Chevrolet Tacuma 2004 1.6 16v - плохая работа на холодную

Здесь можно задавать вопросы, которые не относятся к другим рубрикам
vovik1311
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 14 мар 2012, 02:24

Chevrolet Tacuma 2004 1.6 16v - плохая работа на холодную

Сообщение vovik1311 »

Доброе утро.
Проблема в общем в том, что мотор на холодную работает неустойчиво, при нажатии педали газа захлёбывается, чем меньше температура тем хуже. Чем теплее на улице, тем быстрее все приходит в норму, даже на педаль газа реагирует лучше и без явного провала.
Машина была у двух специалистов, в летнее время нестабильная работа мотора может занять и минуту, от силы три. Примерно! Поэтому никто из них диагноз не поставил. Всё как всегда:
Давления топлива;
Свечи зажигания;
Высоковольтные провода.
И не знаю что ещё, - с Ромой сильно не углублялись в подробности. Так как почти всегда машину оставлял чтобы остыла.

Теперь немного фактов - проверено мной.
Высоковольтные провода новые, сопротивление не превышает 7 kΩ (примерно), извините, но все цифры по памяти, машинка приезжает несколько раз в неделю (месяц), на часик, два, когда есть возможность у меня и у него.
Свечи новые Brisk DR15YC, в Internet не нашёл подходят они или нет; на стенде не проверял, так как после замены всё осталось как и было.
Ремень ГРМ был недавно заменён, - и на старом и на новом всё также; метки не проверял.
Заменена прошивка, так как вышел из строя второй лямда-зонд и катализатор, тоже можно сказать давно - 4 месяца назад точно; какая прошивка не уточнял, так как всё как и было)))
Измерял давление топлива - рабочее 2.5 Bar и при нажатии на педаль газа 3.0 Bar, если учитывать на погрешности манометра, вдруг, всё равно нормально. Производительность насоса хорошая, при включении зажигания 300 грамм примерно, обратный клапан не работает, давление падает сразу до 0.5 Bar, ещё через минуту - вовсе, но при включении зажигания насос отработал - и снова норма!
Форсунки не снимал, пока грешу туда, хотя бы для профилактики, всё таки машина с рук куплена, пробег неизвестен.
Мотор масла не берёт, либо берёт мало и не признаются, закоксовок нет.
Дроссельная заслонка чистая, подменяли на другую (без меня), без сброса адаптациё, - всё также.
Подпаяли провод датчика коленвала, (без меня), всё также.
Была ошибка датчика распредвала, купили новый (какой-то аналог), поставили, - ошибка всегда; поставили оригинальный назад, - два дня не ругается; пока.
Провода прозванивали от ЭБУ, по книжке.
Датчик охлаждающей жидкости прозванивали на ЭБУ, один раз, - показания с таблицей сошлось.
Прозванивали проводку ДАД, всё OK, его работу примерно проверили шприцем, всё реагирует хорошо. Показания по книжке (книжка это данные с Internet по датчикам, если не находим информацию про нее, смотрим Chevrolet Lacetti 1.6); поправьте, если неправильно.
Прозванивали дроссельную заслонку, концевой выключатель OK, а вот показания реостатов завышены примерно на 140 Ω, и тот и тот, не 700 Ω показывает, а 858 например, и на втором тоже.
Сброс адаптаций не помог, холостой ход то «не гулял», дроссель слегка мыли до меня, хотя он был и чист.
Отключения датчиков коленвала или распредвала перед запуском холодного мотора к нормальной работе не приводит, или хотя бы явному изменению работы, в ту или иную сторону.
Делал скриншоты положения дроссельной заслонки при запуске, и дальнейшее её изменение при прогреве, при консультации со специалистом, сказал всё нормально, так и должно быть, по памяти говорил про процент открытия, примерно так, надо глянуть фотки, если не удалил дам данные, вроде 13 % было, в гараже температура была до +8°C, точно не помню.
Мог что-то и забыть)))
Пока не нравятся данные дроссельной заслонки, превышение от нормы на 100 Ω, но температура мотора была примерно 30°C, - может это повлиять? Проверка проводилась как по книжке, но там не уточняли, холодный мотор и горячий, и др.
Масло менялось и фильтр и воздушный и топливный.
Едет нормально, и расход нормальный, может заглохнуть сама иногда холостой ход вроде.
Извиняюсь, если важные параметры не точны, просто я не силён и Рома, но читая про симптомы, и понимая что и как, может мы не придаём большое значение этим нюансам, так как думаем что это не важно, думая что если бы было так просто, то уже на СТО нашли бы.
Если есть какие-то мысли, всё проверим))) и перепроверим))), хоть видео на YouTube с работой мотора в эти минуты.
Но по работе ощущение что мало топлива, а после я думаю входит в работу лямбда-зонд и начинает всё корректировать ЭБУ по другим параметрам.
Что подскажете, что проверить?
Ошибок нет))) правда при отключении датчика коленвала, при запуске двух раз и проезде 50 метров она и не загорелась))).
Вакуумная трубочка к ДАД не забита.
Свечи по цвету нормальные, явно по виду ни о чём плохом не сказали.
О проблеме трёх масс знаем, но вроде не подходит под симптомы.
Массу на мотор и контакты АКБ не проверял, на АКБ все OK, АКБ новый, стартер крутит хорошо, тоже думаю вряд ли, ГБО нет.
Есть ошибки ABS, думаю не причём.
Зарядка в норме.
Есть мысли куда смотреть?


Фото нашёл

ABS глянул для отчёта))) горит лампа, а почему - непонятно.
Так и горит)))) пока варили и красили машину, - не до этого было.
Эти ошибки были давно , сейчас нет , скидываю фото все что есть , на холодную , это было после зимы , сейчас иногда с выкл выскакивает .
Эти ошибки были давно , сейчас нет , скидываю фото все что есть , на холодную , это было после зимы , сейчас иногда с выкл выскакивает .
image.jpg (146.87 КБ) 12197 просмотров
image.jpg
image.jpg (181.48 КБ) 12197 просмотров
image.jpg
image.jpg (174.67 КБ) 12197 просмотров
image.jpg
image.jpg (156.16 КБ) 12197 просмотров
image.jpg
image.jpg (179.2 КБ) 12197 просмотров


Там где показатели 3.5 %, это через три минуты примерно.



Ещё есть избыточное давление в баке, приоткручена крышка, что там не работает - пока не разбирались, он об этом только сегодня сказал.
Где работает закон подлости, там отдыхает теория вероятности.
alfa246
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 31 дек 2011, 15:50
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: chevrolet tacuma 2004 1.6 16 кл , плохая работа на холодную .

Сообщение alfa246 »

На картинках не вижу УОЗ. Случайно не летает во время расколбаса?
"Русский корабль, иди на х..й!"
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: chevrolet tacuma 2004 1.6 16 кл , плохая работа на холодную .

Сообщение nikki-car »

На холодную положение ДЗ 11%, при прогреве 3,5%. и положение клапана ХХ где то 115, а должно быть 40-60 шагов. Видимо что то с ДЗ, какие то каналы не отмыты или забиты. И датчик положения ДЗ нужно бы проверить , что то там не контачит.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
vovik1311
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 14 мар 2012, 02:24

Re: Chevrolet Tacuma 2004 1.6 16v - плохая работа на холодную

Сообщение vovik1311 »

По зажиганию гляну , отпишу .

По дз , снимать , и осмотреть и промыть все что возможно ?
Ее подкидывали на заведомо исправную , но не помогло .
При проверке ее Ом завышенные показания по обеим реостатам , может дать точные цыфры ? Или еще свежее дать фотки при диагностике ?
Я с такой конструкцией дросселем первый раз сталкуюсь .
Он на заглушенную закрыт полностью ? А при вкл зажигания уже открывается в нужный угол ? Правильно ?

Уоз , задает дпкв ? Пишут он иногда бывает в стружке , и дает малый сигнал , может снять посмотреть на состояние его ?
Где работает закон подлости, там отдыхает теория вероятности.
alfa246
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 31 дек 2011, 15:50
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Chevrolet Tacuma 2004 1.6 16v - плохая работа на холодную

Сообщение alfa246 »

vovik1311 писал(а):
07 июл 2017, 18:05
По дз , снимать , и осмотреть и промыть все что возможно ?
От дурной работы кони дохнут.)))))
Два варианта, первый,его на потом, подвисание клапана, нормальная тема с шевролетами, и плюс открытый EGR.
Второй, простой и обязательно попадет. Отглушить все,что призодит к впускному коллектору, это отсорбер(!!!!!!!!), можно и вакуумник тормоза, завести с вечера , заглушить и утром пуск. Можно это сделать быстро, типа ртом продуть- свакуумировать клапан адсорбера, но клиент не поймет и будет ему трудно расставаться с деньгами.)))
"Русский корабль, иди на х..й!"
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Chevrolet Tacuma 2004 1.6 16v - плохая работа на холодную

Сообщение nikki-car »

ДЗ - это просто железяка с изменяемым проходным сечением. В ней испортиться ничего не может, поэтому менять не вижу необходимости. А вот с оборудованием, которое навешано на ДЗ могут быть неисправности. "реостат" может иметь износ в начальном положении. Поэтому может быть минимальное положение в котором есть контакт это 11%, но это уже считается неисправностью. Заслонка в ДЗ может иметь положение отличное от нуля, если (чаще всего) это электронная ДЗ. Она осуществляет поддержание х.х. Там где ДЗ механическая, она должна закрываться в ноль, а поддержание хх осуществляет клапан хх. И его среднее положение это 40-60 шагов. Оно в процессе прогрева будет меняться. А вот то, что "реостат" при нулевом положении дает 11%, от этого мозг может не понять в чем дело, и давать изменение или угла опережения или бОльшую длительность открытия форсунки.
Может быть подсос воздуха, и тогда лямбда будет давать данные выходящие за "средние параметры". alfa246 описал, что нужно в этом случае проверить.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
alfa246
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 31 дек 2011, 15:50
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Chevrolet Tacuma 2004 1.6 16v - плохая работа на холодную

Сообщение alfa246 »

vovik1311 писал(а):
07 июл 2017, 18:05
Он на заглушенную закрыт полностью ?
А как же, пружина однако работает.ДЗ не может быстро двигаться, поэтому регулировки резкие выполняет УОЗ.
А на счет железяки чуть не соглашусь, производители чего туда только не напихают. Про два канала сигналов с потенцометра открытия, один уменьшается,второй увеличивается при открытии,жесткая связь с педалью и её сигналами. Тому пример с заслонками впускных каналов у немцев, короче чуть отвлеклись.
"Русский корабль, иди на х..й!"
vovik1311
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 14 мар 2012, 02:24

Re: Chevrolet Tacuma 2004 1.6 16v - плохая работа на холодную

Сообщение vovik1311 »

Про зависание клапанов почитал, даже не знал, у знакомых по 200 тыс уже и все OK, видно 2007 года брак был, хз. Симптомы не подходят, но если это может быть, или работа гидрика, может на холодную глянуть компрессию? Вдруг разницу между цилиндрами увижу.
По ДЗ 11 %, я так понял это не ваз, и регулятор ХХ открывает заслонку на определенный угол и нет канала ХХ как в ВАЗ-е, и поэтому тут 11% а не 0% (как в ВАЗ-е).
А вот с клапаном адсорбера не понял, просто заглушить понятно, может не ждать утра и проверить его?
А может ему вовсе кто то вакуумные шланги перепутал? Ремонтировали что нить и сняли а поставили на оборот? По виду все лежит логично, попробую найти схему.
Прочитал тему про Aveo 1.5, где похожие симптомы, эти проверки можно провести в гаражных условиях? Я не про зазор ДПКВ, и ДР, а про состояние системы газораспределения в момент запуска холодного мотора, как вы это проверяли раньше?


Клапан адсорбера проверим и отпишусь.
Где работает закон подлости, там отдыхает теория вероятности.
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Chevrolet Tacuma 2004 1.6 16v - плохая работа на холодную

Сообщение максим68 »

Проверьте пожалуйста, как и указывали Вам, клапан адсорбера. Это хроническая болезнь Hyundai, Opel, и прочего General Motors. Если он открыт постоянно (заклинен в открытом положении) - то происходит следующее: разрежением работающего мотора постоянно тянет из бака пары топлива. Соответственно вытягиваются самые легкие (пусковые) фракции бензина. Приоткрытая пробка бензобака указывает именно на это, а не на давление в бензобаке. Скорее всего уже загубили один бензонасос борьбой насоса с разрежением в бензобаке и решили вопрос приоткрытой крышкой. Соответственно - при запуске холодного двигателя не хватает именно легкокипящих, пусковых фракций, которые легче всего воспламеняются и работу на холодную обеспечивают без проблем. Далее мотор прогревается и работает уже на том , что есть, ему хватает и оставшихся фракций для нормальной работы, тем более, что средне и высокотемпературные фракции бензина наиболее энергетически насыщенные. В Вашем случае - проверить клапан на герметичность - даже путем пережатия шланга к впускному коллектору при работе на холостом ходу: если нет герметичности - мотор сильно изменит обороты, покажет обеднение смеси по лямбде. Затем, отключаем клапан адсорбера от коллектора, глушим отверстие, наливаем в бензобак свежего топлива, не следующее утро запуск - все OK. Клапан при желании можно заменить Калиновским - те же значения сопротивления обмотки, зачастую подходит по подводящим шлангам. Банку адсорбера найти, снять, прочистить входы - выходы, вентиляционное отверстие(часто и густо забито пылью, грязью, это и приводит к заклиниванию клапана). Дальнейшая эксплуатация без проблем.
vovik1311
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 14 мар 2012, 02:24

Re: Chevrolet Tacuma 2004 1.6 16v - плохая работа на холодную

Сообщение vovik1311 »

Клапан атсорбера проверили , закрыт , после нескольких запусков и тестов , снова проверил , закрыт .
Дымогенератор показал утечку по штоку ЕГР , сняли , клапан был закрыт ( перетечек не было , ) но так как по штоку травило , пока заглушили .
УОЗ завтра глянем и выложу фото.

Еще поправочка в работе мотора.
На холодную первые 5-10 секунд работает ровно, после 30-40 секунд - колбасит, обороты плавают 500 - 1200 точно , и снова работает нормально, но ехать иногда тоже не хочет, прогреваем дальше. Это по словам Клиента при температуре на улице 20 С. Иногда если насильно ехать, выскакивает ошибка пропуски зажигания. Но нет уточнения в каком цилиндре, это он купил уже ЕЛМ327 блютуз.
Я еще заметил когда проверял давление топлива, во время нестабильной работы мотора давление топлива поднялось с 2.5 на 2.7 , только мотор стал работать ровно, снова 2.5.
Если покажет нормальный УОЗ и без гульни, что еще проверить?
Ошибка по ДПРВ пока не выскакивала с прошлого снятия и установки, чек за это время не загорался.
Я был уверен что это клапан адсорбера, все так логично было.
Еще он вытащил вилку с 95, теперь как бы под 92, но это тоже давно.
На что ЭБУ смотрит, лямбда через 30 сек еще ведь не работает?
Где работает закон подлости, там отдыхает теория вероятности.
Аватара пользователя
rubik777
Сообщения: 473
Зарегистрирован: 04 апр 2013, 12:29
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 89 раз

Re: Chevrolet Tacuma 2004 1.6 16v - плохая работа на холодную

Сообщение rubik777 »

А проверьте-ка ему датчик скорости для ЭБУ-моторника (датчик Холла, устанавливается на КПП, обычно в районе ШРУСа с любой из сторон). Самое простое - подцепите сканер... удостоверьтесь, что на холостых показания сканера - стабильно(без скачков) "0". Далее начинайте движение и сравнивайте показания(и их адекватность) сканера и показания спидометра. Если в сканере есть бортовой регистратор - вообще хорошо - можно добавить показания УОЗ, ДПДЗ и МАП, а после поездки просмотреть запись в спокойной обстановке. Удачи
В "сказки" от клиента верю... Но - только после предоплаты!
vovik1311
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 14 мар 2012, 02:24

Re: Chevrolet Tacuma 2004 1.6 16v - плохая работа на холодную

Сообщение vovik1311 »

Сейчас скину фотки утренней заводки.



Плохо видно , может у него осталось в эл виде , спрошу .
Вложения
image.jpg
image.jpg (216.49 КБ) 11813 просмотров
image.jpg
image.jpg (188.07 КБ) 11813 просмотров
image.jpg
image.jpg (217.79 КБ) 11813 просмотров
image.jpg
image.jpg (198.54 КБ) 11813 просмотров
image.jpg
image.jpg (204.71 КБ) 11813 просмотров
image.jpg
image.jpg (180.84 КБ) 11813 просмотров
Где работает закон подлости, там отдыхает теория вероятности.
vovik1311
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 14 мар 2012, 02:24

Re: Chevrolet Tacuma 2004 1.6 16v - плохая работа на холодную

Сообщение vovik1311 »

Фото
Вложения
image.jpg
image.jpg (208.36 КБ) 11813 просмотров
image.jpg
image.jpg (234.79 КБ) 11813 просмотров
image.jpg
image.jpg (218.85 КБ) 11813 просмотров
image.jpg
image.jpg (202.92 КБ) 11813 просмотров
image.jpg
image.jpg (212.08 КБ) 11813 просмотров
image.jpg
image.jpg (205.08 КБ) 11813 просмотров
Где работает закон подлости, там отдыхает теория вероятности.
vovik1311
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 14 мар 2012, 02:24

Re: Chevrolet Tacuma 2004 1.6 16v - плохая работа на холодную

Сообщение vovik1311 »

Фото
Вложения
image.jpg
image.jpg (220.6 КБ) 11812 просмотров
image.jpg
image.jpg (219.55 КБ) 11812 просмотров
image.jpg
image.jpg (210.95 КБ) 11812 просмотров
image.jpg
image.jpg (213.53 КБ) 11812 просмотров
image.jpg
image.jpg (227.3 КБ) 11812 просмотров
image.jpg
image.jpg (210.31 КБ) 11812 просмотров
image.jpg
image.jpg (217.6 КБ) 11812 просмотров
image.jpg
image.jpg (205.41 КБ) 11812 просмотров
image.jpg
image.jpg (189.14 КБ) 11812 просмотров
image.jpg
image.jpg (194.83 КБ) 11812 просмотров
Где работает закон подлости, там отдыхает теория вероятности.
vovik1311
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 14 мар 2012, 02:24

Re: Chevrolet Tacuma 2004 1.6 16v - плохая работа на холодную

Сообщение vovik1311 »

Пока никак , ждем советов .
Где работает закон подлости, там отдыхает теория вероятности.
Ответить

Вернуться в «Вопросы о разном»