Саша-Ирпень писал(а): ↑15 фев 2017, 20:33
... А вот, переменные дают легкий намек-подсказку. Если хорошо порассуждать, то есть зацепка...
Как я не выжидал, все надеясь что хоть кто нибудь проанализирует переменные сканера, но так "никто и никак".
Зато стали появляться настойчивые просьбы:
Milta-zp писал(а): ↑16 фев 2017, 09:25
Александр что то ваш сюжет уж больно закручен. Давайте в студию скрипт Рх и CSS А то Вы только на данные сканматика опиратетесь.
Ну что ж, попробую сам проанализировать лог сканера. (Если скажу уж очень большую глупость, то тогда поправьте).
ТЕМПЕРАТУРА: 88 град. Мотор прогрет до рабочей температуры, т. е. типовые параметры должны быть около нормы.
ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА: сначала 31 град, по мере работы снизилась до 28 град. Считаю, что нормально, для авто работающем в теплом гараже.
ДАВЛЕНИЕ, (РАЗРЕЖЕНИЕ) ВО ВПУСКНОМ КОЛЛЕКТОРЕ: На ХХ разрежение аномально низкое. (- 21 КПа при норме -63 и даже больше). При МЕДЛЕННОМ приоткрытии дросселя, разрежение сначала ослабевает до - 12,7 КПа, а потом медленно начинает "подползать" к - 52 КПа. (Это подползание заняло 2,5 сек!). После резкого "захлопывания" дросселя разрежение становится - 67,5 КПА, что говорит о вполне удовлетворительном состоянии мотора.
При резком открытие дросселя разрежение сначала уменьшается до величины атмосферного давления, а после закрытия дросселя медленно "подползает" до величины, какая была на ХХ, (ок. - 22 КПа), за время ок. 10 сек! Т.е. обороты мотора реагирует как на открытие, так и на закрытие дросселя с огромным запаздыванием.
Уточню, что при включенном зажигании датчик МАР показывает атмосферное давление, а при "захлопывании" дросселя с 2000 RPM показал - 67,5 КПа. Поэтому состояние датчика МАР считаю удовлетворительным.
НАПРЯЖЕНИЕ ДПДЗ: На ХХ в норме - 0,64 вольта. При открывании/закрывании дросселя повышается и понижается без видимых провалов.
ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ КВ: на ХХ есть заметная неравномерность - от 825 до 875 RPM. При плавном открывании дросселя обороты медленно, (за 3,5 сек), увеличиваются до 3000 RPM, а при резком закрытии медленно, (за 5,5 сек), снижаются до 1100 RPM. Аналогичное запаздывание происходит и при быстром открытии дросселя.
НАПРЯЖЕНИЕ БОРТСЕТИ: в норме.
Рассмотренные переменные выдавали информацию о сигналах датчиков и о состоянии параметров мотора. Их называют ВХОДНЫМИ. Я бы их назвал - ИНФОРМАЦИОННЫЕ. Следующая группа переменных показывает управление, (реакцию), ЭБУ на сигналы датчиков. Их называют - ВЫХОДНЫМИ сигналами. Поэтому я бы назвал их АКТИВНЫМИ. Вот эти то сигналы и показывают насколько ЭБУ управляет, ("владеет"), ситуацией.
УГОЛ ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ: чем стабильнее работает мотор, тем ровнее УОЗ. На ХХ мы видим УОЗ от 0 до 5,6 градусов. Т. е. мотор работает нестабильно и ЭБУ пытается изменением УОЗ, стабилизировать обороты ХХ. Но, это ему не совсем удается.
При повышении оборотов УОЗ повышается, (максимально видим ок. 36 град), а при снижении оборотов, УОЗ уменьшается. Т. е. все управляется ЭБУ так, как и должно быть.
ЖЕЛАЕМОЕ и ФАКТИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РДВ: полностью идентичны. Скорее всего это говорит о том, что РХХ исправен и точно отрабатывает команды ЭБУ. А такие не типичные его значения говорят о аномальной неисправности автомобиля, которую ЭБУ тщетно пытается исправить.
На ХХ РХХ установлен на 92 шага. (Напомню, что нормальным считается примерно от 15 до 35 шагов).
Такие большие шаги, скорее всего, говорят о аномально низкой эффективности работы мотора. Но, даже такой запредельной установкой РХХ, (92 шага), исправить ситуацию у ЭБУ не получается.
При повышении оборотов ЭБУ сильнее приоткрывает РХХ, (увеличивает шаги до 131), при снижении,
наоборот, уменьшает шаги. Т. е. и РХХ исправен, и ЭБУ им управляет, но нормализовать работу мотора так и не может.
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ИМПУЛЬСА ВПРЫСКА: На прогретом моторе исправного Ланоса длительность впрыска составляет 1,7 - 1,8 мс. (Есть мнение, что даже 1,6 мс). Здесь же мы видим 3 мс. Т. е. ЭБУ, "изо всех сил", пытается повысить эффективность работы мотора, увеличив длительность впрыска процентов на 80%. Но... Несмотря на все потуги, основной показатель эффективности - разрежение во впускном, остается запредельно низким. Хотя, насосные свойства мотора, вроде как, вполне удовлетворительны.
При резком открытии дросселя, впрыск должен в первых импульсах, удлиниться примерно до 10 - 15 мс. Но, это авто отказывается работать в таком режиме, соответственно ЭБУ "не видит" высокой скорости открытия дросселя и не открывает форсунки в таком режиме. (Максимум мы видим 6 мс). Но это ещё не означает, что длительность впрыска низкая. Думаю, что причина все в той же запредельно низкой эффективности работы мотора.
Получается, что на установившихся режимах ЭБУ удается худо-бедно нормализовать работу мотора. Но, при смене режимов, из-за низкой эффективности работы мотора, для нормализации его работы, ЭБУ уже нужно довольно продолжительное время и поэтому получается такое медленное "подползание".
ВЫВОДЫ: интересная получается картина - и мотор удовлетворительный, и датчики рабочие, и впрыск в норме, а эффективность работы мотора никакая. Ну, и в чем же тогда причина?