ГАЗель Cummins - проверка пульсаций давления картерных газов

Здесь можно задавать вопросы, которые не относятся к другим рубрикам
savus
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 05 мар 2015, 22:34
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

ГАЗель Cummins - проверка пульсаций давления картерных газов

Сообщение savus »

Здравствуйте Уважаемые форумчане. Я еще не диагност, я только учусь. Я не работаю в сервисе, а можно так сказать в некоей организации водителем, и у меня появилась возможность учиться диагностике. Это моя первая тема. Помогите пожалуйста вот в каком вопросе. У нас в гараже есть Газель Cummins, прошла 200000 км. Работала ОЧЕНЬ хорошо, масло Luxoil, топливо Лукойл, ТО через 15000. В общем, к машине относятся очень бережно, а за неделю проходит до 2000 км. К чему так долго? Чтоб от слова Газель не возникало разных мыслей. Машина как новая.
Теперь по делу. Недавно поехали люди на ней в Смоленскую область, первый раз. Фирменных заправок не было, пришлось заправить чем было, ну и тут же "попали". В общем машина пришла домой своим ходом, но сильно двигатель "колбасило". Подозрения сразу пали на форсунки, но мы никто не знали, как их проверить, а интернет почти не ловит. Проконсультироваться нескем, деревня. Я снял осциллограмму датчиком Dx пульсации давления картерных газов. Вот что получилось.
Датчик Dx вставлен в канал щупа проверки уровня масла. Сначала стартерная прокрутка, потом двигатель завелся. Это все одна и таже осциллограмма, просто я разделил их на два снимка. Третий снимок, из выхлопной трубы. Большего я сделать не смог. После этого я уехал в командировку, а коллеги отогнали машину в сервис, где сделали диагностику форсунок на предмет льют они или нет, сказали что лили две из них, отремонтировали их, и отправили домой. Больше ничего не смотрели. Я машину еще не видел, ребята сказали, что работает хорошо. А вот мне как то не спокойно. Я не знаю дизельного двигателя, может для него это и нормальные осциллограммы, но я могу предположить, как по бензиновому двигателю, что это может быть прогар выпускных клапанов двух цилиндров, или что-то с кольцами. Если так, то почему после ремонта форсунок опытный водитель ничего не почувствовал? Как мне еще это можно проверить?
Так, вот еще, чуть не забыл, ошибки.
2964 (n=2) Температура во впускном коллекторе 1 - данные достоверны, но выше нормального рабочего диапазона - наименее серьезный уровень.
0428 (n=11) Цепь датчика индикатора наличия воды в топливе - напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения.
С этими он приехал из поездки уже глючным. Я сбросил ошибки, а напарник завел двигатель и начал по очереди снимать разъёмы с форсунок, опередил меня, я хотел это сделать сканером, отключить их по очереди. Так вот, при отключении форсунок, двигатель правильно на это реагировал троением, различий по цилиндрам не выявили. Зато после этого появилась ошибка
0331 (n=1) Цепь управляющего устройства соленоида форсунки цилиндра 2 - ток ниже нормы или разрыв цепи.
Я стер эту ошибку, и больше никаких ошибок больше не было.
Уважаемые форумчане диагносты, подскажите мне пожалуйста по данному вопросу, что же это на осциллограмме, и как проверить дальше. Спасибо.
Вложения
1 Газель Картер не заведенный.PNG
1 Газель Картер не заведенный.PNG (88.21 КБ) 18116 просмотров
2 Газель Двигатель завелся.PNG
2 Газель Двигатель завелся.PNG (67.63 КБ) 18116 просмотров
3 Газель Выпускной тракт.PNG
3 Газель Выпускной тракт.PNG (12.43 КБ) 18116 просмотров
Ygryk
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 283 раза

Re: Газель Cummins Проверка пульсаций давления картерных газов.

Сообщение Ygryk »

savus писал(а):сильно двигатель "колбасило"
Для выявления пропусков воспламенения и их причин лучшим инструментом является скрипт CSS.
savus писал(а):Я снял осциллограмму датчиком Dx пульсации давления картерных газов. Вот что получилось ... Датчик Dx вставлен в канал щупа проверки уровня масла
Методикой оценки состояния двигателя по графику пульсаций давления картерных газов не владею, поэтому, ничего прокомментировать не могу. Но могу посоветовать вам обратиться к motormaster - у него есть наработки методики диагностики двигателя по расходу картерных газов, которая, на мой взгляд, точнее и информативнее.
savus писал(а):Третий снимок, из выхлопной трубы
А с методикой пульсаций давления/потока газа на выходе из выхлопной трубы плотно работал (не знаю как сейчас) andreika

PS:
Всё же, нужно было начинать с CSS.
savus
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 05 мар 2015, 22:34
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: Газель Cummins Проверка пульсаций давления картерных газов.

Сообщение savus »

Я думал об этом, но на тот момент я бы его ещё не смог бы сделать. За эту неделю я потренеровался на бензиновой Газели, и на этих выходных думаю у меня получится. Можно ли привязаться к первому цилиндру через форсунку первого цилиндра подключившись к шестому каналу? Я слышал, что на этих форсунках очень большое напряжение, до 60 вольт.
savus
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 05 мар 2015, 22:34
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: Газель Cummins Проверка пульсаций давления картерных газов.

Сообщение savus »

Я тогда так же сохранил все данные работающего двигателя Сканматиком2, но не знаю как их выложить, если они конечно же необходимы.
Отогнать машину мастерам, это просто, я же стремлюсь научиться.
Спасибо за помощь.
Ygryk
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 283 раза

Как записать осциллограммы для скрипта CSS на дизеле

Сообщение Ygryk »

savus писал(а):я потренеровался на бензиновой Газели, и на этих выходных думаю у меня получится
Процесс записи сигналов для скрипта CSS на дизеле отличается от процесса записи этих осциллограмм на бензиновом двигателе, и должен выполняться следующим образом:
- дать двигателю поработать на холостом ходу ~5 секунд;
- плавно увеличить обороты до > 3000 RPM и сбросить;
- резко перегазовать, и когда обороты двигателя достигнут максимальных - следует перекрыть походящим предметом (например, дощечкой) засасываемый двигателем воздух (если установлен расходомер воздуха - то закрывать следует на входе в расходомер) настолько плотно, чтобы двигатель заглох
Ygryk
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 283 раза

Как получить сигнал синхронизации с моментом впрыска дизельного топлива

Сообщение Ygryk »

savus писал(а):Можно ли привязаться к первому цилиндру через форсунку первого цилиндра подключившись к шестому каналу? Я слышал, что на этих форсунках очень большое напряжение, до 60 вольт.
Получить сигнал синхронизации с моментом впрыска топлива на дизельном двигателе с электронным управлением форсунками удобнее всего при помощи малых токовых клещей CTi. Захватом клещей нужно обхватить один из проводов (любой), подходящий к управляющему форсункой электромагнитному или пьезо клапану. Сигнал от клещей нужно подать, к примеру, на аналоговый вход 2; тогда, в панели настройки канала 2 нужно будет вместо входа 7 (куда обычно поступает сигнал синхронизации с искрой зажигания бензинового двигателя) выбрать вход 2 (куда мы подали сигнал синхронизации с моментом впрыска дизельного топлива от малых токовых клещей).

Можно обойтись и без токовых клещей, но это будет несколько сложнее, и полученный сигнал будет не таким стабильным. Для этого, придётся дополнительно к сигналу от датчика коленвала, записать сигналы сразу с обоих выводов дизельной форсунки - с управляющего (отправить этот сигнал на канал 2) и с питающего (отправить этот сигнал на канал 3), и активировать в панели настройки канала 2 режим отображения разности сигнала с каналом 3. Эти сигналы могут быть высоковольтными (несколько десятков Вольт или даже больше 100 V), поэтому, для их записи следует использовать диапазон входных напряжений +/-300V аналоговых входов 5 и 6 приборов USB Autoscope III / IV. Для осуществления такой записи потребуется включить осциллограф в 4-х канальном режиме и установить частоту оцифровки сигнала равной 500 kHz.

PS:
Для синхронизации скрипта CSS с моментом впрыска топлива на дизельном двигателе без электронного управления форсунками удобнее всего воспользоваться датчиком ПД-6/ПД-4 совместно с усилителем заряда Piezo Amplifier

Изображение
savus
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 05 мар 2015, 22:34
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: Газель Cummins Проверка пульсаций давления картерных газов.

Сообщение savus »

Диагностическая техника у нас можно сказать допотопная, токовых клещей нет, а вот вторым способом я думаю получится. Буду пробовать. Большое спасибо за ценную информацию.
Вложения
Autoscope.jpg
Autoscope.jpg (21.82 КБ) 18076 просмотров
Ygryk
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 283 раза

Re: Газель Cummins Проверка пульсаций давления картерных газов.

Сообщение Ygryk »

savus писал(а):Диагностическая техника у нас можно сказать допотопная
Ваша версия прибора в 4-х канальном режиме сможет оцифровать сигналы с частотой не более 50 kHz, что в 10 раз медленнее чем хотелось бы. Поэтому, достоверность результатов во вкладке "Эффективность" будет низкой, особенно на фрагментах, соответствующих высоким оборотам двигателя.
savus
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 05 мар 2015, 22:34
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: Газель Cummins Проверка пульсаций давления картерных газов.

Сообщение savus »

Так стоит ли тогда делать этот скрипт?
Аватара пользователя
qyrec
Сообщения: 2446
Зарегистрирован: 27 апр 2008, 08:16
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Re: Газель Cummins Проверка пульсаций давления картерных газов.

Сообщение qyrec »

savus в деле диагностики Вашего двигателя осцил вещь бесполезная. Не мучайтесь сами и прибор не мучайте. Достаточно банки спрея ( на худой конец подойдет и полироль для торпеды) и четырех мерных стаканов соединяемых с обраткой форсунки.Ну и сканматика 2.
Судя по выше описанному, заправились мусором (не важно каким). Бак не помыли , фильтр не поменяли и корпус фильтра не привели в порядок.

Вот что бывает после грязи в баке. Именно на этих моторах:
промоины под шариком
Изображение

Кривой шарик
Изображение

Вот причина грязь
Изображение
Изображение
savus
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 05 мар 2015, 22:34
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: Газель Cummins Проверка пульсаций давления картерных газов.

Сообщение savus »

qyrec здравствуйте. Действительно никто ещё бак и фильтр не чистил. Завтра приезду из командировки и буду делать
qyrec писал(а):Достаточно банки спрея ( на худой конец подойдет и полироль для торпеды) и четырех мерных стаканов соединяемых с обраткой форсунки.Ну и сканматика 2
Объясните, пожалуйста, что и как Вы предлагаете. Просто у меня вообще нет опыта и знаний по дизелям. А если и не буду браться, так его никогда и не будет.

Так все таки, что же показали пульсации из картера двигателя, ведь это только воздух от движения поршня. На исправном двигателе должны быть ровные синусоиды. Что же тогда это? Спасибо.
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Газель Cummins Проверка пульсаций давления картерных газов.

Сообщение driver_x »

Метод измерения пульсаций картерных газов, на мой взгляд, можно использовать в дополнение к другим методам, когда есть подозрение в повреждении ЦПГ. Например, замер показал сниженную компрессию в каком либо цилиндре, а пульсации (с обязательной синхронизацией) указывают на тот же цилиндр, тогда можно с бОльшей долей вероятности говорить о повреждении ЦПГ в данном цилиндре (задиры, сломанное или залёгшее кольцо). Хорошо ещё и CSS снять. Компрессию при этом можно и не мерить классическим способом, достаточно записать ток прокрутки стартера (опять же с синхронизацией). Кстати, на данном моторе компрессометром замер сделать проблематично...
Я бы не стал сразу делать выводы по одному, возможно не очень корректно снятому сигналу, да ещё и без синхронизации. В качестве датчика мне больше нравится пьезо, замерять здесь ничего не надо, пульсации лишь сравниваются, а пьезо можно настроить.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Газель Cummins Проверка пульсаций давления картерных газов.

Сообщение andreika »

Не могу сказать на счет диагностики по пульсациям картерных газов, но по выхлопу имеются периодические пропуски воспламенения по одному цилиндру (на показанной вначале осцилограмме).Изображение
Что бы сказать в каком, надо синхронизироваться «по искре одного из цилиндров». Но так как это дизель, надо синхронизироваться по управляющему импульсу форсунки. Токовых клещей у Вас нет, и осциллограф как понял старой версии. Можно взять индуктивный датчик коленвала или системы ABS (желательно с большим сопротивлением обмотки), и расположить его возле проводов на форсунку. Токовый сигнал получиться небольшой по амплитуде и будет зависеть от расположения индуктивного датчика относительно проводов, но засинхронизироваться можно если выбрать максимальную чувствительность (около 50 mv на клетку). Этим же датчиком можно синхронизироваться и для записи CSS. Только придется обязательно перед записью обмануть плагин задав в настройке канала что Вы используете делитель на 1/10 или даже 1/100. Это по тому что плагин, маленький по уровню сигнал синхронизации не обработает, а так плагин будет думать что сигнал достаточного для обработки уровня. Естественно, ни какой «физический» делитель использовать не надо.

В общем пробуйте сделать CSS, так как более информативного для диагностики дизеля осциллографом, пока нет.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
xado
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 30 мар 2014, 11:39
Поблагодарили: 7 раз

Re: Газель Cummins Проверка пульсаций давления картерных газов.

Сообщение xado »

на этом двс попытка снять скрипт CSS c синхрой первой форсунки двойного сигнала впрыска , скрипт насчитал 30 зубов, в шкиве 60-2 , ошибка синхронизации по датчику КВ в отчете, на вкладке зубчатый диск покзал 60-2 шкив с ВМТ на 17 зубе... На такой же рабочей машине те же танцы с бубном пока безрезультатно.
ч/с один ответ 100$ :naughty:
Правда не только глаза колет, она еще и слух режет. Для хорошего настроения нужно каждый день обнимать 8 человек или дать одному по морде. (Зигмунд Фрейд)
Ygryk
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 283 раза

Re: Газель Cummins Проверка пульсаций давления картерных газов.

Сообщение Ygryk »

xado писал(а):
04 авг 2017, 21:16
на этом двс попытка снять скрипт CSS c синхрой первой форсунки двойного сигнала впрыска , скрипт насчитал 30 зубов, в шкиве 60-2 , ошибка синхронизации по датчику КВ в отчете, на вкладке зубчатый диск покзал 60-2 шкив с ВМТ на 17 зубе... На такой же рабочей машине те же танцы с бубном пока безрезультатно.
Предоставьте исходные файлы осциллограмм
Ответить

Вернуться в «Вопросы о разном»