Fiat Bravo 2000 1.6 16v - фазы газораспределения

Поможем новичкам разобраться в тонкостях и деталях работы с USB Autoscope
Ответить
savus
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 05 мар 2015, 22:34
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Fiat Bravo 2000 1.6 16v - фазы газораспределения

Сообщение savus »

Здравствуйте уважаемые коллеги.
Подскажите пожалуйста. Фиат Bravo 1,6 , 16 клапанный, 2000 год. Где то выставили распред валы, и привезли машину проверить фазы осциллографом.
Px, Dx, CSS показывают, что валы стоят позже, а физически через колодец свечи выставил ВМТ, и она совпала с 20 зубом.
Для CSS угол зажигания брал из Px минус 4*, и CSS показывает, что это 18 зуб.
Где может быть ошибка?
Спасибо.
Вложения
Dx00.mwf
(84.53 КБ) 1126 скачиваний
Px35+Longer_Горячий.mwf
(3.55 МБ) 1119 скачиваний
CSS00_Горячий.mwf
(17.68 МБ) 996 скачиваний
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Фиат Bravo 1,6

Сообщение driver_x »

Привет сосед! Вроде как открытие выпуска поздновато. Да и наполнение на ХХ великовато (слабое разряжение). Подкинь вакуумметр,увидишь. Проверь подсосы. А что мешает тебе снять Px вместе с ДПКВ?
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
savus
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 05 мар 2015, 22:34
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: Фиат Bravo 1,6

Сообщение savus »

Здравствуй сосед. Рад тебя видеть. Вечером прийдёт машина, проверю ещё раз, как ты предлагаешь. Нет у меня правильного положения ДПКВ и ДПРВ, как должно быть. По трём осциллограммы, которые я выложил, валы стоят поздно, минимум на зуб, а физически проверил, ДПКВ на 20 зубе...



Вот про Рх с ДПКВ это хорошая идея. Спасибо.
savus
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 05 мар 2015, 22:34
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: Фиат Bravo 1,6

Сообщение savus »

Ребята, я кажется нашёл неисправность, сейчас готовлю отчет. Машина будет только вечером, тогда на ней всё и проверю. Олег, спасибо большое, навел на мысль поиска. У него шкив гуляет....



Машины еще не было. Вот что увидел на осциллограммах.
Сначала я снял осциллограммы на Холодном двигателе.
Вот её скриншот. Скриншоты Рх не делал, т.к. они сейчас не интересны, кто хочет посмотреть, осциллограмма в первом посте. Нам больше сейчас интересен CSS.
CSS Холодный Двигатель_1.PNG
CSS Холодный Двигатель_1.PNG (118.64 КБ) 7909 просмотров
Угол зажигания брал из Рх. На данный момент это минус 7*. При этом угле, скрипт CSS сообщил, что ВМТ 1-го цилиндра на 20 зубе.
Теперь смотрим скриншот CSS горячего двигателя.
CSS Горячий Двигатель_1.PNG
CSS Горячий Двигатель_1.PNG (123.1 КБ) 7909 просмотров
При этом угле, скрипт CSS сообщил, что ВМТ 1-го цилиндра уже на 18 зубе.
А теперь посмотрим на осциллограмму (Скриншот), вернее на описание осциллограммы внизу. Какое количество ВМТ? ЧЕТЫРЕ. С 17 по 20 зуб. А должна быть всего лишь одна ВМТ.
Когда подводили коленвал вручную к ВМТ, он совпал как и положенно ему с 20 зубом.
Вот непонятки и возникли.
И ещё. Стоит работает на Холостом Ходу, всё нормально, ровно, а потом вдруг на пару секунд как бы проваливается двигатель, а потом опять нормально работает, и так несколько раз. Вот наверное и гуляет шкив на валу.
А это скриншот из этой же осциллограммы. При перегазовке первый цилиндр выпадает. Вот и виновница на осциллограмме Зажигания при перегазовке.
Перегазовка.PNG
Перегазовка.PNG (90.42 КБ) 7909 просмотров


Сами скриншоты
Фиат.rar
(227.3 КБ) 201 скачивание
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Фиат Bravo 1,6

Сообщение driver_x »

Ты пошёл каким то витиеватым путём. Я бы так сделал:
ставишь в любой цилиндр датчик Px и вместе с ним снимаешь "CSS 4 channel". Далее запускаешь скрипт CSS, во вкладку "Фаза" выводишь сигнал Px. Скрипт сделает всё сам.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
mihail337
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 30 янв 2017, 20:35
Благодарил (а): 6 раз

Re: Фиат Bravo 1,6

Сообщение mihail337 »

driver_x писал(а):
23 дек 2017, 17:39
ставишь в любой цилиндр датчик Px и вместе с ним снимаешь "CSS 4 channel". Далее запускаешь скрипт CSS, во вкладку "Фаза" выводишь сигнал Px. Скрипт сделает всё сам.
Добрый вечер. Объясните пожалуйста, для чего в CSS во вкладку Фаза выводить Px ?
savus
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 05 мар 2015, 22:34
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: Фиат Bravo 1,6

Сообщение savus »

Машины я больше так и не видел, а сделал выводы только по тем осциллограммам, которые успел сделать до этого, и на эти изыскания сподвиг меня ты Олег. Спасибо тебе за помощь.
Ygryk
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 283 раза

Сигнал Px во вкладке "Фаза" скрипта CSS

Сообщение Ygryk »

mihail337 писал(а):
23 дек 2017, 18:44
driver_x писал(а):
23 дек 2017, 17:39
ставишь в любой цилиндр датчик Px и вместе с ним снимаешь "CSS 4 channel". Далее запускаешь скрипт CSS, во вкладку "Фаза" выводишь сигнал Px. Скрипт сделает всё сам.
Объясните пожалуйста, для чего в CSS во вкладку Фаза выводить Px ?
Фаза сигнала, отображаемого во вкладке "Фаза" скрипта CSS, отображается относительно сигнала ДПКВ (Датчика Положения Коленчатого Вала). Этот сигнал формируется за счёт вращения задающего зубчатого диска, который должен быть жёстко прикреплён к коленчатому валу двигателя. На исправном автомобиле, пик давления в цилиндре, отображаемый на вкладке "Фаза" как тёмная полоса, всегда приходился бы на один и тот же зуб задающего диска.
Если же задающий зубчатый диск не прикреплён к коленвалу должным образом, то взаимное положение пика давления в цилиндре и зубьев задающего диска могло бы хаотично меняться; в таком случае, тёмная полоса на вкладке "Фаза" (отражает пик давления) стала бы ломаной, так как пик давления приходился бы то на тот зуб задающего диска, то уже на этот.
Serg57i
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 89 раз

Re: Fiat Bravo 2000 1.6 16v - фазы газораспределения

Сообщение Serg57i »

driver_x писал(а):
23 дек 2017, 17:39
ставишь в любой цилиндр датчик Px и вместе с ним снимаешь "CSS 4 channel". Далее запускаешь скрипт CSS,
Извините конечно, но что-то уж слишком сложно - это ведь надо снять CSS на трех цилиндрах полноценно!...
Не проще ли будет, снимая Рх добавить сигнал ДПКВ и при прокрутке потом все будет отлично видно на тему гуляющего задающего диска. Кстати - и не надо будет доверяться анализу программы по зубу ВМТ - там это будет видно гораздо ответственнее.
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Fiat Bravo 2000 1.6 16v - фазы газораспределения

Сообщение driver_x »

Это кому как проще.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
mihail337
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 30 янв 2017, 20:35
Благодарил (а): 6 раз

Re: Сигнал Px во вкладке "Фаза" скрипта CSS

Сообщение mihail337 »

Ygryk писал(а):
05 янв 2018, 14:37
mihail337 писал(а):
23 дек 2017, 18:44
driver_x писал(а):
23 дек 2017, 17:39
ставишь в любой цилиндр датчик Px и вместе с ним снимаешь "CSS 4 channel". Далее запускаешь скрипт CSS, во вкладку "Фаза" выводишь сигнал Px. Скрипт сделает всё сам.
Объясните пожалуйста, для чего в CSS во вкладку Фаза выводить Px ?
Фаза сигнала, отображаемого во вкладке "Фаза" скрипта CSS, отображается относительно сигнала ДПКВ (Датчика Положения Коленчатого Вала). Этот сигнал формируется за счёт вращения задающего зубчатого диска, который должен быть жёстко прикреплён к коленчатому валу двигателя. На исправном автомобиле, пик давления в цилиндре, отображаемый на вкладке "Фаза" как тёмная полоса, всегда приходился бы на один и тот же зуб задающего диска.
Если же задающий зубчатый диск не прикреплён к коленвалу должным образом, то взаимное положение пика давления в цилиндре и зубьев задающего диска могло бы хаотично меняться; в таком случае, тёмная полоса на вкладке "Фаза" (отражает пик давления) стала бы ломаной, так как пик давления приходился бы то на тот зуб задающего диска, то уже на этот.
Спасибо! За развернутый ответ.
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Fiat Bravo 2000 1.6 16v - фазы газораспределения

Сообщение driver_x »

Serg57i писал(а):
05 янв 2018, 17:51
driver_x писал(а):
23 дек 2017, 17:39
ставишь в любой цилиндр датчик Px и вместе с ним снимаешь "CSS 4 channel". Далее запускаешь скрипт CSS,
Извините конечно, но что-то уж слишком сложно - это ведь надо снять CSS на трех цилиндрах полноценно!...
Не проще ли будет, снимая Рх добавить сигнал ДПКВ и при прокрутке потом все будет отлично видно на тему гуляющего задающего диска. Кстати - и не надо будет доверяться анализу программы по зубу ВМТ - там это будет видно гораздо ответственнее.
Если позволите, попробую полноценно ответить, тем более что авансом благодарность получил :D .
Ну, во-первых, полноценно снять CSS на трёх цилиндрах вполне возможно, даже на двух. На вкладке "фаза" будет хорошо видно, "гуляет" ВМТ относительно сигнала ДПКВ или нет. Об этом Ygryk очень доходчиво написал выше, впрочем, как и всегда :clap: .
Можно конечно вручную считать положение ВМТ к зубьям ДПКВ, но зачем? Ведь у нас есть скрипт, он экономит время, а это наши и наших детей деньги. Тем не менее, никогда не навязывал своего мнения, сам с удовольствием прислушиваюсь к другим, чего и всем желаю. Диагностика не догма, а живая материя. Бывает и на слух или запах можно выдать диагноз, а уж если есть возможность подтвердить его несколькими способами, это только уменьшает вероятность ошибки.
Простите ещё раз за лирическое отступление, всех с наступающим Рождеством!
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
Ответить

Вернуться в «Помощь начинающим»