Нужна ли катушке зажигания масса?

Здесь можно задавать вопросы, которые не относятся к другим рубрикам
Ответить
Саша-Ирпень
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 74 раза

Нужна ли катушке зажигания масса?

Сообщение Саша-Ирпень »

В соседней теме:
viewtopic.php?f=4&t=7638&start=15
nikki-car написал, что катушке зажигания для нормальной работы нужна масса:
nikki-car писал(а):...В моей практике встречалась катушка зажигания (2106) где хомут, через который подводится минус к катушке и ним же крепится к брызговику, покрылся ржавчиной и катушка не работала. После зачистки корпуса катушки от ржавчины, и замене хомута с другой катушки, авто нормально завелось и работало
И чуть дальше:
nikki-car писал(а):...Если вы посмотрите на схему автомобиля, то на некоторых машинах внутри контура катушки рисуют принципиальную схему. Как правило точка соединения первичной и вторичной катушки обозначено соединением на массу.
В отдельных случаях электрические узлы могут работать в нештатном режиме. Результатом работы катушки является искра. Она может быть жёлтая или синяя. Когда нет контакта массы - искра будет жёлтая, а когда катушка подключена согласно схемы, и величины тока (помимо подведённого напряжения) в ней достаточно - цвет будет синий...
Изложу свое видение работы катушки зажигания. Для этого открыл отдельную тему, т. к. nikki-car просил:
nikki-car писал(а):... Александр, я просил Вас продолжить общение по интересующим Вас вопросам через л.с. Наш диалог засоряет основную тему, и если кто-то будет её читать, он потратит много времени на не относящиеся к теме сообщения. Давайте уважать не только свои интересы, но и чужое время
Но, т. к. и вопрос, и ответ были на этом форуме, и по теме парада цилиндров, то я решил, что лучше, всё таки, будет не в личке, а на форуме.

Сразу уточню, что мы говорим о "голой" катушке зажигания, в которой нет никаких других деталей, а есть только две обмотки - первичная и вторичная.

Итак:
Выводы первичной и вторичной обмотки соединены вместе, и это соединения имеет обозначение "15", или "+", или "Б", или "В". Эта точка соединения первичной и вторичной обмотки всегда подключена к плюсу. Питание на ней появляется после включения зажигания, что и подтверждает обозначение "15".
(Т. е. пятнадцатая шина). Этот плюс я называю "ждущим", т. е. он "ожидает", когда его "позовут" работать. Ещё
раз уточню, что минус, (масса), к катушке не подключены, цепь не замкнута и ток в цепи не протекает.
Для возникновения искры нужно, чтобы вокруг катушки создалось магнитное поле. Для этого, вывод первичной обмотки, (который свободный, т. к. другой её вывод подключен к плюсу), (и этот вывод обычно обозначен "1", или "К"), на очень короткое время подключают к массе. (Минусу). Через первичную обмотку начинает протекать ток.
Вокруг катушки создается магнитное поле, т. е. во время протекания тока, катушка, как бы "запасает" энергию. После
отключения минуса магнитное поле исчезает, (разрушается), во вторичной обмотке индукцируется высокое напряжение и на втором выводе вторичной обмотки, (который подключен к ВВ проводу), появляется напряжение величиной в тысячи и, даже, десятки тысяч вольт, в результате которого в свечном зазоре и проскакивает искра.

Таким образом, масса катушке нужна только на очень короткое время - несколько миллисекунд, (или десятки миллисекунд при холодном пуске).

А что же произойдет, если к катушке подключить массу надолго? Через катушку потечет большой ток, (3-5 ампер у катушек для контактной системы зажигания и ок. 40 ампер у катушек для бесконтактных систем). В результате катушка перегреется и масляная катушка, скорее всего, взорвется, а сухая перегорит, или расплавится. (Кстати, у меня есть расплавленная ИКЗ от Приоры, в которой второй вывод первичной обмотки из-за повреждения изоляции, "лёг" на массу).

И еще будет просьба - покажите на осциллограмме первички длительное подключение обмотки к массе.

Таким образом, если обмотки катушки звонятся на массу, то это будет неисправность. И, такая катушка не сможет выдавать искру, т. к. для возникновения искры, первичную обмотку от массы нужно отключить.

Кстати, у andr9621 есть интересное "ноу хау" - он несколько раз "заставлял" катушки "лёгшие" на массу, поработать ещё немного. Думаю, что если заинтересовавшиеся его попросят, то он поделиться.
Андрей21
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 22 июл 2016, 23:50
Поблагодарили: 2 раза

Re: Нужна ли катушке зажигания масса?

Сообщение Андрей21 »

nikki-car написал, что катушке зажигания для нормальной работы нужна масса:
nikki-car писал(а):...В моей практике встречалась катушка зажигания (2106) где хомут, через который подводится минус к катушке и ним же крепится к брызговику, покрылся ржавчиной и катушка не работала. После зачистки корпуса катушки от ржавчины, и замене хомута с другой катушки, авто нормально завелось и работало
Как автоэлектрик-агрегатчик могу привести просто уйму примеров когда просто снятые и поставленные обратно стартера-генераторы начинали работать нормально! :D Отгадка такого эффекта только отчасти кроется в потерянной "массе", но по факту, более всего в этом случае, положительную роль на работу оказывает ПЕРЕЗАТЯЖКА клемм питания. И далее, в различных сетевых электроустановках в определенные сроки положено проводить протяжку/зачистку контактов плановым порядком. Что говорить про моторный отсек автомобиля с повышенными агрессивными воздействиями на клеммные соединения.
Отдельно здесь хотелось бы отметить окисление самих проводников в обжиме клеммы в условиях нормальной протяжки. Как известно на автомобиле применяются многожильные провода. С воздействием агрессивной среды медные жилки проводов теряют надлежащий контакт меж собой и металлом клеммы (а это к тому же два разных металла (бипара)) и нередко, простая резкая натяжка провода кратковременно может повлиять на восстановление контакта (в данном случае просто висящая на проводах катушка отодвинутая в сторону). В моей практике была очен-но веселая история когда клиент купил в течении полгода и заменил порядка 18 конденсаторов на распределитель. Все конденсаторы лежали на передней панели его ВАЗ-2105. С его слов, при первой замене он ездил около двух недель без проблем... затем сроки нормальной работы стали укорачиваться от замены к замене конденсатора... покупки и их замена участились. И самое главное что он обращался к различным людям с этим вопросом -Почему у меня горят конденсаторы? Ему сразу меняли конденсатор... и... все повторялось снова.
На момент обращения ко мне, выслушав его историю, мне уже было проще понять что виной просто неконтакт в клемме и именно шевеление провода трамблера при замене конденсатора кратковременно восстанавливало контакт. Исправил этот момент простым надфилем (зачистка торца обжимки) и паяльничком в 80 Вт. И самое главное, человек так намучался что попросил поставить пару конденсаторов на выбор из той кучи на панели для того чтобы убедиться в полноценной работе его автомобиля (боялся уже со двора выезжать). Смех да и только...

А по работе катушки зажигания, что сказать, азы или учим матчасть... :)
Не диагност.........
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Нужна ли катушке зажигания масса?

Сообщение nikki-car »

Снобизм не очень хорошая черта. Почаще смотрите под ноги, а то и нос расквасить не долго

http://avtolektron.ru/sistema-zazhigani ... er=desktop

Я уже отвечал в личку оппоненту, что данный пример приведён как частный случай, говорящий о том, что две железяки скрученные болтом не имели между собой электрического контакта.
andr9621
Сообщения: 1209
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 21:31
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 72 раза
Контактная информация:

Re: Нужна ли катушке зажигания масса?

Сообщение andr9621 »

Действительно, на приведенной выше ссылке есть изображение схемы, где вторичная обмотка катушки имеет соединение с "массой". Не подскажете ли маркировку катушки и на каких моделях она применяется.
P.S. Я вижу, вы опытный диагност и у вас наверняка имеется мегомметр. Проверьте, пожалуйста сопротивление между выводами катушки ВАЗ 2106 и "массой".
Небольшой мануал в помощь: http://avtovx.ru/zajiganie/katushka-zaj ... -2106-106/
Вложения
2016-11-28_205004.png
2016-11-28_205004.png (202.31 КБ) 29655 просмотров
Последний раз редактировалось andr9621 28 ноя 2016, 21:43, всего редактировалось 1 раз.
Дурня можна дізнатися за двома прикметами: він багато говорить про речі, для нього марні, і висловлюється про те, про що його не запитують. Платон.
Milta-zp
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 05 окт 2013, 20:13
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Нужна ли катушке зажигания масса?

Сообщение Milta-zp »

В системах зажигания Уаз применялась катушка бесконтактной системы зажигания с коммутатором 13.3734 и катушкой зажигания Б116 Вот посмотри ссылка http://www.uazbuka.ru/eleczaz.htm
Вложения
shema_bsz.gif
shema_bsz.gif (8.04 КБ) 29641 просмотр
Катушки заж.парам.rar
(7.07 КБ) 244 скачивания
Последний раз редактировалось Milta-zp 28 ноя 2016, 21:50, всего редактировалось 1 раз.
Иногда легче поверить в невероятное, чем понять очевидное
andr9621
Сообщения: 1209
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 21:31
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 72 раза
Контактная информация:

Re: Нужна ли катушке зажигания масса?

Сообщение andr9621 »

Разве УАЗ имеет отношение к ВАЗ 2106? Ведь речь идет о:
nikki-car писал(а):В моей практике встречалась катушка зажигания (2106) где хомут, через который подводится минус к катушке и ним же крепится к брызговику, покрылся ржавчиной и катушка не работала. После зачистки корпуса катушки от ржавчины, и замене хомута с другой катушки, авто нормально завелось и работало
Дурня можна дізнатися за двома прикметами: він багато говорить про речі, для нього марні, і висловлюється про те, про що його не запитують. Платон.
Milta-zp
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 05 окт 2013, 20:13
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Нужна ли катушке зажигания масса?

Сообщение Milta-zp »

Посмотри параметры катушек и применяемость их может кто-то и поставил на ВАЗ я ни чему не удивляюсь . Если ставят электронное зажигание а катушку оставляют старую от контактного
Вложения
Катушки заж.парам.doc
(73 КБ) 461 скачивание
Иногда легче поверить в невероятное, чем понять очевидное
andr9621
Сообщения: 1209
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 21:31
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 72 раза
Контактная информация:

Re: Нужна ли катушке зажигания масса?

Сообщение andr9621 »

Ну да
Milta-zp писал(а):кто-то и поставил на ВАЗ я ни чему не удивляюсь
там еще на решетке четыре кольца от Ауди а на багажнике звезда от мерса.
А вообще, подождем nikki-car, он прояснит ситуацию - что там стояло.
Дурня можна дізнатися за двома прикметами: він багато говорить про речі, для нього марні, і висловлюється про те, про що його не запитують. Платон.
Саша-Ирпень
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Нужна ли катушке зажигания масса?

Сообщение Саша-Ирпень »

nikki-car писал(а):...В моей практике встречалась катушка зажигания (2106) где хомут, через который подводится минус к катушке и ним же крепится к брызговику, покрылся ржавчиной и катушка не работала. После зачистки корпуса катушки от ржавчины, и замене хомута с другой катушки, авто нормально завелось и работало
А причем древняя схема зажигания со сто вторым коммутатором к ВАЗ 2106?
nikki-car писал(а):...Если вы посмотрите на схему автомобиля, то на некоторых машинах внутри контура катушки рисуют принципиальную схему. Как правило точка соединения первичной и вторичной катушки обозначено соединением на массу...
Хочу увидеть схему зажигания, в которой первичная и вторичная обмотки соединены вместе и точка их соединения подключена к массе.

З.Ы.
Для Milta-zp.
А расскажите ка мне, как трамблер от УАЗа с индуктивным датчиком поставить на ВАЗ 2106?
Milta-zp
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 05 окт 2013, 20:13
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Нужна ли катушке зажигания масса?

Сообщение Milta-zp »

Саша-Ирпень писал(а):З.Ы.
Для Milta-zp.
А расскажите ка мне, как трамблер от УАЗа с индуктивным датчиком поставить на ВАЗ 2106?
Ув Александр А как ВЫ думаете имея у себя токарный станок в боксе я думаю смогу переделать привод жигулевского трамблера под Уаз если понадобится . Затем взять нужный камутатор и собрать схему зажигания.
Или для Вас переточить привод и выслать Вам фотоотчет .
Иногда легче поверить в невероятное, чем понять очевидное
Пародист
Сообщения: 546
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 06:20
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 65 раз

Re: Нужна ли катушке зажигания масса?

Сообщение Пародист »

Про катушку зажигания обычно говорят, что она представляет из себя трансформатор. Но, поскольку в 99,99% катушек выводы обмоток соединены вместе, то, наверное, правильнее всё же назвать её автотрансформатором. А вот, в том "древнем мамонте", который ставили на ГАЗоны и т. п., обмотки, как раз, раздельные. Поэтому, вот тех "мамонтов" можно уже без всяких сомнений назвать трансформаторами. Может возникнуть вопрос - а на что, собственно говоря, повлияет подключение второго вывода вторичной обмотки к массе? Думаю, что высокому напряжению нет особой разницы как добираться до свечного зазора - через "+", или через "минус"... Может только из соображений безопасности: если между корпусом катушки и массой будет плохой контакт, а "некто" дотронется до неё, (или, что ещё болезненней, лизнет её языком...), то тогда...
nikki-car писал(а):Снобизм не очень хорошая черта. Почаще смотрите под ноги, а то и нос расквасить не долго....
P.S. Прочитав эмоциональный ответ форумчанина, сначала захотел провести диспут на тему: "О влиянии снобизма на цвет искры", но, потом решил, наоборот, защитить его. Вспомнил, что в автомобилях 50-ых годов плюс АКБ был подключен к кузову авто. И, очень возможно, что в той схеме, которую упоминает форумчанин так и было - плюс на кузове, а общая точка соединения обмоток катушки, соответственно, подключена к минусу. Вот тогда все становится на свои места.
Ответить

Вернуться в «Вопросы о разном»