Hyundai Elantra 1.6 G4FC - фазы газораспределения

Поможем новичкам разобраться в тонкостях и деталях работы с USB Autoscope
Barmaley
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 21 ноя 2017, 08:40
Благодарил (а): 184 раза
Поблагодарили: 23 раза

Hyundai Elantra 1.6 G4FC - фазы газораспределения

Сообщение Barmaley »

Всем привет.
Я сделал пару анализов - пришел к выводу, что с фазами [газораспределения] не всё в порядке, возможно, - цепь растянута.

Я же всё-таки газовщик ) Поправьте, если не сложно.
Спасибо.
Ygryk
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 283 раза

Re: Hyundai Elantra 1.6 G4FC

Сообщение Ygryk »

Barmaley писал(а):
03 мар 2018, 13:34
пришел к выводу, что с фазами [газораспределения] не всё в порядке
ValveTiming.png
ValveTiming.png (19.64 КБ) 10455 просмотров
1) Поздние фазы газораспределения - норма для двигателей, оснащённых фазо-вращателем. Фазо-вращатель - это система (типа VVT от Toyota), которая может изменять фазы газораспределения прямо на ходу (во время работы двигателя). Здесь фазо-вращатель есть?

2) Когда фазы неправильные - в первую очередь страдает наполняемость цилиндра. Поэтому, если по поводу оптимальности фаз газораспределения появились сомнения - в первую очередь нужно смотреть, нет ли проблем во вкладке "Впуск".
Inlet.png
Inlet.png (21.7 КБ) 10455 просмотров
Здесь (во вкладке "Впуск") проблем нет. Значит - такие фазы газораспределения работе двигателя ничуть не вредят.
Barmaley
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 21 ноя 2017, 08:40
Благодарил (а): 184 раза
Поблагодарили: 23 раза

Re: Hyundai Elantra 1.6 G4FC

Сообщение Barmaley »

Фазо-вращатель - есть.

А отрицательный УОЗ на холостом ходу?
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Hyundai Elantra 1.6 G4FC

Сообщение максим68 »

Возможно, УОЗ поздний по причине регулировки оборотов на холостом ходу.
Barmaley
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 21 ноя 2017, 08:40
Благодарил (а): 184 раза
Поблагодарили: 23 раза

Re: Hyundai Elantra 1.6 G4FC

Сообщение Barmaley »

УОЗ скачет от -24° до 5°, работа на холостом ходу неустойчивая, MAP-Sensor [показывает] около 40 kPa, время впрыска 3.2 ms, двигатель прогрет. Растянутая цепь может на это повлиять? Мотор G4FC
Barmaley
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 21 ноя 2017, 08:40
Благодарил (а): 184 раза
Поблагодарили: 23 раза

Re: Hyundai Elantra 1.6 G4FC

Сообщение Barmaley »

При выполнении Px скрипт говорит о зажатом выпускном клапане. Так по чему на CSS выпадает цилиндр 3 ?

Забыл сообщить, что скрипт Px делал по цилиндру 3.
Сам ответил на свой же вопрос ).
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Hyundai Elantra 1.6 G4FC

Сообщение cur »

Barmaley писал(а):
03 мар 2018, 19:40
УОЗ скачет от -24° до 5°
Мы оперируем фактами, и если смотреть по представленным вами файлам, то там по углу опережения зажигания на холостом ходу всё отлично, а на перегазовке угол опережения [увеличивается].
Можете сами поглядеть динамику УОЗ (всё и не быстро).
А покадрово, от цикла к циклу - нажимая на кнопку по стрелке "А" на снимке экрана.
(снимок экрана анимирован - дождитесь закачки)
Вложения
Вопросы-от-Barmaley-1.gif
Вопросы-от-Barmaley-1.gif (46.64 КБ) 10339 просмотров
Barmaley
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 21 ноя 2017, 08:40
Благодарил (а): 184 раза
Поблагодарили: 23 раза

Re: Hyundai Elantra 1.6 G4FC

Сообщение Barmaley »

Галочку на VVT ставить нужно?
Barmaley
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 21 ноя 2017, 08:40
Благодарил (а): 184 раза
Поблагодарили: 23 раза

Re: Hyundai Elantra 1.6 G4FC

Сообщение Barmaley »

Галочку на VVT ставить нужно?



Ну как же все нормально? В отчете скрипта так и говорится:

Код: Выделить всё

Угол опережения зажигания позже оптимального
- на холостом ходу

Код: Выделить всё

Угол опережения зажигания
на холостом ходу
при 880 RPM (5...15), ° -4

Я приложил файл со сканера выше в сообщениях - Clients RUS.pdf.

Делал анализ как с галочкой VVT так и без неё.
На повторном анализе выходит такое сообщение:

Код: Выделить всё

Возможно, выпускной клапан «зажат»
:doh:
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Hyundai Elantra 1.6 G4FC

Сообщение максим68 »

Так, а как насчёт проверить зазор в клапанном механизме? У этого мотора, если память не изменяет, к 90'000 км плановая проверка регулировки клапанов, а уж на газе - [клапана] 100% зажмёт...
Barmaley
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 21 ноя 2017, 08:40
Благодарил (а): 184 раза
Поблагодарили: 23 раза

Re: Hyundai Elantra 1.6 G4FC

Сообщение Barmaley »

Вот как я вижу.
Зона открытия выпускного клапана 140° - это норма; [если так,] то считается, что распредвал установлен верно. Выпускной клапан на своём месте.
Далее, открытие выпускного клапана - имеем неровность (возможно, износ направляющей втулки выпускного [клапана]).
Далее, в выпускном тракте начинается процесс вытеснение газов из цилиндра, который позволяет сделать вывод о проходимости выпускного тракта - норма.
Перекрытие клапанов на 390° - норма для VVT-i.
Момент перекрытия не меняет своё положение от кадра к кадру.
Вакуум во впускном коллекторе соответствует усреднённому 0.6 Bar.
Момент закрытия впускного клапана на 580° - норма.
Фазы симметричны.



Вроде как синхронизация ДПКВ и ДПРВ верная, может кому пригодится. Сжать не получается, извините.
Barmaley
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 21 ноя 2017, 08:40
Благодарил (а): 184 раза
Поблагодарили: 23 раза

Re: Hyundai Elantra 1.6 G4FC

Сообщение Barmaley »

Всё никак покоя не дает этот Hyundai. Сегодня попалась [] Kia Cerato 2007, пробег за 200'000 км. Хозяин ни на что не жалуется, а меня любопытство просто распирает. На этом моторе 1.6 G4FC нет клапана VVT-i. Вот что получилось.
Px35+Longer Cerato.mwf
CSS cerato.mwf
CSS 4 cerato.mwf
Углы не пляшут как попало, холостой ход стабильный. Газ «не нюхала» никогда.

Может клапан VVT-i так хулиганить? Жаль что CSS не снял с ДПРВ :? Это я про Hyundai Elantra. Извините за «сыр-бор», раскрыл на двух ноутбуках файлы, страницы форумов и осциллограммы - всё «кипит» :whistle:

Про высокую степень сжатия - вообще ничего не понял. При сравнении двух осциллограмм на вкладках "Фазы газораспределения" у Hyundai Elantra нет чёткого открытия выпускного клапана. В меню поиска забил Kia, и в путь.



Как-то так. Впускные все закрываются по разному.
И для сравнения Px взял тут -
Kia Cerato 2007 G4FC - спорадические пропуски воспламенения
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Hyundai Elantra 1.6 G4FC

Сообщение максим68 »

Как Вы сами правильно отметили, на графиках с Hyundai Elantra не видно чёткого перегиба в районе открытия выхлопного клапана, тогда как на Kia Cerato этот момент присутствует. Также, на моторе Kia Cerato видно запоздание открытия выхлопа и впуска из-за растяжения цепи. На осциллограмме с Hyundai Elantra, несмотря на пробег, смещение точки открытия выхлопа в сторону "Раньше" не критично, но говорит о зажатом выхлопном клапане. Регулировка клапанов неизбежна []
Виджар
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
Благодарил (а): 256 раз
Поблагодарили: 114 раз

Re: Hyundai Elantra 1.6 G4FC

Сообщение Виджар »

Barmaley писал(а):
05 мар 2018, 20:55
Kia Cerato 2007, пробег за 200'000 км. Хозяин ни на что не жалуется, а меня любопытство просто распирает. На этом моторе 1.6 G4FC нет клапана VVT-i. Вот что получилось.
Как это нет VVTi?? Осциллограмма типичная для моторов с изменяемыми фазами впуска. Всё там есть...
Barmaley
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 21 ноя 2017, 08:40
Благодарил (а): 184 раза
Поблагодарили: 23 раза

Re: Hyundai Elantra 1.6 G4FC

Сообщение Barmaley »

Виджар писал(а):
07 мар 2018, 19:59
Barmaley писал(а):
05 мар 2018, 20:55
Kia Cerato 2007 ... На этом моторе 1.6 G4FC нет клапана VVT-i
Как это нет VVTi?? Осциллограмма типичная для моторов с изменяемыми фазами впуска. Всё там есть...
Нет.
Ответить

Вернуться в «Помощь начинающим»