ВАЗ-1118 Kalina 1.6 8v Январь 7.2 - датчик кислорода

Поможем новичкам разобраться в тонкостях и деталях работы с USB Autoscope
Ответить
Аватара пользователя
alekstan26
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 06 фев 2017, 19:50
Откуда: Йошкар Ола
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

ВАЗ-1118 Kalina 1.6 8v Январь 7.2 - датчик кислорода

Сообщение alekstan26 » 28 мар 2018, 11:20

Добрый день всем откликнувшимся. Имеется авто Калина дв. 1.6 8кл., ЭБУ январь 7.2. Работает неравномерно, при включенном зажигания по ошибкам пишет обрыв нагревателя датчика кислорода как постоянная, при стирании - ошибки стираются. После заводки двигателя датчик кислорода по сканеру нормально отрабатывает, через некоторое время встает на 0.2 V, потом вообще в 0 V - и вываливается ошибка: нет активности датчика кислорода. Датчик кислорода Bosch 0 258 006 537, менялся месяца 4 назад, старый был «убитый». Проводка до ЭБУ проверена не раз. Неужели датчик кислорода снова помер?
Осциллограммы CSS и датчика кислорода прикладываю (только не помню, в какой именно момент была снята), только по датчику кислорода каналы подписал после подключения, не заметил, что сигнальный провод, вроде как, на канал 1 надо было, так как, если я правильно понял, серая полоса для удобства просмотра за сигналом?
Прошу прокомментировать тест CSS: почему во вкладке "Эффективность" в конце осциллограммы линия цилиндра 3 пошла вверх, а во вкладке "Сжатие" - наоборот, вниз?
Вложения
CSS00 Иринап Калина ок.mwf
(9.57 МБ) 688 скачиваний
Lambda00 Ирина Калина 1.mwf
(143.65 КБ) 664 скачивания

Аватара пользователя
Вова
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 08 май 2007, 22:18
Откуда: Тернополь
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Ваз 1118 Калина подсказать по осциллограмам

Сообщение Вова » 28 мар 2018, 16:38

По осциллограммам подсказываю: проверить (отрегулировать) тепловые зазоры клапанов, проверить тщательно систему зажигания!, сделать тест Px в цилиндре 2. Осциллограммы в студию.
Две руки, занятые работой, делают больше, чем тысячи рук, сложенных в молитве

Аватара пользователя
alekstan26
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 06 фев 2017, 19:50
Откуда: Йошкар Ола
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Ваз 1118 Калина подсказать по осциллограмам

Сообщение alekstan26 » 28 мар 2018, 18:43

Спасибо.
Возможно, завтра машинка подъедет, будем проверять.
Почему именно в цилиндре 2?

максим68
Сообщения: 2341
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Откуда: г. Славянск-на-Кубани Краснодарский кр. Россия.
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 103 раза
Контактная информация:

Re: Ваз 1118 Калина подсказать по осциллограмам

Сообщение максим68 » 28 мар 2018, 20:37

Проверьте изначально сопротивление подогревателя датчика кислорода на разъеме - должно быть не более 10 Ω на холодном датчике. Проверьте наличие напряжения подогрева на разъеме датчика. И что за напряжение на втором проводе нагревателя датчика кислорода? Подайте порцию топлива во впуск в момент, когда сигнал на датчика кислорода становится 0.02 V - будет ли реакция на обогащение?
Сигналы эти все можно контролировать одновременно в режиме Lambda.

Аватара пользователя
alekstan26
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 06 фев 2017, 19:50
Откуда: Йошкар Ола
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Ваз 1118 Калина подсказать по осциллограмам

Сообщение alekstan26 » 28 мар 2018, 21:55

Хорошо.
Ещё забыл отметить, месяца 4 назад сначала выявил залитый ЭБУ. После покупки и установки аналогичного нового, - начались пляски вокруг старого датчика кислорода. Заменив на новый - всё встало в норму.
ЭБУ, соответственно, вынес из под отопителя.

Serg57i
Сообщения: 437
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 94 раза
Поблагодарили: 38 раз

Re: Ваз 1118 Калина подсказать по осциллограмам

Сообщение Serg57i » 28 мар 2018, 22:12

Из практики: если по сканеру сигнал датчика кислорода встаёт в 0.02 V - это признак ухода сигнала в отрицательное значение. Должно быть видно осциллографом. Может быть, проблема с сигнальной массой, или прохудился датчик.

Аватара пользователя
alekstan26
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 06 фев 2017, 19:50
Откуда: Йошкар Ола
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Ваз 1118 Калина подсказать по осциллограмам

Сообщение alekstan26 » 29 мар 2018, 09:41

Выкладываю осциллограмы до регулировки клапанов.
Вложения
Px3500 Ирина Калина до рег. клап..mwf
(2.73 МБ) 621 скачивание
Ignition_Parade00 Ирина Калина до рег. клап.2.mwf
(14.42 МБ) 612 скачиваний

максим68
Сообщения: 2341
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Откуда: г. Славянск-на-Кубани Краснодарский кр. Россия.
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 103 раза
Контактная информация:

Re: Ваз 1118 Калина подсказать по осциллограмам

Сообщение максим68 » 29 мар 2018, 17:31

Не думаю, что там критично по клапанам, хотя их регулировка при работе на газе - святое дело... Скорее всего - неравномерность работы связана с некорректным составом смеси, и копать нужно в эту сторону.

Аватара пользователя
alekstan26
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 06 фев 2017, 19:50
Откуда: Йошкар Ола
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Ваз 1118 Калина подсказать по осциллограмам

Сообщение alekstan26 » 29 мар 2018, 18:42

Итак, что сделано: клапана отрегулированы, проверены метки ГРМ, проверены, заменены свечи зажигания, провода, датчик кислорода 9 Ω на холодную. Подкидывал другой ЭБУ, замер компрессии 11.5, 12, 12.5, 12.4 - всё-равно работает безобразно.
Знаю, что 1.6 моторы сами по себе, по сравнению с 1.5, неравномерно работают (большинство из них), «хыркают» на холостом ходу с «полу-пропусками» воспламенения, а этот - таких еще не было. Может это всё из-за удалённого катализатора, мне кажется, что она сильнее всех «хыркает» и работает безобразно, особенно на выхлопе. В итоге всё стоявшее вернул на место, прошил под Euro-0. Осциллограммы прикладываю.
Не успел снять CSS, хозяйке надо было ехать.
Вложения
Lambda я00 Ирина Калина после рег. клап..mwf
(282.01 КБ) 443 скачивания
Px3500 Ирина Калина после рег. клап..mwf
(2.99 МБ) 450 скачиваний

Ivan1094
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 04 июн 2017, 15:36
Откуда: Кривой Рог, Украина
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Ваз 1118 Калина подсказать по осциллограмам

Сообщение Ivan1094 » 29 мар 2018, 21:06

Что так в анализ осциллограмм мотортестера уперлись? Что сканер по позиции регулятора холостого хода говорит, УОЗ, ацп ДМРВ, коррекции?
Пила на CSS характерна при подсосе воздуха.

Аватара пользователя
alekstan26
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 06 фев 2017, 19:50
Откуда: Йошкар Ола
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Ваз 1118 Калина подсказать по осциллограмам

Сообщение alekstan26 » 29 мар 2018, 21:15

На подсосы воздуха дымогенератором проверил. Проверил также клапан адсорбера им же, подсосов нет. АЦП ДМРВ 0.977 V (вспомнил, тоже был убит, менялся месяца 4 назад), массы проверены, протянуты, коррекций сейчас нет, Euro-0, а были до этого, вроде, 1.1…1.2 «с копейками». Регулятор холостого хода 35 шагов, УОЗ 10…15°.

Ivan1094
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 04 июн 2017, 15:36
Откуда: Кривой Рог, Украина
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Ваз 1118 Калина подсказать по осциллограмам

Сообщение Ivan1094 » 30 мар 2018, 13:22

Точто ДМРВ 0.977 V - это ненормально. Новый выдает 0.996…1.000 V, скорее всего - брак или китайский, - под замену.
Если коррекции больше 1.0 - то система обогащает смесь по причинам: подсос воздуха, низкое давление в топливной рампе, производительность форсунок, врёт ДМРВ, нерабочий лямбда-зонд.
И просьба: пока не доведёте все показатели по сканеру до нормы, ни в коем случае не перепрошивайте ЭБУ, это результата никогда не даст. А вот потом, другим диагностам, придется голову ломать, что за прошивка, и «напрягать» клиента на откат в сток.

Аватара пользователя
alekstan26
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 06 фев 2017, 19:50
Откуда: Йошкар Ола
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Ваз 1118 Калина подсказать по осциллограмам

Сообщение alekstan26 » 30 мар 2018, 13:37

ДМРВ оригинал Bosch. Если логически подумать, меньший показатель АЦП ДМРВ занижает показания количества воздуха, проходящего через ДМРВ, соответственно на холостом ходу показания были бы менее 10 кг/час. Здесь же показания ДМРВ в пределах 10…11.4 кг/час (может что не так понимаю, сильно не пинайте).
Давление в безсливной рампе 3.8 Bar. Коррекции были со стоковой прошивкой и подключенным датчиком кислорода. Всё-же после прошивки стала работать ровнее, но для меня кажется, что всё-равно «безобразненько».
Производительность форсунок буду проверять позже, когда придёт Джин II.

Ivan1094
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 04 июн 2017, 15:36
Откуда: Кривой Рог, Украина
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Ваз 1118 Калина подсказать по осциллограмам

Сообщение Ivan1094 » 30 мар 2018, 13:58

Тут дело не в заниженности показателей, а в принципе измерения. При износе ДМРВ его измеренное значение может быть смещено как в большую так и в меньшую сторону; оно нелинейно зависит. Другой раз при АЦП 1.04 V владелец не жалуется ни на расход топлива, ни на тягу, а только на холостой ход - мотор потряхивает. А бывает при 1.02 V «жор бензина» 12 литров/100км. Если вы своими действиями зашли до перепрошивки под Euro-0, то тут не долеко и до перехода на карбюратор; там два винта, холостой ход можно накрутить как хочеш? :D . Шутка конечно. Найдите ДМРВ более или менее, и с ним попробуйте. У меня, конечно, для таких случаев есть новые и Bosch 0 280 218 037 и Bosch 0 280 218 116. Расходный материал после 10 лет эксплуатации.

Аватара пользователя
alekstan26
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 06 фев 2017, 19:50
Откуда: Йошкар Ола
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Ваз 1118 Калина подсказать по осциллограмам

Сообщение alekstan26 » 30 мар 2018, 14:03

Да, новые ДМРВ тоже есть, как-то не задумывался с такого показателя подкинуть другой... Euro-0 залил из-за датчика кислорода, так как подменного нет.



С отключенным датчиком кислорода и стоковой прошивкой - вообще безобразно работала.

Ответить

Вернуться в «Помощь начинающим»