настройка карбов по лямбдаметру

Вопросы, касающиеся работы с контроллером широкополосного лямбда-зонда, предназначенным для измерения коэффициента Лямбда и соотношения воздух/топливо
VICTOR_UA
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 01 окт 2007, 21:33

Re: настройка карбов по лямбдаметру

Сообщение VICTOR_UA »

ВРЯДЛИ УВАЖАЕМІЙ РАЗГОВОР ШЁЛ ПРОНАСТРОЙКУ С02 .ГОВОРИЛОСЬ О ДРОССЕЛЬНІХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ КАРБЮРАТОРОВ И ИЗМЕРЕНИЕ ПОСЛЕДНИХ С ПОМОЩЬЮ СТЕНДА И ЛЯМДАМЕТРА. ЕСЛИ ЕСТЬ КАКИЕ-ТО НАРАБОТКИ -ДЕЛИТЕСЬ
Аватара пользователя
knych motors
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 06 май 2008, 01:46
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 17 раз

Re: настройка карбов по лямбдаметру

Сообщение knych motors »

Не буду ни кого убеждать в правильность или нет разных методов, не знаю не сколько глубоко и на каком уровне работает каждый из вас, излагаю лишь мою общую концепцию которая уже прошла проверку временем, клиентами и деньгами. Если кого интересуют какие либо технические данные или специфическая информция то это другой разговор.
В начале главный тезис- клиент всегда прав. А в случае с карбюратором то желает он чтобы машина ехала лучше всех, пила не много и при этом не попасть в круглую сумму.
Во вторых надо бы и клиента удовлетворить так чтобы репутация росла и денег заработать чтоб карман приятно грело и шефу и слесарю и на новое оборудование хватило отложить.
В случае с ремонтом карбюраторов я давно уже отказался от совместительства. Не возможно знать всё и делать всё лучше всех. Пришлось выделить отдельный пост, взять молодого механика и лепить его по подобию своему своими же руками. Результат не заставил себя долго ждать. Установился стабильный поток клиентов, оборудование загрузилось на 100%. Но это все история, теперь о главном.
По статистике примерно лишь в 40% случаев серьезно разрегулирован карбюратор,
Чтобы добиться результата и клиент уехал довольным необходимо сразу проводить комлексный ремонт – зажигание, карбюратор, по необходимости регулировка клапанов и оценка состояния двигателя.
По началу мы тоже всякой ерундой маялись – гозоанализаторы, индикаторы состояния смеси, мотортестер, осциллограф. Но со временем все это оказалось лишним потому как существенно затягивало процесс работы а ощутимого эффекта на конечный результат не давало.
Ну почему? Думал я, ведь денег вгрохал во всякие модные примочки а от них толку как с козла молока. Да потому что, понял я, все просто- пару жиклеров, бензонасос, трамблёр, катушка, пару проводов, свечи, вот тебе и вся система, все проверяется быстро и элементарно, просто надо немного практики и потом все изъяны нутром чуешь и уже неохота тащить комп, вешать все модные датчики, совать в трубу зонд и кричать шофёру- «газуй!! , мало!, еще газуй!!» Все равно лучше врятли будет а время потрачено. Итак мотортестет перекочевал на пост диагностики, газоанализатор пылится на полке, индикатор смеси давно в мусорном ящике.
Из того что действительно необходимо для дела остались- вакуумный стенд для проверки карбов (безупречно штука одуренная), стенд проверки и очистки свечей, стробоскоп, наборы для регулировки клапанов и конечно же молодой механик которого теперь все знают как «Вовку жиклёра».
В средне статистический 8-ми часовой рабочий день Вовка жиклёр настраивает по полной программе 2-3 автомобиля + десяток клиентов по мелочам + пару карбов принесут на стенде проверить, считайте сами.
На счёт всяких там японских, с электронным управлением и иной дряни, если в хорошем состоянии то стоит еще повозится но, в большинстве своем все эти карбы с большой выработкой, запчасти к ним еще поискать надо и стоят не мало и если даже вы добьетесь результата то этот автомобиль станет у вас постоянным посетителем и регулярно подкинет и вам и владельцу разнообразный менингит. Таким лучше сразу предложить установку доработанного карба от девятки, он прост и надёжен, запчастей вагонами и в дороге на любом сервисе смогут хотябы продуть.
Поверьте рано ли поздно но с этим соглашаются все.

Если чё не так то поправьте меня , людям свойственно ошибаться.
Будут вопросы обращайтесь. В нэте не часто, могу не сразу ответить.
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Re: настройка карбов по лямбдаметру

Сообщение АВС »

Согласен, что прежде чем лезть в карбюратор, надоа проверить механику, зажигание...Приезжает человек на ВАЗ-09, просит, чтобы настроил карбюратор, а то уже в нескольких местах пробовали - всё никак. Я его не стал слушать (в смысле с чего мне начинать, а по своей методике) - оказалось. что ВВ провода - два в обрыве, бегунок болтается градусов на 30, свечи менять, контакты на крышке трамблёра сьедены, УОЗ неправильный, мембрана в вакуумном рег-ре УОЗ - негерметична, клапана не настроены, вдобавок ремень болтался. Когда всё устранил - карбюратор хорошо настроился по газику, я в него даже не лез. Причём из оборудования понадибился лишь стробоскоп и мультиметр. Ну и прибор по проверке свечей, но я и без него определил, что свечи надо менять. А газоанализатор - уже в самом конце. А если бы начал с карбюратора - то потерял бы день, а толку бы никакого.
jinntonik
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 10 апр 2008, 10:29
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: настройка карбов по лямбдаметру

Сообщение jinntonik »

Обзавелся эттим девайсом с месяц, пока сплошной позитив. С современным газоанализатором дела не имел, но лет 15 назад поработал на Атале. Информации газоанализатор дает значительно меньше и самое главной с большим запаздыванием. На лямбдаметре же - резко нажал на газ - видно как сработал укоритель!, сбросил - видно как сработал ЭППХ!
Подобрать жиклеры, проверить на ходу тут, по моему, даже самый современный газоанализатор не помошник. Насчет вакуумного стенда спорить не могу, но при такой разнице в цене, вижу один существенный плюс-производит впечатление на клиентов.
Аватара пользователя
knych motors
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 06 май 2008, 01:46
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 17 раз

Re: настройка карбов по лямбдаметру

Сообщение knych motors »

jinntonik писал(а):Почитал, просто ужас, "лямбдаметр сразу в мусор"! Обзавелся эттим девайсом с месяц, пока сплошной позитив. С современным газоанализатором дела не имел, но лет 15 назад поработал на Атале. Информации он дает значительно меньше и самое главной с большим запаздыванием. Тут резко нажал на газ-видно как сработал укоритель, сбросил-видно как сработал ЭППХ. Подобрать жиклеры, проверить на ходу тут, по моему, даже самый современный газоанализатор не помошник. Насчет вакуумного стенда спорить не могу, но при такой разнице в цене, вижу один существенный плюс-производит впечатление на клиентов.
Ну почемуже в мусор?!
Не стоит путать коллега , ШДК - контрольный прибор стоящий в завершающей цепочке, то что вы видите на выхлопе есть конечный результат работы совокупности всех компонентов начиная от воздушного фильтра и заканчивая выхлопной трубой. Следует понимать что при полностью исправном карбюраторе но с негерметичной выхлопной системой или нейсправном зажигании, или дефектом механики показания на выхлопе будут вне нормы, а вы будете ломать себе голову и опятьже искать дефект во всей цепочке. на вакуумном стенде настраивается только корбюратор и если в нем все ОК переходим к зажиганию, там ОК , переходим дальше ... и лиш в завершение лямбдаметр, если есть нобходимость.

А если копейка 75 го года , сварена по кусочкам , выхлопную по дороге из колхоза на сервис об колдобину оборвали и везут в багажнике, ты ему - езжайте мол сначала трубу поправте, а он тебе нах-на она мне !!! , на скорость не влияет!!! ,ты мне карбюратор продуй!!!... на х-на я 30 км пропилял, а она больше 20км/ч не едет !!!...
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Re: настройка карбов по лямбдаметру

Сообщение АВС »

knych motors писал(а): А если копейка 75 го года , сварена по кусочкам , выхлопную по дороге из колхоза на сервис об колдобину оборвали и везут в багажнике, ты ему - езжайте мол сначала трубу поправте, а он тебе нах-на она мне !!! , на скорость не влияет!!! ,ты мне карбюратор продуй!!!... на х-на я 30 км пропилял, а она больше 20км/ч не едет !!!...
Вообще то так и скажу. Потому что зачем мне в гараже дышать выхлопухой, пока буду возиться с его карбом?
Да и не только с карбом, надо и зажигание проверить, осцилку может снять... и всё это время травиться? Да и всё равно после безуспешных попыток что то настроить всё равно прийду к выводу, что сначала надо ставить трубу на место. А то он же опять приедет с претензиями, что мол деньги взял, а бензина всё равно жрёт. И другим так порасскажет. Нафига оно мне надо?
И потом если такая дыра, то я не смогу с уверенность сказать, настроил я карб или нет. По чём смотреть? По максимому СО2? - а если из за дырки его значение выше 11% не поднимается - то что сказать клиенту? - что всё настроил? И кислорода будет дофига, как узнать, настроил или там проблемы?
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: настройка карбов по лямбдаметру

Сообщение tair »

Интересует опыт регулировки карбюратора по лямбдаметру.
Кто может поделиться свежими мнениями , ведь 8 мес.прошло со времени последнего ответа в этой теме?
Нужно-ли , всё-таки, приобретать газоанализатор или можно обойтись одним лямбдаметром.
Нужны ответы по теме.
Флуд про замену японского карба на тазовский и карбюраторные стенды за пару штук зелёных не интересует.
Замену японского карба на какие-то аналоги считаю, вообще, пустым занятием.
Интересно, что предложат на таких СТО поставить вместо карба с двумя ускорительными насосами, стоящий на 4,5 литровом двигателе ? Пару карбов от Газели или 4 шт. от девятки ,и получится четырежды -тазCruiser. :lol:
scio me nihil scire
Аватара пользователя
knych motors
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 06 май 2008, 01:46
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 17 раз

Re: настройка карбов по лямбдаметру

Сообщение knych motors »

tair писал(а):Интересно, что предложат на таких СТО поставить вместо карба с двумя ускорительными насосами, стоящий на 4,5 литровом двигателе ? Пару карбов от Газели или 4 шт. от девятки ,и получится четырежды -тазCruiser.
Ну-ну...
Попробуйте отстроить такой раритетный эксклюзив с использованием одного лишь лямбдаметра или газика. Посмотрю на ваши успехи.
У нас такого металолома уже не осталось. Последний четырехкамерник видел лет пять назад. Быстро повымирали.
А про флуд , это у клиентов спросите, они уже хорошо прочуствовали что такое "карб с двумя ускорительными насосами, стоящий на 4,5 литровом двигателе " , сначала мастера найди, потом запчасти ищи, и если удалось то потихонику бабло на следующий визит копи.
Уговорить карбюраторщика, у которого стабильный поток клиетов, взятся за такой эксклюзив ооочень не просто.
А кому делать нечего тот за все что попало хватается, ему же пофиг насколько денег клиент попадет и надолго ли еще хватит ресурса, ему же поковырятся интересно!
tair писал(а):Замену японского карба на какие-то аналоги считаю, вообще, пустым занятием.
Я тоже так считал, и так же категорично как и Вы, но со временем изменил свою позицию.
Опять же опираясь на отзывы клиентов, которым посчастливилось избавиться от заморского "Дива" (в то время замену на отечественные мы еще не практиковали.)
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: настройка карбов по лямбдаметру

Сообщение tair »

knych motors писал(а):
tair писал(а):Интересно, что предложат на таких СТО поставить вместо карба с двумя ускорительными насосами, стоящий на 4,5 литровом двигателе ? Пару карбов от Газели или 4 шт. от девятки ,и получится четырежды -тазCruiser.
Ну-ну...
Попробуйте отстроить такой раритетный эксклюзив с использованием одного лишь лямбдаметра или газика. Посмотрю на ваши успехи.
У нас такого металолома уже не осталось. Последний четырехкамерник видел лет пять назад. Быстро повымирали.
А про флуд , это у клиентов спросите, они уже хорошо прочуствовали что такое "карб с двумя ускорительными насосами, стоящий на 4,5 литровом двигателе " , сначала мастера найди, потом запчасти ищи, и если удалось то потихонику бабло на следующий визит копи.
Уговорить карбюраторщика, у которого стабильный поток клиетов, взятся за такой эксклюзив ооочень не просто.
А кому делать нечего тот за все что попало хватается, ему же пофиг насколько денег клиент попадет и надолго ли еще хватит ресурса, ему же поковырятся интересно!
tair писал(а):Замену японского карба на какие-то аналоги считаю, вообще, пустым занятием.
Я тоже так считал, и так же категорично как и Вы, но со временем изменил свою позицию.
Опять же опираясь на отзывы клиентов, которым посчастливилось избавиться от заморского "Дива" (в то время замену на отечественные мы еще не практиковали.)

Что ты всё усложняешь ?
Ты превращаешь регулировку карбюратора в какое-то волшебство, не доступное для понимания.
Какие величайшие ноу-хау ты предлагаешь при регулировке карбюратора (кроме замены на тазпромовские )?
На таких форумах как данный, всё-таки, собираются люди,которые имеют опыт работы и не являются чайниками и которые не башляют бабло кому попало, чтобы потом опять переделывать.
По твоим замечаниям:
C чего ты взял, что этот карб. вдруг стал раритетом ? Он стоит на дв. 1FZ-F (TLC-80, 96-97 г).
Или у вас джипы-экспедиционники 97 года уже вымершие машины? А может ты просто не видел такую машину? У меня есть кроме этого джипа и Lexus 470, но я не считаю TLC 80 вымершим. Круто живут у вас там и на чём же ездит "поток клиентов" ?
И с чего этот карб. вдруг стал четырёхкамерным ?
Этот карбюратор -2-х камерный, с последовательным открытием первичной и вторичной камер.
Изучать надо вопросы на которые даёшь категоричные советы, а то будешь выглядеть, по меньшей мере, не компетентным. Или вы там припаяли к нему две камеры от запорожца и стал он 4-х камерным раритетом-металлоломом ?
Любые запчасти на этот карб. в течение 10 дней. Я поменял недавно рем.комплект и поршень уск. насоса.
Кстати, что вашим клиентам, которые все ездят, как я понял, на Land Cruiser 80 (ведь только на них такие карбы стоят) не понравилось во втором ускорительном насосе ? Бедные они- бедные, как же они намучились -то с дополнительным насосом, наверное заводили этот насос по утрам от розетки или грели паяльной лампой.
Там же запчастей многооо- вакуумный привод и термоклапан. :mrgreen:
Дополнительный(вспомогательный насос ААР) предназначен для разгона на не прогретого двигателе.
Работает до 74 гр. через BVSV и проблем никогда не вызывал. Тебе рассказать успехи при регулировке этого карба ? Кстати, как Вы выставляете углы открытия др. и воздушных заслонок на своём СТО?
На глазок или на ухо ?
Или говорите "Ингардиум Лавиоссо", а потом пацан, которого учите по своему опыту, создаёт своим ремонтом и заменой неподходящих аналогов, неиссякаемый поток клиентов.
По поводу "Заморского Дива" я то же не понял. Ты вполне серьёзно утверждаешь, что японские карбюраторы хуже чем тазпромовские ? Какие машины вы переоборудовали, мне интересно узнать модели и год выпуска.
Извиняюсь перед уважаемыми форумчанами за резкие высказывания.
Такие СТО-шники-карбюраторщики, которые выскакивают с такими категоричными и некомпетентными мнениями, как правило - дилетанты.
Здесь люди спрашивают мнение и совета друг у друга для расширения и углубления знаний. Здесь есть те кому и 40 и 50 и 60 лет, но мы до сих пор учимся и не стесняемся этого.
А когда такие спецы утверждают, что карбюратор нам не отрегулировать с помощью анализаторов и датчиков, то он тратит наше время на свою болтовню.
Что вам ещё нужно кроме газоанализатора, вакуумного насоса и угломера для регулировки карбюратора ?
Ведь вы же всё равно выбрасываете "заморское чудо" и ставите "тазовское чудо".
scio me nihil scire
Аватара пользователя
knych motors
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 06 май 2008, 01:46
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 17 раз

Re: настройка карбов по лямбдаметру

Сообщение knych motors »

Разбил в пух и прах.
Жостко, категорично но в принципе справедливо.
А вначале показалось что какойто чайник купил лямбдаметр и подумал что этот чудо прибор решит все вопросы.
Судя по ходу мыслей Вы хорошо ориентируетесь в предмете, зачем Вам советы? Там действительно все просто, нового уже не придумают.
Вы же тоже не дурак, должны понимать что тазовский не везде засунеш.
Я не претендую на безошибочность, высказываю свою позицию - Вы свою, в споре рождается истина.
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: настройка карбов по лямбдаметру

Сообщение tair »

knych motors писал(а):Разбил в пух и прах.
Жостко, категорично но в принципе справедливо.
А вначале показалось что какойто чайник купил лямбдаметр и подумал что этот чудо прибор решит все вопросы.
Судя по ходу мыслей Вы хорошо ориентируетесь в предмете, зачем Вам советы? Там действительно все просто, нового уже не придумают.
Вы же тоже не дурак, должны понимать что тазовский не везде засунеш.
Я не претендую на безошибочность, высказываю свою позицию - Вы свою, в споре рождается истина.
Слов - нет. Мужчина !
scio me nihil scire
Аватара пользователя
knych motors
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 06 май 2008, 01:46
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 17 раз

Re: настройка карбов по лямбдаметру

Сообщение knych motors »

А на счет японских карбюраторников, то у нас это действительно очень редкие гости.
Заметьте что, я из почти самой крайней точки западной Украины. Нас кроме как Хохлы еще и Бандэрами обзывают. Основной парк иномарок -это немцы, исходя из географического положения и близости к границе.
С запчастями к японским карбюраторам у нас очень туговато (если не сказать что их просто нет), как и столковыми специалистами.
Последних два-три года очень обновился парк автомобилей. Пропало много стареньких иномарок. Отечественные жигулики более стойки изза низкой цены и дешевизны запчастей, они то и составляют основную статью доходов.

А теперь о том почему же я остаюсь таким яростным поклонником вакуумного стэнда. Поставлю акцент на том что ШДК в этом деле весьма полезный инструмент, но все по порядку.

1- Вакуумный стэнд позволяет быстро проверить все основные параметры топливоподачи на всех режимах, от качества смеси на ХХ до полной нагрузки.
включая возможность длительной проверки на высоких "виртуальных оборотах"
2- на нем также реально видно работу вакуумников, момент начала и качество распыла струи дифузоров, хорошо видно направление струй ускорителя и др.
3- Все это не требует работы двигателя автомобиля, и не требует постоянного снятия-установки карба для исправления обнаруженных дефектов.
В итоге результат может быть и тот же что при использовании других методов и инструментов но, как для меня выигрыш во времени очень существен.

А вот еще если произвести ходовую откатку с контролем по ШДК, небольшие коректировки и вообще прекрастно получается!

4- есть еще такие чуда, как например ремонтировали пожарную машину, точно не помню, вроде зиловский движок и карб. Представте себе откатать его с помощью ШДК. Это ж пол дня на пожарке по обьездной кататься...(к тому же еще и удлиннитель до компа и в кабину) А так, прогнали на стэнде, поставили, пробный заезд и готово! Не дорого (пожарники у нас не милионеры (все равно на халяву,так сказать спонсорская помощь), быстро и эфективно. По ШДК уже не откатывали, литр больше, литр меньше им по барабану, главное - газ дал и "пошел на взлет", шоб успеть куда надо. Остались довольны как слоны.

У самого у меня девятка карбюраторная. Время от времени карб проверяю на стэнде, и потом сам же перепроверяю с ШДК, почти идеал. Пусть кто там разное говорит но я уверен что покупка вакуумного стенда стоила тех денег.

А ШДК все таки штука класная! Много вопросов ставит на свое место. И с его помощью можно добится отличных результатов! Главное грамотное использование.
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: настройка карбов по лямбдаметру

Сообщение tair »

Честно говоря, вакуумного стенда я в Алма-Ате не встречал. Хотя вещь, как я понял из вышеизложенного,толковая и необходимая. В карбе- минимум эл. частей, а управляется он, практически, на всех режимах -вакуумом и без его подачи не отрегулировать карб. Но приобретать стенд ради одного карбюратора - это, согласитесь, не имеет смысла, вот я и пытаюсь узнать можно-ли с помощью осциллоскопа продиагностировать карбюратор. О точной настройке карба.речи быть не может-это ясно, тут нужен комплексный подход.
Но у нас знающего карбюраторщика найти - это гиблое дело, они умеют только подкручивать два болта до выставления нормального СО. Действительно, скорее угробят машину, чем отрегулируют. У них под комплексной регулировкой подразумевается не проверка вакуумной системы, рег. углов открытия при подаче вакуума на различных нагрузках, проверка люфта в дроссельных заслонках и т.д, а просто продувка и промывка и токсичность!
У нас профессия карбюраторщика уже становиться раритетной. Всё-таки карбюратор - довольно сложный механизм и требует уважительного к себе отношения, тем более знаний. А кому охота сидеть над схемой конструкции ?
Легче 10 нжекторных тачек выпустить, чем один карб. отрегулировать толком.
Приходится, у кого карбюраторные движки, выкручиваться самим.
scio me nihil scire
Аватара пользователя
GNAT
Сообщения: 1627
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 13:36
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Re: настройка карбов по лямбдаметру

Сообщение GNAT »

Не заходил на эту тему. А тут!!! Всё верно в последнем сообщении. Только на ХХ можем настроить смесь. Но только начинаем открывать заслонку и кривая смеси никогда не совпадёт со стихометрической.Потому что грубый инструмент этот карбюратор для приготовлении смеси. Почему и перешли на форсунки да ещё и с распределённым,фазированым впрыском.Был карбюратор на 2199 с заведомо обеднёной смесью и третим жиклёром который импульсно управлялся ЭБУ с обратной связью по Д.К. Там поддерживалась смесь в норме. Но это уже не простой карбюратор.(Кстати электромагнитный клапан применяемый в том карбюраторе имеет меньшее сопротивление и не предназначен для подачи на него длительно постоянного напряжения, а по внешнему виду такой же. Продаётся на рынках. Не обожгитесь. Выйдет из строя через час,если будете применять вместо штатного клапана ХХ.)
УШЁЛ В РАДИОЛЮБИТЕЛИ
Аватара пользователя
knych motors
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 06 май 2008, 01:46
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 17 раз

Re: настройка карбов по лямбдаметру

Сообщение knych motors »

Но приобретать стенд ради одного карбюратора - это, согласитесь, не имеет смысла, вот я и пытаюсь узнать можно-ли с помощью осциллоскопа продиагностировать карбюратор. О точной настройке карба.речи быть не может-это ясно
Tair.
Да не растраивайтесь вы так. В вашей ситуации действительно нет смысла в покупке стенда.
У Вас есть осцилоскоп и лямбдамет - это как раз тот эконом пакет необходимого вам оборудования, думаю что стробоскоп и компресометр тоже имеются. Так что вперед за работу! Ну будет дольше и немного трудней но результат тотже. А Вам ведь нужен именно результат.
У вас иная мотивация чем у нас, мы это поставили на конвеер чтоб денег зарабатывать и уже довольно неохотно беремся за то что требует больших затрат времени умственного напряжения, как ни прескорбно сознавать но это так.
Помните, что в те года когда проэктировались карбюраторы определение оптимальности большинства параметров производилось экспериментальным методом, ремонт сводился к проверкам с помощью омметра,вольтметра, стробоскопа, и разрядника, Разборка-сборка карба по инструкции, про лямбдаметр и речи не было, в лучшем случае - примитивный мотортестер который имел размеры большие чем шкаф в раздевалке.

1- перед тем как приступать к регулировке или ремонту карбюратора с использованием ШДК вам необходимо обеспечить выполнение предпосылок :
Вы должны на 99,9 % быть уверены что - выхлопная труба абсолютно герметична; система зажигания и свечи работают исправно; Момент зажигания установлен правильно; Правильна установка фаз газораспределения; клапана отрегулированы верно; В цилиндрах присутствует достаточная компрессия и общее удовлетворительное состояние механики двигателя, Топливные магистрали и насос исправны и давление подачи топлива в норме, исправен вакуумный усилитель тормозов, отсутствуют подсосы воздуха во впускной колектор и по фланцу крепления карбюратора, водушный фильтр чист.
В зависимости от конструкции авто могут быть и другие элементы влияющие на выхлоп в случае их неисправности.
Если все в порядке то счистой совестью можно лезть в карбюратор.

2- Хорошее знание конструкции карбюратора и правильное понимание процессов проходящих в нем, последовательности задействования, назначения, работы и влияние отдельных его елементов на общую работу - главная составляющая успеха. На эту тему написано немало книг и пособий по ремонту. Если у Вас достаточно времени то можно еще и поэкспериментировать.
Изюминкой в настройке карбюратора по ШДК есть возможность его проверки в движении. Вот тут особенно важно "прочуствовать" автомобиль в то время когда давите на педаль газа, так сказать "на слух, на нюх и всем вестибулярным апаратом".Уловить в каком диапазоне работает переходная система, где начинается работа первой камеры главной дозирущей системы, где начинается открытие второй камеры и тд. Почуствовать как ведет себя движок и сравнить с показаниями лямбдаметра. Виртуально уловить в каком положении находится дросель карбюратора и что именно в нем задействовано в тот момент когда показания ШДК уплывают в сторону или проявляется явный дефект позволит более конкретно уловить источник неполадки и необходимость его коректировки. Слуховое восприятие работы двигателя также поможет определить тот момент когда лямбдаметр неожиданно начинает врать( толи крепление отвернулось, толи конденсатом зонд закидало, а может просто херово откалибровался)
Если раборать на стенде то все это видно, а вот если откатывать по ШДК то это нужно почуствовать, но опятьже при грамотном подходе можно добиться отличных результатов.

Успехов.
Ответить

Вернуться в «Lambda Meter - измерение соотношения воздух/топливо»