nikki-car писал(а): ↑01 авг 2017, 19:43
Андрей21 писал(а): ↑29 июл 2017, 22:09
но Вы смешиваете работу силового выпрямителя с работой цепи управления/реле-регулятора.
И по силовым диодам, "nikki-car", не ищите там сбоев судя по, как Вы пишете - пиковым импульсам.
И хотелось бы уточнить, где я писал о том, что силовые диоды неисправны? Я писал, что неисправность находится в генераторе, а не в цепях контроля индикации зарядки этого генератора. Я обращал внимание на возможный пробой диода в цепи управления якорем. Ввиду отрицательного импульса, и следующего за ним через 3 периода (идущие с силовых диодов) положительного всплеска такой же амплитуды.
"nikki-car", видимо плохой я поясняльщик... давайте выбросим слово силовые, а оставим просто диоды и подключим их к обмотке(!). Обмотка в свою очередь соединена в схему с обязательным общим соединением "Нейтраль" (здесь совсем не будем вникать откуда берется "ноль" при условии что "нейтраль" обмотки не подключена на корпус), но, внимательно посмотрев на эту группу катушек, думаю, вполне может быть понятно что в нагрузке (а АКБ подключен и машина работает) выброса под 18 вольт с МАЛООМНОЙ обмотки статора быть не может. Хоть в сторону силовых диодов, хоть в сторону дополнительных.
Далее. Кроме обмоток статора, у нас имеется приличная катушка в роторе. Задача ротора поддержание магнитного поля заданной величины и силы. Его обмотка коммутируется через щеточный узел/контактные кольца. А теперь вспоминаем о катушке зажигания и именно о той катушке зажигания об устройстве которой вы так усердно ратовали (не о автотрансформаторе) - о трансформаторе. И Вам здесь, надеюсь, не нужно объяснять что происходит с обмотками в момент когда идет наполнение током/коммутация. Возвращаемся обратно к катушке ротора генератора и вспоминаем что кроме щеточного узла (заданный неконтакт/переходное сопротивление) в реле-регуляторе так же имеется ключ управления (раньше были механические контакты). И вот теперь, по аналогии с первичной обмоткой катушки зажигания попробуйте представить работу ротора генератора. Здесь, за одно, Вы поймете отчего нельзя снимать клемму с АКБ - именно катушка ротора может отдать "в обратную" до 170 вольт (так пишут в литературе), то это явление называют САМОИНДУКЦИЕЙ. И чем больше витков в катушке..., то..., дальше Вы должны знать....
Теперь, понятно где в генераторе "прячутся" всплески большой амплитуды - их источник только обмотка ротора в момент её переключения. Теперь опять переходим к работе трансформатора - ротор условно (как и многое в электротехнике) отнесем к первичной стороне, обмотку статора к вторичной стороне. Так как ротор управляет полем статора, то картина его всплесков наводится на статор. В железо же статора вложена симметричная обмотка (возвращаемся к началу разговора) на которую с одной стороны и "повешены" диоды (как силовые так и дополнительные) - круг замкнулся - всплески "по ротору" мы видим на выпрямленных полупериодах! На силовых диодах всплески практически погашены током нагрузки (работа систем на ХХ и АКБ), на дополнительных диодах (с малым коммутируемым током ротора) эти всплески более активны, там их и смотрим.
Далее. Если эти всплески идут с равной амплитудой - можно судить о работе РР (ключа в разных уровнях напряжения), если всплески идут а-ля "дребезг" здесь присутствуют либо износ щеточного узла, либо неконтакты по цепям. И т.д..... в общей картине дела... (надеюсь понятно что из вышеизложенного нужно различать конкретную работу катушки зажигания и генератора, сравнение только для общего понимания, в плане электротехники).
nikki-car писал(а): ↑01 авг 2017, 19:43
у вас хорошая память, но эта память как то избирательно работает. Она помнит событие, но забывает суть события.
"nikki-car", не забывает у меня память суть того события (напомню, Вы, на ВАЗ-2106 зачистили корпус катушки зажигания на "массу" и этим привели "жигулишку" в порядок,а я ответил что возможно была перепутана полярность на катушке или присутствовал неконтакт на клеммах). Не забывает хотя бы потому что я сам являюсь владельцем ВАЗ-2106.
Хотел я в той теме спросить Вас отчего целый ряд катушек зажигания ТЕХ ЛЕТ шли с завода в окрашенных черной эмалью корпусах? Но, Вы как-то агрессивно все воспринимаете... поэтому я и не стал Вам там отвечать.
Не диагност.........