ЗАЖИГАНИЕ ВАЗ
ЗАЖИГАНИЕ ВАЗ
Привет!
столкнулся с такой проблемой, у отца копейка и он замучил меня просьбами найти нормального диагноста у нас вгороде по карбюраторам. полюс меня просит отогнать на диагностику. днем с работы уйти не может. Вот решил после очередной поездки сам полезть и проверить. давно очень сам все делал на ней.
СО выставил. после диагностики почему-то СО было почти 5. поставил 1.5. стал проверять УОЗ. осцилограф показывает 11 градусов.
На машине стоит бесконтактная система зажигания с коммутатором от 08.
у меня вопрос, кто занимается нашими машинами, какой УОЗ должен быть на копейке с бесконтактной системой зажигания. смог найти только с контактами или для восьмерки 22-25 градусов.
С уважением Андрей
столкнулся с такой проблемой, у отца копейка и он замучил меня просьбами найти нормального диагноста у нас вгороде по карбюраторам. полюс меня просит отогнать на диагностику. днем с работы уйти не может. Вот решил после очередной поездки сам полезть и проверить. давно очень сам все делал на ней.
СО выставил. после диагностики почему-то СО было почти 5. поставил 1.5. стал проверять УОЗ. осцилограф показывает 11 градусов.
На машине стоит бесконтактная система зажигания с коммутатором от 08.
у меня вопрос, кто занимается нашими машинами, какой УОЗ должен быть на копейке с бесконтактной системой зажигания. смог найти только с контактами или для восьмерки 22-25 градусов.
С уважением Андрей
Там 5 градусов на оборотах ХХ (для контактной сист. заж. Для бесконтактной я думаю то же самое). А если обороты выше, то и УОЗ окажется больше.
Но до зажигания нужно быть уверенным, что зазоры в клапанах в норме, свечи с ВВ проводами в порядке, нет разброса компрессии по цилиндрам.
УОЗ не должен меняться при отсоединении вакуумной трубки, т.к. её отверстие чуть выше кромки др. заслонки, которая на ХХ должна быть закрыта. (зависит ещё от типа карбюратора).
Потом всё равно угол нужно проверить на трассе по границе детонации. Если сторбоскопом угол выставлен правильно а при проверке не дороге будет чувствоваться, что оно раннее или позднее, то возможно что то с пружинками грузиков центробежного регулятора опережения зажигания или с вакуумным регулятором (негерметична мембрана например).
Но до зажигания нужно быть уверенным, что зазоры в клапанах в норме, свечи с ВВ проводами в порядке, нет разброса компрессии по цилиндрам.
УОЗ не должен меняться при отсоединении вакуумной трубки, т.к. её отверстие чуть выше кромки др. заслонки, которая на ХХ должна быть закрыта. (зависит ещё от типа карбюратора).
Потом всё равно угол нужно проверить на трассе по границе детонации. Если сторбоскопом угол выставлен правильно а при проверке не дороге будет чувствоваться, что оно раннее или позднее, то возможно что то с пружинками грузиков центробежного регулятора опережения зажигания или с вакуумным регулятором (негерметична мембрана например).
-
- Сообщения: 1231
- Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 74 раза
Re: ЗАЖИГАНИЕ ВАЗ
УОЗ на "Классике" по книжке 7 град 30 минут.Но это для идеального мотора и карбюратора. Ана практике моторы с хорошей компрессией не любят раннего зажигания ( Сразу растет "СН" ), а "убитые" моторы наоборот лучше работают на раннем зажигинии. Это происходит из-за разной скорости горения смеси. Чем медленнее горит смесь, тем раньше нужно ставить зажигание. А скорость горения смеси зависит от ее состава (бедн,норм,богатая )и от колличества картерных газов. На "убитых" моторах картерных газов много и поэтому смесь горит хуже. А вот величина "СО" зависит еще и от типа карбюратора. Для "Озона" лучше 1 %, а "Вебер" любит "СО" побольше. И еще нужно проверить все, о чем писал "АБС". Нужно еще внимательно слушать работу мотора иной "спец" на слух отрегулирует УОЗ лучше, чем по сробоскопу.
Re: ЗАЖИГАНИЕ ВАЗ
Ребята смесь горит одинаково а изменяется только скорость движения поршня. На плохой бенз. ножно ставить угол ранше а на хорошый позже. Самое главное угол опережения зажигания должен быть на грани с детонацией. В противном случае может быть или детонация либо потеря мощности.
-
- Сообщения: 2669
- Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 283 раза
Re: ЗАЖИГАНИЕ ВАЗ
На сколько мне известно, наоборотВиталикС писал(а):На плохой бенз. ножно ставить угол ранше а на хорошый позже
- GNAT
- Сообщения: 1627
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 13:36
- Поблагодарили: 30 раз
- Контактная информация:
Re: ЗАЖИГАНИЕ ВАЗ
Если у отца КОПЕЙКА то Регулируется как и все АВТО. Под бензин. Только пробной поездкой можешь точно выставить УОЗ. Почитай инструкцию. На прямой передаче на скорости 50км/час. Резко нажать на газ. Должна послышатся кратковременная детонация и пропасть. При этом УОЗ - максимальная тяга для данного авто на данном бензине.
УШЁЛ В РАДИОЛЮБИТЕЛИ
- Andrei 77
- Сообщения: 260
- Зарегистрирован: 29 ноя 2008, 22:35
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 8 раз
- Контактная информация:
Re: ЗАЖИГАНИЕ ВАЗ
А я на свою ВАЗ 2109 карбюраторную ставил коммутатор с микропроцессорной системой в комплекте с датчиком детонации(летом была цена 300грн.), зажигание выставлял немного позднее, система сама коректировала зажигание в диапозоне -3 - +11. Мотор работал супер.
-
- Сообщения: 1231
- Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 74 раза
Re: ЗАЖИГАНИЕ ВАЗ
ВиталикС писал(а):Ребята смесь горит одинаково а изменяется только скорость движения поршня.
ВиталикС писал(а):Самое главное угол опережения зажигания должен быть на грани с детонацией
Базовый УОЗ устанавливается на хол. ходу (для подстраховки снимается трубка
вакуумн. опережения.) Хол. ход равен обычно примерно 800 об/мин. Поэтому при
таких обор. хол. хода поршень будет двигаться с одинаковой скоростью.
Теперь о скорости горения смеси. Привожу цитаты из литературы:
"Топливо воздушная смесь с коэффициентом избытка воздуха 0,8-0,9 (обогащенная)
имеет максимальную скорость сгорания..." В. В. Капыш "Карбюраторы Озон".
изд. Волгоград 2003, стр. 14.
" Быстрее всего бензин сгорает в обогащенной смеси". О. В. Яременко "Твой друг
автомобиль" Москва изд. ДОСААФ 1988 г. стр.149.
" Смесь с коэффициентом избытка воздуха 0,9т.е. фактически с недостатком
воздуха 10 % (богатая смесь), позволяет получить наибольшую мощность двигателя.
Горение такой смеси происходит с наибольшей скоростью..." А. Tranter " Руководство
по электрическому оборудованию автомобилей" изд. Haynes England 2001 г. Алфамер
Хельсинки стр. 102.
А Андрей Оршуляк в своей книге " Карбюраторы иномарок" изд. Ростов на Дону 1995 г.
на стр. 11 приводит таблицу скорости горения смеси в зависимости от её состава в
метрах в секунду при 800 об/мин. Коэф. 0,7 =8-15 м/сек, 0,9 = 11-17 м/сек,
1,0= 10-16 м/сек, 1,1= 7-13 м/сек.
Теперь о детонации. На инжект. авто УОЗ устанавливается ЭБУ на грани детонации при
наличии Д Д. А вот на классике все сложнее. 1. Встречаются моторы в которых вообще
нет детонации . 2. Характеристики регуляторов УОЗ очень приблизительны и несовершенны
а "поймать" детонацию можно только в одной точке графика и то, как правило, ненадолго-
до следующей заправки.
-
- Сообщения: 1231
- Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 74 раза
Re: ЗАЖИГАНИЕ ВАЗ
В продолжение данной темы: На сайте Николая Викторова "Просто инжектор"ВиталикС писал(а):Ребята смесь горит одинаково а изменяется только скорость движения поршня.
http://injector.fotocrimea.com/osvt.html я нашёл таблицу основных характеристик топливовоздушной смеси, где присутствует также и скорость горения смеси.
- Вложения
-
- Таблица.PNG (28.82 КБ) 19068 просмотров
Re: ЗАЖИГАНИЕ ВАЗ
Всё правильно, но качество "топлива" Недавно была класика, проблема неустойчивый хх, дергания на ходу, повернул корпус трамплера позже гдето на 30-40 градусов, а ведь детонации небыло.
- GNAT
- Сообщения: 1627
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 13:36
- Поблагодарили: 30 раз
- Контактная информация:
Re: ЗАЖИГАНИЕ ВАЗ
Ребятки вы уж такими градусами не бросайтесь.пва писал(а):Всё правильно, но качество "топлива" Недавно была класика, проблема неустойчивый хх, дергания на ходу, повернул корпус трамплера позже гдето на 30-40 градусов, а ведь детонации небыло.
Рассуждаем логически. Сейчас ты выставил для устойчивого ХХ УОЗ примерно 5-7 град и подвинул трамблёр на 30-40град. Значит УОЗ был 37-47град. При таком УОЗ машина не заведётся. Она будет затыкатся. Бить вспышка навстречу поршню не достигнувшему ВМТ. На газ ставишь 12-15град УОЗ и то иногда затыкается. Поэтому подвинул ты на градусов 10-15 не более трамблёр. И детонация была обязательно. Слушать нужно внимательно. На прямой передаче на скорости 40-50 км/час резко нажать на газ и зазвенят пальчики.Ну конечно если не 98й ПРЕМИУМ залит был в бак. Вначале на классике на трамблёре шло колёсико бронзовое со шкалой . Этим октан корректором регулировалось опережение, по детонации ,после каждой заправки бензином (если сменил марку)+-5град от номинала УОЗ 7град.
Форпост писал что нашёл где то в умной книге УОЗ для 2108 рекомендован 25 град!!!!. Конечно же нет. Так же 7-10град УОЗ на ней на ХХ.
Очень помогает электронный блок для дистанционного изменения УОЗ на ходу. При заводке двигателя особенно зимой.Ставим почти 0 грд. Хорошо заводится. При движении ставим норму УОЗ. При езде на дальние расстояния (а я часто ездил Сочи - Донецк раз 40 за год)При установившейся скорости 100-120км/час Берём и крутим регулятор опережения пока растёт мощность движка. Этим устанавливаем оптимальный УОЗ на больших оборотах под конкретный бензин и двигатель.А оптимально выставленый УОЗ даёт экономию топлива 10-15%
УШЁЛ В РАДИОЛЮБИТЕЛИ
Re: ЗАЖИГАНИЕ ВАЗ
"подвинул трамблёр на 30-40град. Значит УОЗ был 37-47град." Даже больше, сам в шоке, такого не видел. Положение корпуса трамплера было примерно правильно, повернул почти до упора позже-сколько получется?
- GNAT
- Сообщения: 1627
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 13:36
- Поблагодарили: 30 раз
- Контактная информация:
Re: ЗАЖИГАНИЕ ВАЗ
Так ты ж не путай .(странное словосочетание правильное было положение трамблёра) так можно говорить о 2108,21099. Там одна установка трамблёра с распредвалом. А в классике как воткнёшь трамблёр в шлицы так и будет стоять. Нет в классике правильного положения трамблёра. Ты должен был уменьшить УОЗ и потом двигать на опережение и слушать как растут холостые обороты. Когда дойдёшь до максимальных холостых оборотов. верни градусов 5 назад. И пробуй поездкой.пва писал(а):"подвинул трамблёр на 30-40град. Значит УОЗ был 37-47град." Даже больше, сам в шоке, такого не видел. Положение корпуса трамплера было примерно правильно, повернул почти до упора позже-сколько получется?
И ещё. Если мы трамблёр сдвигаем на 10 град то УОЗ уходит на 20град. Потому что бегунок крутится в два раза медленнее коленвала.Поэтому если ты трамблёр скрутил на 40 град то УОЗ на 80 град ушёл.Такого не может быть.
УШЁЛ В РАДИОЛЮБИТЕЛИ