Всем доброго времени суток. Помогите начинающему, пока, пользователю осциллографа в постановке правильного диагноза и выбора дальнейших действий.
Являюсь владельцем Chevrolet Epica 2006 г. выпуска 2.5, L6, атмосферник 24-х клапанник. Коробка 5 ступенчатый автомат. На машине установлено ГБО 4-го поколения.
Жалобы:
1. При полностью прогретом ДВС присутствует небольшое колебание оборотов холостого хода, что едва заметно по дёргающейся стрелке тахометра (≤1 mm) но ощутимо на слух неравномерной работы и присутствием небольшой вибрации. Симптомы проявляются как при работе на бензине (АИ-95) так и на газу (LPG).
2. На бензине (по моим меркам) великоват расход топлива, в городе порядка 17 l/100 км.
Предварительный диагноз:
несимметрично работают бензиновые форсунки, плохое распыление форсунками цилиндров 6, 5 и 1.
Дополнительная информация:
На холодную на холостом ходу присутствует «цокотание» мотора (иногда можно подумать что я владелец очень качественного дизеля)))))), предполагаю что это гидрокомпенсаторы. Так как с прогревом «цокот» становится тише, а иногда и вовсе пропадает.
В прикреплённых файлах осциллограммы работы мотора на бензине и газу.
Chevrolet Epica 2006 2.5 R6 24v X25D1 AT LPG4 - неровная работа мотора; перерасход топлива
Chevrolet Epica 2006 2.5 R6 24v X25D1 AT LPG4 - неровная работа мотора; перерасход топлива
- Вложения
-
- Epica X25D1 CSS (Бензин).mwf
- (17.49 МБ) 939 скачиваний
-
- Epica X25D1 CSS (Газ).mwf
- (21.87 МБ) 874 скачивания
-
- Сообщения: 3063
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
Re: Chevrolet Epica X25D1 (скрипт CSS)
Для постановки диагноза по форсункам разработчик скрипта предлагает «подкормить» двигатель добавочным количеством топлива и посмотреть на реакцию подозрительных цилиндров. Их графики при получении добавки топлива пойдут вверх. Но в Вашем случае - те же цилиндры отстают и на газе. Сколько по пробегу работает на газе авто?
Re: Chevrolet Epica X25D1 (скрипт CSS)
Машина была приобретена 1,5 года назад, сейчас пробег 271т. Газ ставился ещё когда машина была в Европе (когда, на каком пробеге история умалчивает).
P.S.: может возможен вариант с подсосом воздуха в эти цилиндры через севшие прокладки на впускном коллекторе или прокладки форсунок 5,6,1?
- nikki-car
- Сообщения: 2071
- Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 345 раз
Re: Chevrolet Epica 2006 2.5 R6 24v X25D1 AT LPG4 - неровная работа мотора; перерасход топлива
А что у нас с зазорами клапанов (или с гидрокомпенсаторами) на этих цилиндрах?
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Re: Chevrolet Epica 2006 2.5 R6 24v X25D1 AT LPG4 - неровная работа мотора; перерасход топлива
Через 10'000 km планирую ставить мотор на замену цепей ГРМ и масляного насоса, - вот тогда и планируется замена маслосъёмных колпачков и анализ состояния гидро-компенсаторов. При стоимости $8 за штуку - слишком накладно поменять их все одним махом; планирую менять только неисправные.
-
- Сообщения: 3063
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
Re: Chevrolet Epica 2006 2.5 R6 24v X25D1 AT LPG4 - неровная работа мотора; перерасход топлива
Севшие колечки форсунок и прочие подсосы во впуск - ищите с помощью дымогенератора.
По состоянию клапанов - интересует не столько состояние гидро-компенсаторов, сколько качество сопряжения клапана с седлом. Как будете решать этот вопрос??? Может кто подскажет что-то толковое.
Во всяком случае - попробуйте эндоскоп; может что то удастся рассмотреть.
По состоянию клапанов - интересует не столько состояние гидро-компенсаторов, сколько качество сопряжения клапана с седлом. Как будете решать этот вопрос??? Может кто подскажет что-то толковое.
Во всяком случае - попробуйте эндоскоп; может что то удастся рассмотреть.