ЗАГАДКА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ. Daewoo Lanos - не едет на повышенных оборотах

Здесь можно задавать вопросы, которые не относятся к другим рубрикам
Саша-Ирпень
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: ЗАГАДКА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ. Ланос - не едет на повышенных.

Сообщение Саша-Ирпень »

ВКЛАДКА УОЗ:
УОЗ 1.jpg
УОЗ 1.jpg (121.44 КБ) 13056 просмотров
УОЗ 2.jpg
УОЗ 2.jpg (115.08 КБ) 13056 просмотров
Для перепроверки диагноза я сделал ещё три действия. (Если учесть, что этот Ланос с кондиционером, что добавляет объём работ, то требования к точности диагноза повышаются).
Вот первое действие:
Рх+ДПКВ.jpg
Рх+ДПКВ.jpg (259.49 КБ) 13056 просмотров
Напомню, что на Ланосе ВМТ должно быть на 20 зубе. (Старожилы форума, наверное, помнят, как Restavr открыл для себя Америку с Ланосом).

У владельца этого авто есть свой личный моторист, который не так давно и менял ему ремень ГРМ. Вот к этому то мотористу я и отправил этот Ланос. Вскоре владелец позвонил и подтвердил мой диагноз.

P.S. Мне стало интересно, а может ли CSS работать с отрицательными значениями УОЗ? Тогда я ввел значение "минус 25 град". Оказывается, разработчики "научили" скрипт и таким расчетам тоже. И сразу ВМТ стало на 16 зубе, (как по факту).
ЦСС минус.jpg
ЦСС минус.jpg (114.43 КБ) 13056 просмотров
Пусть этот пример станет стане практическим подтверждением тем начинающим, которые думают, что CSS может определить на каком зубе ВМТ. Поэтому ещё раз напоминаю: CSS НЕ МОЖЕТ ОПРЕДЕЛИТЬ НА КАКОМ ЗУБЕ ВМТ! У него нет для этого точки отсчета.

А вот Рх, даже последней версии, смещение маркерного диска, примерно на 5 зубов, "не увидел". Ну и ничего страшного, думаю у него ещё все впереди.
Саша-Ирпень
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: ЗАГАДКА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ. Ланос - не едет на повышенных.

Сообщение Саша-Ирпень »

Ну а теперь можно и победителя поздравить. Максим! (Ты, по-моему Витальевич?) Спасибо Тебе огромное! Вот пример вдумчивого и аналитического подхода. А сначала же никто и подумать не мог про позднее зажигание. А ведь всё происходит именно так, как Ты написал:
максим68 писал(а):
16 фев 2017, 23:14
Осмелюсь предположить, что свернут маркерный диск и мотор по факту работает на очень позднем зажигании, хотя виртуально, привязываясь к диску - все вроде бы правильно. А ситуацию патается вытянуть топливоподачей и положением РХХ.
А то все, как сговорились - CSS, Рх. А как же раньше, (лет 7 назад), ремонтировали авто, когда ещё Шульгин, (дай бог ему здоровья!), не написал ещё Рх? Вот я, например, при второй перепроверке применил отвертку и кусок мела. И, тоже показало - сместилось на ок. 5 зубов.

ВСЕМ СПАСИБО ЗА ОТВЕТЫ И АКТИВНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ!

P.S. А ещё у меня вопрос к Milta-zp. А какая разница между RCO и октан-корректором?

P.P.S. В сообщении (время 06:23) ошибочно выложил подряд 2 одинаковых скрина. Последний скрин должен был быть этот:
Вложения
УОЗ.jpg
УОЗ.jpg (87.18 КБ) 13052 просмотра
Аватара пользователя
qyrec
Сообщения: 2446
Зарегистрирован: 27 апр 2008, 08:16
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Re: ЗАГАДКА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ. Ланос - не едет на повышенных.

Сообщение qyrec »

Так Максим Витальевич далеко не начинающий, и это для него семечки. А вот вы Александр призадумались бы над исправностью вашего прибора, или как всегда "передернули" для густоты тумана.
Изображение
Пародист
Сообщения: 546
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 06:20
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 65 раз

Re: ЗАГАДКА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ. Ланос - не едет на повышенных.

Сообщение Пародист »

Эта тема подтолкнула меня к написанию пародии, которую я здесь и выкладываю:

В некотором царстве, в некотором государстве, в мастерскую ремонтную приползла телега самоходная. И была мастерская та в самом центре Града Стольного и было в ней разных устройств дивных великое множество. А телега та не могла лихо мчаться без удержи, а могла только ползти медленно. А ещё светилась в телеге той лампа "Дракон огненный". И сказали тогда мастера великие - Ща, подключим мы к телеге твоей устройство дивное и узнаем что нужно тому дракону огненному, и будет стОить тебе это всего лишь 100 монет серебряных. И сказало устройство, что сломался в телеге корректор октановый. Но стали спорить тут мастера великие - один сказал, что это резистор
смесерегулирующий, а второй, что не так есть, а это таки корректор октановый. Спорили они спорили, да и заменили и то и другое сразу. Но не помогло это вовсе и так телега умчаться и не смогла.

Тогда сказали мастера великие, что подключим мы ещё другое устройство дивное и оно скажет нам, какое из колес четырех прихрамывает. И будет стоить это тебе всего лишь 150 монет серебряных.
Но, не помогло и это устройство и так телега и не умчалася восвояси.

Тогда сказали мастера великие, что мы сейчас ещё одно устройство впрягем и уж оно нам точно-точно все расскажет. И будет стоить это тебе всего лишь 200 монет серебряных. И правда было то, что много-много это устройство сказало и даже в грамоте дивной напечатало. Вот только не помогло это вовсе и опять телега не умчалася.

Ах так! Сказали тогда мастера великие, вот мы сейчас промоем телегу твою жидкостью заморскою и станет она тогда даже лучше чем в молодости. И будет стоить тебе это всего то 400 серебряных монет, вместе с жидкостью волшебною. Но, не помогла совсем эта жидкость волшебная и опять телега та и не умчалася.

И закручинился тогда хозяин телеги той, а мастера великие его успокаивали. И говорили они ему слова такие: Хотя телега твоя совсем не чудо заморское, а знакома нам она вдоль и впоперек, как жона с которою муж 20 лет ложе делил, но не электрики мы вовсе, а посему телегу твою починить не могем. А вот вон в той избушке живет дед, кудесник великий, так вот он то тебе и поможет. А за то, что ты нам заплатил монет немножко мы отдаем тебе вот эту грамоту напечатанную. В грамоте той про телегу твою все и рассказано.

И подумал тогда хозяин телеги, раз эти мастера великие столько монет взяли, за одну лишь грамоту, то сколько же тогда кудесник за ремонт взять может? Или я тогда не токмо без телеги, а совсем без портков останусь? И об этом всем деда-кудесника спрашивает. И сказал ему кудесник слова такие: - Если справлю я телегу твою, то дашь несколько монет на хлеб, да квас, да сала кусок. А не справлю - то тогда ничего и не возьму вовсе.

И завел тогда владелец мотор телеги самоходной и послушал кудесник его и молвил: - Ведь он шамкает у тебя, как старуха беззубая, а должен петь, как девица красная, которую добрый молодец взял за груди упругие. А бывает такое, из-за поджигания припоздненного.
И взял тогда кудесник кусок извести, да и намазал спицу двадцатую, а отвертку вставил в паз колеса первого. И давай крутить за колесо телеги, пока отвертка та совсем и не вылезла. И сказал тут кудесник - глянь сюда, у тебя счетчик считающий на 5 спиц сдвинулся!

И рассмеялся тогда хозяин телеги - Эх ты кудесник! Да тут мастера у которых всего видимо не видимо, устройствами дивными меряли, да измерить не смогли, а ты, простачек с отверткой!

-Эх, молодо-зелено! Ответил кудесник. Да взял ключик торкнутый, "Т30", который люди "зирочкой" называют, да открутил счетчик считывающий, да опустил его на 5 спиц вниз, да так и держа его руками сказал - заводи!

И случилось тут чудо великое, и запел мотор, как девица красная, с грудьми упругими...

Тут и сказочке конец, а кто все понял - молодец!
Serg57i
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 89 раз

Re: ЗАГАДКА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ. Ланос - не едет на повышенных.

Сообщение Serg57i »

Пародист писал(а):
18 фев 2017, 21:20
девица красная, с грудьми упругими...
- Больше всего в этой теме понравилось... :wink:
Аватара пользователя
qyrec
Сообщения: 2446
Зарегистрирован: 27 апр 2008, 08:16
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Re: ЗАГАДКА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ. Ланос - не едет на повышенных.

Сообщение qyrec »

Пародист писал(а):
18 фев 2017, 21:20
Эта тема подтолкнула меня к написанию пародии, которую я здесь и выкладываю:
Как -то так
Изображение
Skill
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 25 апр 2016, 19:35
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: ЗАГАДКА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ. Ланос - не едет на повышенных.

Сообщение Skill »

Тема поучительная - Спасибо.
Но оказалась сложновата даже для опытных, не то что для начинающих.
Поясню. Информация изначально задумана выкладываться в три шага по степени бесполезности для вычисления неисправности.
Шаг 1 - подтвердил случаи, когда Сканматик бесполезен - его диагноз: с двигателем что-то не так :) . Возможно, на этом этапе даже автор темы не смог определить неисправность, потому что не хватало исходных данных.
В загадке, я считаю, должна быть вся информация для её решения, а не добавляться когда мозг разорван у пытающихся сразу решить эту загадку, ведь они не догадываются, что полные данные будут открыты через несколько дней.
Например. Загадка: на средних и высоких оборотах работает нормально, на х.х. глохнет. Всё. Попробуйте догадаться - это РХХ или низкая компрессия или подсос, или ещё 8 причин.
Шаг 2 - CSS. Намекает, что проблема вокруг УОЗ и что на него влияет.
Шаг 3 - Рх. Точное определение неисправности.
Прошу не обижаться на вопрос: автор темы на каком этапе установил точную причину неисправности? На первом - по данным сканера?
И большая просьба: сразу выкладывать условия загадки, из которых можно её решить, пожалейте мозг начинающих.
Спасибо за загадки с пояснялками.
В прошлом Student13.
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: ЗАГАДКА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ. Ланос - не едет на повышенных.

Сообщение tair »

Честно говоря, согласен полностью.
scio me nihil scire
max_online87
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 27 фев 2015, 00:04
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: ЗАГАДКА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ. Ланос - не едет на повышенных.

Сообщение max_online87 »

Если бы автор загадки сразу выложил Рх, то тут и думать не надо. Посмотрел на вкладку "Опережение" там все и видно. Но, суть загадки ведь в том, чтоб заставить человека думать, а это очень полезно для нас. Мне очень нравятся эти загадки от Александра! Ведь, может, будет случай в практике у кого то из нас, когда не будет возможности снять скрипт, с разных причин. И тогда все, ступор... А так, имея под рукой только показания сканера, сделать, пускай не окончательный вывод, а только предположение и подтвердить его с помощью отвертки и мела -- это уже высший пилотаж диагноста. Саше Ирпень -- респект и уважуха!
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: ЗАГАДКА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ. Ланос - не едет на повышенных.

Сообщение tair »

max_online87 писал(а):
19 фев 2017, 10:28
Если бы автор загадки сразу выложил Px, то тут и думать не надо. Посмотрел на вкладку "Опережение" там все и видно. Но, суть загадки ведь в том, чтоб заставить человека думать, а это очень полезно для нас. Мне очень нравятся эти загадки от Александра! Ведь, может, будет случай в практике у кого то из нас, когда не будет возможности снять скрипт, с разных причин. И тогда все, ступор... А так, имея под рукой только показания сканера, сделать, пускай не окончательный вывод, а только предположение и подтвердить его с помощью отвертки и мела -- это уже высший пилотаж диагноста. Саше Ирпень -- респект и уважуха!
Никто и не говорит, что Александр не "респект" и не "уважуха" - я отношусь к Александру со всем уважением :clap:, но, просто определить по позднему зажиганию и углу дросселя свёрнутый диск - это, мягко сказать, не реально (я про себя). Получается гадание: а может это, а может -то. Ну, ладно -это бесконечный и не нужный спор. Давайте выкладывать "загадки для начинающих". :D Вот случай, когда: "а если не будет сканера или он не отзывается"

Ну, вод загадка, точно для начинающих: повторюсь, но может кто и не читал:
Opel vita (corsa b) X14XE/1995. Греется, плохая приёмистость, чек не горит.
Я был вооружён тяжёлой артиллерией (осциллографом и скриптами):
- провёл Px, метки не на месте - мне было достаточно для начала
- смотрю метки на двигателе - они на месте, ничего не скручено и не разбито
- ставлю метки, по показаниям Px, на место
- машина ожила, но загорелся чек -неправильный сигнал ДПРВ
Было три шага:
- проведение Px
- проверка меток на авто и установка по Px
- после ошибки по ДПРВ ...

Какие мнения у начинающих ? Хочу добавить: не знаю, как без Px можно было определить дефект с помощью "мела и отвёртки", если метки на месте и ничего не сорвано...только знать тонкости этого двигателя (которые я не знал)
scio me nihil scire
Diamond
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 13 окт 2014, 11:53
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: ЗАГАДКА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ. Ланос - не едет на повышенных.

Сообщение Diamond »

На фотках со сканера (на первой странице) виден "нормальный" угол опережения зажигания - 5-40 гр. А на скрипте Рх - -28 гр. Как так???
Так что... дед-кудесник или что-то не договаривает, или... одно из двух.
max_online87
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 27 фев 2015, 00:04
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: ЗАГАДКА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ. Ланос - не едет на повышенных.

Сообщение max_online87 »

Diamond писал(а):
19 фев 2017, 14:19
На фотках со сканера (на первой странице) виден "нормальный" угол опережения зажигания - 5-40 гр. А на скрипте Рх - -28 гр. Как так???
Так что... дед-кудесник или что-то не договаривает, или... одно из двух.
Так сканер отображает УОЗ который ставит ЭБУ в данный момент. ЭБУ берет сигнал с маркерного диска. А скрипт Рх отображает УОЗ по положению поршня, реальный УОЗ. В данном случае был провернут маркерный диск относительно коленвала и реальный УОЗ отличался от угла который хотело выставить в данный момент ЭБУ.
Саша-Ирпень
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: ЗАГАДКА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ. Ланос - не едет на повышенных.

Сообщение Саша-Ирпень »

Ну вот и тема немного оживилась...
А теперь, я попробую ответить на некоторые вопросы:
tair писал(а):
16 фев 2017, 16:00
...Я по первым скринам не увидел изменения при наборе оборотов...
tair, у сканера Сканматик есть возможность сжимать и растягивать чувствительность шкалы по вертикали. Так вот, на первых скринах вся шкала длительности впрыска = 100 мс, а на последующем я, для наглядности растянул шкалу до 10 мс на всю шкалу. И все сразу стало замечательно видно.
Просто нужно было скачать лог и смотреть программой Сканматик, а у вас наверное нет такого сканера и вы, смотрели только по скринам.
Skill писал(а):
19 фев 2017, 09:32
...Шаг 1 - подтвердил случаи, когда Сканматик бесполезен - его диагноз: с двигателем что-то не так...
Вот здесь я немного не согласен. Отрицательный результат - это тоже результат. Сканматик помог очень сильно сузить круг поисков, а это очень большая помощь.
Skill писал(а):
19 фев 2017, 09:32
...В загадке, я считаю, должна быть вся информация для её решения...
Если бы я выложил всю информацию, то это была бы уже не загадка. Основная цель загадки - в ЗАПОМИНАЮЩЕЙСЯ форме рассказать о неисправности. Если бы я просто написал - было то то, мотор вел себя так то, то это была бы пассивная, не запоминающаяся форма подачи инфы, (типа - в одно ухо влетело...). А так, получилась АКТИВНАЯ форма добывания инфы, которая должна будет лучше запомниться.
Skill писал(а):
19 фев 2017, 09:32
... Прошу не обижаться на вопрос: автор темы на каком этапе установил точную причину неисправности? На первом - по данным сканера?...
Неисправность я установил на третьем шаге. Но тут нужно иметь ввиду, что моё положение было и лучше и хуже, чем у форумчан. (Ведь у каждой медали есть две стороны).
С одной стороны - машина рядом, можно проверить все, что захочется. А с другой - очень трудно спокойно сосредоточится: авто в прилипшем снегу, который тает в тёплом гараже и все время отваливается. На полу уже лужа и я, постоянно, отвлекаюсь и убираю воду и отпадывающий снег.
Потом владелец "дышит в спину", внимание рассеивается и получается определенный "цейтнот"... Вот, как то так.
А когда авто уже уехало и спокойно садишься за комп перепроверить всё ещё раз... Хотя, каждый, наверное, побывал в таком же положении.
Diamond писал(а):
19 фев 2017, 14:19
На фотках со сканера (на первой странице) виден "нормальный" угол опережения зажигания - 5-40 гр. А на скрипте Рх - -28 гр. Как так???...
Diamond, не очень понял ваш вопрос.
УОЗ на ХХ, отображаемый сканером, есть расчетная величина,(как написал Максим Витальевич - ВИРТУАЛЬНАЯ), которая выставляется по трехмерным картам ЭБУ, в зависимости от режима.
УОЗ отображаемый скриптом тоже есть расчетная величина.
Фактический УОЗ показывает датчик давления, (хотя, тут нужно сделать поправку на то, что мотор работает без одного цилиндра.
А вот по механике мотора произошло смещение маркерного диска ПРИМЕРНО на 5 зубов. Примерно потому, что отвертка точно ВМТ не покажет. А 1 зуб = 6 град. 5*6= ок. 30 градусов. Поэтому, если сканер показал 10 градусов, то по факту это будет: от 10 до нуля = 10 град. От нуля до - 20 = 20 град. И 10 + 20 = 30 градусов. Т. е. 10 град по сканеру, это минус 20 град. по факту.
Diamond
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 13 окт 2014, 11:53
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: ЗАГАДКА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ. Ланос - не едет на повышенных.

Сообщение Diamond »

max_online87 писал(а):
19 фев 2017, 15:00
ЭБУ берет сигнал с маркерного диска. А скрипт Рх отображает УОЗ по положению поршня, реальный УОЗ.
И коротко, и быстро! :) Спасибо.
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: ЗАГАДКА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ. Ланос - не едет на повышенных.

Сообщение tair »

Саша-Ирпень писал(а):
19 фев 2017, 17:48
tair писал(а):
16 фев 2017, 16:00
...Я по первым скринам не увидел изменения при наборе оборотов...
...а у вас наверное нет такого сканера и вы, смотрели только по скринам.
Так я и судил по первым скринам - у меня только лаунч X431 pro/ А где скачать программу сканматик ?
scio me nihil scire
Ответить

Вернуться в «Вопросы о разном»