ЗАГАДКА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ. Daewoo Lanos - не едет на повышенных оборотах

Здесь можно задавать вопросы, которые не относятся к другим рубрикам
Diamond
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 13 окт 2014, 11:53
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: ЗАГАДКА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ. Ланос - не едет на повышенных.

Сообщение Diamond »

max_online87 писал(а):
16 фев 2017, 19:28
Мое мнение, там проблема с механикой. Может...
Саша-Ирпень писал(а):
15 фев 2017, 20:33
Долго раздумывал - выкладывать ли эту загадку. (Уж очень она простая). Все же решил выложить, т. к. ...
Тут надо... по данным сканера!
Я даже знаю, каков будет приговор...
Саша-Ирпень
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: ЗАГАДКА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ. Ланос - не едет на повышенных.

Сообщение Саша-Ирпень »

Саша-Ирпень писал(а):
15 фев 2017, 20:33
... А вот, переменные дают легкий намек-подсказку. Если хорошо порассуждать, то есть зацепка...
Как я не выжидал, все надеясь что хоть кто нибудь проанализирует переменные сканера, но так "никто и никак".
Зато стали появляться настойчивые просьбы:
Milta-zp писал(а):
16 фев 2017, 09:25
Александр что то ваш сюжет уж больно закручен. Давайте в студию скрипт Рх и CSS А то Вы только на данные сканматика опиратетесь.
Ну что ж, попробую сам проанализировать лог сканера. (Если скажу уж очень большую глупость, то тогда поправьте).

ТЕМПЕРАТУРА: 88 град. Мотор прогрет до рабочей температуры, т. е. типовые параметры должны быть около нормы.

ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА: сначала 31 град, по мере работы снизилась до 28 град. Считаю, что нормально, для авто работающем в теплом гараже.

ДАВЛЕНИЕ, (РАЗРЕЖЕНИЕ) ВО ВПУСКНОМ КОЛЛЕКТОРЕ: На ХХ разрежение аномально низкое. (- 21 КПа при норме -63 и даже больше). При МЕДЛЕННОМ приоткрытии дросселя, разрежение сначала ослабевает до - 12,7 КПа, а потом медленно начинает "подползать" к - 52 КПа. (Это подползание заняло 2,5 сек!). После резкого "захлопывания" дросселя разрежение становится - 67,5 КПА, что говорит о вполне удовлетворительном состоянии мотора.
При резком открытие дросселя разрежение сначала уменьшается до величины атмосферного давления, а после закрытия дросселя медленно "подползает" до величины, какая была на ХХ, (ок. - 22 КПа), за время ок. 10 сек! Т.е. обороты мотора реагирует как на открытие, так и на закрытие дросселя с огромным запаздыванием.

Уточню, что при включенном зажигании датчик МАР показывает атмосферное давление, а при "захлопывании" дросселя с 2000 RPM показал - 67,5 КПа. Поэтому состояние датчика МАР считаю удовлетворительным.

НАПРЯЖЕНИЕ ДПДЗ: На ХХ в норме - 0,64 вольта. При открывании/закрывании дросселя повышается и понижается без видимых провалов.

ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ КВ: на ХХ есть заметная неравномерность - от 825 до 875 RPM. При плавном открывании дросселя обороты медленно, (за 3,5 сек), увеличиваются до 3000 RPM, а при резком закрытии медленно, (за 5,5 сек), снижаются до 1100 RPM. Аналогичное запаздывание происходит и при быстром открытии дросселя.

НАПРЯЖЕНИЕ БОРТСЕТИ: в норме.

Рассмотренные переменные выдавали информацию о сигналах датчиков и о состоянии параметров мотора. Их называют ВХОДНЫМИ. Я бы их назвал - ИНФОРМАЦИОННЫЕ. Следующая группа переменных показывает управление, (реакцию), ЭБУ на сигналы датчиков. Их называют - ВЫХОДНЫМИ сигналами. Поэтому я бы назвал их АКТИВНЫМИ. Вот эти то сигналы и показывают насколько ЭБУ управляет, ("владеет"), ситуацией.

УГОЛ ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ: чем стабильнее работает мотор, тем ровнее УОЗ. На ХХ мы видим УОЗ от 0 до 5,6 градусов. Т. е. мотор работает нестабильно и ЭБУ пытается изменением УОЗ, стабилизировать обороты ХХ. Но, это ему не совсем удается.
При повышении оборотов УОЗ повышается, (максимально видим ок. 36 град), а при снижении оборотов, УОЗ уменьшается. Т. е. все управляется ЭБУ так, как и должно быть.

ЖЕЛАЕМОЕ и ФАКТИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РДВ: полностью идентичны. Скорее всего это говорит о том, что РХХ исправен и точно отрабатывает команды ЭБУ. А такие не типичные его значения говорят о аномальной неисправности автомобиля, которую ЭБУ тщетно пытается исправить.

На ХХ РХХ установлен на 92 шага. (Напомню, что нормальным считается примерно от 15 до 35 шагов).
Такие большие шаги, скорее всего, говорят о аномально низкой эффективности работы мотора. Но, даже такой запредельной установкой РХХ, (92 шага), исправить ситуацию у ЭБУ не получается.
При повышении оборотов ЭБУ сильнее приоткрывает РХХ, (увеличивает шаги до 131), при снижении,
наоборот, уменьшает шаги. Т. е. и РХХ исправен, и ЭБУ им управляет, но нормализовать работу мотора так и не может.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ИМПУЛЬСА ВПРЫСКА: На прогретом моторе исправного Ланоса длительность впрыска составляет 1,7 - 1,8 мс. (Есть мнение, что даже 1,6 мс). Здесь же мы видим 3 мс. Т. е. ЭБУ, "изо всех сил", пытается повысить эффективность работы мотора, увеличив длительность впрыска процентов на 80%. Но... Несмотря на все потуги, основной показатель эффективности - разрежение во впускном, остается запредельно низким. Хотя, насосные свойства мотора, вроде как, вполне удовлетворительны.

При резком открытии дросселя, впрыск должен в первых импульсах, удлиниться примерно до 10 - 15 мс. Но, это авто отказывается работать в таком режиме, соответственно ЭБУ "не видит" высокой скорости открытия дросселя и не открывает форсунки в таком режиме. (Максимум мы видим 6 мс). Но это ещё не означает, что длительность впрыска низкая. Думаю, что причина все в той же запредельно низкой эффективности работы мотора.

Получается, что на установившихся режимах ЭБУ удается худо-бедно нормализовать работу мотора. Но, при смене режимов, из-за низкой эффективности работы мотора, для нормализации его работы, ЭБУ уже нужно довольно продолжительное время и поэтому получается такое медленное "подползание".

ВЫВОДЫ: интересная получается картина - и мотор удовлетворительный, и датчики рабочие, и впрыск в норме, а эффективность работы мотора никакая. Ну, и в чем же тогда причина?
Diamond
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 13 окт 2014, 11:53
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: ЗАГАДКА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ. Ланос - не едет на повышенных.

Сообщение Diamond »

Саша-Ирпень писал(а):
16 фев 2017, 20:22
...и мотор удовлетворительный, и датчики рабочие, и впрыск в норме, а эффективность работы мотора никакая...
Я так и знал, что "этим" и закончится!
Diamond писал(а):
16 фев 2017, 19:57
Я даже знаю, каков будет приговор...
Саша-Ирпень писал(а):
15 фев 2017, 20:33
Ланос 1,5 л, 2005г, RCO.
На холостом ходу работает неустойчиво, а при медленном нажатии на газ кое как набирает обороты. При среднем нажатии провал, а при резком нажатии на газ глохнет.
Serg57i
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 89 раз

Re: ЗАГАДКА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ. Ланос - не едет на повышенных.

Сообщение Serg57i »

Похоже - не хватает топлива.
max_online87
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 27 фев 2015, 00:04
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: ЗАГАДКА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ. Ланос - не едет на повышенных.

Сообщение max_online87 »

Забит выпуск?
ИгИв
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 22:13
Благодарил (а): 3 раза
Контактная информация:

Re: ЗАГАДКА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ. Ланос - не едет на повышенных.

Сообщение ИгИв »

фильтр?
Вложения
Воздух.png
Воздух.png (69.36 КБ) 11129 просмотров
max_online87
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 27 фев 2015, 00:04
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: ЗАГАДКА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ. Ланос - не едет на повышенных.

Сообщение max_online87 »

ИгИв писал(а):
16 фев 2017, 21:08
фильтр?
Я думаю, если воздухан забит то на ХХ разряжение должно быть, а его нет. А разрежение занижено на ХХ по тому, что РХХ сильно открыт.
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: ЗАГАДКА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ. Ланос - не едет на повышенных.

Сообщение максим68 »

Осмелюсь предположить, что свернут маркерный диск и мотор по факту работает на очень позднем зажигании, хотя виртуально, привязываясь к диску - все вроде бы правильно. А ситуацию патается вытянуть топливоподачей и положением РХХ.
motormaster
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 18:28
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 123 раза

Re: ЗАГАДКА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ. Ланос - не едет на повышенных.

Сообщение motormaster »

максим68 писал(а):
16 фев 2017, 23:14
Осмелюсь предположить, что свернут маркерный диск и мотор по факту работает на очень позднем зажигании, хотя виртуально, привязываясь к диску - все вроде бы правильно. А ситуацию патается вытянуть топливоподачей и положением РХХ.
Вот это место у Ланоса очень слабое, сам неоднократно "вытаскивал" их из этих проблем. Разбит шпоночный паз в коленвале (или зубчатом колесе).
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: ЗАГАДКА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ. Ланос - не едет на повышенных.

Сообщение tair »

Я считаю, что в таких случаях необходимо выкладывать Px, чтобы не тратили время на гадания по механике.
scio me nihil scire
ИгИв
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 22:13
Благодарил (а): 3 раза
Контактная информация:

Re: ЗАГАДКА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ. Ланос - не едет на повышенных.

Сообщение ИгИв »

ну тогда и на уменьшение разряжения сильно влияет регулировка клапанов при большом зазоре, позднее открытие и раннее закрытие не будет нормального наполнения и соответственно разряжения. А угол на эпюре 1.5 -4.5. Вроде нормально. Ой щас глянул а он в +. Да .
sergeyelektri
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 25 окт 2012, 21:06
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 37 раз

Re: ЗАГАДКА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ. Ланос - не едет на повышенных.

Сообщение sergeyelektri »

motormaster писал(а):
17 фев 2017, 09:21
максим68 писал(а):
16 фев 2017, 23:14
Осмелюсь предположить, что свернут маркерный диск и мотор по факту работает на очень позднем зажигании, хотя виртуально, привязываясь к диску - все вроде бы правильно. А ситуацию патается вытянуть топливоподачей и положением РХХ.
Вот это место у Ланоса очень слабое, сам неоднократно "вытаскивал" их из этих проблем. Разбит шпоночный паз в коленвале (или зубчатом колесе).
Или ремень ГРМ ослаблен.
andr9621
Сообщения: 1209
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 21:31
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 72 раза
Контактная информация:

Re: ЗАГАДКА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ. Ланос - не едет на повышенных.

Сообщение andr9621 »

Разговаривал только-что с Александром Ивановичем (Саша-Ирпень) по телефону. Просил передать, что он не держит интригу - просто в Ирпене отсутствует интернет (авария у провайдера). "Выйдет в эфир" как только представиться возможность.
Дурня можна дізнатися за двома прикметами: він багато говорить про речі, для нього марні, і висловлюється про те, про що його не запитують. Платон.
Саша-Ирпень
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: ЗАГАДКА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ. Ланос - не едет на повышенных.

Сообщение Саша-Ирпень »

Ура! Я уже опять с интернетом!

Во первых, хочу извиниться за компанию "TV Net", которая более чем на сутки оставила без связи с миром большинство ирпеньчан. (Хотя, это имело разные последствия. Например, мой сын лег спать в 21 00, а не в 5 утра, как обычно. А знакомая домохозяйка даже сделала уборку во всем доме, (чего не было наверное с месяц), а потом целый вечер не знала чем заняться и поэтому, даже, несколько часов общалась со своим ребенком).

Во вторых, правильный ответ уже выложен. Но, так как мое подробное продолжение уже написано, да и смотреть фильм, зная чем он закончится не интересно, я сначала выкладываю своё ранее уже написанное продолжение. (А кому уж сильно невтерпеж - могут сразу читать конец темы).
.......................................

По многочисленным "просьбам трудящихся" :
Milta-zp писал(а):
16 фев 2017, 09:25
Александр что то ваш сюжет уж больно закручен. Давайте в студию скрипт Рх и CSS А то Вы только на данные сканматика опиратетесь.
Выкладываю результаты скрипта CSS: (У меня это был шаг 2).

Т.к. УОЗ по сканеру был от 0 до 3,5 град., то "Усредненный начальный УОЗ" поставил 2 градуса. А из-за того, что при резкой прогазовке мотор глохнет, скрипт снят не совсем по методике.

ОТЧЕТ: ВМТ на 20 зубе - вроде как, все в норме.
Отчет.jpg
Отчет.jpg (79.33 КБ) 10993 просмотра
ЭФФЕКТИВНОСТЬ: Неравномерность оборотов на ХХ, в начале, записи, полностью повторяет график УОЗ. Скорее всего это попытки ЭБУ, изменением УОЗ, стабилизировать обороты мотора.
Видно, как при первой плавной прогазовке после открытия дросселя УОЗ выровнялся, неравномерность оборотов уменьшилась, мотор какое время "подумал" и начал не спеша поднимать обороты, а эффективность работы мотора плавно уменьшилась.
Аналогично было и со второй резкой прогазовкой, хотя резкой прогазовки вообще то не получилось - эффективность просто "стухла".
Хочу сразу предупредить - на провал линии 2-ого цилиндра при выбеге мотора - НЕ ОБРАЩАЙТЕ ВНИМАНИЯ! Это не причина дефекта, это "ложный след".
Эффектив.jpg
Эффектив.jpg (163.64 КБ) 10993 просмотра
ОПЕРЕЖЕНИЕ ОТНОСИТЕЛЬНО ВМТ 1: График УОЗ вполне удовлетворительный. Можно отметить большой размах изменения значений УОЗ на ХХ. Но это мы и так видели на сканере.
Эффектив.jpg
Эффектив.jpg (163.64 КБ) 10993 просмотра
Как по мне, то новой информации скрипт CCS почти не добавил.
Саша-Ирпень
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: ЗАГАДКА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ. Ланос - не едет на повышенных.

Сообщение Саша-Ирпень »

Эффективность работы мотора зависит от состояния мотора, от точного состава смеси и от правильного УОЗ. Если к мотору и топливу, вроде как, особых претензий нет, то по УОЗ нужно было бы ещё уточнить . Если сканер показывает вроде бы правильный УОЗ, (а точнее расчитаный им по положению маркерного диска, (зубчатого венца), то это ещё не означает, что по факту УОЗ будет правильным.
Итак, выкладываю результаты скрипта Рх снятого с того самого, (который под подозрением CSS), второго цилиндра: (У меня это был шаг 3. Сразу напомню, что провести резкую прогазовку не получается).
ОТЧЕТ 1 и 2: Ну вот, скрипт жалуется на "Слишком поздний УОЗ". и пишет: МИНУС!!! 20 градусов. (Т. е. на повышенных оборотах УОЗ после ВМТ на 20 градусов!!!!!
Отчет 1.jpg
Отчет 1.jpg (174.56 КБ) 10993 просмотра
Отчет 2.jpg
Отчет 2.jpg (120.42 КБ) 10993 просмотра
Если даже предположить, что скрипт неправильно посчитал, то вот график датчика давления:
Рх УОЗ.jpg
Рх УОЗ.jpg (264.36 КБ) 10993 просмотра
ФАЗЫ ГРМ: А вот как выглядят фазы ГРМ при такой аномальной работе мотора:
Вложения
Фазы ГРМ.jpg
Фазы ГРМ.jpg (183.77 КБ) 10993 просмотра
Ответить

Вернуться в «Вопросы о разном»