Chevrolet Niva 2015 - дебют; нужны советы!

Здесь можно задавать вопросы, которые не относятся к другим рубрикам
Ответить
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Chevrolet Niva 2015 - дебют; нужны советы!

Сообщение tair »

Chevrolet NIVA 2015.

Впервые на диагностике такое авто. Последний раз сталкивался с Нивой в 80-ом году. :roll:
По Px - полный бардак: зажаты клапаны, изменяющаяся плотность цилиндров и так далее.
При нагреве датчик коленвала начинает фокусы показывать так, что CSS срывается (все осциллограммы выложу завтра).

Сейчас, Уважаемые коллеги, прошу помощи у тех, кто сталкивался с этим двигателем.
Там вроде-бы как гидро-компенсаторы (гидро-опоры рычагов привода клапанов); я так и не разобрался - с какого года их стали устанавливать.
Есть ли какие-нибудь ловушки, тонкости в их замене: надо прокачивать их перед установкой или нет и так далее.
Читал мнения, что они какие-то капризные. Что посоветуете?
scio me nihil scire
владимир777
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 05 окт 2017, 20:07
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Chevrolet NIVA, 2015 г. Дебют, нужны советы !

Сообщение владимир777 »

По гидро-компенсаторам ничего не скажу.
А вот при том что CSS срывается - чаще всего виноваты свечи без внутреннего сопротивления (от классической контактной системы зажигания). Идет наводка на ДПКВ.
Diamond
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 13 окт 2014, 11:53
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Chevrolet NIVA, 2015 г. Дебют, нужны советы !

Сообщение Diamond »

tair писал(а):
14 фев 2018, 17:44
Chevrolet NIVA 2015.
...
гидро-компенсаторы (гидро-опоры рычагов привода клапанов); я так и не разобрался - с какого года их стали устанавливать.
Есть ли какие-нибудь ловушки, тонкости в их замене: надо прокачивать их перед установкой или нет и так далее
...
Здравствуйте!
То, что Вы будете знать в каком году стали устанавливать гидро-опоры, на качестве ремонта это не отразится.
Ловушек и тонкостей никаких нет - снимаете распредвал, коромысла, вынимаете старые опоры и ставите новые. Остальное - в обратном порядке...
Прокачка гидро-опор перед установкой не требуется.
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: Chevrolet NIVA, 2015 г. Дебют, нужны советы !

Сообщение tair »

владимир777 писал(а):
14 фев 2018, 19:36
По гидро-компенсаторам ничего не скажу.
А вот при том что CSS срывается - чаще всего виноваты свечи без внутреннего сопротивления (от классической контактной системы зажигания). Идет наводка на ДПКВ.
Владимир, я акцентировал.
tair писал(а):
14 фев 2018, 17:44
... При нагреве датчик коленвала начинает фокусы показывать ...
Пока двигатель холодный - CSS идёт нормально.

Diamond писал(а):
14 фев 2018, 22:34
То, что Вы будете знать в каком году стали устанавливать гидро-опоры, на качестве ремонта это не отразится.
Спасибо за советы. Хотел знать, с какого года устанавливаются гидро-компенсаторы, чтобы не гадать что там - винты или компенсаторы.
scio me nihil scire
Diamond
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 13 окт 2014, 11:53
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Chevrolet NIVA, 2015 г. Дебют, нужны советы !

Сообщение Diamond »

tair писал(а):
15 фев 2018, 06:42
Хотел знать, с какого года устанавливаются гидро-компенсаторы, чтобы не гадать что там - винты или компенсаторы.
Быстрее - открыть крышку клапанов...
Ygryk
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 283 раза

Re: Chevrolet NIVA, 2015 г. Дебют, нужны советы !

Сообщение Ygryk »

Diamond писал(а):
14 фев 2018, 22:34
Ловушек и тонкостей никаких нет - снимаете распредвал, коромысла, вынимаете старые опоры и ставите новые.
Не согласен!
Хоть я сам с механикой двигателей не работаю, но запомнил (читал на этом форуме), что именно по этому двигателю тонкости с гидро-компенсаторами как-раз таки есть. В чём именно они заключаются - уже не помню. Нужно поискать на форуме соответствующую тему; там, дельные советы давал, кажется - motormaster.
vik5800
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 12 мар 2014, 15:30
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Chevrolet Niva 2015 - дебют; нужны советы!

Сообщение vik5800 »

На Chevrolet Niva гидро-компенсаторы идут с начала её выпуска. Просто до 2008 года они старого образца, а потом - нового. Головки взаимозаменяемые только вместе с гидро-компенсаторами (новые - с новыми, старые - со старыми). Гидро-компенсаторы старого образца можно поменять на механические солдатики, но только вместе с распредвалом 21213. Если снимали распредвал, то после сборки нужно обязательно сдавить компенсаторы. Я сдавливаю аккуратно монтажкой.
motormaster
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 18:28
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 123 раза

Re: Chevrolet Niva 2015 - дебют; нужны советы!

Сообщение motormaster »

vik5800 писал(а):
15 фев 2018, 14:42
На Chevrolet Niva гидро-компенсаторы идут с начала её выпуска. Просто до 2008 года они старого образца, а потом - нового. Головки взаимозаменяемые только вместе с гидро-компенсаторами (новые - с новыми, старые - со старыми). Гидро-компенсаторы старого образца можно поменять на механические солдатики, но только вместе с распредвалом 21213. Если снимали распредвал, то после сборки нужно обязательно сдавить компенсаторы. Я сдавливаю аккуратно монтажкой.
Всё это правильно отмечено. Только есть проблема у производителя мотора: они установили большой расход масла на дополнительные потребители, но не учли производительность масляного насоса; вернее, - расходной части на этот насос. То, что приводная шестерня масляного насоса меньшего диаметра никак не повышает собственно производительность насоса, по причине увеличенных зазоров потребителей. Вы будете вероятно удивлены, - но производитель не выдерживает своих собственных требований к зазорам. Моё первое достижение было в замене гидравлического натяжителя цепи ГРМ на механический с удалением магистрали подачи масла, а потом и его (натяжителя) на автоматический "Пилот". Наверное вы будете удивлены, но зазоры в новом двигателе не укладываются в собственные заводские допуски! Иначе не было бы этих вопросов вообще. У моторов до 2008 года я удаляю магистраль питания гидро-компенсаторов, и устанавливаю обычные регулируемые стойки вместо гидро-компенсаторов. Поскольку после 2008 в этот мотор устанавливались гидро-компенсаторы INA, пока хватает и замены натяжителя цепи на "Пилот". В крайнем случае, ремонт нового масляного насоса с проверкой на стенде. Не могут полноценно работать компенсаторы при давлении ниже 0.5 Bar. Датчик давления масла установлен на блоке, сразу после масляного насоса, и не информирует о давлении масла в ГБЦ.
vik5800
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 12 мар 2014, 15:30
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Chevrolet Niva 2015 - дебют; нужны советы!

Сообщение vik5800 »

100% Верно, делаю также + ставлю разрезную звёздочку привода распредвала.
Diamond
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 13 окт 2014, 11:53
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Chevrolet Niva 2015 - дебют; нужны советы!

Сообщение Diamond »

Ygryk писал(а):
15 фев 2018, 13:04
Diamond писал(а):
14 фев 2018, 22:34
Ловушек и тонкостей никаких нет - снимаете распредвал, коромысла, вынимаете старые опоры и ставите новые.
Не согласен!
Почему?
Речь идёт о замене - я так понял.
Какая разница - кто и когда сделал этот мотор. Задача стоит по замене изношенных деталей, а не по усовершенствованию двигателя...
tair писал(а):
14 фев 2018, 17:44
... Там вроде-бы как гидро-компенсаторы
...
Есть ли какие-нибудь ловушки, тонкости в их замене: надо прокачивать их перед установкой или нет ...
motormaster
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 18:28
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 123 раза

Re: Chevrolet Niva 2015 - дебют; нужны советы!

Сообщение motormaster »

Еще добавлю. Niva - это мои любимые машины на протяжении всей жизни (59 лет), поэтому слежу за всем происходящим в этом направлении. За мою практику использования этих машин, самое лучшее впечатление осталось от эксплуатации Chevrolet Niva, поэтому и сегодня я уверенно могу утверждать, что лучше Niva может быть только более новая Niva. Конечно, с каждой из моих образцов приходилось поработать для достижения желаемых результатов. К примеру, все мои Нива Тайга (2 шт.) не расходовали больше 8л/100км при междугородних поездках, правда скорость не превышала 110 км/час. При этом легко мог разогнать ее до 155 км/час. Но, исключительно на 4-й передаче (на 5-й не больше 120, и с существенно большим расходом топлива). Chevrolet Niva без сомнений лучше по комфорту и проходимости. Однако лучший результат для Chevrolet Niva по расходу в моей практической эксплуатации был 8.5л/100 км, при скорости не более 110 км/час, получить не удавалось, хотя при достижении 140 км/час, и использовании дальше 5-й передачи, моя реально достигнутая скорость (по GPS навигатору) 175 км/час, но о расходе бензина тут упоминать не будем - МНОГО. Всё же считаю - для этих машин основной закон: "Еду куда мне необходимо, а не там где позволяют дороги!"
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: Chevrolet Niva 2015 - дебют; нужны советы!

Сообщение tair »

motormaster писал(а):
15 фев 2018, 17:19
Еще добавлю. Niva - это мои любимые машины на протяжении всей жизни (59 лет)
Я - приверженец другой модели - Toyota Land Cruiser 80 (механика, карбюратор).
Но, такое Ваше преданное отношение к модели - вызывает только уважение!

Diamond писал(а):
15 фев 2018, 17:00
Какая разница - кто и когда сделал этот мотор. Задача стоит по замене изношенных деталей, а не по усовершенствованию двигателя...
Вот такая у меня привычка вредная - хочу больше знать о том двигателе, которым занимаюсь.
Начал им интересоваться и уже узнал, что ставят регулировочные болты вместо компенсаторов.
Последний раз редактировалось tair 15 фев 2018, 18:48, всего редактировалось 1 раз.
scio me nihil scire
Diamond
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 13 окт 2014, 11:53
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Chevrolet Niva 2015 - дебют; нужны советы!

Сообщение Diamond »

tair писал(а):
15 фев 2018, 18:40
...уже узнал, что ставят регулировочные болты вместо компенсаторов.
Это самое простое.
А вот, довести до ума, чтобы всё работало - тут надо потрудиться. Самая главная тонкость - нужно стараться делать хорошо, а плохо - само получится.
Проблемы возникают не с первого дня покупки.
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: Chevrolet Niva 2015 - дебют; нужны советы!

Сообщение tair »

Diamond писал(а):
15 фев 2018, 19:02
tair писал(а):
15 фев 2018, 18:40
...уже узнал, что ставят регулировочные болты вместо компенсаторов.
Это самое простое.
А вот, довести до ума, чтобы всё работало - тут надо потрудиться. Самая главная тонкость - нужно стараться делать хорошо, а плохо - само получится.
Проблемы возникают не с первого дня покупки.
Diamond, были простые вопросы: когда стали ставить компенсаторы и какие ловушки в замене. Учитесь точно отвечать на вопросы (если хотите ответить). Пример в этой ветке: vik5800 и motormaster.

К чему эта демагогия? - что за нравоучения? Вы ошиблись в объекте поучений: это не первый мой двигатель и не первая Niva, это - первая Chevrolet Niva. Я первый свой двигатель отремонтировал ещё в 80-х. (была такая модель Nissan Leopard). А за более 30 лет их было - море. Так что, - не тратьте зря время на поучения. И что является "Самая главная тонкость", я уж в свои 56 лет сам знаю :wink:
scio me nihil scire
motormaster
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 18:28
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 123 раза

Re: Chevrolet Niva 2015 - дебют; нужны советы!

Сообщение motormaster »

Еще один важный момент из моих наблюдений. При установленных гидро-компенсаторах INA (после 2008 года), если давление масла в блоке цилиндров меньше 1.2 Bar, то компенсаторы не получают достаточного давления и проседают, что, понятно, влияет на характеристику ГРМ. Очень часто при удалении гидро-натяжителья (он запитан тоже от блока цилиндров) давление поднимается примерно до 1.5…1.6 Bar. Это решает вопрос на какое-то время. Если увеличения давления не происходит - только ремонт масляного насоса (замена новым может дать результат еще хуже). Основная проблема насоса - плохо прилегающий редукционный клапан; это ремонтируется несложно. В запчасти насосы идут чаще всего отбраковка, там не всегда удаётся выполнить качественный ремонт.
Ответить

Вернуться в «Вопросы о разном»