Mercedes W140 S500 1997 M119.980 5.0 V8 - установка газового оборудования (ГБО)
-
- Сообщения: 1859
- Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
- Благодарил (а): 245 раз
- Поблагодарили: 110 раз
Mercedes W140 S500 1997 M119.980 5.0 V8 - установка газового оборудования (ГБО)
Mercedes W140/S500/1997/119.980/V8/5.0L
Владелец страстно хочет установить газовое оборудование.
Хотелось -бы услышать мнение уважаемых форумчан по этому поводу - нюансы, подводные камни, преимущества.
Владелец страстно хочет установить газовое оборудование.
Хотелось -бы услышать мнение уважаемых форумчан по этому поводу - нюансы, подводные камни, преимущества.
scio me nihil scire
-
- Сообщения: 129
- Зарегистрирован: 11 июн 2016, 08:15
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Mercedes W140 S500 1997 M119.980 5.0 V8 - установка газового оборудования
Не вижу никаких препятствий.
-
- Сообщения: 3063
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
Re: Mercedes W140 S500 1997 M119.980 5.0 V8 - установка газового оборудования
Я бы предупредил о последствиях для головок...
-
- Сообщения: 1859
- Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
- Благодарил (а): 245 раз
- Поблагодарили: 110 раз
-
- Сообщения: 3063
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
Re: Mercedes W140 S500 1997 M119.980 5.0 V8 - установка газового оборудования
Почему вопрос - писано переписано, что на газе нарушается тепловой режим локально в камере сгорания и повышается нагрузка на седла и клапаны, что в конечном итоге приводит к ускоренному ремонту головок.
-
- Сообщения: 129
- Зарегистрирован: 11 июн 2016, 08:15
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Mercedes W140 S500 1997 M119.980 5.0 V8 - установка газового оборудования
C 1998 г. эксплуатирую личные авто на газе (были и на метане и на пропане). С 2007 г. сам занимаюсь установкой гбо. Спор о "катастрофе" использования гбо для двс - БЕССМЫСЛЕННЫЙ. Об этом спорят на других сайтах те, у кого есть лишнее время. Могу только повторить:
-
- Сообщения: 1859
- Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
- Благодарил (а): 245 раз
- Поблагодарили: 110 раз
Re: Mercedes W140 S500 1997 M119.980 5.0 V8 - установка газового оборудования
Уважаемый Максим, я знаю, что всё это можно прочитать в интернете (что я и делал в своё время), но меня интересует мнение именно наших форумчан, так как этот форум собрал профессионалов, а не любителей из сети.
Поэтому желательно-бы вроде: "я разобрал двигатель после ГБО, а там с клапанами...", а не просто - "нет препятствий" или "это плохо".
scio me nihil scire
-
- Сообщения: 2669
- Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 283 раза
Почему прогорают выпускные клапана на двигателях с ГБО
Стехиометрическая газо-воздушная смесь сгорает заметно медленнее, чем стехиометрическая бензино-воздушная. И именно этот факт обычно становится причиной преждевременного отказа головки блока цилиндров двигателя, который перевели на газ. Как одно с другим связано - рассмотрим ниже.
Если, к примеру, для какого-то бензинового 4-х цилиндрового 4-х тактного двигателя производитель ограничил максимальные обороты на уровне 6000 RPM, то это значит, что все системы двигателя настроены так, чтобы при такой частоте вращения, кроме прочего, к моменту начала открытия выпускного клапана бензино-воздушная смесь в цилиндре успела полностью сгореть, и пламя погаснуть. Тогда, через открывающийся выпускной клапан будут двигаться отработавшие газы. Но если бензин заменить газом (в правильной пропорции), то уже после 4500 RPM (данная цифра действительна для двигателя 1.6 автомобиля Chevrolet Lacetti) через открывающийся выпускной клапан будет двигаться не успевшее погаснуть пламя, а не отработавшие газы. Вот именно это пламя и приводит к прогоранию выпускных клапанов.
Как с этим бороться?
В блоках управления газо-баллонным оборудованием как минимум предусмотрена возможность автоматического переключения с газа на бензин при превышении частоты вращения коленвала больше заданного значения. При этом может учитываться нагрузка на двигатель (чем выше нагрузка, тем раньше переходить на бензин). Ещё, может быть предусмотрена возможность работы двигателя одновременно на двух видах топлива, но какой будет скорость сгорания такой смеси, мне не известно.
PS:
Обязательно следует заметить, что обеднённая/бедная газо-воздушная смесь горит очень медленно, что ещё сильнее усугубляет рассмотренные выше обстоятельства.
Если, к примеру, для какого-то бензинового 4-х цилиндрового 4-х тактного двигателя производитель ограничил максимальные обороты на уровне 6000 RPM, то это значит, что все системы двигателя настроены так, чтобы при такой частоте вращения, кроме прочего, к моменту начала открытия выпускного клапана бензино-воздушная смесь в цилиндре успела полностью сгореть, и пламя погаснуть. Тогда, через открывающийся выпускной клапан будут двигаться отработавшие газы. Но если бензин заменить газом (в правильной пропорции), то уже после 4500 RPM (данная цифра действительна для двигателя 1.6 автомобиля Chevrolet Lacetti) через открывающийся выпускной клапан будет двигаться не успевшее погаснуть пламя, а не отработавшие газы. Вот именно это пламя и приводит к прогоранию выпускных клапанов.
Как с этим бороться?
В блоках управления газо-баллонным оборудованием как минимум предусмотрена возможность автоматического переключения с газа на бензин при превышении частоты вращения коленвала больше заданного значения. При этом может учитываться нагрузка на двигатель (чем выше нагрузка, тем раньше переходить на бензин). Ещё, может быть предусмотрена возможность работы двигателя одновременно на двух видах топлива, но какой будет скорость сгорания такой смеси, мне не известно.
PS:
Обязательно следует заметить, что обеднённая/бедная газо-воздушная смесь горит очень медленно, что ещё сильнее усугубляет рассмотренные выше обстоятельства.
-
- Сообщения: 551
- Зарегистрирован: 01 май 2009, 05:20
- Благодарил (а): 172 раза
- Поблагодарили: 81 раз
Re: Mercedes W140 S500 1997 M119.980 5.0 V8 - установка газового оборудования
Металлические части клапана и седла работают через слой отложений. И они прекрасно уплотняют соединение. Внимательные мотористы знают, что выпускные клапана и седла в месте контакта имеют серо-коричневый оттенок, и это нормально. Можно сказать, на этом основывается надежность и долговечность клапанного механизма.
И тут пустили газ…
Да, именно так: в бензиновый мотор пустили газ. Воспламенили смесь от свечи. И эта смесь сгорела – никакого нагара, только углекислый газ и вода. Все, как сулили производители и установщики газовой аппаратуры: экологично и недорого.
Но мы уже не такие наивные, как раньше. Мы спросим: а как же смазка клапанов? А нет ее. Сплошное сухое трение металла о металл. И остается гадать, что выйдет из строя быстрее – клапан или седло. Впрочем, какая разница? Скорее всего, придется менять всю головку.
Три части статьи САКРАЛЬНЫЕ ТАЙНЫ ГОЛУБОГО ТОПЛИВА
http://www.abs-magazine.ru/article/sakr ... it-tehnika
И тут пустили газ…
Да, именно так: в бензиновый мотор пустили газ. Воспламенили смесь от свечи. И эта смесь сгорела – никакого нагара, только углекислый газ и вода. Все, как сулили производители и установщики газовой аппаратуры: экологично и недорого.
Но мы уже не такие наивные, как раньше. Мы спросим: а как же смазка клапанов? А нет ее. Сплошное сухое трение металла о металл. И остается гадать, что выйдет из строя быстрее – клапан или седло. Впрочем, какая разница? Скорее всего, придется менять всю головку.
Три части статьи САКРАЛЬНЫЕ ТАЙНЫ ГОЛУБОГО ТОПЛИВА
http://www.abs-magazine.ru/article/sakr ... it-tehnika
-
- Сообщения: 129
- Зарегистрирован: 11 июн 2016, 08:15
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Mercedes W140 S500 1997 M119.980 5.0 V8 - установка газового оборудования
Я об этом и говорил...atol писал(а): ↑17 июн 2017, 04:37Три части статьи САКРАЛЬНЫЕ ТАЙНЫ ГОЛУБОГО ТОПЛИВА
http://www.abs-magazine.ru/article/sakr ... it-tehnika
И не такой бред слышал...
А кроме статьи, что Вам еще известно о гбо? (Вопрос риторический, и ответа не требует).
Похоже, что когда-то, гаражный авторитет дядя Вася плотно укрепил Вас во мнении, что гбо - абсолютное зло. Либо Вы имели опыт эксплуатации гбо, установленное криворуким "мастером", а настроил это гбо - брат этого "мастера" - человек с воображением дятла.
В моей практике не одна сотня авто с пробегом на газе более 100 тыс. км без ремонта (от "Запорожцев" до премиумных, в т.ч. и гибридных, и с непосредственным впрыском...)
Продолжать тему считаю бессмысленно...
-
- Сообщения: 1859
- Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
- Благодарил (а): 245 раз
- Поблагодарили: 110 раз
Re: Mercedes W140 S500 1997 M119.980 5.0 V8 - установка газового оборудования
http://www.propan96.ru/main/53-ustanovk ... yskom.html
На сколько это работает и что будет с ТНВД ? Не хочется тему превратить в спор, а хочется разобраться по фактам -ведь интересно же
Ведь часто клиенты спрашивают - а можно и что будет или не будет. Нужно быть теоретически подкованным серьёзными доказательствами.
scio me nihil scire
-
- Сообщения: 3063
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
Re: Mercedes W140 S500 1997 M119.980 5.0 V8 - установка газового оборудования
В соседней ветке - Помощь начинающим тема по пропускам на Газели - довольно наглядно... Понятно. что при умелой постановке. обслуживании, заботе владельца о своей машине все это будет возможно работать долго и красиво , но практика показывает совсем другую картину. Все кто ставит на машину газ делают это только из соображений экономии. а эти соображения принимают зачатую причудливые формы - на грани извращений... В общем - постановка газа на мотор усложняет и без того сложную систему, расширяет круг потенциальных неисправностей, давлеко не всегда в итоге приностит радость автовладельцу, но практически всегда деньги автомастерам.
-
- Сообщения: 267
- Зарегистрирован: 27 фев 2015, 00:04
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Mercedes W140 S500 1997 M119.980 5.0 V8 - установка газового оборудования
Если уж так хозяин Мерса боится за ресурс ГБЦ то пусть ставит ГБО и Вариатор угла опережения и никаких проблем. Ничего тому мотору не будет. Пол Европы ездит на газу и ничего не боится. На таком "кубатурнике" газ просто обязан стоять!
-
- Сообщения: 1859
- Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
- Благодарил (а): 245 раз
- Поблагодарили: 110 раз
Re: Mercedes W140 S500 1997 M119.980 5.0 V8 - установка газового оборудования
Так хозяин только за. А опережение зажигания по датчику детонации, получается, недостаточно ?max_online87 писал(а): ↑17 июн 2017, 15:01Если уж так хозяин Мерса боится за ресурс ГБЦ то пусть ставит ГБО и Вариатор угла опережения и никаких проблем. Ничего тому мотору не будет. Пол Европы ездит на газу и ничего не боится. На таком "кубатурнике" газ просто обязан стоять!
scio me nihil scire
-
- Сообщения: 3063
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
Re: Mercedes W140 S500 1997 M119.980 5.0 V8 - установка газового оборудования
Да просто хотя бы не допускать бедной смеси.