ЗАГАДКА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ. Daewoo Lanos - не едет на повышенных оборотах

Здесь можно задавать вопросы, которые не относятся к другим рубрикам
Саша-Ирпень
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 74 раза

ЗАГАДКА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ. Daewoo Lanos - не едет на повышенных оборотах

Сообщение Саша-Ирпень »

Долго раздумывал - выкладывать ли эту загадку. (Уж очень она простая). Все же решил выложить, т. к. в ней есть пару моментов, которые могут оказаться полезными для начинающих.
.................

Ланос 1,5 л, 2005г, RCO. ГБО и EGR нет.

На холостом ходу работает неустойчиво, а при медленном нажатии на газ кое как набирает обороты. При среднем нажатии провал, а при резком нажатии на газ глохнет.

Для постановки диагноза мне понадобилось 3 шага. (Проверки). Правда, для уточнения, потом сделал ещё четвертый шаг.

"Чек" светит. Лень было переставлять разъёмы на втором Сканматике, поэтому подключил Сканматик 1. Код неисправности "54" к дефекту отношения не имеет. А вот, переменные дают легкий намек-подсказку. Если хорошо порассуждать, то есть зацепка. Итак - сразу же бросается в глаза низкое разрежение. А какова причина этого?
Вложения
Код.jpg
Код.jpg (21.86 КБ) 13789 просмотров
Лог 1.jpg
Лог 1.jpg (249.3 КБ) 13789 просмотров
Лог 2.jpg
Лог 2.jpg (252.7 КБ) 13789 просмотров
ХХ.smdat
(46.75 КБ) 781 скачивание
Milta-zp
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 05 окт 2013, 20:13
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: ЗАГАДКА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ. Ланос - не едет на повышенных.

Сообщение Milta-zp »

Подозреваю подсос воздуха в колекторе Разряжение колеблется в диапазоне от 10-20 кРа. А какое ГБО не 2 е случайно. Не поступает два вида топлива одновременно Фазы ГРМ как стоят не перескочил ли ремень РХХ открыт имеет 92 шага многовато
Иногда легче поверить в невероятное, чем понять очевидное
Аватара пользователя
qyrec
Сообщения: 2446
Зарегистрирован: 27 апр 2008, 08:16
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Re: ЗАГАДКА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ. Ланос - не едет на повышенных.

Сообщение qyrec »

Там после RCO.(точка стоит)ГБО и ЕГР нет. :roll:
Вобще Александр молодец. В названии темы -Ланос - не едет на повышенных.
А дальше-
Саша-Ирпень писал(а):
15 фев 2017, 20:33
На холостом ходу работает неустойчиво, а при медленном нажатии на газ кое как набирает обороты. При среднем нажатии провал, а при резком нажатии на газ глохнет.
:violin:
Изображение
Milta-zp
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 05 окт 2013, 20:13
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: ЗАГАДКА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ. Ланос - не едет на повышенных.

Сообщение Milta-zp »

Ошибка октанкаректора говорит о неисправности потенциометра или обрыве цепи . При снятии разъема обычно выскакивает такая ошибка .Я бы проверил есть ли опорные 5В на потенциометре , исправность проводки ,есть ли изменения уровня сигнала на выходе при вращении потенциометра. Выставил с помощью газоанализатора СО
Вложения
Ланос 2.png
Ланос 2.png (144.46 КБ) 13757 просмотров
Иногда легче поверить в невероятное, чем понять очевидное
Serg57i
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 89 раз

Re: ЗАГАДКА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ. Ланос - не едет на повышенных.

Сообщение Serg57i »

Причин высокого давления в коллекторе несколько может быть - и подсос, и кривые фазы, и неисправность ДАД или проводки к нему, а может и просто шланг ДАД слетел с соска коллектора. Недавно такую Нексию смотрел с похожими симптомами - человек 100 км до дома с трудом доехал, а всего-то слетел шланчик ДАД - видимо, чихнула у него при запуске - он и слетел, но там ошибка была
Нексия - ошибка.jpg
Нексия - ошибка.jpg (28.17 КБ) 13757 просмотров
При этом сканер почему-то показывал абсолютное давление 46 кПа, наверное - в аварийном режиме, а на включенном зажигании ( здесь в условиях не мешало бы это добавить) - атмосферное показывал правильно.
Саша-Ирпень
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: ЗАГАДКА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ. Ланос - не едет на повышенных.

Сообщение Саша-Ирпень »

Немного дополню:

Когда это авто приехало ко мне, был включен газоанализатор. "СО" - ок. 1,5% "СН" - чуть меньше 100 ppm. (Точно не помню - ок. 60-70). На повышенных и "СО" и "СН" уменьшаются. Т. е. смесь далеко не бедная.

До меня это авто уже побывало на нескольких СТО. Угадайте - что сделали на первом? Правильно - почистили форсунки и заменили РХХ. А на втором? Тоже правильно - заменили свечи и ВВ провода.
Milta-zp писал(а):
15 фев 2017, 21:02
... Фазы ГРМ как стоят не перескочил ли ремень...

Потом владелец поехал к мотористу, (который недавно менял ему ремень ГРМ). Моторист сказал, что метки на месте.
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: ЗАГАДКА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ. Ланос - не едет на повышенных.

Сообщение tair »

Почему не меняется длительность впрыска при изменении оборотов ?
scio me nihil scire
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2071
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: ЗАГАДКА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ. Ланос - не едет на повышенных.

Сообщение nikki-car »

tair писал(а):
16 фев 2017, 06:56
Почему не меняется длительность впрыска при изменении оборотов ?
Думаю, что длительность является одним из фактором отдачи мощности. На холостых оборотах двигатель работает в общем-то без нагрузки. Длительность" зашита" в ЭБУ и на хх выдается базовая длительность. Когда нагрузка возрастает, меняются показания MAF и ДАД (или другие какие то датчики, отвечающие за учёт нагрузки) меняется и длительность впрыска. А регулируется этот процесс в конечном итоге данными с Лямбда, данные которой есть в ЭБУ (но там два режима: Работа и авария)
Milta-zp
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 05 окт 2013, 20:13
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: ЗАГАДКА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ. Ланос - не едет на повышенных.

Сообщение Milta-zp »

Александр что то ваш сюжет уж больно закручен. Давайте в студию скрипт Рх и CSS А то Вы только на данные сканматика опиратетесь.
Иногда легче поверить в невероятное, чем понять очевидное
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: ЗАГАДКА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ. Ланос - не едет на повышенных.

Сообщение tair »

nikki-car писал(а):
16 фев 2017, 09:21
tair писал(а):
16 фев 2017, 06:56
Почему не меняется длительность впрыска при изменении оборотов ?
Думаю, что длительность является одним из фактором отдачи мощности. На холостых оборотах двигатель работает в общем-то без нагрузки. Длительность" зашита" в ЭБУ и на хх выдается базовая длительность. Когда нагрузка возрастает, меняются показания MAF и ДАД (или другие какие то датчики, отвечающие за учёт нагрузки) меняется и длительность впрыска. А регулируется этот процесс в конечном итоге данными с Лямбда, данные которой есть в ЭБУ (но там два режима: Работа и авария)
Это - всё известно. Но, даже при неработающих датчиках "MAF, ДАД и Лямбда", ЭБУ определяет нагрузку по дроссель-оборотам. Кроме того, при наборе оборотов лямбда не участвует. Меня интересует почему в данном случае "мёртвая" реакции форсунок, может туда рыть...
а по сканеру не нравится: низкое разряжение на впуске (подсос или препятствие выпуску), нет реакции форсунок, шаг для ХХ большой и U на дросселе не адекватно реагирует при наборе оборотов. И, с другой стороны, наличие подсоса будет критично на ХХ, а не при наборе оборотов и при нагрузке, тем более, на ХХ, по газоанализу, смесь "далеко не бедная"

Форсунки не реагируют, так как не видят нагрузки, дроссель не адекватно реагирует на изменение нагрузки, малое разряжение...Я думаю, что что-то с дросселем - может подклинивает или заслонка проворачивается :mrgreen: ?

p/s/ желательно коррекции посмотреть, если уж одним сканером будем мотивироваться. Александр, "не тяните кота за все подробности" -давайте больше инфы :D
scio me nihil scire
Саша-Ирпень
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: ЗАГАДКА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ. Ланос - не едет на повышенных.

Сообщение Саша-Ирпень »

Milta-zp писал(а):
15 фев 2017, 21:02
Подозреваю подсос воздуха в колекторе Разряжение колеблется в диапазоне от 10-20 кРа. ..
При подсосе воздуха и, соответственно, уменьшении разрежения, ЭСУД с датчиком МАР, как правило, будет воспринимать низкое разрежение, как увеличение нагрузки. Соответственно, обороты будут повышенны и РХХ закрыт. Но, ничего подобного мы не наблюдаем. Даже наоборот - РХХ открыт на 92 шага! Поэтому, подсоса воздуха я здесь не вижу.
tair писал(а):
16 фев 2017, 06:56
Почему не меняется длительность впрыска при изменении оборотов ?


Почему же не меняется. Вот скрин - 6 мс, (а было 3 мс на ХХ). И дальше - при 2000 RPM 5 mc.
Впрыск.jpg
Впрыск.jpg (246.12 КБ) 13651 просмотр
Попробую порассуждать, о том, как регулируется длительность впрыска и как оценить его фактическое количество. Понятно, что длительность впрыска состоит из нескольких составляющих. Это - базовая длительность впрыска, которая потом изменяется коррекциями по нагрузке, температуре, оборотам, скорости открытия дросселя и т. п.
(Т. к. лямбды на этом Ланосе нет, то не будет и обратной связи). А вот фактическое количество впрыскиваемого топлива за единицу времени, будет зависеть не только от времени впрыска, но ещё и от оборотов мотора.
Например: на Ланосе, на ХХ, нормальная длительность впрыска будет меньше 2 мс. А вот, на 2000 RPM, те же 2 мс дадут уже почти втрое больше топлива за одну единицу времени. (Т. к. КВ за одну минуту сделает почти втрое больше оборотов и форсунки, соответственно, впрыснут втрое чаще.
Поэтому, проблем со временем впрыска я не вижу. И топливный фильтр в порядке. Что и подтвердил газоанализатор. (А вот, почему мы не видим большего открытия форсунок - за 10 мс, я напишу когда буду анализировать лог сканера).
Diamond
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 13 окт 2014, 11:53
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: ЗАГАДКА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ. Ланос - не едет на повышенных.

Сообщение Diamond »

Саша-Ирпень писал(а):
15 фев 2017, 20:33
Ланос 1,5 л, 2005г, RCO.
На холостом ходу работает неустойчиво, а при медленном нажатии на газ кое как набирает обороты. При среднем нажатии провал, а при резком нажатии на газ глохнет.
Была у меня как-то точно такая же машина, с такими же симптомами и с такими же показаниями сканера.
Неисправность была в ДАД. Заменили и стало всё на свои места.
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: ЗАГАДКА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ. Ланос - не едет на повышенных.

Сообщение tair »

Саша-Ирпень писал(а):
16 фев 2017, 13:27
...Почему же не меняется. Вот скрин - 6 мс, (а было 3 мс на ХХ). И дальше - при 2000 RPM 5 mc.
Я по первым скринам не увидел изменения при наборе оборотов
1.gif
1.gif (257.29 КБ) 13620 просмотров
Уменьшается время впрыска, из за большего кол-ва впрыскиваний, но это будет при устаканившихся оборотах, но при наборе-то оно должно увеличиваться.
scio me nihil scire
max_online87
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 27 фев 2015, 00:04
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: ЗАГАДКА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ. Ланос - не едет на повышенных.

Сообщение max_online87 »

Мое мнение, там проблема с механикой. Может распредвал сожрало и открытие клапанов сильно уменьшилось. Чтоб так компрессия села -- маловероятно... мотор на не "сосет" по этому и такое разрежение слабое на ХХ.
Ответить

Вернуться в «Вопросы о разном»