Lada Kalina 2010 8v - плохой запуск после ночной стоянки

Поможем новичкам разобраться в тонкостях и деталях работы с USB Autoscope
Barmaley
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 21 ноя 2017, 08:40
Благодарил (а): 184 раза
Поблагодарили: 23 раза

Lada Kalina 2010 8v - плохой запуск после ночной стоянки

Сообщение Barmaley »

Приехал дедок, жаловался на плохой запуск после ночной стоянки,где он только не был....... . После анализов понял, клапана зажаты. Отправил на регулировку, так и есть, второй больше всех.
Автолюбитель
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 12 ноя 2008, 20:06
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Лада Калина 8 кл,2010 г

Сообщение Автолюбитель »

Мало вероятно, что регулировка клапанов излечит от плохого запуска после ночного отстоя. Малые зазоры больше проявляются на хорошо прогретой машине, а вот форсунки почистить бы не мешало (если нет газовой установки 4-го поколения; там свои заморочки).
dimitrij75
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 00:28
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Re: Лада Калина 8 кл,2010 г

Сообщение dimitrij75 »

Barmaley писал(а):
08 мар 2018, 08:08
Приехал дедок, жаловался на плохой запуск после ночной стоянки,где он только не был....... . После анализов понял, клапана зажаты. Отправил на регулировку, так и есть, второй больше всех.
Другим помогите ставить такой диагноз. Как и где на осциллограмме видно, что зажат второй клапан? И, кстати, какой - впуск или выпуск, и на сколько зажат?
Диагностика, Чип тюниг, удаление сажевого фильтра, катализатора, DPF/FAP/EGR Off Днепр.
https://chiptuner.dp.ua
Https://chip-tuning.dp.ua
Изображение
VLAD-31
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 05 май 2015, 20:09
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Лада Калина 8 кл,2010 г

Сообщение VLAD-31 »

Barmaley, Вы уверенны что правильно делаете тест ?????
Аватара пользователя
Ramzes4
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 17 авг 2017, 16:13
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 46 раз

Re: Лада Калина 8 кл,2010 г

Сообщение Ramzes4 »

По Dx видно, что клапана разрегулированы и болтаются. Но это не причина, чтобы двигатель плохо заводился по утру. Посмотрите, что с остаточным давлением топлива, и как себя ведёт на холодную температурный датчик, точнее - что видит компьютер. И по тесту Px видно, что поршневая группа уже на подходе - большие потери газа идут.
Barmaley
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 21 ноя 2017, 08:40
Благодарил (а): 184 раза
Поблагодарили: 23 раза

Re: Лада Калина 8 кл,2010 г

Сообщение Barmaley »

VLAD-31 писал(а):
08 мар 2018, 10:09
Barmaley, Вы уверенны что правильно делаете тест ?????
Я думаю - что правильно; попыток было много. Опять же, повторюсь: я не моторист, я занимаюсь установкой ГБО.
Рядом со мной расположены мотористы, если есть подозрения - отправляю к ним. За диагностику денег не беру. На этой машине установлен электронный дроссель - при выполнении скрипта при резкой перегазовке отключал бензонасос (выдергивал фишку). Тяжело всё делать одному (по этому файлы такие большие), приходится выполнять непростые действия. При вскрытии, действительно, были зажаты впускные клапана, второй больше всех. Дед приезжал - машина сейчас заводиться лучше. Завтра приедет, помогу снять коллектор, форсунки на стенд (мотористы прочистят). А что видите вы? У меня вообще каша в голове.


dimitrij75 писал(а):
08 мар 2018, 09:14
Barmaley писал(а):
08 мар 2018, 08:08
Приехал дедок, жаловался на плохой запуск после ночной стоянки,где он только не был....... . После анализов понял, клапана зажаты. Отправил на регулировку, так и есть, второй больше всех.
Другим помогите ставить такой диагноз. Как и где на осциллограмме видно, что зажат второй клапан? И, кстати, какой - впуск или выпуск, и на сколько зажат?
По CSS посмел предположить, в основном, - цилиндр 2 меньшую эффективность проявил. По Dx, опять же, цилиндр 2.
Я учусь, о результате уже мотористы сообщили.
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Лада Калина 8 кл,2010 г

Сообщение максим68 »

Начнём с того, что малые зазоры в клапанном механизме проявляют себя ярче всего не на прогретом моторе, когда все детали мотора прогреты равномерно, а как-раз таки на холодном, сразу после запуска. Выхлопные клапаны наиболее термически нагружены, расширяются более других запчастей головки, и проявления отрицательных последствий зажатых клапанов тут как-раз самые яркие; в зависимости от степени зажатости - мотор либо очень плохо, тряско работает, либо вообще может заглохнуть. На осциллограммах Px, в данном случае, не видно признаков зажатости. На Dx - очень неравномерные пульсации - требуется проверить почему? Проще снять график разрежения при прокрутке, будет нагляднее. Меньше скорость коленвала, чётче график - больше видна неравномерность пульсаций. По CSS я бы тоже не сделал, в данном случае, вывода о зажатых клапанах; хотя, в конце графиков видно, что сопротивление сжатия больше всех дает цилиндр 4, остальные - чуть хуже. Ну и, в общем-то, когда машина под рукой - видишь, как работает мотор, слышишь выхлоп, видны вибрации, тряска; тут, конечно, всё по-другому в ощущениях...
В таких случаях, комплексный подход - регулировка клапанов, плюс промывка форсунок, - даёт результат положительный, что и сделал наш топик-стартер. Так-что, думается, результат будет - дедуля останется доволен. Своих клиентов нацеливаю сразу - ездишь на газе - будь добр, регулировку клапанов в два раза чаще делать, и выхлоп всегда в плюсе на 5 соток делаю - помогает; до 200'000 км на газе пробегают без ремонта головки.
Автолюбитель
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 12 ноя 2008, 20:06
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Лада Калина 8 кл,2010 г

Сообщение Автолюбитель »

максим68 писал(а):
08 мар 2018, 19:51
Начнём с того, что малые зазоры в клапанном механизме проявляют себя ярче всего не на прогретом моторе, когда все детали мотора прогреты равномерно, а как-раз таки на холодном, сразу после запуска...
Каким образом малые зазоры проявляют себя ярче всего на не прогретом моторе? В чем это проявляется? Как влияет на запуск холодного двигателя?
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Лада Калина 8 кл,2010 г

Сообщение максим68 »

Так, вроде-бы, выше всё расписал. Для того и существуют ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ в механизме, чтобы при изменениях в температурах прогрева деталей механизма ГБЦ компенсировать разницу в размерах теплового расширения деталей. Прогретый мотор этой разницы уже так сильно не чувствует - прогрелись все детали.
Сам момент запуска от этого, конечно, не страдает, если, конечно, не зажато до потери компрессии, а вот дальнейшая работа на прогреве - да.
Автолюбитель
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 12 ноя 2008, 20:06
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Лада Калина 8 кл,2010 г

Сообщение Автолюбитель »

максим68 писал(а):
09 мар 2018, 07:56
Для того и существуют ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ в механизме, чтобы при изменениях в температурах прогрева деталей механизма ГБЦ компенсировать разницу в размерах теплового расширения деталей. Прогретый мотор этой разницы уже так сильно не чувствует - прогрелись все детали.
Как-то всё туманно и запутано.
Любой тепловой зазор в клапанном механизме, начиная от пуска холодного двигателя и до выхода его на температурный режим - это зло (не даром придуманы гидро-компенсаторы). Но это зло меньшее, чем отсутствие зазора на полностью прогретом двигателе. Любой зазор при холодном запуске и прогреве ПРАКТИЧЕСКИ на работу двигателя не влияет. А вот в режиме:
максим68 писал(а):
09 мар 2018, 07:56
... Прогретый мотор этой разницы уже так сильно не чувствует - прогрелись все детали....
как раз и проявляются чудеса в виде пропусков воспламенения и даже троения.
dimitrij75
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 00:28
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Re: Лада Калина 8 кл,2010 г

Сообщение dimitrij75 »

Я поддерживаю максим68. Не всегда можно объяснить с точки зрения физики, особенно, когда её не знаешь.
На советских автомобилях, особенно, при работе на газу, плохой запуск и троение при зажатых клапанах, при прогреве выравнивается работа двигателя - объяснить не могу, сами додумайте.
На иномарках и китайских автомобилях наоборот - трясёт и глохнет на прогретой, и даже при большом нагреве за 100°C.
Диагностика, Чип тюниг, удаление сажевого фильтра, катализатора, DPF/FAP/EGR Off Днепр.
https://chiptuner.dp.ua
Https://chip-tuning.dp.ua
Изображение
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Лада Калина 8 кл,2010 г

Сообщение nikki-car »

[]
Barmaley, Вы человек новый на форуме. Посмотрите ветки тем не только с точки зрения изложения технических вопросов, но и с точки зрения формулирования сообщений или вопросов. Не правильная их постановка развивает диалог совсем не в том направлении. И если Вы просите какой то совет, то ему нужно либо следовать и отписаться о результатах, либо аргументированно возразить на невозможность его выполнения.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
dimitrij75
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 00:28
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Re: Лада Калина 8 кл,2010 г

Сообщение dimitrij75 »

[]
Самым первым прогревается клапан выпускной, и, соответственно, если зажат, - то первый начинает сифонить, в том числе и на холодную. Когда прогревается головка, происходит расширение, и зазор между клапаном и седлом уменьшается, из-за этого двигатель меньше «колбасит». Всё это происходит на ВАЗ, так как направляющие сделаны из [censored]. На иномарках и китайских автомобилях уважающие себя люди такое [] не ставят. Из-за этого «колбасит» только при прогреве и большом нагреве. []
Диагностика, Чип тюниг, удаление сажевого фильтра, катализатора, DPF/FAP/EGR Off Днепр.
https://chiptuner.dp.ua
Https://chip-tuning.dp.ua
Изображение
VLAD-31
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 05 май 2015, 20:09
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Лада Калина 8 кл,2010 г

Сообщение VLAD-31 »

Barmaley, где, в каком месте вы подключались к ресиверу? Почему вы делаете перегазовку, для чего убивать датчик разрежения? Уменьшите чувствительность датчика разрежения, и очень внимательно почитайте Юрия Игнатенко (GNAT). Затем проверьте пневмо-тестером каждый цилиндр на утечки (зазоры в клапанах). Сделайте тест на прокрутке стартером, почитайте что написал максим68. А потом, может быть, и сделаете выводы, и поставите правильный диагноз!
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Лада Калина 8 кл,2010 г

Сообщение максим68 »

[]
На моей практике моторы на зажатых клапанах работают одинаково плохо, хоть нашемарки, хоть иномарки. Работа мотора на газе, скорее рано, чем поздно, приводит к исчезновению теплового зазора, и последствия везде одинаковы. Недавно были два Ford Focus с жалобами на холодный запуск, Nissan March, Toyota RAV4, не говорю уже о более бюджетных машинах типа ВАЗ и простенькие Chevrolet. Просто клиенты не всегда могут внятно объяснить, что мотор работает плохо на прогреве; для них всё едино - плохо заводится, и всё. Обычно в таких случаях всегда оставляю машину на ночь в боксе, предварительно проверяю параметры на горячем моторе, мою дроссель, проверяю давление топлива и оставляю с манометром до утра, чтобы контролировать утром остаточное давление и работу насоса при запуске и так далее. Практически всегда мотор запускается, а потом в зависимости от степени зажатости клапанов либо очень плохо работает, либо вообще не вытягивает работу на прогревочных оборотах из-за снижения эффективности работы цилиндров при расширившихся выхлопных клапанах.
Ответить

Вернуться в «Помощь начинающим»