Применение Lambda Meter для дизелей.
Применение Lambda Meter для дизелей.
Судя по описанию применять его можно или я ошибаюсь? Может у кого есть опыт применения?
-
- Сообщения: 2669
- Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 283 раза
Lambda Meter и дизель
Да, широкополосный лямбда-зонд, служащий измерительным датчиком в составе комплекса Lambda Meter, способен измерять соотношение воздух-топливо в том числе и для дизельного топлива. Но, дизель работает не на гомогенной смеси, а с послойным смесеобразованием: грубо говоря - в центре цилиндра смесь богатая (поэтому, в итоге образовывается сажа), а у стенок цилиндра смесь бедная (вплоть до чистого воздуха совсем без топлива). После того, как всё это так или иначе сгорает, отработавшие газы пройдя через выпускную систему автомобиля перемешиваются - смешивается выхлоп от богатой смеси в центре цилиндра, от нормальной смеси чуть ближе к стенкам цилиндра и от бедной смеси у стенок цилиндра. То есть, здесь видно общее соотношение незадействованного кислорода и несгоревших остатков топлива.
По моим наблюдениям при максимальной нагрузке на двигатель соотношение лямбда получается не ниже 1.2, иначе в выхлопе уже появляется много сажи. На холостом ходу и при средних нагрузках, естественно, коэффициент лямбда получается очень большим, так как воздух в цилиндр дизеля поступает практически безпрепятственно, а количество впрыскиваемого топлива на этих режимах очень мало, и остаётся много свободного кислорода.
По моим наблюдениям при максимальной нагрузке на двигатель соотношение лямбда получается не ниже 1.2, иначе в выхлопе уже появляется много сажи. На холостом ходу и при средних нагрузках, естественно, коэффициент лямбда получается очень большим, так как воздух в цилиндр дизеля поступает практически безпрепятственно, а количество впрыскиваемого топлива на этих режимах очень мало, и остаётся много свободного кислорода.