Автомобильный дымогенератор.

Здесь можно задавать вопросы, которые не относятся к другим рубрикам
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Автомобильный дымогенератор.

Сообщение andreika »

qyrec писал(а):
http://www.autopribor.ru/products_pictu ... 1_komp.jpg
Два три запуска и разборка сборка дэвайса. Таким он стал после первого запуска.
Так что to be continued.
Сразу, принципиально, отказался от использования дизельной свечи накала, в первую очередь из за ее (паразитного) нагрева корпуса дымогенератора. Со свечей, какую конструкцию не делай, все равно большая часть тепла уходит на нагрев корпуса. Да же делал с дизельной свечей свою конструкцию дымогенератора (с верхним расположением свечи), и все равно корпус довольно быстро нагревался. Плюс, еще пришлось делать регулятор мощности. Так что от коробления пластикового корпуса манометра (а в последнее время выпускают только такие) со свечей никуда не деться. Но с другой стороны, манометр, да еще на 4 бара, лишняя деталь для дымогенератора (мое скромное мнение). Зарубежные дымогенераторы имеют встроенный (обычно нерегулируемый) редуктор примерно на 0,035 бара, так как это наиболее безопасное давление для машины. И вовсе не по тому что такое давление никогда не выдавит сальники коленвала и т. п. А потому что такое давление не может выдавить из масляного щупа моторное масло (при условии что трубка щупа опускается ниже уровня масла в картере). Не буду «нагружать» Вас расчетами, по этому, просто «грубо прикинем». Из физики мы знаем, что при давлении в 1 бар, вода в трубе способна подняться на высоту примерно 10 метров. При давлении 0,1 бар на 1 метр, а при давлении 0,035 бар всего на 35 сантиметров. Теперь обратите внимание, на какой высоте на двигателях находится верхняя часть трубки масляного щупа. Но Вы сильно не расстраивайтесь, довольно редко встречаются двигателя, у которых, трубка масляного щупа опускается ниже уровня масла, так что такое давление не что иное как «страховка от дурака». Но с другой стороны, при таком низком давлении не всегда возможно найти утечку воздуха к примеру на дизеле с турбонаддувом, когда в шланге воздуховода имеется трещина раскрывающаяся только при определенном давлении. Вот сейчас и «ломаю голову» как сделать свой дымогенератор более универсальным. Мой газовый редуктор имеет регулировку лишь от 0,04 до 0,09 бара. Но есть идея вообще отказаться от редуктора (в некоторых случаях) и подключать шланг дымогенератора непосредственно к колесу машины (при большем давлении чем в колесе прозрачный шланг не выдержит). Но естественно через дроссельное отверстие в виде обрезанной иголки от одноразового шприца. Попробовал, в принципе работает нормально. Если в проверяемой системе будет создаваться давление (при отсутствии утечек), то при давлении около 0,1 бара уже можно почувствовать создаваемое усилие поднимающее кнопку на которую мы давим пальцем. То есть дымогенератор сам выполняет функции редукционного клапана, отключая самостоятельно подачу воздуха (если мы не будем продолжать в наглую давить на кнопку). Пока этот метод еще в разработке, но уже внес изменения и сделал штуцер для подачи воздуха с конусом для одевания иголки от шприца. К тому же штуцер у меня получился прозрачным (отрезок инсулинового, одноразового шприца) и стало видно шарик обратного клапана (что бы не вытекало масло при заправке дымогенератора), который теперь еще и выполняет функции индикатора потока воздуха.
Но, вообще то, я собирался упомянуть, что и в моей конструкции дымогенератора пока еще имеются некоторые конструктивные недостатки. К примеру, как оказалось, от изгибов может оборваться провод возле обжатой плюсовой клеммы возле штуцера подачи воздуха. Конструктивно, зафиксировать провод от изгибов, фактически невозможно, из за встроенной светодиодной подсветки. Надо использовать иные способы для исключения этой проблемы (и уже есть некоторые идеи).
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Аватара пользователя
qyrec
Сообщения: 2446
Зарегистрирован: 27 апр 2008, 08:16
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Re: Автомобильный дымогенератор.

Сообщение qyrec »

Привет Андрей!!!
Еще небольшой штрих. Ушко бы на крючке поболее сделать. У кого толстые пальцы несколько неудобно.
Изображение
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Автомобильный дымогенератор.

Сообщение andreika »

Спасибо, буду делать по больше. :)
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
пашок@мех.укр
Сообщения: 681
Зарегистрирован: 08 мар 2009, 14:54
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Автомобильный дымогенератор.

Сообщение пашок@мех.укр »

qyrec писал(а): Ушко бы на крючке поболее сделать. У кого толстые пальцы несколько неудобно.
Да Андрейка ещё и манометр в железный корпус. :lol:
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Автомобильный дымогенератор.

Сообщение andreika »

В легкую, специально для Вас сделаю. Железный корпус, на нормальное давление (0,4 бара). У меня их с десяток валяется, так как в начале, делал дымогенераторы с манометром. Только назад манометр не возьму, как говорят что просили то и сделал :) :) :)
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
ИгИв
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 22:13
Благодарил (а): 3 раза
Контактная информация:

Re: Автомобильный дымогенератор.

Сообщение ИгИв »

То же опробовал в деле, просто, отлично!!! Спасибо!!!
Вложения
ДГ-Андрейка.png
ДГ-Андрейка.png (202.81 КБ) 23022 просмотра
Аватара пользователя
qyrec
Сообщения: 2446
Зарегистрирован: 27 апр 2008, 08:16
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Re: Автомобильный дымогенератор.

Сообщение qyrec »

Цветы и чашку ,мне интаймовцы подарили , за то что я таки удосужился забрать посылку. Она у них 10 дней лежала.
Изображение
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Автомобильный дымогенератор.

Сообщение andreika »

Извиняюсь за некоторое молчание (конспирацию). Просто, пока не получается изготовить некоторый запас дымогенераторов, все что успеваю сделать сразу отсылается заказавшим.
Внес небольшие изменения для оптимизации всех размеров, что бы было больше пользы от каждого миллиметра конструкции. Хотя с наружи мало что изменилось. Из того что видно на фотографии. Сделал прозрачным штуцер подачи воздуха (и добавился конус для подсоединения иглы от шприца). Теперь, стало видно шарик обратного клапана, который уже используется и как индикатор подачи воздуха по подъему шарика (на фото из за светодиодной подсветки его плохо видно). Подсоединение обрезанной иглы, необходимо как маленькое дроссельное отверстие, если подключать к дымогенератору воздух непосредственно от колеса машины без редукционного клапана (с редуктором иголка не ставится). Это сделано для того что бы расширить возможности применения дымогенератора (были такие пожелания). Конечно, без применения редукционного клапана уже нет надежной защиты по давлению от так называемого «дурака». Но если без лишнего энтузиазма давить на кнопку, то вполне безопасно. ГЛАВНОЕ, НЕ ДЕРЖАТЬ ВСЕ ВРЕМЯ НАЖАТОЙ КНОПКУ, а периодически отпускать ее на 1 – 2 секунды. Тогда можно точнее чем манометром, определить набор давления в проверяемой системе по струйке дыма из индикаторного отверстия в кнопке. Если струйка дыма будет идти больше 3 – 4 секунд, то и проверять дальше на подсосы уже нет смысла, так как подсоса не будет (если конечно мы не специально создаем давление). На фотографии для применения без редуктора подключается другой прозрачный шланг с обрезанной иголкой внутри (так в шланге иголка и одевается на конус), а сверху как хомутом фиксируется кусочком пластиковой или резиновой трубкой. При этом перестановка шлангов занимает минимум времени. Шприц с обрезанной ручкой, это транспортная емкость с маслом джонсонс беби.
Вложения
комплектация дымогенератора.JPG
комплектация дымогенератора.JPG (100.79 КБ) 22866 просмотров
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Автомобильный дымогенератор.

Сообщение andreika »

Доработал конструкцию дымогенератора до уровня промышленного образца. Так что бы было приятно не только им работать, но и видеть продуманность каждой детали. Немного сократил количество деталей (при сохранении общей конструкции), исключительно за счет технологии изготовления. При всем желании довести конструкцию до идеала, не представляю, что можно еще улучшить. Считаю что она уже, логически завершенная.
Хотя, временами появляются малопонятные проблемы с покупными деталями, когда, к примеру, большим дефицитом оказывается, обычный двухпиновый ВАЗ-овский разъем. Который, к стати, так и хочется заменить на что-то более приличное.
Только не подумайте что Navigator, это название дымогенератора. Просто на четных корпусах не стал удалять промышленную штамповку изготовителя. Предполагаю, обозначить его как МАГДа (малогабаритный автомобильный генератор дыма).
Вложения
Дымогенераторы.JPG
Дымогенераторы.JPG (101.76 КБ) 22542 просмотра
Подача дыма.JPG
Подача дыма.JPG (58.77 КБ) 22542 просмотра
Главная деталь.JPG
Главная деталь.JPG (50.84 КБ) 22542 просмотра
кнопка.JPG
кнопка.JPG (69.06 КБ) 22542 просмотра
фонарик.JPG
фонарик.JPG (60.11 КБ) 22542 просмотра
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Автомобильный дымогенератор.

Сообщение andreika »

Несколько ответов на часто задаваемые вопросы.
Первое с чем сталкиваются, это как заправить дымогенератор. Заправляется он легко и просто, но есть маленький секрет. Что бы вытащить кнопку, надо сначала нажать ее и в этом положении сжать боковые скобы крючка, вытащить крючок, и затем кнопку. Это сделано, что бы не было случайного выпадения крючка для подвешивания дымогенератора. Затем вполне комфортно заливаем сверху детское масло «Джонсонс Беби». Сборка уже не составит никаких затруднений.
Первое время, возможно понадобиться подрегулировать величину уплотнения верхнего кольца. Кольцо сделано из мягкого пластика и в начале от масла немного увеличится в размере (как и любой другой мягкий материал). При использовании более жесткого маслостойкого кольца, требование к точности регулировки уплотнения значительно увеличивается. Для регулировки, вытаскиваем кнопку (как при заправке), немного отпускаем стопорный винт на М3 и поворачиваем упорную гайку в нужном направлении.
Регулировка внутреннего уплотнительного кольца золотника – аэролифта нужна если при отпускании кнопки подачи дыма, не до конца перекрывается подача воздуха. Такая регулировка возможно потребуется при старении резинового кольца (от обычной форсунки). Для этого вытаскиваем кнопку подачи дыма, и сливаем масло. Упираем корпус дымогенератора возле края стола строго вертикально в нижний прозрачный штуцер, и сверху слегка ударяем рукой по корпусу. Это нужно что бы стронулось нижнее уплотнительное кольцо, дальше за счет масла оно будет двигаться намного легче. Вытаскиваем нижний узел, отпускаем стопорный винт на М3, вставляем пинцет в отверстия возле фонарика и поворотом на небольшой угол (так как форсуночные кольца относительно жесткие) регулируем величину уплотнения золотника – аэролифта. Затягиваем стопорный винт без большого усилия, что бы не деформировалась изолирующая втулка. Для замены кольца или полной разборки узла, полностью выкручиваем пинцетом изолирующею втулку. Гайка на М5 возле прозрачного штуцера откручивается (отпускается) только при замене клеммы плюсового провода, так как резьба прозрачного штуцера посажена на клей.
По аналогии с «надежностью» дизельных свечей, многие спрашивают, как можно заменить вставку прикуривателя. В моей практике такого пока еще не требовалось, но на данный вопрос отвечаю: не сложно и легко. Для этого вытаскиваем кнопку подачи дыма, вставляем отвертку в отверстия трубки и откручиваем трубку. Вытаскиваем вставку прикуривателя и меняем на новую. Несколько сложнее подготовить новую вставку. Для этого берем прикуриватель старого образца (от ВАЗ классики). Нажимаем на кнопку прикуривателя и пассатижами зажимаем край вставки и откручиваем пластмассовую кнопку. Далее пинцетом огибаем через 3 отверстия 3 точки завальцовки и вытаскиваем вставку прикуривателя. Сверлим сбоку несколько отверстий для прохода дыма.
Вложения
Регулировка уплотнения золотника.JPG
Регулировка уплотнения золотника.JPG (54.81 КБ) 22540 просмотров
Детали нижнего узла.JPG
Детали нижнего узла.JPG (42.52 КБ) 22540 просмотров
Разборка кнопки.JPG
Разборка кнопки.JPG (49.35 КБ) 22540 просмотров
Разборка прикуривателя.JPG
Разборка прикуривателя.JPG (42.87 КБ) 22540 просмотров
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
пашок@мех.укр
Сообщения: 681
Зарегистрирован: 08 мар 2009, 14:54
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Автомобильный дымогенератор.

Сообщение пашок@мех.укр »

andreika писал(а):Только не подумайте что Navigator, это название дымогенератора.

Привет Андрейка думаю нармальное название навигатор , только тот врёт, а твой всегда покажет правду. :D
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Автомобильный дымогенератор.

Сообщение andreika »

Доработал дымогенератор, думаю, особых пояснений не требуется.
Правда, сразу скажу, что так сделать не просто (тут целая технология).
Вложения
Термоусадка в ПЭТ бутылку.JPG
Термоусадка в ПЭТ бутылку.JPG (52.37 КБ) 22349 просмотров
В готовом виде.JPG
В готовом виде.JPG (51.22 КБ) 22349 просмотров
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Автомобильный дымогенератор.

Сообщение driver_x »

Андрей Леонидович! Получил ваш прибор, сегодня испытал. Всё работает супер! Поражен качеством исполнения, просто не верится, что делается кустарным способом! Сам люблю мастерить, но на такой уровень и рассчитывать не приходится! Спасибо!
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
Аватара пользователя
urree
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 05 авг 2007, 04:57
Контактная информация:

Re: Автомобильный дымогенератор.

Сообщение urree »

Андрей , здравствуйте .
Отлично он у вас получился , компактный и дизайн симпотный .
А можно приобрести вашу шайтан-машинку , и сколько денег стоит ?
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Автомобильный дымогенератор.

Сообщение andreika »

urree писал(а):Андрей , здравствуйте .
Отлично он у вас получился , компактный и дизайн симпотный .
А можно приобрести вашу шайтан-машинку , и сколько денег стоит ?
На данный момент готовые дымогенераторы закончились. Пока изготовил «пробный» дымогенератор с небольшими изменениями в конструкции кнопки (значительно увеличил светящуюся при нажатии часть кнопки). Но надо проверить насколько это получилось надежным, перед изготовлением новой партии (примерно в конце апреля).
Для тех кто живет в России, стоимость дымогенератора 5000 р. К сожалению, для проживающих в СНГ имеются некоторые проблемы. Как их обойти я не знаю, этим нужно специально заниматься, а это отвлекает от работы. Ведь изготовление дымогенераторов для меня не больше чем хобби.
Желательно писать на мой Е-Мэйл privetman(собака)yandex.ru
(собака) = @
Вложения
новый дымогенератор.JPG
новый дымогенератор.JPG (55.2 КБ) 21919 просмотров
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Ответить

Вернуться в «Вопросы о разном»