настройка карбов по лямбдаметру

Вопросы, касающиеся работы с контроллером широкополосного лямбда-зонда, предназначенным для измерения коэффициента Лямбда и соотношения воздух/топливо
Bianka
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 06 окт 2008, 11:35

Re: настройка карбов по лямбдаметру

Сообщение Bianka »

GNAT писал(а):А винт не влияет на расход! Вернее только на ХХ влияет. Но на эксплуатационный не влияет. И от карбюратора мало зависит расход. (Если он приведён в порядок и ни кто не менял жиклёры) Расход от многих других причин зависит,порой вообще не связаных с ДВС.
Гнат+1000.Это абсолютно верно.Все в карбе заложено конструктивно.
Аватара пользователя
GNAT
Сообщения: 1627
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 13:36
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Re: настройка карбов по лямбдаметру

Сообщение GNAT »

Итог: Мы живем в разных странах,разных регионах,разных городах,с разной средней зарплатой.Автомобили тоже эксплуатируются абсолютно разного технического состаяния.И если в Москве 500$ в месяц вообще не считается зарплатой,то на Украине 100-200$ считается хорошей зарплатой .А цены одинаковые на продукты что в Москве,что на Украине. И жить семье на эти 200$ нужно месяц. О каком ремонте капитальном и приведении в нормальное состояние автомобиля может идти речь?

Кроме того я написал что приезжают в основном,каждый день с двумя проблемами.Исчез ХХ и провал при нажатии на педаль. То есть почистить систему ХХ или переходную систему. Ни о какой настройке на экономичность,мощность речи не велось в моих сообщениях.Работа занимает 30-40мин.Стоимость 6-7$.Где у вас в Москве за такую стоимость ремонта снимут,почистят,помоют,поставят,отрегулируют карбюратор и зажигание?

У нас замена 3х фильтров и масла 3$ стоит. Москвичи приехав летом на своих автомобилях удивляются.Говорят что за 3$ даже разговаривать с тобой не будут мастера на СТО а не то что масло и фильтра менять.

Поэтому читая сообщения других участников форума,нужно читать из какого города и какой страны данный участник и соответственно этому оценивать его сообщение.

А применять все приборы нужно особенно те которые оказывают неизгладимое впечатление на клиента при настройке топливной системы.Примерно как мой ИКС с пристроеной цветной видеокамерой и выводом на экран монитора изображения.На котором владелец видит воочию в доступной ему форме,как изменяется цвет пламени в цилиндре от красного к жёлтому и далее переходит в синий. Ему эти понты круче кажутся чем газоанализатор.
УШЁЛ В РАДИОЛЮБИТЕЛИ
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: настройка карбов по лямбдаметру

Сообщение максим68 »

Я из Славянска - на Кубани в 75 км от Краснодара.
Если клиент хочет получить работу на ХХ и все - он ее получает, но общая масса клиентов знает как работает моя мастерская и обращается именно за комплексом услуг по настройке мотора. В основном это работы по системе питания и зажигания, стоимость - от 500 рублей, в сложных случаях до 1000 р. Плюс запчасти. Наши клиенты тянут такой ремонт запросто. Рег. клапанов в нашем городе - 400 р на классике и 500 на 2108. Комуто в принудительном порядке рекомендую весь комплекс - вижу что клапаны зажаты, заклинило центробеж. в трамблере и т.д. По инжекторным вообще все по другому - там суммы иной раз в разы выше, все зависит от проблемы.
С АВС согласен, точнее чем по ГА не настроить карбюратор никак, причем снимаю их в крайних случаях, особенно Солексы - они прогибаются от съемов сильно.
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Re: настройка карбов по лямбдаметру

Сообщение АВС »

максим68 писал(а): Рег. клапанов в нашем городе - 400 р на классике и 500 на 2108.
У меня классика 300, 08 - 350. Знаю, что где то у нас регулируют даже за 200. Сказать клиенту, что 500 - как то не решаюсь, там ведь работы на пол-часа. Бывает и быстрее.
Аватара пользователя
GNAT
Сообщения: 1627
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 13:36
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Re: настройка карбов по лямбдаметру

Сообщение GNAT »

Видите как под Краснодаром живут зажиточно. Я думал что цены в Курчатове больше ,а оказывается такие же как и у нас в Гондурасе.Мы тоже регулируем клапана за 250 руб,если на российские перевести.

А вот насчёт снятия карбюратора не согласен с Максимом. Всегда снимаем карбюратор. Так как только на снятом можно проковырять отверстия ХХ,переходной системы,отсос картерных газов,на трамблёр(стальными иглами)потом продуть воздухом 6атм.. Подтянуть два болта стягивающих половины карбюратора.Без снятия даже не делаем!Потом себе будет дороже,когда приедет через день с опять потерявшимся ХХ или с провалом!
УШЁЛ В РАДИОЛЮБИТЕЛИ
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: настройка карбов по лямбдаметру

Сообщение максим68 »

У меня было тоже дешевле - с нового года позвонили мотористы и настоятельно попросили не сбивать цену. К тому же стыда я не испытываю по простой причине - я правильно регулирую механизм - как прописал завод изготовитель, и цепи и ремни то и дело на место выставляю после криворуких мотористов, опять же прокладочку всегда сменю на новую, крышку отмою до чистоты.
Вот и сейчас в боксе стоит 2115 после 4-х мастерских где безуспешно электрики - диагносты искали проблему - мотор глохнет при переходе на ХХ после высоких оборотов или при подъезде к перекрестку. Поменяно все что можно, в том числе и прошивка в мозгах, а проблемка в пережатых клапанах, мотор на ХХ трясется, никто на это внимания не обращает, моют форсунки, меняют свечи, провода, мозги, меряют компрессию - 13.5 везде, а другого и не будет, мотор всего 40000 км прошел. В предпоследней поменяли прошивку взяли 1000 р. - эффекта нет, и не стыдно. Вот такой у нас сервис.
По крайней мере если я проблему не понял, не устранил, то и денег не беру, извинюсь за некомпетентность и отправляю машину.
В общем и целом на входном контроле я уже оцениваю надо ли снимать карб. или обойдемся малой кровью.
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: настройка карбов по лямбдаметру

Сообщение максим68 »

Уважаемые коллеги - докладываю : состояние зазоров в механизме ГРМ на 2115 - все выхлопные клапаны - не лезет 0.1, в первый не лезет даже 0.05 !!!! Впускные - 0.2, 0.15.
регулировка клапанов решила проблемы данной машины. Взято денег - 700 руб. Клиент ДОВОЛЕН. По простой причине - он три дня ездил по городу решая проблему - поверьте не бесплатно везде, но везде безуспешно.
Вопрос к АВС - как за полчаса остудить мотор и отрег. клапаны. У меня для этих дел вентилятор с радиатора и то не успеть. Летом при жаре в 36 в тени и за час не остынет. Время тратится, а время денег стоит.
Скажу так, вообще бы в клапаны не лез, да выхода нет, жмут заразы, все кому не лень, все хотят тише Тойоты мотор сделать одним способом - клапаны зажать.
Diau
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 19 фев 2008, 10:36
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: настройка карбов по лямбдаметру

Сообщение Diau »

----------
Последний раз редактировалось Diau 28 ноя 2009, 02:05, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Re: настройка карбов по лямбдаметру

Сообщение АВС »

максим68 писал(а): Вопрос к АВС - как за полчаса остудить мотор и отрег. клапаны. У меня для этих дел вентилятор с радиатора и то не успеть.
Он и зимой с открытым капотом - и то за час не успеет. В инструкции к моему фольцу (там точно такие же шайбы, один в один) написано, что на холодном моторе такие то зазоры, на горячем - на 0.05мм больше. То же самое я читал в Руководстве к ВАЗ (переднеприводным). Далее я несколько раз проводил эксперимент: - на горячем двигателе замеряю все зазоры, записываю - и пусть остывает, занимаюсь другими делами. Через несколько часов уже на остывшем моторе меряю - и действительно все на 0.05мм меньше.
Ещё в одном Руководстве читал, что для регулировки клапанов надо прогреть двигатель до рабочей температуры, заглушить и через минут 5-10 регулировать и там тоже разница между горячим и холодным - те же 5 соток. Поэтому и регулирую на горячем зазоры Впускные - 0.25, Выпускные - 0.40мм. (это с шайбами). На ВАЗ классике то же самое делал (замерял, записывал, остужал, мерял..) - и там по микрометру делаю где то 0.75мм (на холодном 0.52мм).
А ждать до остывания - это я не могу столько времени терять.
П.С. - обдув вентилятором всё равно головку равномерно не охладит, а зазоры на горячем больше за счёт теплового расширения алюминия головки.
И ещё: - зазор на 0.1мм выше нормы стука клапанов не вызывает, понял это, когда была новая машина с пробегом 20т.км, где половина зазоров была увеличена на 0.1мм от нормы - мотор работал тихо, характерного стука клапанов не было. Клапана могут стучать и при повышенных зазорах втулок и при изношенном сопряжении седло-клапан и при износе рокеров, при изношенных шайбах, стаканчиках... Так что если при нормальных зазорах слышен стук - то не стоит пытаться его устранить уменьшением зазоров - причина не в этом.
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: настройка карбов по лямбдаметру

Сообщение максим68 »

Пытаются и еще как! Особенно перед продажей машины. В тонкости никто вдаваться не собирается, какие т о втулки, стаканчики, люфт распредвала, зачем все это? Зажал клапаны показал клиенту как тихо работает мотор - и в шоколаде. Что потом они сгорят - так это на бензин спишем!
Надо попробовать порегулировать по Вашему способу, на горячем моторе предварительно оцениваю состояние зазоров, похоже так и есть по поправке как Вы описываете.
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Re: настройка карбов по лямбдаметру

Сообщение АВС »

максим68 писал(а): Надо попробовать порегулировать по Вашему способу, на горячем моторе предварительно оцениваю состояние зазоров, похоже так и есть по поправке как Вы описываете.
Только регулировать надо одним махом, не отвлекаясь на перекуры или на что другое. Помню как то половину отрегулировал, потом меня отвлекли минут на 20-30, потом продолжил, потом опять всё замерил - и где раньше щуп 0.25 лез, там уже не проходил (а 0.20 - легко), т.е. где то на 0.02 успели уменьшиться (хотя допускается плюс-минус 0.05 от нормы).
А вот на работающем двигателе (особенно под нагрузкой) зазоры наоборот, уменьшаются. Здесь происходят два процесса, противоположно влияющих на зазор: - расширение головки от нагревания ведёт к увеличению зазора, удлинение клапана от нагрева (особенно выпускного) - к уменьшению зазора. А так как выпускной нагревается гораздо сильнее головки, то в результате этих противоположных процессов зазор уменьшается и при малом зазоре может совсем пропасть или клапан не будет закрываться. А основная теплоотдача от тарелки клапана происходит через контактный поясок в момент закрытого положения. А если недозакрывается - горячие выхлопные газы, прорываясь мимо кромки перегревают клапан, отсюда трещина и последующий прогар.
Если двигатель остановить, то уже через несколько минут температура клапанов и головки уравнивается, а т.к. коэффициент теплового расширения алюминия больше, чем стали, в результате зазор на остановленном горячем двигателе больше, чем на холодном.
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: настройка карбов по лямбдаметру

Сообщение максим68 »

Да, мы тоже заметили, что процесс изменения зазора идет на машинах по разному, у дворовых гонщиков, которые не прогревая мотор берут с места в карьер, на 2108 зазоры со временем уменьшаются и клапаны зажимаются, у более спокойных ездоков зазоры со временем увеличиваются. Это от разницы расширения материалов по нашим предположениям.
Не курю вообще, при работе с бензином это большой плюс, да и на здоровье сказывается в лучшую сторону, один момент приостанавливает от регулировки на горячую - отработаный порядок действий при ремонте. Выработался с годами работы, поменять будет трудновато, но в любом случае попробовать стоит.
По допускам - стараюсь отрегулировать точно, без них, благо размеров шайб сейчас хватает.
VICTOR_UA
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 01 окт 2007, 21:33

Re: настройка карбов по лямбдаметру

Сообщение VICTOR_UA »

СОГЛАСЕН КАК БЫ Я НЕ КРУТИЛ И ВЕРТЕЛ КАРБ КОНСТРУКЦИЯ ОСТАЁТСЯ ИДЕАЛЬНОЙ НИ ЧЕГО НОВОГО НЕ ДОБАВИШ И УЛУЧШЕНИЯ НЕ БУДЕТ ТОЛИ ДЕЛО ДОРАБАТЫВАТЬ ЭЛЕКТРОНИКОЙ ВЕДЬ ИНЖЕКТОР ЭТО ХОРОШО НАСТРОЕНЫЙ КАРБЮРАТОР В КОТОРОМ ЕЩЁ И КОНТРОЛЬ СМЕСИ НА ВСЕХ РЕЖИМАХ
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: настройка карбов по лямбдаметру

Сообщение максим68 »

Вопрос точности, быстродействия и уменьшения подвижных, склонных к износу частей.
Аватара пользователя
knych motors
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 06 май 2008, 01:46
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 17 раз

Re: настройка карбов по лямбдаметру

Сообщение knych motors »

Еще немного и прийдут электромобили... и все это будет пофигу...
Ответить

Вернуться в «Lambda Meter - измерение соотношения воздух/топливо»