ДМРВ HFM5 - какое напряжение должно быть на не подключенном разъёме?
-
- Сообщения: 1859
- Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
- Благодарил (а): 245 раз
- Поблагодарили: 110 раз
ДМРВ HFM5 - какое напряжение должно быть на не подключенном разъёме?
Подскажите какое U покоя на сигнальном проводе HFM5 при отключеном ДМРВ ?
scio me nihil scire
- andreika
- Сообщения: 1604
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 408 раз
Re: ДМРВ HFM5 - какое напряжение должно быть на не подключенном разъёме?
Данный вопрос несет смысловую нагрузку только по конкретной марке машины, или как общий теоретический вопрос. Поясняю, что задан вопрос какое будет напряжение на разъеме сигнального вывода воздухомера (со стороны блока управления) при отключенном разъеме от воздухомера HFM5. Дело в том что сам воздухомер является источником (генератором) сигнального напряжения (грубо от 0 до 5 вольт) в зависимости от проходящего через него воздуха. По этому при отключенном разъеме (обесточенном датчике) напряжение на сигнальном выводе будет около 0 вольт. Но, некоторые разработчики машин, на своих блоках управления организуют систему контроля исправности датчиков и проводки. Для этого они подают на сигнальный вывод с блока управления слаботочное контрольное напряжение (обычно около 5 вольт, но может быть и другим), которое при работающем датчике никак невозможно увидеть (измерить) так как выходное напряжение датчика значительно мощнее и шунтирует контрольное напряжение. Но если отключить питание датчика, или если случится обрыв сигнального провода (между датчиком и местом нашего измерения), то датчик уже не будет шунтировать подаваемое с блока слаботоковое контрольное напряжение и тогда блок управления опознает неисправность, запишет ошибку и перейдет на аварийную программу работы без этого датчика. И таких примеров контроля исправности датчиков очень много, к примеру индуктивный датчик ABS, контроль цепи форсунок впрыска и пр.
По этому ответ на поставленный вопрос звучит так: наиболее вероятно что напряжение будет ровняться 0 вольт, но может и присутствовать какое то напряжение если производитель предусмотрел систему контроля исправности датчика на физическом уровне.
По этому ответ на поставленный вопрос звучит так: наиболее вероятно что напряжение будет ровняться 0 вольт, но может и присутствовать какое то напряжение если производитель предусмотрел систему контроля исправности датчика на физическом уровне.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
-
- Сообщения: 1859
- Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
- Благодарил (а): 245 раз
- Поблагодарили: 110 раз
Re: ДМРВ HFM5 - какое напряжение должно быть на не подключенном разъёме?
Андрей Леонидович, спасибо за исчерпывающий ответ!
Audi A8, 4.2, 2004. На MAF:
U покоя - 0,09V (должно быть 0,01), допускаю до 0,4V, но 0,9 - это уж слишком
время реакции 22 мсек (должно быть единицы)
5.5 мг/сек (должно быть до 5.0, но не обязательно так точно)
Предложил купить новый, клиент попросил промыть - после промывки U покоя стало 2.2 V (возможно что-то повредилось, хотя я промыл не один десяток МАF-ов)
На отключенной фишке U=около 5V.
Цель вопроса была уточнить исходные параметры.
Audi A8, 4.2, 2004. На MAF:
U покоя - 0,09V (должно быть 0,01), допускаю до 0,4V, но 0,9 - это уж слишком
время реакции 22 мсек (должно быть единицы)
5.5 мг/сек (должно быть до 5.0, но не обязательно так точно)
Предложил купить новый, клиент попросил промыть - после промывки U покоя стало 2.2 V (возможно что-то повредилось, хотя я промыл не один десяток МАF-ов)
На отключенной фишке U=около 5V.
Цель вопроса была уточнить исходные параметры.
scio me nihil scire
- andreika
- Сообщения: 1604
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 408 раз
Re: ДМРВ HFM5 - какое напряжение должно быть на не подключенном разъёме?
Теперь я не совсем понимаю смысл:
Не подумайте чего плохого, тут действительно все до кучи спуталось, по этому прошу высказать свое мнение по тому кто что и как все это понимает.
То есть при отключенным от чего?
Мне кажется эти значения явно не относятся к воздухомеру HFM5
А это напряжение про то что описывал постом выше.
Не подумайте чего плохого, тут действительно все до кучи спуталось, по этому прошу высказать свое мнение по тому кто что и как все это понимает.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
-
- Сообщения: 1859
- Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
- Благодарил (а): 245 раз
- Поблагодарили: 110 раз
Re: ДМРВ HFM5 - какое напряжение должно быть на не подключенном разъёме?
Да, интересовало U на фишке, сигнал с ЭБУ, без HFM5.
Я хотел написать 0,04V и 0,09V - ноль пропустил.
Если подробнее: я промыл, пока выходил на улицу, молодой владелец, подключил не высушенный датчик и завёл машину (чтобы мне помочь). Когда я перемерил показания, они были больше 2V в покое, а без датчика (с ЭБУ) около 5V.
Вот я и хотел узнать - датчик накрылся или что-то с ЭБУ: если U (без датчика) должно быть около 5V - то накрылся датчик, если U (без датчика) должно быть около 0V, но вдруг стало около 5V, то может, что-то и с ЭБУ?
Отсюда и вопрос: какое U покоя на сигнальном проводе (со стороны ЭБУ) при отключенном ДМРВ ?
И уже в продолжение: может-ли мокрый датчик вызвать (путём какого-нибудь замыкания) появление U в 5V на сигнальном выходе или это U норма для этой модели? Или (скорее всего) имеет место гибель самого датчика из за "помощи" владельца ?
Последний раз редактировалось tair 28 апр 2017, 20:53, всего редактировалось 1 раз.
scio me nihil scire
- andreika
- Сообщения: 1604
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 408 раз
Re: ДМРВ HFM5 - какое напряжение должно быть на не подключенном разъёме?
А может тут проблема с проводкой, осыпавшейся изоляцией или водичкой в жгуте или в каком нибудь разъеме. Что бы сказать абсолютно точно надо сравнить эти замеры напряжения с такой же условно исправной машиной.
Теоритически, можно определить есть ли неисправность, замерив ток цифровым тестером на сигнальном выводе относительно массы и обязательно отключенным воздухомером. Ток в теории не должен превышать 1 mA или быть в несколько раз меньше. Что бы случайно не вывести цифровой тестер или блок управления двигателем из строя подключившись как то не правильно (всякое бывает), лучше ток измерять через контрольку (маломощную лампочку так как ток ее не превышает 200 mA).
Теоритически, можно определить есть ли неисправность, замерив ток цифровым тестером на сигнальном выводе относительно массы и обязательно отключенным воздухомером. Ток в теории не должен превышать 1 mA или быть в несколько раз меньше. Что бы случайно не вывести цифровой тестер или блок управления двигателем из строя подключившись как то не правильно (всякое бывает), лучше ток измерять через контрольку (маломощную лампочку так как ток ее не превышает 200 mA).
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
-
- Сообщения: 1859
- Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
- Благодарил (а): 245 раз
- Поблагодарили: 110 раз
Re: ДМРВ HFM5 - какое напряжение должно быть на не подключенном разъёме?
Как лучше, с массы двигателя или разъёма ? Я это изменение связываю только с последствиями промывки: было 0,09, а стало - более 2V.andreika писал(а): ↑28 апр 2017, 20:53А может тут проблема с проводкой, осыпавшейся изоляцией или водичкой в жгуте или в каком нибудь разъеме. Что бы сказать абсолютно точно надо сравнить эти замеры напряжения с такой же условно исправной машиной.
Теоритически, можно определить есть ли неисправность, замерив ток цифровым тестером на сигнальном выводе относительно массы и обязательно отключенным воздухомером. Ток в теории не должен превышать 1 mA или быть в несколько раз меньше. Что бы случайно не вывести цифровой тестер или блок управления двигателем из строя подключившись как то не правильно (всякое бывает), лучше ток измерять через контрольку (маломощную лампочку так как ток ее не превышает 200 mA).
Может-ли привести к поломке ЭБУ мокрый датчик и что может выйти из строя в ЭБУ? Я не знаю тонкости электроники...
scio me nihil scire
- andreika
- Сообщения: 1604
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 408 раз
Re: ДМРВ HFM5 - какое напряжение должно быть на не подключенном разъёме?
Обычно мерею относительно массы двигателя или кузова.
То есть Вы перед чисткой воздухомера замерили напряжение на сигнальном выводе разъема при отключенном воздухомере? Поясните, это важно.
Если при подключенном разъеме, то это может быть как "последствия чистки воздухомера", так и неисправностью проводки / блока управления. Но, скорее всего последствия выхода из строя воздухомера от его запуска в "мокром" состоянии. А что бы вывести из строя блок управления это надо сильно постараться, так как вывести его из строя почти нереальная задача (так как конструктора обычно предусматривают всевозможные защиты от этого).
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
-
- Сообщения: 1859
- Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
- Благодарил (а): 245 раз
- Поблагодарили: 110 раз
Re: ДМРВ HFM5 - какое напряжение должно быть на не подключенном разъёме?
Так, вот, именно, что нет, не замерил. Я замерял (как обычно) с подключенным датчиком и было -0,09V, после промывки 2V. Я теперь думаю за последствия с ЭБУ - чтобы там не оказалось короткого или перегрузки какой.andreika писал(а): ↑28 апр 2017, 21:10...То есть Вы перед чисткой воздухомера замерили напряжение на сигнальном выводе разъема при отключенном воздухомере? Поясните, это важно.
Если при подключенном разъеме, то это может быть как "последствия чистки воздухомера", так и неисправностью проводки / блока управления. Но, скорее всего последствия выхода из строя воздухомера от его запуска в "мокром" состоянии.
Я пациенту сказал менять датчик (теперь уже однозначно), а дальше промерю уже с другим датчиком. А что может произойти с ЭБУ в случае "мокрого запуска" ? Хотя 5V на этом выводе уж очень похоже на то, что Вы говорили выше.
scio me nihil scire
- andreika
- Сообщения: 1604
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 408 раз
Re: ДМРВ HFM5 - какое напряжение должно быть на не подключенном разъёме?
С ЭБУ скорее всего ничего не будет, как уже говорил вывести его из строя очень да же сложно, к тому же подавая напряжение в пределах допуска на сигнальный провод (то же самое делает и работающий воздухомер).
Самая простая проверка (подтверждение) неисправности воздухомера при минимальном вмешательстве это временно перекусить сигнальный провод возле разъема воздухомера и замерить напряжения на обеих половинках провода. Подтверждением неисправности воздухомера будет напряжение со стороны воздухомера больше 2 вольт.
Самая простая проверка (подтверждение) неисправности воздухомера при минимальном вмешательстве это временно перекусить сигнальный провод возле разъема воздухомера и замерить напряжения на обеих половинках провода. Подтверждением неисправности воздухомера будет напряжение со стороны воздухомера больше 2 вольт.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
-
- Сообщения: 1859
- Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
- Благодарил (а): 245 раз
- Поблагодарили: 110 раз
Re: ДМРВ HFM5 - какое напряжение должно быть на не подключенном разъёме?
Успокоили, спасибо за ответы!
scio me nihil scire
- andreika
- Сообщения: 1604
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 408 раз
Re: ДМРВ HFM5 - какое напряжение должно быть на не подключенном разъёме?
Мы так и не определились что же это за такой HFM5 с напряжением покоя 0,09 вольт. Но если это HFM5 с "десяточным" разъемом (от ВАЗа), где что бы разъемы подходили друг к другу вытащена "вставка ключ". И если разъемы подключал сам хозяин машины и стало на сигнальном пине 2,2 вольта, то скорее всего хозяин вставил разъем неправильно (перевернул его на 180* градусов) и Вы теперь меряете напряжение не на сигнальном (крайнем) выводе разъема, а на выводе температурного датчика где и должно быть около 2 вольт (и если это так то могу объяснить почему у Вас напряжение покоя получилось не 1 вольт как обычно а 0,09 вольт). При таком подключении, на воздужомер питающие напряжения 5 и 12 вольт хоть и поступают наоборот, но обычно, для воздухомера и блока управления это проходит без последствий
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
-
- Сообщения: 1859
- Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
- Благодарил (а): 245 раз
- Поблагодарили: 110 раз
Re: ДМРВ HFM5 - какое напряжение должно быть на не подключенном разъёме?
Ещё раз спасибо за советы ! Позвоню, пусть приедет (чем чёрт не шутит...)andreika писал(а): ↑29 апр 2017, 07:17Мы так и не определились что же это за такой HFM5 с напряжением покоя 0,09 вольт. Но если это HFM5 с "десяточным" разъемом (от ВАЗа), где что бы разъемы подходили друг к другу вытащена "вставка ключ". И если разъемы подключал сам хозяин машины и стало на сигнальном пине 2,2 вольта, то скорее всего хозяин вставил разъем неправильно (перевернул его на 180* градусов) и Вы теперь меряете напряжение не на сигнальном (крайнем) выводе разъема, а на выводе температурного датчика где и должно быть около 2 вольт (и если это так то могу объяснить почему у Вас напряжение покоя получилось не 1 вольт как обычно а 0,09 вольт). При таком подключении, на воздужомер питающие напряжения 5 и 12 вольт хоть и поступают наоборот, но обычно, для воздухомера и блока управления это проходит без последствий
Конечно же 1,09V У нас -то уже пол первого ночи было и мозг пошёл спать, а я ещё ответ писАл.
scio me nihil scire