Ford Fiesta 2003 1.6 16v - нет тяги, завышенный CO, странный график лямбда-зонда

Поможем новичкам разобраться в тонкостях и деталях работы с USB Autoscope
ctacb
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 03 май 2018, 11:05
Поблагодарили: 2 раза

Ford Fiesta 2003 1.6 16v - нет тяги, завышенный CO, странный график лямбда-зонда

Сообщение ctacb »

Здравствуйте.
Куча диагностик, местных сервисов... - не могут найти причину. Да и как-то не особо пытаются найти, если честно (зарубежье).

Fiesta 2003 1.6. 16v. Всё началось с ТО: СО превысил нормы и составлял 0.37% из 0.20% допустимых. Все остальные параметры выхлопа были очень хорошими. То есть, катализатор в порядке.
Мотор работает как-то не очень-то и ровно: незначительные пинки; динамика как-то «не ахти» для 1.6 (машина то лёгкая, а будто прицеп с кирпичами возит).
В сервисе сказали - какая-то диаграмма у лямбда-зонда странная и, особо не парясь, сказали заменить. Я заменил, - диаграмма осталась прежней. Вот на холостом ходу.
idle.jpg
idle.jpg (174.12 КБ) 8029 просмотров

Вот 2000 RPM, потом сброс акселератора.
acc.jpg
acc.jpg (147.28 КБ) 8029 просмотров

Вот датчик абсолютного давления на холостом ходу
hat_idle.jpg
hat_idle.jpg (44.49 КБ) 8029 просмотров

и на 2600 RPM
2600.jpg
2600.jpg (47.62 КБ) 8029 просмотров

Добавлю только, что сразу после установки датчика кислорода машина ожила. Ровно 30 км она проехала, потом графики пришли примерно в тот же самый вид, что и были до того. Подумали, что датчик бракованный попался. Заменили по гарантии на другой - но диаграмма уже осталась такая, как есть сейчас. Да и на 2000 RPM даже у старого датчика был нормальный отклик. Странно всё это :(

Проверено давление в рампе и топливного насоса, проводка/утечка, ДПКВ, ДПРВ, заменены первый и второй лямбда-зонды, форсунки, новый модуль зажигания / провода / свечи; даже на ЭБУ грешили - ставили аналогичные. Проблема так и не решена.

Что ещё по симптомам: иногда, крайне редко, но бывало - буквально на минуту-две: глушишь мотор, заводишь - а она сразу глохнет. Потом пока акселератором не помочь - не заводится, и будто мотор трясёт весь, пока заводится.
Больше ничего по ней нет. На высоких оборотах едет. Да и на высоких, говорят, не так сильно эффект проявляется, как на холостых. Спасайте машинку, друзья.

Мы её любим и сдавать не хотим :(
roman656
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 27 мар 2017, 15:14
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Ford Fiesta 2003 1.6. 16v - нет тяги, завышенный CO, странный график лямбда-зонда

Сообщение roman656 »

Что за странный угол зажигания?
ctacb
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 03 май 2018, 11:05
Поблагодарили: 2 раза

Re: Ford Fiesta 2003 1.6. 16v - нет тяги, завышенный CO, странный график лямбда-зонда

Сообщение ctacb »

roman656 писал(а):
03 май 2018, 21:10
Что за странный угол зажигания?
Вас только это смущает? ECU пытается выправить как может ситуацию. Тут подсказали, что, вероятно, что-то с фазами ГРМ не так. Я буду проверять теорию.
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Ford Fiesta 2003 1.6. 16v - нет тяги, завышенный CO, странный график лямбда-зонда

Сообщение nikki-car »

Я вижу, у вас скрин снят не осциллографом USB Autoscope. У Вас есть возможность выполнить тесты Px и CSS?
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Ford Fiesta 2003 1.6. 16v - нет тяги, завышенный CO, странный график лямбда-зонда

Сообщение максим68 »

Где находитесь? Возможно рядом найдутся специалисты с нашего форума.
ctacb
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 03 май 2018, 11:05
Поблагодарили: 2 раза

Re: Ford Fiesta 2003 1.6. 16v - нет тяги, завышенный CO, странный график лямбда-зонда

Сообщение ctacb »

максим68 писал(а):
04 май 2018, 18:58
Где находитесь? Возможно рядом найдутся специалисты с нашего форума.
Не сыпьте соль! :) Был бы в Украине - давно бы уже вопрос решил. В Германии с этим делом всё очень сложно.

Расскажу случай.
Заглохла машина посреди дороги. Пригнали машину в сервис. Взяли €600 за диагностику. Проблему не решили, ничего не сказали. Умеют только кнопки нажимать, ничего не умеют. Вечно отправляют в Bosch-сервис, а я не «Скрудж Макдак».


nikki-car писал(а):
04 май 2018, 10:41
Вижу, у вас скрин снят не осциллографом USB Autoscope. У Вас есть возможность выполнить тесты Px и CSS?
Упс. Я же не диагност. Такой осциллограф - сказка!
Вот есть видео работы мотора зато. :)
https://youtu.be/lc0F7SblUM0
https://youtu.be/aQGCAL41H9A

Сейчас, вот, подсказывают, что, возможно, выставлены фазы плохо. Поеду в четверг менять ремень, заодно сделаю фотографии.
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Ford Fiesta 2003 1.6. 16v - нет тяги, завышенный CO, странный график лямбда-зонда

Сообщение nikki-car »

ctacb писал(а):
04 май 2018, 22:23
Поеду в четверг менять ремень, заодно сделаю фотографии.
Вы лучше найдите фото, как должны стоять метки на Вашем ГРМ, и перед СНЯТИЕМ ремня проверьте: правильно ли они стояли. Это позволит подтвердить или опровергнуть версию о фазах.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
ctacb
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 03 май 2018, 11:05
Поблагодарили: 2 раза

Re: Ford Fiesta 2003 1.6. 16v - нет тяги, завышенный CO, странный график лямбда-зонда

Сообщение ctacb »

Да, в четверг поеду. Но на этом моторе нет меток. Валы, по идее, торцевой вставкой проверяются.
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Ford Fiesta 2003 1.6. 16v - нет тяги, завышенный CO, странный график лямбда-зонда

Сообщение максим68 »

Какое-то время назад был на форуме человек из Германии. По крайней мере - в профиле у него так записано было. Сейчас редко появляется.
roman656
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 27 мар 2017, 15:14
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Ford Fiesta 2003 1.6. 16v - нет тяги, завышенный CO, странный график лямбда-зонда

Сообщение roman656 »

Мотор без фазовращателей? Странно то, что машина после замены датчика кислорода на какое-то время ожила, и потом всё. Если бы были фазы сбиты, то ничего не изменилось бы в принципе. Dx бы... жаль, нет осциллографа у вас...
ctacb
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 03 май 2018, 11:05
Поблагодарили: 2 раза

Re: Ford Fiesta 2003 1.6. 16v - нет тяги, завышенный CO, странный график лямбда-зонда

Сообщение ctacb »

Честно говоря, - я не знаю на счёт фазовращателей.

UPD
Я почитал; с фазовращателем, вроде как, имеет маркировку VCT. У меня - вроде без.
И действительно: странно что машина поехала. Причём поехала просто отлично, да и мотор начала работать ровно, не ощущалось вибраций. Мистика какая то :(
Кстати, однажды что-то менял, и решил скинуть разъём с лямбда-зонда, так покататься. Поехала лучше, чем с ним. До следующей заводки. Поэтому и концентрировался на лямбда-зонде. А зря.

Не знаю, может сто́ит поставить оригинальный зонд? Узнал, что Denso делает для Ford оригинальные.
Первым был - вообще MTE-Thomson за «20 копеек», по каталогу производителя этого зонда - проходил как замена.
Потом подумалось, что «копеечный» сломался; пробовали Denso dox0119.
Задний стоит оригинал, корпус как у Denso, только шильдик "Ford" добавили. Видно, что недавно менялся предыдущим владельцем. Видимо, пытался он тоже решить вопрос, но ничего у него не вышло.

А потом нормы поменялись, и она уже по CO не прошла.
PAwell
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 11 фев 2017, 11:58
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Ford Fiesta 2003 1.6. 16v - нет тяги, завышенный CO, странный график лямбда-зонда

Сообщение PAwell »

ctacb писал(а):
05 май 2018, 23:41
Я почитал; с фазовращателем, вроде как, имеет маркировку VCT. У меня - вроде без.
Нет фазовращателя на этом моторе.

ctacb писал(а):
05 май 2018, 23:41
однажды что-то менял, и решил скинуть разъём с лямбда-зонда, так покататься. Поехала лучше, чем с ним.
Так лучше поехала или особо ничего не изменилось? :D

ctacb писал(а):
05 май 2018, 23:41
может сто́ит поставить оригинальный зонд? Узнал, что Denso делает для Ford оригинальные.
Задний стоит оригинал, корпус как у Denso, только шильдик "Ford" добавили.
Для этого мотора не сильно важно, какого происхождения зонд поставить, лишь бы он был исправен и сопротивление подогревателя подходило...
Передний и задний зонды - пороговые, одинаковые, разные только разъёмы (цвет и «ключи» в них) и длина проводов. Можно, конечно, ради эксперимента «заморочиться» - переставить; но я подозреваю, что дело не в зондах. :!:

roman656 писал(а):
05 май 2018, 22:14
Если бы были фазы сбиты, то ничего не изменилось бы в принципе.
Этот факт действительно напрягает, но поскольку 99% времени мотор работает неровно на холостом ходу, машина плохо «тянет», и у автора темы крайне ограничены возможности для поиска неисправности - я бы рекомендовал первым делом проверку правильности установки ремня ГРМ (это несложно сделать), зная о частых ошибках в установке без специальных приспособлений, приводящих к именно таким симптомам. :!:
А далее - по результатам проверки.
Аватара пользователя
uncle_sem
Сообщения: 774
Зарегистрирован: 30 окт 2011, 12:24
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 114 раз
Контактная информация:

Re: Ford Fiesta 2003 1.6. 16v - нет тяги, завышенный CO, странный график лямбда-зонда

Сообщение uncle_sem »

На Ford при любых сомнениях в лямбда-зондах - пробую дополнительно соединить с массой серый провод, потому что лямбда-зонды бывают двух типов: с заземлённым серым проводом, и с изолированным серым проводом; на вид - часто ничем не отличаются, и очень часто их путают. Соответственно, бывают ситуации, когда датчик вроде работает, а ЭБУ или сигнал не видит, или реагирует как-то неадекватно.
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с) http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
ctacb
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 03 май 2018, 11:05
Поблагодарили: 2 раза

Re: Ford Fiesta 2003 1.6. 16v - нет тяги, завышенный CO, странный график лямбда-зонда

Сообщение ctacb »

Как это с заземлённым и изолированным?
Можно чуть подробней?
Ygryk
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 283 раза

Сигнальная масса лямбда-зонда

Сообщение Ygryk »

Лямбда-зонд с заземлённым серым проводом - это когда серый провод датчика электрически соединён с металлическим корпусом датчика (такое соединение конструктивно находится внутри датчика). На тех автомобилях, для которых предназначаются такие датчики, может отсутствовать соединение этой электрической цепи (цепь сигнальной массы) с массой автомобиля со стороны блока управления двигателем. В таком случае обязательно требуется соединение серого провода с массой автомобиля: либо заводское соединение серого провода с корпусом датчика (описано в начале сообщения; в таком случае требуется ещё и качественное соединение выпускной системы с массой автомобиля), либо самодельное внешнее соединение серого провода датчика с массой автомобиля.
Ответить

Вернуться в «Помощь начинающим»