Скрипт Dyno-ABS. Измерение динамических характеристик автомобиля
-
- Сообщения: 353
- Зарегистрирован: 05 мар 2015, 22:34
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 29 раз
- Контактная информация:
Re: Скрипт для измерения динамических характеристик автомобиля
Делал заездов 5, получился только один, остальные выдают ошибку, что скриншотом выше. Очень скрипт чувствительный, стараюсь сделать все правильно. У меня тут участок дороги не большой, сейчас посмотрел время последнего выбега с выжатым сцеплением, 6 сек., это где не получилось, а где получилось, 8,5 сек.
Вот тут же сделал второй получившийся скрипт, время свободного выбега 10 сек., так что, предыдущие могли не получиться из-за времени свободного выбега меньше 8 сек.?
Сравните оба графика, они разные, хотя делались в одном месте и времени, в одних условиях. Нет стабильности, это все таки не стенд. Как добиться стабильности?
И еще. Подключение к датчику скорости. Скрипт выставлен на импульс АБС 20 единиц, а тут другое необходимо вводимое значение. На скрипте видим скорость примерно 20 км/ч, а на деле 60.
Вот тут же сделал второй получившийся скрипт, время свободного выбега 10 сек., так что, предыдущие могли не получиться из-за времени свободного выбега меньше 8 сек.?
Сравните оба графика, они разные, хотя делались в одном месте и времени, в одних условиях. Нет стабильности, это все таки не стенд. Как добиться стабильности?
И еще. Подключение к датчику скорости. Скрипт выставлен на импульс АБС 20 единиц, а тут другое необходимо вводимое значение. На скрипте видим скорость примерно 20 км/ч, а на деле 60.
- Вложения
-
- Снимок 3.PNG (41.17 КБ) 18245 просмотров
-
- Dyno 1 получившийся.mwf
- (5.2 МБ) 871 скачивание
-
- Dyno 2 получившийся.mwf
- (5.99 МБ) 850 скачиваний
-
- Сообщения: 353
- Зарегистрирован: 05 мар 2015, 22:34
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 29 раз
- Контактная информация:
Re: Скрипт для измерения динамических характеристик автомобиля
Если поставить значение 6, а не 20, будет примерно правдиво, это в данном случае
- Вложения
-
- Снимок 4.PNG (9.79 КБ) 18242 просмотра
-
- Сообщения: 109
- Зарегистрирован: 01 апр 2012, 22:06
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Скрипт для измерения динамических характеристик автомобиля
Проблема что не удается каждый раз сделать правильный заезд в том что данный автомобиль при резком нажатии на газ изменяет количество импульсов форсунки на один оборот колен-вала, что влечёт за собой неправильные обороты на протяжении всего заезда. Проблема нам известна и решение есть, в следующей версии будет возможность обрабатывать и такие случаи и даже работать без сигнала для оборотов. Что касается Ваших тестов, те которые получились разберем.
Сообщение (Обороты упали ниже 550 об/мин ) это подсказка что возможно неправильно подсчитаны обороты.
При запуске скрипта в окне конфигурации в строке количество импульсов на метр диалоговое окно должно быть пустым. Это нужно чтоб скрипт рассчитал значение импульсов на метр, когда Вы получите значение тогда можно в вписывать значение в окно в ручную и тестовый заезд можно проводить не удерживая скорость 30 км/час. Очень важно один раз сделать правильно заезд чтоб получить количество импульсов на метр. Суть, очень плавно подойти до скорости 30 км/час и удержать эту скорость 1-2 с. Вот Ваши тесты при правильном использовании.
В Вашем случаи количество импульсов на оборот 7,9. Конечно если Вы следовали указаниям как сделать тестовый заезд.
Что значит (Падение скорости было неравномерным), это когда после разгона отпустили автомобиль накатом то замедление скорости происходило рывками, в большинстве случаев иза неровной дороги, иногда несбалансированных колес. Какие последствия могут быть. В нашем случаи общие потери могут быть неверными. При таком сообщении потери берутся средне статистические. Проще сказать потерь реальных в таком случае нет возможности вычислить.Сообщение (Обороты упали ниже 550 об/мин ) это подсказка что возможно неправильно подсчитаны обороты.
При запуске скрипта в окне конфигурации в строке количество импульсов на метр диалоговое окно должно быть пустым. Это нужно чтоб скрипт рассчитал значение импульсов на метр, когда Вы получите значение тогда можно в вписывать значение в окно в ручную и тестовый заезд можно проводить не удерживая скорость 30 км/час. Очень важно один раз сделать правильно заезд чтоб получить количество импульсов на метр. Суть, очень плавно подойти до скорости 30 км/час и удержать эту скорость 1-2 с. Вот Ваши тесты при правильном использовании.
В Вашем случаи количество импульсов на оборот 7,9. Конечно если Вы следовали указаниям как сделать тестовый заезд.
-
- Сообщения: 353
- Зарегистрирован: 05 мар 2015, 22:34
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 29 раз
- Контактная информация:
Re: Скрипт для измерения динамических характеристик автомобиля
Я старался все выполнить в точности. Еще раз -- переключаем на 2 передачу, медленно доходим до 30 км/ч и удерживаем 1-2 сек. Потом доводим до 40 км/ч, удерживаем 5-10 сек., бросаем газ, до 20 км/ч, плавно чуть приподняли обороты на пару-тройку сек., и резкий газ в пол. Правильно?
Можно ли не крутить выше 4500-5000?
Можно ли не крутить выше 4500-5000?
-
- Сообщения: 109
- Зарегистрирован: 01 апр 2012, 22:06
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Скрипт для измерения динамических характеристик автомобиля
Я извиняюсь в процессе разработки Мы тестировали разные методы и в описанию осталась не та версия что в скрипте, отличии только в скорости на тестируемой передачи. Данный скрипт работает со скоростью 30 км/час. Ключевая точка это удержание скорости 30 км/час на тестируемой передаче в течении 5-10 с. На тестируемой передаче только один раз в течении теста подходим и удерживаем скорость 30 км/час, дальше отпускаем газ ждем когда скорость упадет приблизительно до 20 км/час, плавно нажимаем на педель газа чтоб возобновилась подача топлива затем резко нажать на педаль до упора. Разгонять автомобиль можно до любых оборотов от 4000-7000 об/мин. На вкладке динамика есть подсвеченная серая зона. Как скрипт находит эту зону, находим максимальные обороты на всем участке записи и от максимальных оборотов ищем первое значение с минусовым ускорением двигаясь к началу записи. Данные с этой части используются для построения графиков на вкладке ВСХ и КПД.
-
- Administrator
- Сообщения: 1536
- Зарегистрирован: 10 окт 2005, 12:14
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 145 раз
Re: Скрипт для измерения динамических характеристик автомобиля
Исправленоvladimirgaz69 писал(а):в описанию осталась не та версия что в скрипте
-
- Сообщения: 109
- Зарегистрирован: 01 апр 2012, 22:06
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Скрипт для измерения динамических характеристик автомобиля
Продолжим разбираться с возможностями и информацией полученной с помощью скрипта DINO-ABS.
На вкладке ВСХ (внешняя скоростная характеристика) с левой стороны есть цветные вертикальные полосы, они отображаются только при сравнении. На цветных полосах (красная, серая, зеленая) присутствуют линии разных цветов. Что эта информация для нас значит? Красная полоса это переменные которые пользователь указал в начале выполнения скрипта или было использовано значение по умолчанию. Значения относятся к данным которые мы получили при выполнения скрипта.
Зеленая полоса это переменные которые прикреплены к файлу для сравнения (то-есть при обработке осциллограммы скриптом мы всегда получаем файл для сравнения с названием осциллограммы в котором хранятся значения переменных). Для чего это нужно? Чтоб при сравнению мы знали какие исходные данные пользователь указывал. От этих данных зависит точность измерений.
Серая полоса чтоб вместе увидеть значения переменных.
Для то-во чтоб увидеть эти значения нужно маркер А переместить на полосу. Как показано на рисунке выше горизонтальные линии могут выходить за пределы вертикальных полос, это значит что значение переменных не использовались по умолчанию, а пользователь использовал свои. Ещё если линия веса автомобиля вышла за пределы полосы это значит что значения потерь использовались подсчитанные а не среднестатистические.
Также есть возможность сравнить изменение оборотов повремени выбега (сравнение с точки 2000 об/мин) Графики необычно повернуты (по вертикали время горизонтально обороты) Если включить график (время/время) то можно увидеть разницу в процентах друг к другу. Также если включить график (кВт/кВт) то можно наблюдать разницу мощности в процентах.
На вкладке ВСХ (внешняя скоростная характеристика) с левой стороны есть цветные вертикальные полосы, они отображаются только при сравнении. На цветных полосах (красная, серая, зеленая) присутствуют линии разных цветов. Что эта информация для нас значит? Красная полоса это переменные которые пользователь указал в начале выполнения скрипта или было использовано значение по умолчанию. Значения относятся к данным которые мы получили при выполнения скрипта.
Зеленая полоса это переменные которые прикреплены к файлу для сравнения (то-есть при обработке осциллограммы скриптом мы всегда получаем файл для сравнения с названием осциллограммы в котором хранятся значения переменных). Для чего это нужно? Чтоб при сравнению мы знали какие исходные данные пользователь указывал. От этих данных зависит точность измерений.
Серая полоса чтоб вместе увидеть значения переменных.
Для то-во чтоб увидеть эти значения нужно маркер А переместить на полосу. Как показано на рисунке выше горизонтальные линии могут выходить за пределы вертикальных полос, это значит что значение переменных не использовались по умолчанию, а пользователь использовал свои. Ещё если линия веса автомобиля вышла за пределы полосы это значит что значения потерь использовались подсчитанные а не среднестатистические.
Также есть возможность сравнить изменение оборотов повремени выбега (сравнение с точки 2000 об/мин) Графики необычно повернуты (по вертикали время горизонтально обороты) Если включить график (время/время) то можно увидеть разницу в процентах друг к другу. Также если включить график (кВт/кВт) то можно наблюдать разницу мощности в процентах.
-
- Administrator
- Сообщения: 1536
- Зарегистрирован: 10 окт 2005, 12:14
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 145 раз
Re: Скрипт для измерения динамических характеристик автомобиля
Для просмотра доступна лекция Скрипт Dyno-ABS Владимира Кизимы.
Re: Скрипт для измерения динамических характеристик автомобиля
Вышла новая врсия скрипта. подробности здесь
По каким-либо вопросам можно обращаться к vladimirgaz69
По каким-либо вопросам можно обращаться к vladimirgaz69
Dino-abs — скрипт для измерения ВСХ автомобиля. Ветка с версиями. Последняя версия — 1.0.1
Стенд диагносики газовых форсунок
Стенд диагносики газовых форсунок
-
- Сообщения: 109
- Зарегистрирован: 01 апр 2012, 22:06
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Скрипт для измерения динамических характеристик автомобиля
Нами был доработан скрипт.Что появилось в новой версии.
Возможность использовать только один сигнал. Например на автомобиле где нет датчика скорости или датчика АБС. В таком случаи используем только сигнал с бензиновой форсунки. Или у нас дизельный двигатель на автомобиле, в таком случаи нам достаточно сигнала с датчика скорости или АБС.
Для правильной работы скрипта, нужно знать обороты двигателя при скорости 30км/ч. Чем точнее будут данные, тем точней результаты. Эта доработка скрипта расширяет количество автомобилей для которых можно использовать данный метод измерения.
Методика заезда остается прежней.
Возможность использовать только один сигнал. Например на автомобиле где нет датчика скорости или датчика АБС. В таком случаи используем только сигнал с бензиновой форсунки. Или у нас дизельный двигатель на автомобиле, в таком случаи нам достаточно сигнала с датчика скорости или АБС.
Для правильной работы скрипта, нужно знать обороты двигателя при скорости 30км/ч. Чем точнее будут данные, тем точней результаты. Эта доработка скрипта расширяет количество автомобилей для которых можно использовать данный метод измерения.
Методика заезда остается прежней.
- Вложения
-
- Конфигурация.GIF (23.46 КБ) 17930 просмотров
Re: Скрипт для измерения динамических характеристик автомобиля
Вышла новая версия — 1.0.1. Подробности в соседней ветке
Dino-abs — скрипт для измерения ВСХ автомобиля. Ветка с версиями. Последняя версия — 1.0.1
Стенд диагносики газовых форсунок
Стенд диагносики газовых форсунок
Re: Скрипт Dyno-ABS. Измерение динамических характеристик автомобиля
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Провел несколько заездов ( точнее по замеру ВСХ только с подключенным датчиком скорости .
Автомобиль Калина.
Почему то программа не строит ВСХ характеристику (если в последнем окне выбрать пересчет (скорость), а если выбрать обороты то все строит кроме КПД) и не рисует график КПД.
Подскажи что я делаю не так.
Провел несколько заездов ( точнее по замеру ВСХ только с подключенным датчиком скорости .
Автомобиль Калина.
Почему то программа не строит ВСХ характеристику (если в последнем окне выбрать пересчет (скорость), а если выбрать обороты то все строит кроме КПД) и не рисует график КПД.
Подскажи что я делаю не так.
Подскажите пожалуйста, что именно скрипт пересчитывает?vladimirgaz69 писал(а):Нами был доработан скрипт.Что появилось в новой версии.
Возможность использовать только один сигнал. Например на автомобиле где нет датчика скорости или датчика АБС. В таком случаи используем только сигнал с бензиновой форсунки. Или у нас дизельный двигатель на автомобиле, в таком случаи нам достаточно сигнала с датчика скорости или АБС.
Для правильной работы скрипта, нужно знать обороты двигателя при скорости 30км/ч. Чем точнее будут данные, тем точней результаты. Эта доработка скрипта расширяет количество автомобилей для которых можно использовать данный метод измерения.
Методика заезда остается прежней.
-
- Сообщения: 109
- Зарегистрирован: 01 апр 2012, 22:06
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Скрипт Dyno-ABS. Измерение динамических характеристик автомобиля
Заезд сделан правильно. Вот результаты.
Для получения графиков КПД нужен сигнал управления бензиновой форсункой.
В случае когда используется только один сигнал (на данный момент это датчик скорости), то обороты двигателя приходится рассчитывать из скорости автомобиля. Для этого, в третьем окне конфигурации нужно числом правильно указать параметрКод: Выделить всё
"Обороты при скорости 30 км/ч:"
Re: Скрипт Dyno-ABS. Измерение динамических характеристик автомобиля
Добрый день.
В процессе изучения этого скрипта у меня появилось 2 предложения:
1) во время записи скрипта в реальном времени предпоказывать построения графиков (во время записи) некая визуализация;
2) экспорт сравнения в *.pdf-документ (я могу предоставить, как выглядит эта распечатка для клиента у зарубежных Dyno-стендов).
В процессе изучения этого скрипта у меня появилось 2 предложения:
1) во время записи скрипта в реальном времени предпоказывать построения графиков (во время записи) некая визуализация;
2) экспорт сравнения в *.pdf-документ (я могу предоставить, как выглядит эта распечатка для клиента у зарубежных Dyno-стендов).
-
- Сообщения: 109
- Зарегистрирован: 01 апр 2012, 22:06
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Скрипт Dyno-ABS. Измерение динамических характеристик автомобиля
Добрый день.
Возможности визуализации дополнительных графиков в процессе записи сигналов нет.
Сохранять данные теста в разных форматах для отчёта - в принципе, возможно. На данный момент мало свободного времени для внесения каких-либо изменений в скрипт. В будущем - возможны разные изменения для визуализации и отчётов.
Возможности визуализации дополнительных графиков в процессе записи сигналов нет.
Сохранять данные теста в разных форматах для отчёта - в принципе, возможно. На данный момент мало свободного времени для внесения каких-либо изменений в скрипт. В будущем - возможны разные изменения для визуализации и отчётов.