Hyundai ix35 2.0 - проверка фазорегулятора
-
- Сообщения: 869
- Зарегистрирован: 13 окт 2014, 11:53
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Hyundai ix35 2.0 - проверка фазорегулятора
Здравствуйте!
Недавно столкнулся с проверкой фазорегулятора в системе ГРМ Hundai ix35 2.0L. Подавая воздух через масляные каналы распределительного вала в фазорегулятор в режиме опережения и запаздывания обратил внимание на утечку воздуха между ступицей муфты и корпусом.
(...подать воздух под давлением 100 кПа в каналы распредвала.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если при выполнении вышеуказанной процедуры произойдет выброс масла, вытереться ветошью или бумагой...)
Выброс масла был как раз при подаче воздуха, но как только масло вышло, пошёл воздух. Вот и я думаю - оттуда или не оттуда? Нигде не написано, откуда должно выдавить масло.
Но при этом, фазорегулятор чётко отрабатывал (плавно без заеданий) в обе стороны (по инструкции). Я так думаю, что утечки в этом месте быть не должно. Муфта должна быть герметичной. Поиск рабочего чертежа муфты и деталировки не увенчался успехом. Может так искал? Но всё же - кто знаком с деталировкой данного девайса, или - у кого есть картинки по этому поводу (для ознакомления).
Проблема - стук (как у гидрокомпенсаторов) в двигателе но не постоянный, а периодически появляющийся. Владелец ездит - иногда стучит. Ко мне приезжает - не стучит. Я её проверял целый день при владельце ("гонял" туда-сюда - не стучит). Толкатели клапана - регулировочные стаканчики, к ним претензий нет - зазор в норме. Зазор клапан-направляющая - норма. Зазор поршень-цилиндр - норма. Пробег авто - 40000 км. Мотор разобран. Была утечка через выпускные клапана 2-го цилиндра 80% - устранил притиркой клапанов. По другим цилиндрам утечка была 10%. Притёр все клапана. Со слов клиента стук проявляется при 1000 - 2000 об/мин. кратковременно, иногда и дольше. Осталось с пристрастием проверить фазорегуляторы...
Прошу помощи. Спасибо.
Недавно столкнулся с проверкой фазорегулятора в системе ГРМ Hundai ix35 2.0L. Подавая воздух через масляные каналы распределительного вала в фазорегулятор в режиме опережения и запаздывания обратил внимание на утечку воздуха между ступицей муфты и корпусом.
(...подать воздух под давлением 100 кПа в каналы распредвала.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если при выполнении вышеуказанной процедуры произойдет выброс масла, вытереться ветошью или бумагой...)
Выброс масла был как раз при подаче воздуха, но как только масло вышло, пошёл воздух. Вот и я думаю - оттуда или не оттуда? Нигде не написано, откуда должно выдавить масло.
Но при этом, фазорегулятор чётко отрабатывал (плавно без заеданий) в обе стороны (по инструкции). Я так думаю, что утечки в этом месте быть не должно. Муфта должна быть герметичной. Поиск рабочего чертежа муфты и деталировки не увенчался успехом. Может так искал? Но всё же - кто знаком с деталировкой данного девайса, или - у кого есть картинки по этому поводу (для ознакомления).
Проблема - стук (как у гидрокомпенсаторов) в двигателе но не постоянный, а периодически появляющийся. Владелец ездит - иногда стучит. Ко мне приезжает - не стучит. Я её проверял целый день при владельце ("гонял" туда-сюда - не стучит). Толкатели клапана - регулировочные стаканчики, к ним претензий нет - зазор в норме. Зазор клапан-направляющая - норма. Зазор поршень-цилиндр - норма. Пробег авто - 40000 км. Мотор разобран. Была утечка через выпускные клапана 2-го цилиндра 80% - устранил притиркой клапанов. По другим цилиндрам утечка была 10%. Притёр все клапана. Со слов клиента стук проявляется при 1000 - 2000 об/мин. кратковременно, иногда и дольше. Осталось с пристрастием проверить фазорегуляторы...
Прошу помощи. Спасибо.
- alflash
- Сообщения: 972
- Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:31
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 57 раз
- Контактная информация:
Re: Проверка фазорегулятора.
Плиз, когда/если "поймаете" этот посторонний звук, запишите его хотя бы на телефон и сфоткайте место его максимальной слышимости.
СМЕРТЬ РУSSКО-ФАШИСТСКИМ ОККУПАНТАМ И ИХ ПОСОБНИКАМ!
... Умом рассею не понять,
Да и не стоит утруждаться.
У ней особенная стать,
Насрать и никогда не признаваться.
... Умом рассею не понять,
Да и не стоит утруждаться.
У ней особенная стать,
Насрать и никогда не признаваться.
-
- Сообщения: 869
- Зарегистрирован: 13 окт 2014, 11:53
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Проверка фазорегулятора.
Я постараюсь! Если бы не утечка во втором цилиндре, не стал бы разбирать мотор. В том-то и дело, что я звук ни при каких обстоятельствах не слышал, а владелец слышит... Какие только слуховые аппараты не применял. Это ещё повезло, что владелец настоял на ремонте (из-за клапанов). В любом случае муфты пока не буду браковать. Их то, потом, заменить не проблема. Просто, пока всё разобрано...
-
- Сообщения: 3063
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
Re: Hyundai ix35 2.0 - проверка фазорегулятора
Не давно приезжал Деу Матиз с просьбой отрегулировать клапаны - на другой мастерской отдиагностировали КОМПЬЮТЕРОМ! что стучит один клапан. Спрашиваю - а что мастер там не может клапаны отрегулировать и устранить стук? Нет, отвечает, он кроме компьютера в руки не берет ничего. Пошли посмотреть - стучит что - оказалось клапан адсорбера... По ходу супер диагност и капот не открывает.
-
- Сообщения: 869
- Зарегистрирован: 13 окт 2014, 11:53
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Hyundai ix35 2.0 - проверка фазорегулятора
Я уже с "такой" ситуацией сталкивался. Здесь клапан адсорбера тихо работает. Проверял в первую очередь. Прежде чем разбирать мотор, надо хорошо подумать и уговорить клиента, чтобы он тебя уговорил разбирать мотор.
-
- Сообщения: 3063
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
Re: Hyundai ix35 2.0 - проверка фазорегулятора
Писал тут темку про Орландо с фазиком бракованным - тот начинал "рычать" при прогреве и появлении дефекта. такой своеобразный волнообразный рокот от фазовращателя, прослушивался так же на клапане управления фазиком.
-
- Сообщения: 869
- Зарегистрирован: 13 окт 2014, 11:53
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Hyundai ix35 2.0 - проверка фазорегулятора
Хотел муфту разобрать, так ключ нужен пятизвёздочный. Вот теперь ключ ещё найти надо...
-
- Сообщения: 594
- Зарегистрирован: 31 дек 2011, 15:50
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Hyundai ix35 2.0 - проверка фазорегулятора
Про подачу воздуха и примечание,что в первом посту можно поподробней))).Я на этих киях вырос,простые как лисапед)). Клапан VVTI как на всех авто, по моему даже субариком можно заменить, ухо кронштейна только не так и разъём в сторону, осцил на ХХ даст точно как работает,мозги чётко контролирует работу клапана и положения вала,Р0011 и Р0012 сразу показывают на больной клапан. Многие грешат на сетки, но в 2.0 литрах они в канале головы, чаще масло [censored]. Эти моторы заточены под 5W30, а льют не понятно что, там в теме датчик температуры масла.
Если менять его параметры можно увидеть как меняется немножко сигнал на клапане управления муфтой.
Если менять его параметры можно увидеть как меняется немножко сигнал на клапане управления муфтой.
Последний раз редактировалось alfa246 17 апр 2017, 21:48, всего редактировалось 3 раза.
"Русский корабль, иди на х..й!"
-
- Сообщения: 494
- Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 18:28
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 123 раза
Re: Hyundai ix35 2.0 - проверка фазорегулятора
Я бы не советовал безосновательно разбирать муфту. Как по мне, там недостаточное давление масла в ГБЦ. В моторах такого порядка часто это встречается. Достаточно мелкие (диаметр) опоры распредвалов вблизи пробега 100 т.км, уже имеют некоторый износ крышек валов, поэтому образуется щель для сброса масла, в этом случае давления недостаточно как для полноценной работы муфты, так и для качественной работы гидрокомпенсаторов. Ко мне нередко обращаются владельцы с подобными претензиями, типа новые гидрокомпенсаторы бракованные. Устраняется все это не так уж и сложно (технически). Главное провести правильно измерение рабочего зазора в опорах распредвалов. Устранение избыточного зазора даже не потребует демонтажа валов, все проще чем кажется на первый взгляд. Все начинается с приобретения пластиковых измерительных полос, предназначенных для этой цели. Как пример у Колбеншмит это набор 50009880. Если потребуются подробности проведения мероприятия, подготовлю подробный отчет с фотографиями.
-
- Сообщения: 869
- Зарегистрирован: 13 окт 2014, 11:53
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Hyundai ix35 2.0 - проверка фазорегулятора
Не ОНИ, а ОНА (сетка там одна). И чтобы выкрутить пробочку с конической резьбой и внутренним шестигранником под ключ, пришлось припаивать ключ к пробке латунью (металл мягкий у пробки, ключ проворачиваться стал), предварительно вставив в пробку ключ. И только потом, применив "волшебную" насадку в виде пол дюймовой трубки длиной 70 см. пробка со "скрежетом", но далась... Сетка, как ни странно, чистая.
Чтобы измерить давление масла в ГБЦ (на управляющем клапане) нужен специальный переходник. А у меня его нет.
Вообще-то, я сначала Сканматиком просмотрел работу фазовращателей. Всё чётко. В "ИМ" есть такая функция. При тесте показывает положение распредвала в градусах относительно нагрузки и величину открытия клапана. Всё наглядно. Провалов (я имею ввиду положение РВ относительно величины открытия клапана) не было ни на ХХ, ни при движении. Единственное что я не сделал, это не записал отчёт Сканматика ( как всегда). Там даже можно "вручную" фазовращателем управлять, при работающем моторе конечно.
Это у меня ключа нет, а то бы...
Зазор проверял нутромером и микрометром - всё в пределах допуска. Пластинок пластиковых не оказалось под рукой.motormaster писал(а): ↑17 апр 2017, 21:25Главное провести правильно измерение рабочего зазора в опорах распредвалов.
Буду очень признателен.motormaster писал(а): ↑17 апр 2017, 21:25Устранение избыточного зазора даже не потребует демонтажа валов, все проще чем кажется...
...подготовлю подробный отчет с фотографиями.
Кстати, только дошло, про "устранение избыточного зазора". Это крышки подтачивать по высоте надо?
-
- Сообщения: 594
- Зарегистрирован: 31 дек 2011, 15:50
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Hyundai ix35 2.0 - проверка фазорегулятора
Они или она, мне глубоко [censored], больше парит,что пока форум не слушается, цитаты не рулят)).
Хотел дать дилерский мануал, но думаю не стоит.У корейцев всё описано, даже думать не стоит, но то такэ. Если чел не смог родить код мотора хундая, то что говорить(((, благо название марки и модель смог написать.
Хотел дать дилерский мануал, но думаю не стоит.У корейцев всё описано, даже думать не стоит, но то такэ. Если чел не смог родить код мотора хундая, то что говорить(((, благо название марки и модель смог написать.
"Русский корабль, иди на х..й!"
-
- Сообщения: 869
- Зарегистрирован: 13 окт 2014, 11:53
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Hyundai ix35 2.0 - проверка фазорегулятора
Да я, как-то, не привык рожать. Не приспособлен для этих целей.
-
- Сообщения: 268
- Зарегистрирован: 14 сен 2013, 14:37
- Благодарил (а): 46 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: Hyundai ix35 2.0 - проверка фазорегулятора
Можно про двигатель(модель,год) информацию ?
Утро вечера мудрее...https://www.youtube.com/channel/UCS9QmO ... subscriber
-
- Сообщения: 594
- Зарегистрирован: 31 дек 2011, 15:50
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Hyundai ix35 2.0 - проверка фазорегулятора
Hyundai с непонятным двигателем два литра, интересно откуда узнали,что два, клиент наверное сказал)))., или уже научилсть объём узнавать по бирке на багажнике? ... Как бы помочь, но оно не того,то времени нет, то инет плохой))), то код мотора родим к третьей странице))))).
"Русский корабль, иди на х..й!"
-
- Сообщения: 869
- Зарегистрирован: 13 окт 2014, 11:53
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Hyundai ix35 2.0 - проверка фазорегулятора
Вот Вам код двигателя: G4KD. Мощность - 100 кВт.
Вопрос в первом посту. Ориентир - первый вопросительный знак. Второй вопросительный знак - мысли вслух.
На головке прочитал - 2.0/2.4L. А при снятой головке, можно и линейкой измерить. А зная диаметр цилиндра и ход поршня, и степень сжатия - вообще... по смыслу догадаться. И без разбора... А можно ещё налить и отпить. И ещё когда "ошибки читал", Сканматик-2 подсказал объём двигателя.