А разве такие датчики не трёх-проводные?Ygryk писал(а): ↑10 май 2018, 10:07Лямбда-зонд с заземлённым серым проводом - это когда серый провод датчика электрически соединён с металлическим корпусом датчика (такое соединение конструктивно находится внутри датчика). На тех автомобилях, для которых предназначаются такие датчики, может отсутствовать соединение этой электрической цепи (цепь сигнальной массы) с массой автомобиля со стороны блока управления двигателем. В таком случае обязательно требуется соединение серого провода с массой автомобиля: либо заводское соединение серого провода с корпусом датчика (описано в начале сообщения; в таком случае требуется ещё и качественное соединение выпускной системы с массой автомобиля), либо самодельное внешнее соединение серого провода датчика с массой автомобиля.
Ford Fiesta 2003 1.6 16v - нет тяги, завышенный CO, странный график лямбда-зонда
Re: Сигнальная масса лямбда-зонда
-
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: 11 фев 2017, 11:58
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Ford Fiesta 2003 1.6. 16v - нет тяги, завышенный CO, странный график лямбда-зонда
Ваши четырёхпроводные...
Мотор FYJA\B
Мотор FYJA\B
- Вложения
-
- 02294dd64145.png (69.34 КБ) 6386 просмотров
Re: Ford Fiesta 2003 1.6. 16v - нет тяги, завышенный CO, странный график лямбда-зонда
Судя по графику, датчик кислорода ведь нормально работает на 2000 RPM, а на холостом ходу что-то обогащает смесь, не хватает диапазона коррекции для обеднения. То есть, сигнал зонда не странный, нормальный, только падает в "богато" на холостом ходу; я так понял картинку. К тому же:
тоже об обогащении свидетельствует, не так ли?
Re: Ford Fiesta 2003 1.6. 16v - нет тяги, завышенный CO, странный график лямбда-зонда
Всё верно вы подметили.
Диагност также указал на то, что на повышенных оборотах смесь более или менее приходит в норму, но стоит скинуть педаль акселератора - и CO моментально ползёт вверх. То-есть, на высоких оборотах CO в норме. А вот на холостых - идёт обогащение.
Диагност также указал на то, что на повышенных оборотах смесь более или менее приходит в норму, но стоит скинуть педаль акселератора - и CO моментально ползёт вверх. То-есть, на высоких оборотах CO в норме. А вот на холостых - идёт обогащение.
-
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: 11 фев 2017, 11:58
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Ford Fiesta 2003 1.6 16v - нет тяги, завышенный CO, странный график лямбда-зонда
Симптом подсоса воздуха во впускной тракт у мотора с MAP-сенсором в качестве измерителя нагрузки... причём - подсос ближе к сенсору, чем к цилиндрам...
Влияние данного подсоса объясняет завышенный СО на холостом ходу, но на "машина не едет" - влиять не может...
Ещё следует заметить, что на слегка обогащённой смеси мотор работает замечательно ровно (не в пример стехиометрии ), а тут другие вводные:
-
- Сообщения: 570
- Зарегистрирован: 01 дек 2012, 16:37
- Благодарил (а): 107 раз
- Поблагодарили: 38 раз
Re: Ford Fiesta 2003 1.6 16v - нет тяги, завышенный CO, странный график лямбда-зонда
Если у мотора с MAP-сенсором будет подсос воздуха во впускной тракт, это никак не отразится на качестве смеси. Ему, MAP-у, всё-равно откуда идёт воздух, - через дроссельную заслонку, канал холостого хода или дырку во впускном коллекторе, так как состав смеси рассчитывается по разрежению во впускном коллекторе. А вот если будет подсос отработанных газов во впускной коллектор (через клапан EGR) то как-раз такое возможно. Ведь MAP «думает» что больше воздуха, а там газы, без кислорода.
Недавно отправлял автомобиль с такими симптомами к мотористу для глушения EGR. Только уже не помню, Ford это был или Opel.
НО! Судя по скрину со сканера, выложенному выше, на холостом ходу MAP 29.5 kPa. Так что это тут тоже не подходит.
Пожалуйста, будьте внимательнее с советами в ветке для начинающих.
Недавно отправлял автомобиль с такими симптомами к мотористу для глушения EGR. Только уже не помню, Ford это был или Opel.
НО! Судя по скрину со сканера, выложенному выше, на холостом ходу MAP 29.5 kPa. Так что это тут тоже не подходит.
Пожалуйста, будьте внимательнее с советами в ветке для начинающих.
- qyrec
- Сообщения: 2446
- Зарегистрирован: 27 апр 2008, 08:16
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 19 раз
- Контактная информация:
Re: Ford Fiesta 2003 1.6. 16v - нет тяги, завышенный CO, странный график лямбда-зонда
Укажите диагносту на клапан адсорбера.
- uncle_sem
- Сообщения: 774
- Зарегистрирован: 30 окт 2011, 12:24
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 114 раз
- Контактная информация:
Re: Сигнальная масса лямбда-зонда
В трёх-проводных нет серого провода...ctacb писал(а): ↑10 май 2018, 10:28А разве такие датчики не трёх-проводные?Ygryk писал(а): ↑10 май 2018, 10:07Лямбда-зонд с заземлённым серым проводом - это когда серый провод датчика электрически соединён с металлическим корпусом датчика (такое соединение конструктивно находится внутри датчика). На тех автомобилях, для которых предназначаются такие датчики, может отсутствовать соединение этой электрической цепи (цепь сигнальной массы) с массой автомобиля со стороны блока управления двигателем. В таком случае обязательно требуется соединение серого провода с массой автомобиля: либо заводское соединение серого провода с корпусом датчика (описано в начале сообщения; в таком случае требуется ещё и качественное соединение выпускной системы с массой автомобиля), либо самодельное внешнее соединение серого провода датчика с массой автомобиля.
Возможны варианты. Иногда и отключенный лямбда-зонд «типа работает», когда смесь близка к стехиометрии. И вот это вот на холостом ходу показывает богатую, а на повышенных работает - было у меня именно на каком-то Ford с изолированным серым проводом. ЭБУ вроде и видит сигнал с датчика, но не реагирует на него.DEF писал(а): ↑10 май 2018, 19:48Судя по графику, датчик кислорода ведь нормально работает на 2000 RPM, а на холостом ходу что-то обогащает смесь, не хватает диапазона коррекции для обеднения. То есть, сигнал зонда не странный, нормальный, только падает в "богато" на холостом ходу; я так понял картинку.
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с) http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
-
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: 11 фев 2017, 11:58
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Ford Fiesta 2003 1.6 16v - нет тяги, завышенный CO, странный график лямбда-зонда
Прошу прощения за некорректно сформулированную мною мысль: я подразумевал MAP-Sensor, подключенный трубкой к впускному коллектору, а не вариант установки MAP-Sensor-а непосредственно на ресивере впускного коллектора...Владимир10 писал(а): ↑11 май 2018, 21:52Если у мотора с MAP-сенсором будет подсос воздуха во впускной тракт, это никак не отразится на качестве смеси. Ему, MAP-у, всё-равно откуда идёт воздух, - через дроссельную заслонку, канал холостого хода или дырку во впускном коллекторе, так как состав смеси рассчитывается по разрежению во впускном коллекторе.
В первом случае - при подсосе воздуха близко к MAP-Sensor-у возможно частичное обогащение смеси, во втором - нет...
Виноват, исправлюсь...Владимир10 писал(а): ↑11 май 2018, 21:52Пожалуйста, будьте внимательнее с советами в ветке для начинающих.
Re: Ford Fiesta 2003 1.6. 16v - нет тяги, завышенный CO, странный график лямбда-зонда
Да, возможно. Вспомнил давний случай с Ford, так и оставшийся нерешённым: http://mlab.org.ua/forum/viewtopic.php? ... t=0#p98683
Re: Ford Fiesta 2003 1.6. 16v - нет тяги, завышенный CO, странный график лямбда-зонда
Один в один показания.DEF писал(а): ↑12 май 2018, 21:40Да, возможно. Вспомнил давний случай с Ford, так и оставшийся нерешённым: http://mlab.org.ua/forum/viewtopic.php? ... t=0#p98683
Да затыкали его, ибо на холостых он в закрытом состоянии пребывать должен. Ничего не изменилось.
Re: Сигнальная масса лямбда-зонда
Я всё-же никак не пойму логики изолированного серого провода, и каким образом можно было бы проверить данную теорию. Корпус лямбда-зонда хорошо сообщён с массой - сопротивление в пределах погрешности щупа 0.4 Ω.uncle_sem писал(а): ↑12 май 2018, 20:37Возможны варианты. Иногда и отключенный лямбда-зонд «типа работает», когда смесь близка к стехиометрии. И вот это вот на холостом ходу показывает богатую, а на повышенных работает - было у меня именно на каком-то Ford с изолированным серым проводом. ЭБУ вроде и видит сигнал с датчика, но не реагирует на него.
-
- Сообщения: 2669
- Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 283 раза
Падение напряжения на цепи массы
Когда по массе течёт ток (здесь имеется ввиду ток сторонних электрических цепей - катушки зажигания, форсунки, вентилятор охлаждения…), то возникает падение напряжения на массе (между разными точками массы автомобиля возникает разность напряжений). Это падение напряжения накладывается на полезный сигнал (в данном случае - лямбда-зонда).
Чтобы избежать этого эффекта - цепь сигнальной массы соединяется с общей массой автомобиля не на стороне датчика, а на стороне блока управления двигателем.
Но, на практике на некоторых системах управления двигателем это соединение может пропадать, из-за чего сигнальная масса лямбда-зонда «висит в воздухе». В таком случае приходится добавлять дополнительное внешнее соединение сигнальной массы лямбда-зонда с массой автомобиля.
Re: Падение напряжения на цепи массы
Вероятно так оно и есть.
Так в чем вопрос то в итоге? В том, что плохая масса на сером проводе, или в чём-то ещё?
Как это в моем случае может влиять на показания, и как это можно проверить?