Применение Lambda Meter для дизелей.

Вопросы, касающиеся работы с контроллером широкополосного лямбда-зонда, предназначенным для измерения коэффициента Лямбда и соотношения воздух/топливо
Ответить
dies_82
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Пт 06 дек, 2013 17:58
Откуда: Беларусь Дзержинск
Поблагодарили: 1 раз

Применение Lambda Meter для дизелей.

Сообщение dies_82 » Чт 12 янв, 2017 06:48

Судя по описанию применять его можно или я ошибаюсь? Может у кого есть опыт применения?

Ygryk
Сообщения: 2320
Зарегистрирован: Чт 20 окт, 2005 08:42
Откуда: Украина
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 107 раз

Lambda Meter и дизель

Сообщение Ygryk » Чт 12 янв, 2017 11:55

Да, широкополосный лямбда-зонд, служащий измерительным датчиком в составе комплекса Lambda Meter, способен измерять соотношение воздух-топливо в том числе и для дизельного топлива. Но, дизель работает не на гомогенной смеси, а с послойным смесеобразованием: грубо говоря - в центре цилиндра смесь богатая (поэтому, в итоге образовывается сажа), а у стенок цилиндра смесь бедная (вплоть до чистого воздуха совсем без топлива). После того, как всё это так или иначе сгорает, отработавшие газы пройдя через выпускную систему автомобиля перемешиваются - смешивается выхлоп от богатой смеси в центре цилиндра, от нормальной смеси чуть ближе к стенкам цилиндра и от бедной смеси у стенок цилиндра. То есть, здесь видно общее соотношение незадействованного кислорода и несгоревших остатков топлива.
По моим наблюдениям при максимальной нагрузке на двигатель соотношение лямбда получается не ниже 1.2, иначе в выхлопе уже появляется много сажи. На холостом ходу и при средних нагрузках, естественно, коэффициент лямбда получается очень большим, так как воздух в цилиндр дизеля поступает практически безпрепятственно, а количество впрыскиваемого топлива на этих режимах очень мало, и остаётся много свободного кислорода.

Ответить

Вернуться в «Lambda Meter - измерение соотношения воздух/топливо»