но ток низкий (порядка 6А максимум) - подгорать вроде бы и не с чего.
вопрос, собственно: при забитых сетках, когда давление падает - ток растёт или падает?
предположил забитые сетки, либо подгоревшие контакты в разъеме. но ток низкий (порядка 6А максимум) - подгорать вроде бы и не с чего.
вопрос, собственно: при забитых сетках, когда давление падает - ток растёт или падает?
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с) http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
Re: Калина. Повышенный ток БН.
Падать должен, ему же качать нечего. http://mlab.org.ua/forum/viewtopic.php? ... 100#p83208
Вопрос в том, что однозначно указать на сетку удастся ли? БН разных производителей при равных условиях могут потреблять разный ток.
Вопрос в том, что однозначно указать на сетку удастся ли? БН разных производителей при равных условиях могут потреблять разный ток.
- rubik777
- Сообщения: 473
- Зарегистрирован: 04 апр 2013, 12:29
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 89 раз
Re: Lada Kalina 2008 1.6 8v Bosch M7.9.7 E2 - повышенный ток бензонасоса
Вот в отношении забитых т/фильтров возможны варианты, в зависимости от организации топливной магистрали автомобиля. Если фильтр встроен в корпус насоса, то при его засорении(следовательно – уменьшении к-ва топлива) с падением давления в рампе должен снижаться и ток, так-как насос будет работать с пониженной нагрузкой… (незначительным разряжением можно пренебречь). А вот если т/фильтр установлен после насоса - внешний(достаточно распространено на уже немолодых авто), то при понижении давления в рампе ток должен возрастать ввиду увеличения нагрузки на насос (попытка «продавить» забитый фильтр). В теории (думается) как-то так…
В "сказки" от клиента верю... Но - только после предоплаты!
-
- Сообщения: 1209
- Зарегистрирован: 31 янв 2008, 21:31
- Благодарил (а): 118 раз
- Поблагодарили: 72 раза
- Контактная информация:
Re: Калина. Повышенный ток БН.
Согласен. При подозрении на нерабочий БН подаю на него питание ч-з фарную лампу. При рабочем БН лампа светит в пол накала. Были моменты, когда лампа не светит а насос гудит. Оказывалось, в баке не было бензина. После заправки лампа светилась как обычно.
Дурня можна дізнатися за двома прикметами: він багато говорить про речі, для нього марні, і висловлюється про те, про що його не запитують. Платон.
-
- Сообщения: 1231
- Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 74 раза
Re: Калина. Повышенный ток БН.
Сергей, статистики по забитым сеткам нет.
А вот ток 6 ампер, (если для электронного инжектора), считаю высоким. (Вот в этой "Калине" 4,5 считаю уже предельным, обычно бывает ниже). А для механического инжектора 6 ампер будет ещё допустимым.
Ну, а если 6 ампер умножить на 12 вольт, (или даже на 14 вольт), то получим мощность 72 ватта. (84 ватта). Тут в лампочке фары 55 ватт и то, лично мне, (а наверное и другим тоже), частенько приходилось видеть расплавленные разъёмы в фаре. Так что, 6 ампер это очень даже солидный ток.
-
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: 24 май 2017, 22:48
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Lada Kalina 2008 1.6 8v Bosch M7.9.7 E2 - повышенный ток бензонасоса
Ну, фара-не совсем тот случай,лампа работает как нагреватель.Тот же самый ток в колодке предохранителей контакты так не греет,если они в порядке.Но картинка с током и напряжением очень наглядна,спасибо автору!
- andreika
- Сообщения: 1604
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 408 раз
Как проверить бензонасос в системе без обратки
Может немного не в тему завышенного тока бензонасоса, хотя сам не раз сталкивался с таким явлением.
Интересен метод подключения дополнительного резистора или мощной лампочки в цепь питания бензонасоса. К примеру с помощью временной подмены вместо штатного предохранителя для бензонасоса, держателем предохранителя со встроенными в него проводами на резистор или лампочку. Назначение резистора снижение на 1/4 или 1/3 мощности бензонасоса, что бы определить оставшийся ресурс бензонасоса. На системах с обраткой, это было сделать просто, подключив манометр к рампе пережать обратку и измерить максимальное давление бензонасоса. А как быть с безобраточной системой? Там пережимать нечего. Тогда можно пойти от обратного, так же подключить манометр к рампе и снизить на 1/4 - 1/3 мощность бензонасоса. Если давление в системе при работающем двигателе на холостых оборотах значительно снизится, значит надо менять насос или разбираться с неполадками в топливной системе.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
-
- Сообщения: 3063
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
Re: Lada Kalina 2008 1.6 8v Bosch M7.9.7 E2 - повышенный ток бензонасоса
Андрей всегда обогатит форумчан новыми методами проверки разных электрических девайсов на авто. Я обычно чуть приоткрываю кран слива на манометре и по струе и падению давления сужу о здоровье насоса.
-
- Сообщения: 1193
- Зарегистрирован: 13 окт 2013, 08:44
- Благодарил (а): 93 раза
- Поблагодарили: 135 раз
Re: Lada Kalina 2008 1.6 8v Bosch M7.9.7 E2 - повышенный ток бензонасоса
то же так делаю ...но было бы интересно взглянуть на схемку такого девайса .."безобратки" то сейчас уже поболее 70%
- andreika
- Сообщения: 1604
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 408 раз
Как проверить бензонасос в системе без обратки
По опыту, такой способ проверки больше будет указывать на состояние топливного фильтра и на состояние самого бензонасоса. То есть довольно показательно укажет на проблему с топливом, но не совсем однозначно укажет что конкретно неисправно.
К тому же Ваш способ при открытия краника не имеет достаточной повторяемости результатов. Как говорят тут все на глаз, на ощупь, на вкус. Я на своем манометре сделал проще, в отверстии на выходе краника слива сделал дроссельное отверстие из одноразовой иголки от 10 куб шприца (наруж диам иголки 0,8 мм). Для этого в выходном отверстии краника немного нарезал резьбы М5, и обрезав большую часть трубки иголки (оставив около 5 мм) закрутил пластиковую часть иголки (с применением герметика), и затем обрезав ножом оставшуюся торчать пластиковую часть конуса (наверное было бы лучше приспособить жиклер от карбюратора). Тогда, при любом открытии краника слива, падение давления по манометру будет зависеть только от величины подачи топлива насосом и пропускной способности топливного фильтра.
Если раньше приходилось измерять давление на резких перегазовках ,что обычно требовало наличия помощника и соответствующих навыков. То теперь достаточно просто на манометре открыть краник слива на холостых оборотах. Если давление осталось практически неизменным, то с топливо подачей все ОК. Если давление снизится на 0,5 — 2 бара, то показываем это клиенту.
Некоторые рекомендации. Иголку на выходе краника слива желательно установить в легко доступном месте, так как при неаккуратном подключении манометра с грязными руками, иногда может забиться дроссельное отверстие которое легко можно прочистить иголкой от одноразового (инсулинового) шприца (на 1 кубик). У меня дроссель ни разу не забивался, а вот у других пару раз было.
Снаружи на выходе краника слива лучше прикрепить крышку от обычной небольшой пластиковой бутылки (0,3 — 0,5 литра что бы не наглеть). Тогда будет хорошо видна струя при открытии краника слива, Топливо никогда не прольется на двигатель что безопасно и очень удобно. После нескольких замеров чистое топливо с бутылочки можно слить для своих нужд. Только не забудьте в крышке от бутылки иголкой сделать отверстие для выхода воздуха.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".