Олимпиада Автодиагностов

Здесь можно задавать вопросы, которые не относятся к другим рубрикам
admin
Administrator
Administrator
Сообщения: 1206
Зарегистрирован: Пн 10 окт, 2005 12:14
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 30 раз

Олимпиада Автодиагностов

Сообщение admin » Пн 28 авг, 2017 12:53

Администрация сайта InjectorService.com.ua поздравляет
участников нашего форума с победой в суперфинале Олимпиады Автодиагностов:
Олег Малин (nik: driver_x) занял 1-е место,
Сергей Ворсин (nik: Marfa Vasilivna) - 6-е место.

Конкурс был организован и проведён компаниями Легион-Автодата и MotorData.
В конкурсе участвовали более 400 специалистов из различных стран.
Вложения
01.jpg
01.jpg (157.73 КБ) 3932 просмотра
02.jpg
02.jpg (149.13 КБ) 3932 просмотра
Malin.jpg
Malin.jpg (130.13 КБ) 3932 просмотра
Vorsin.jpg
Vorsin.jpg (122.29 КБ) 3932 просмотра

Diamond
Сообщения: 847
Зарегистрирован: Пн 13 окт, 2014 11:53
Откуда: Россия
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 26 раз

Re: Олимпиада Автодиагностов

Сообщение Diamond » Пн 04 сен, 2017 15:08

Поздравляю победителей и участников Олимпиады Автодиагностов! Желаю здоровья и творческих успехов. Искренне очень рад за вас! :clap:
Донт ворри, би хеппи!

turist
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Чт 26 ноя, 2015 12:54
Откуда: Луганск
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: Олимпиада Автодиагностов

Сообщение turist » Пн 04 сен, 2017 21:42

Молодцы!!! Снимаю шляпу!!!

NorD +%)))
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Ср 26 ноя, 2014 20:34
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Олимпиада Автодиагностов

Сообщение NorD +%))) » Пн 11 сен, 2017 07:01

Ребята молодцы.Поздравляю.Говорят что мозги вскипели.Можно ли вынести несколько задач на форум с олимпиады?

Diamond
Сообщения: 847
Зарегистрирован: Пн 13 окт, 2014 11:53
Откуда: Россия
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 26 раз

Re: Олимпиада Автодиагностов

Сообщение Diamond » Пн 11 сен, 2017 15:54

Точно! Было бы интересно.
Донт ворри, би хеппи!

Аватара пользователя
pageor
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Вт 12 май, 2015 22:47
Откуда: МОСКВА

Re: Олимпиада Автодиагностов

Сообщение pageor » Чт 14 сен, 2017 09:47

тоже хотел бы узнать какие вопросы задавались на олимпиаде!я спрашивал непосредственно у руководителя автодаты(один из организаторов олимпиады диагностов)но он сказал что это секрет!может кто то из участников все же поделиться.

Marfa Vasilivna
Сообщения: 212
Зарегистрирован: Вс 04 дек, 2011 23:00
Откуда: В прошлой жизни из Енакиево
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 19 раз

Re: Олимпиада Автодиагностов

Сообщение Marfa Vasilivna » Чт 14 сен, 2017 14:42

Предлагалось ответить на 20 вопросов в течении 2ч, то есть 6мин на вопрос. Необходимо было в письменной форме дать ответ на вопрос и обосновать свой ответ. В распоряжении были ноутбук с файлами заданий , а так же фотографии скриншотов к вопросу, такие как показания сканера и т.п. Вопросы были разной сложности и направленности, в том числе вопросы из теории электротехники и вопросы на сообразительность. Думаю, что не разглашу большого секрета, если приведу несколько вопросов. Сразу оговорюсь, что привожу вопросы по-памяти, а память у меня уже не та, и соответственно буду не точен. Но общая направленность вам будет понятна.

ВОПРОС1.
Двигатель устойчиво работал и неожиданно резко заглох. В этот момент к одному из датчиков был подключен осц-ф в режиме записи. Предположительно этот датчик и стал причиной остановки мотора - что это за датчик? Обоснуйте ответ!
Вопрос1.mwf
(17.1 КБ) 255 скачиваний

ВОПРОС2.
Автомобиль (была указана марка,не помню какая) приехал с жалобой на троящий двигатель. При этом проверка показала, что система зажигания исправна. Была снята осц-ма указанная на картинке
вопрос2.jpg
вопрос2.jpg (91.37 КБ) 3124 просмотра
В чем причина сбоя в работе двигателя?

ВОПРОС3
Клиент обратился с жалобой на перегрев двигателя при движении. Система охлаждения состояла из помпы, приводимой в движение ремнем, термостата, электровентилятора. Проверка выявила, что на заведенном стоящем в мастерской авто система охлаждения работала абсолютно нормально. Назовите причину перегрева мотора в движении.
Трудовые будни - праздники для нас!

Аватара пользователя
rubik777
Сообщения: 291
Зарегистрирован: Чт 04 апр, 2013 12:29
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 17 раз

Re: Олимпиада Автодиагностов

Сообщение rubik777 » Чт 14 сен, 2017 20:27

Попробую:
3 - Проскальзывание ремня на повышенных оборотах(при движении)... отсюда - снижение интенсивности циркуляции ОЖ и, как следствие - недостаточное её охлаждение в радиаторе... соответственно - неэффективное охлаждение двигателя.
2 - В представленном цилиндре отсутствует фаза перекрытия из-за не открывающихся клапанов. Возможная причина - разрушение гидрокомпенсаторов...
1 - Предполагаю, что это датчик РВ(Холл). В момент подключения щупа, нижний уровень сигнала датчика превысил допустимо-видимое значение для ЭБУ. Правда, далеко не все ЭБУ так "категорично" реагируют на "потерю" сигнала от ДПРВ...
Ну как-то вот так :?
Последний раз редактировалось rubik777 Чт 14 сен, 2017 21:04, всего редактировалось 1 раз.
В "сказки" от клиента верю... Но - только после предоплаты!

Аватара пользователя
andr9621
Сообщения: 1064
Зарегистрирован: Чт 31 янв, 2008 22:31
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 37 раз
Контактная информация:

Re: Олимпиада Автодиагностов

Сообщение andr9621 » Чт 14 сен, 2017 20:57

Попробую и я:
1. Датчик Холла, сигнал не садится на ноль.
2. Пробита прокладка ГБЦ между соседними цилиндрами.
3. Частично забит радиатор охлаждения.
Глупца можно узнать по двум приметам: он много говорит о вещах, для него бесполезных, и высказывается о том, про что его не спрашивают. Платон.
Изображение

Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1245
Зарегистрирован: Чт 27 окт, 2005 21:02
Откуда: г. Пятигорск
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 131 раз

Re: Олимпиада Автодиагностов

Сообщение andreika » Чт 14 сен, 2017 23:51

Marfa Vasilivna писал(а):
Чт 14 сен, 2017 14:42
ВОПРОС1. Двигатель устойчиво работал и неожиданно резко заглох. В этот момент к одному из датчиков был подключен осц-ф в режиме записи. Предположительно этот датчик и стал причиной остановки мотора - что это за датчик? Обоснуйте ответ!
Не хочу говорить что это за датчик, хотя может я и ошибаюсь, но хочу обратить внимание на некоторые логистические моменты. Начнем с первой осциллограммы. Какой сигнал датчика может меняться в течении относительно длительного времени (на записи чуть меньше 3 секунд) и при этом существенно влиять на работу двигателя. Вначале уровень сигнала был нормальный для датчика (около 1,1 вольта), а затем судя по условию задачи стал ненормальный (около 5 вольт). Что и явилось поводом для подтверждения неисправности датчика, для которого такое проявление неисправности довольно характерно (может относительно быстро меняться с высокого на низкий, а вот на оборот с низкого на высокий быстро меняться не может). Хотя следует отметить что судя по помехам на сигнале, вначале и к концу записи двигатель после изменения уровня сигнала не заглох а несколько снизил обороты (примерно с 900 до 600 об/мин), но будем считать что это случилось из за недостатка осциллограмм с примерами.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".

Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1245
Зарегистрирован: Чт 27 окт, 2005 21:02
Откуда: г. Пятигорск
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 131 раз

Re: Олимпиада Автодиагностов

Сообщение andreika » Пт 15 сен, 2017 21:35

Мое мнение о неисправности предполагаемого датчика по 1 вопросу можно посмотреть по ссылке
http://injectorservice.com.ua/docs/wave ... rms_ru.pdf

Marfa Vasilivna писал(а):
Чт 14 сен, 2017 14:42
ВОПРОС2. Автомобиль (была указана марка,не помню какая) приехал с жалобой на троящий двигатель. При этом проверка показала, что система зажигания исправна. Была снята осц-ма указанная на картинке
В чем причина сбоя в работе двигателя?
По 2 вопросу приведена картинка осциллограммы Рх датчика в очень своеобразном (обрезанном) виде что бы максимально нас запутать. Первое что мы видим, три обрезанных сверху пика давления (1,2,3) под которыми три всплеска искры (АВС) и из за этого можно подумать что на картинке показаны 3 цикла работы цилиндра с подключенным датчиком Рх. На самом деле показаны только два пика давления в цилиндре, и используется DIS зажигание у которого всплеск (В) является всего лишь холостой искрой в момент фазы перепуска. А возрастающий пик давления (2) получился из за поднимающегося поршня к точке ВМТ если нет …. (продолжите сами). По этому он выглядит не как почти симметричный пик давления, а как, образно говоря детская горка, пологая с одной стороны и более крутая с другой стороны (из за момента открытия ….).
Вложения
вопрос.jpg
вопрос.jpg (91.94 КБ) 2945 просмотров
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".

Diamond
Сообщения: 847
Зарегистрирован: Пн 13 окт, 2014 11:53
Откуда: Россия
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 26 раз

Re: Олимпиада Автодиагностов

Сообщение Diamond » Пт 15 сен, 2017 22:14

Я тоже хочу попробовать :) :
1 - не работает датчик положения дроссельной заслонки.
2 - не открывается выпускной клапан.
3 - похоже на неисправный термостат, но еще можно рукой попробовать проверить натяжение ремня помпы на незаведенном двигателе. Или "картонку" забыли убрать с радиатора после зимы.
Я так думаю.
Донт ворри, би хеппи!

xado
Сообщения: 714
Зарегистрирован: Вс 30 мар, 2014 11:39
Поблагодарили: 3 раза

Re: Олимпиада Автодиагностов

Сообщение xado » Сб 16 сен, 2017 08:08

по сколько максимальных балов за ответ начисляли?..
ч/с один ответ 100$ :naughty:
Правда не только глаза колет, она еще и слух режет. Для хорошего настроения нужно каждый день обнимать 8 человек или дать одному по морде. (Зигмунд Фрейд)

Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1245
Зарегистрирован: Чт 27 окт, 2005 21:02
Откуда: г. Пятигорск
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 131 раз

Re: Олимпиада Автодиагностов

Сообщение andreika » Сб 16 сен, 2017 21:05

Marfa Vasilivna писал(а):
Чт 14 сен, 2017 14:42
ВОПРОС3 Клиент обратился с жалобой на перегрев двигателя при движении. Система охлаждения состояла из помпы, приводимой в движение ремнем, термостата, электровентилятора. Проверка выявила, что на заведенном стоящем в мастерской авто система охлаждения работала абсолютно нормально. Назовите причину перегрева мотора в движении.
Сразу скажу, что ответ на эту задачку я уже знаю много лет. Эта задачка на сообразительность, ведь в условии задачи четко сказано; что на заведенном и стоящем автомобиле система охлаждения работала абсолютно нормально (то есть без каких либо неисправностей на любых режимах работы двигателя). А дефект проявляется только при движении. Так же имеется подсказка из чего состоит данная система охлаждения: помпы приводимой ремнем, термостата и электровентилятора. Теперь подумаем каким элементам системы охлаждения без разницы движется машина или стоит, и какие элементы работают (или не работают) на стоящей машине и в движении. Тогда появится ответ что можно сделать что бы отвечающий за движение (не движение) элемент стал при движении машины не охлаждать, а скорее наоборот....
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".

frompmr
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Вт 09 июн, 2015 09:59
Откуда: Молдова, Тирасполь
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Олимпиада Автодиагностов

Сообщение frompmr » Сб 16 сен, 2017 21:57

Недавно была Toyota Camry 2002.г с такой проблемой. Честно говоря я не смог догадаться почему так происходит.
Предположим забит радиатор, но почему тогда блок не включает вентилятор в движении, ведь датчик температуры-то видит перегрев?

Ответить

Вернуться в «Вопросы о разном»