ЗАГАДКА: Subaru Impreza 2004 1.6 EJ161 - иногда не реагирует на педаль газа
-
- Сообщения: 1231
- Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 74 раза
ЗАГАДКА: Subaru Impreza 2004 1.6 EJ161 - иногда не реагирует на педаль газа
Когда я нашел эту неисправность, то она оказалась простой, до смешного. (Скажем, для уровня начинающих). Но, измерения, которые я провел для её нахождения, по моему мнению, очень показательны. Вот, ради анализа этих измерений я и создал эту тему-загадку.
................
Subaru Impreza, EJ161, 1,6l, 2004г. бензин, тросовый привод дросселя, резистивный ДПДЗ.
На прогретом моторе, иногда, пропадает реакция на педаль газа, в диапазоне примерно 1500-2500 RPM. Т.е. нажимаешь на педаль, а ничего не происходит. Потом, вдруг, мотор как бы,"просыпается" и обороты увеличиваются. На более высоких оборотах все нормально.
Вопрос - с чего бы вы начали проверку?
................
Subaru Impreza, EJ161, 1,6l, 2004г. бензин, тросовый привод дросселя, резистивный ДПДЗ.
На прогретом моторе, иногда, пропадает реакция на педаль газа, в диапазоне примерно 1500-2500 RPM. Т.е. нажимаешь на педаль, а ничего не происходит. Потом, вдруг, мотор как бы,"просыпается" и обороты увеличиваются. На более высоких оборотах все нормально.
Вопрос - с чего бы вы начали проверку?
-
- Сообщения: 1231
- Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 74 раза
Re: ЗАГАДКА: Impreza, иногда, не реагирует на педаль газа.
Пожалуйста.
- Вложения
-
- ДПДЗ.jpg (249.35 КБ) 8202 просмотра
-
- Сообщения: 289
- Зарегистрирован: 08 дек 2011, 11:56
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 14 раз
Re: ЗАГАДКА: Impreza, иногда, не реагирует на педаль газа.
А блок управления всегда видит такой сигнал?
Я так понял, что сигнал снят с ДПДЗ, а в разъёме на ЭБУ всё чисто (контакт не теряется, провода от ДПДЗ к ЭБУ целые, питание, масса датчика не пропадает)?
Я так понял, что сигнал снят с ДПДЗ, а в разъёме на ЭБУ всё чисто (контакт не теряется, провода от ДПДЗ к ЭБУ целые, питание, масса датчика не пропадает)?
-
- Сообщения: 1231
- Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 74 раза
Re: ЗАГАДКА: Impreza, иногда, не реагирует на педаль газа.
Вот переменные сканера, мотор заведен, авто неподвижно.cinema писал(а):А блок управления всегда видит такой сигнал?
Я так понял, что сигнал снят с ДПДЗ, а в разъёме на ЭБУ всё чисто (контакт не теряется, провода от ДПДЗ к ЭБУ целые, питание, масса датчика не пропадает)?
- Вложения
-
- ДПДЗ сканм.jpg (181.48 КБ) 8203 просмотра
-
- Сообщения: 289
- Зарегистрирован: 08 дек 2011, 11:56
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 14 раз
Re: ЗАГАДКА: Impreza, иногда, не реагирует на педаль газа.
А такая же картина но ДПДЗ и обороты двигателя, идеально в момент проявления неисправности (чтобы полностью исключить ДПДЗ и его цепь).
-
- Сообщения: 570
- Зарегистрирован: 01 дек 2012, 16:37
- Благодарил (а): 107 раз
- Поблагодарили: 38 раз
Re: ЗАГАДКА: Impreza, иногда, не реагирует на педаль газа.
Давление топлива, Px (можно увидеть давление в выпускном тракте, разряжение во впускном).Саша-Ирпень писал(а):с чего бы вы начали проверку?
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 321 раз
- Поблагодарили: 932 раза
Re: ЗАГАДКА: Impreza, иногда, не реагирует на педаль газа.
Может не выдержан регулируемый параметр
- Вложения
-
- 212112121212121.png (15.41 КБ) 8188 просмотров
-
- Сообщения: 1231
- Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 74 раза
Re: ЗАГАДКА: Impreza, иногда, не реагирует на педаль газа.
Валик очень даже тепло. Вот, только, трос был натянут, а когда я его ослабил то пропал ХХ.cur писал(а):Может не выдержан регулируемый параметр
Есть.cinema писал(а):И ошибок я так понимаю в памяти нет?
- Вложения
-
- Субару коды.jpg (99.3 КБ) 8178 просмотров
-
- Сообщения: 1231
- Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 74 раза
Re: ЗАГАДКА: Impreza, иногда, не реагирует на педаль газа.
Фактически правильное направление поиска неисправности уже названо. Но я решил ещё немного "потянуть время", чтобы кино не закончилось ещё толком и не начавшись.
...................
Итак, для нахождения неисправности решил покататься со сканером. Набор переменных решил выбрать в соответствии с тем, какие процессы происходят с мотором. Итак:
Открываем дроссель. При этом, сначала, должны происходить две вещи:
1). Увеличивается АЦП ДПДЗ. 2). Воздух заходит во впуск и изменяется величина разрежения.
Если ДПДЗ неисправен, то момент открытия дросселя мы должны увидеть по уменьшению разрежения.
Дальше: Из-за изменившегося разрежения должен измениться УОЗ, обороты и время впрыска. Соответственно, если эти переменные также изменяются, а дроссель остался "нуле", то неисправность в дросселе.
И, соответственно, если с АЦП ДПДЗ все нормально, то по другим переменным, наверное, можно будет увидеть причину неисправности.
К сожалению, Сканматик 2, по OBD не показывает время впрыска. А вот датчиков разрежения в этой Impreza, даже два.
..................
Вот скрин и лог Сканматика. В первой половине скрина видно, как меняются разрежение, обороты и УОЗ, хотя дроссель в "ноле".
(Авто неподвижно, но в движении было тоже самое).
...................
Итак, для нахождения неисправности решил покататься со сканером. Набор переменных решил выбрать в соответствии с тем, какие процессы происходят с мотором. Итак:
Открываем дроссель. При этом, сначала, должны происходить две вещи:
1). Увеличивается АЦП ДПДЗ. 2). Воздух заходит во впуск и изменяется величина разрежения.
Если ДПДЗ неисправен, то момент открытия дросселя мы должны увидеть по уменьшению разрежения.
Дальше: Из-за изменившегося разрежения должен измениться УОЗ, обороты и время впрыска. Соответственно, если эти переменные также изменяются, а дроссель остался "нуле", то неисправность в дросселе.
И, соответственно, если с АЦП ДПДЗ все нормально, то по другим переменным, наверное, можно будет увидеть причину неисправности.
К сожалению, Сканматик 2, по OBD не показывает время впрыска. А вот датчиков разрежения в этой Impreza, даже два.
..................
Вот скрин и лог Сканматика. В первой половине скрина видно, как меняются разрежение, обороты и УОЗ, хотя дроссель в "ноле".
(Авто неподвижно, но в движении было тоже самое).
- Вложения
-
- скан.jpg (190.37 КБ) 8143 просмотра
-
- 161222_1428_Неизвестный_[E1].sm2
- (43.02 КБ) 759 скачиваний
-
- Сообщения: 3063
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
Re: ЗАГАДКА: Impreza, иногда, не реагирует на педаль газа.
Похожая неисправнось недавно была на Ниссан Максима года так 2002, там на ДПДЗ кроме потенциомера есть еще разъем с двумя проводами - концевик ХХ. Очень поздно указывал параметр "нет ХХ" где то уже при наборе двигателем 1700 = 1900 оборотов. Система при этом начинала выключать форсунки, переходя в режим принудительного ХХ. На месте газ плавно не дашь, потом и в движении словил этот момент. Регулировками положения ДПДЗ ничего сделать не смог, поэтому просто снял этот разъем и тем самым убрал проблему.
Итого - как правильно указал коллега Валентин - решение вопроса в выставлении ДПДЗ к значениям близким 0.7 В ?
Итого - как правильно указал коллега Валентин - решение вопроса в выставлении ДПДЗ к значениям близким 0.7 В ?
-
- Сообщения: 570
- Зарегистрирован: 01 дек 2012, 16:37
- Благодарил (а): 107 раз
- Поблагодарили: 38 раз
Re: ЗАГАДКА: Impreza, иногда, не реагирует на педаль газа.
Тоже недавно сталкивался с такой проблемой на таком же авто. При этом по сканеру различаются два параметра. Точно по памяти не скажу но типа: "флаг холостого хода" и "закрытое положение дроссельной заслонки". Эти параметры нужно синхронизировать, т.е. сделать обучение ECU нулевым положениям ДЗ. Вот ссылка как это сделать без дилерского сканера http://www.cefiro.ru/forums/opyat-dz-i- ... ml#p375620максим68 писал(а):Похожая неисправнось недавно была на Ниссан Максима года так 2002, там на ДПДЗ кроме потенциомера есть еще разъем с двумя проводами - концевик ХХ. Очень поздно указывал параметр "нет ХХ" где то уже при наборе двигателем 1700 = 1900 оборотов. Система при этом начинала выключать форсунки, переходя в режим принудительного ХХ. На месте газ плавно не дашь, потом и в движении словил этот момент. Регулировками положения ДПДЗ ничего сделать не смог, поэтому просто снял этот разъем и тем самым убрал проблему.
Может я ошибаюсь, но тогда бы была ошибка типа: Низкое напряжение сигнала ДПДЗ.максим68 писал(а): Итого - как правильно указал коллега Валентин - решение вопроса в выставлении ДПДЗ к значениям близким 0.7 В ?
К сожалению не пользовался SM2. Как я понимаю в графе РАЗРЯЖЕНИЕ ВО ВПУСКНОМ КОЛЛЕКТОРЕ отображается абсолютное давление во впускном коллекторе. Тогда в момент закрытой ДЗ давление высокое (приблизительно 50кПа абсолютного значения), при таком разряжении обороты двигателя должны увеличиваться ( если нет других неисправностей, увеличивающих нагрузку на двигатель). Т.о. смею предположить, что неисправен клапан рециркуляции ОГ, что подтверждают коды неисправностей. Отсюда и плавающие обороты (в начале скрина со Сканматика).Саша-Ирпень писал(а):Фактически правильное направление поиска неисправности уже названо. ...
Итак:
Открываем дроссель. При этом, сначала, должны происходить две вещи:
1). Увеличивается АЦП ДПДЗ. 2). Воздух заходит во впуск и изменяется величина разрежения.
Если ДПДЗ неисправен, то момент открытия дросселя мы должны увидеть по уменьшению разрежения....
Вот скрин и лог Сканматика. В первой половине скрина видно, как меняются разрежение, обороты и УОЗ, хотя дроссель в "ноле".
(Авто неподвижно, но в движении было тоже самое).
-
- Сообщения: 3063
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
Re: ЗАГАДКА: Impreza, иногда, не реагирует на педаль газа.
Машинка скорее всего еще приедет, попробую эту методику. Там собственно и была проблема в том , что 0 положения дросселя определялся только при очень маленьком напряжении потенциометра. Не знал, что есть адаптация....
Re: ЗАГАДКА: Subaru Impreza 2004 1.6 EJ161 - иногда не реагирует на педаль газа
Здравствуйте Саша-Ирпень. Я так и не понял, почему машина иногда не реагирует на педаль газа. Может не внимательно читал?