Re: Падение напряжения на цепи массы
Добавлено: 16 май 2018, 15:19
Да не вероятно, - а так и есть.
Для протекания электрического тока нужен замкнутый контур. Если у нас подключен только сигнальный провод, а массовый не подключен - то мы можем видеть «какое-то нечто» вместо сигнала. А ЭБУ в это же время может видеть что-то совершенно другое. То есть, - массу на серый провод должен "подать" либо ЭБУ, либо сам датчик. Иначе - невозможно измерить напряжение.
Но если серый провод в самом датчике соединён с корпусом, и система выпуска имеет нормальный контакт с двигателем, а двигатель - нормальный контакт с кузовом, то в ЭБУ массовая цепь лямбда-зонда может быть как притянута к массе, так и «висеть в воздухе»; при подключении датчика - всё будет работать нормально. Но если где-то в этой цепи нормального контакта нет (а я сталкивался даже с отсутствием нормального контакта между корпусом лямбда-зонда и двигателем, хотя там вроде-как всё металлическое; датчик при этом был 3-проводной, пришлось прихватывать массовый провод к его корпусу хомутом) - то лямбда-регулировка будет работать некорректно, или вообще не будет работать. При том, что на сигнальном проводе вроде бы как присутствует какой-то там сигнал.
Подытожу ещё раз:
ПРИ ЛЮБЫХ «непонятках» с 4-проводными лямбда-зондами я рекомендую для эксперимента пробовать «садить» серый провод на массу. Делал я это десятки раз, если не сотни, - никаких побочных эффектов не замечено; а вот работа системы нормализовалась, наверное, в третьей части случаев. Это быстрая, простая и безопасная проверка, которую можно было произвести уже сотню раз.