Kia Carens III 2008 2.0 G4KA - плохой запуск на холодную

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Аватара пользователя
ViperSCS
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 14:14
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 6 раз

Kia Carens III 2008 2.0 G4KA - плохой запуск на холодную

Сообщение ViperSCS »

Добрый день. Клиент обратился с проблемой плохого запуска на холодную. Машина с ГБО 4 поколения. ГБО было откинуто и проверено на "травление". Поэтому вопросы только к бензину))) На работу мотора и ездовые характеристики у хозяина нареканий нет, машина работает и едет отлично. Вопрос только в холодном запуске, ибо на горячую с пол-тычка.

Сначала нужно долго крутить стартером, после чего подхватывает на 400-500 оборотов, двоит, троит и может заглохнуть, а может подхватить до 1500 и начать нормально работать. Если в момент троения-двоения заглушить, будет еще секунду-другую работать. Следующий запуск в 90% попыток идеальный.

По сканеру никаких ошибок, все ей нравится. Температура ОЖ, воздуха соответствует действительности. Дроссель в положении 4,3-5 % открытия. Долгосрочные коррекции в +3% были сброшены, дабы не смущать утренний запуск. Давление топлива 3,5 бар, к насосу без вопросов. Рейку и форсунки помыли, все чисто и отлично работает. Воды в магистрали нет.

Навешивание щупа осцила на аккумулятор показало, что стартер на холодную просаживает напряжение до 8,3-8,6 В, а потом на 10-10,5 В благополучно вращал мотор.
аккум.jpg
аккум.jpg (167.51 КБ) 16324 просмотра
Грешить на стартер не могу 100% так как нет токовых клещей, да и мнение опытных собратьев расходится. Кто говорит, что все в норме, кто говорит что сильно просаживает и для ЭСУД это сказывается печально, по сему и запуск тяжелый. Тогда спрашивается, почему на горячую при таких же параметрах на АКБ мотор схватывает и все отлично. Ставил новую АКБ, результат тот же. Может сухой мотор тяжелее раскрутить.
аккум_мой.jpg
аккум_мой.jpg (188.68 КБ) 16324 просмотра
Внимание было переведено на мотор, так как авто проехало 140 т.км из них уже 4 года применяется ГБО. Клапана ни разу не регулировались при этом хозяине и мотор работает довольно таки "жестко".

Стартерная прокрутка(синхро по 1 форсунке) ОБЪЕКТИВНО показала опережающие распредвалы и неровности в работе ГРМ и ЦПГ. Так у 4-го цилиндра плохой набор вакуума, у 2-го раньше закрылся выпуск и слабый набор вакуума, у 1-го те же проблемы с выпуском, 3-й цилиндр оказался лучше всех. Если обратить внимание на точки закрытия выпускных клапанов(вершинки) и закрытия впускных(низы), то на них виднеется помеха или дребезг. Придерживаюсь теории, что такой дребезг вакуумной осцилки может быть из-за плохого прилегания клапанов в момент закрытия, а причины сему могут быть: нагар, болтание в направляющей, отсутствие теплового зазора.
прокрутка.jpg
прокрутка.jpg (213.12 КБ) 16324 просмотра
Переходим к разряжению во впускном коллекторе на ХХ. Снимал пьезиком, синхра по 1 форсунке. Видим подтверждение стартерной прокрутки по 2 и 1 цилиндрам и добавилось смазывание впуска 3-го цилиндра. Градусы не мерял, но и визуально виден разбег. Кстати, опережение распреда здесь уже не так заметно, но присутствует.
дх.jpg
дх.jpg (208.07 КБ) 16324 просмотра
Для 100% подтверждения проблем в ГБЦ по клапанному механизму решил сделать Рх для 1-го цилиндра. Мне повезло даже поймать момент нестабильного запуска холодного мотора. Разрежения на впуске просто нет - 78-80 кПа. Но при этом на такте выпуска оно достигает хотя бы 60 кПа
рх_не_запуск.jpg
рх_не_запуск.jpg (210.46 КБ) 16324 просмотра
Заведенный мотор тоже показывает разницу разрежений, но на выпуске разрежение в цилиндре 33-35 кПа, на впуске 45 кПа. Такая разница говорит о подсосе во впускном тракте или проблеме с впускными клапанами. Дымогенератор нам в помощь и подсоса во впуске нет!!!
рх_запуск.jpg
рх_запуск.jpg (373.51 КБ) 16324 просмотра
Также на осцилках Рх-панели четко видно раннее открытие впускного клапана и позднее его закрытие, что свидетельствует о малом тепловом зазоре и длинной фазе впуска.
рх_впуск.jpg
рх_впуск.jpg (213.38 КБ) 16324 просмотра

Казалось бы вопрос снимается сам собой. Плохой запуск из-за железа в голове. Но почему он плохой только на холодную и почему мотор едет отлично??? Да и вопрос с парой АКБ-Стартер остался открытым.

Подскажите, господа.
так будет не всегда
Аватара пользователя
ViperSCS
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 14:14
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Kia Carens III 2008 2.0 G4KA - плохой запуск на холодную

Сообщение ViperSCS »

Кому интересны осцилки, выкладываю.
Вложения
dx_carens_sin1.mwf
(665.54 КБ) 1237 скачиваний
prokrut_carens_sinchr_fors14.mwf
(196.1 КБ) 1199 скачиваний
PxCarens_1cil.mwf
(9.19 МБ) 1130 скачиваний
PxCarens_ne_zavelas.mwf
(4.45 МБ) 1160 скачиваний
PxCarens_1cil_net_razrezh.mwf
(23.57 МБ) 1196 скачиваний
так будет не всегда
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Kia Carens III 2008 2.0 G4KA - плохой запуск на холодную

Сообщение nikki-car »

Пока дотошно ничего не изучал, но на последний вопрос хочется сразу ответить вопросом: А как ведут у нас себя металлы при нагревании и охлаждении? В холодном состоянии получается, что зазоры в клапанах у нас максимальные. Поскольку Вы упомянули, что ГРМ гремит, то в холодном состоянии величина клапанных зазоров получается критичной? Начните с зазоров.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
zmey
Сообщения: 1193
Зарегистрирован: 13 окт 2013, 08:44
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 135 раз

Re: Kia Carens III 2008 2.0 G4KA - плохой запуск на холодную

Сообщение zmey »

ViperSCS писал(а):
17 окт 2017, 15:23
стартер на холодную просаживает напряжение до 8,3-8,6 В.
если коротко ....была Калина 2012 АКППv16 М74КАН - так вот не заводилась при -7 и ниже , владелец выливал чайник кипятка на впускной коллектор и тогда с полпинка ! Чего он только не поменял, потом я с ней мучался ранней весной и как только потеплело - все стала заводится...И ЭБУ меняли и прошивали , бензин , БН, ИКЗ ......так вот просадка примерно такая же была , именно просадка , так как я "Машку-600-ю " ей вешал на 17В !!!!и [censored] не заводится! так как это от внутренней просадки было : стояла сигнализация на открыть-закрыть на тонких китайских проводах! Демонтировали сигу и все даже свечи не сушили , при -23 град с полпинка!
Аватара пользователя
ViperSCS
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 14:14
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Kia Carens III 2008 2.0 G4KA - плохой запуск на холодную

Сообщение ViperSCS »

nikki-car писал(а):
17 окт 2017, 20:25
В холодном состоянии получается, что зазоры в клапанах у нас максимальные. Поскольку Вы упомянули, что ГРМ гремит, то в холодном состоянии величина клапанных зазоров получается критичной? Начните с зазоров.
С зазоров и начали. Отправил хозяина регулировать клапана. Только вот поправлю Вас. я писал, что мотор работает жестко, но не гремит))) Судя по осцилкам, на выпуске у нас большой зазор и раннее закрытие, а на впуске зазора фактически нет и поэтому раннее открытие и позднее закрытие.


zmey писал(а):
17 окт 2017, 21:51
так как это от внутренней просадки было : стояла сигнализация на открыть-закрыть на тонких китайских проводах! Демонтировали сигу и все даже свечи не сушили , при -23 град с полпинка!
Случай схожий, но в Вашем варианте, она вообще не схватывала. В моем же варианте, все стоит штатное, никаких вмешательств и со второго раза она запускается на ура. Я грешу на клапана и на слабую АКБ или подубитый стартер.

Картина рисуется такая: зажатые клапана на впуске и стекшее масло очень мешают стартеру раскрутить движок, а стартер в свою очередь душит АКБ. Просаженное напряжение на АКБ не дает ЭСУД адекватно дать импульсы на катушки и форсы. Следующий запуск уже смягчен маслом в системе и парами бензина во впуске, поэтому и схватывает.

Как Вам такой вариант развития событий???
так будет не всегда
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Kia Carens III 2008 2.0 G4KA - плохой запуск на холодную

Сообщение driver_x »

ViperSCS писал(а):
17 окт 2017, 15:23
Заведенный мотор тоже показывает разницу разрежений, но на выпуске разрежение в цилиндре 33-35 кПа, на впуске 45 кПа.
Если обработаете скриптом, то он Вам напишет "Возможно, выпускной клапан «зажат»". Нет чёткого открытия ВЫПУСКНОГО клапана.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Kia Carens III 2008 2.0 G4KA - плохой запуск на холодную

Сообщение nikki-car »

ЧТобы исключить вопросы к электрике, потребителям и АКБ, попробуйте сделать это:
viewtopic.php?f=20&t=4980&start=405
Если там будет всё нормально, значит всё же заставьте отрегулировать клапана нормально..
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
zmey
Сообщения: 1193
Зарегистрирован: 13 окт 2013, 08:44
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 135 раз

Re: Kia Carens III 2008 2.0 G4KA - плохой запуск на холодную

Сообщение zmey »

ViperSCS писал(а):
18 окт 2017, 12:55
Я грешу на клапана и на слабую АКБ или подубитый стартер.
может быть , но в принципе это все проверяется ...
nikki-car писал(а):
18 окт 2017, 19:08
ЧТобы исключить вопросы к электрике, потребителям и АКБ, попробуйте сделать это:
viewtopic.php?f=20&t=4980&start=405
Если там будет всё нормально, значит всё же заставьте отрегулировать клапана нормально..
так нет токовых клещей говорят
alfa246
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 31 дек 2011, 15:50
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Kia Carens III 2008 2.0 G4KA - плохой запуск на холодную

Сообщение alfa246 »

Для ТС и тем кому скрипт не помог))). ВЫЙМИ ТРУБКУ С КЛАПАНА АДСОРБЕРА, ВСУНЬ ТУДА БОЛТ(СО СТОРОНЫ КОЛЛЕКТОРА ВПУСКНОГО), ПОТОМ УТРЕННИЙ ЗАПУСК, вдруг заведется))).
Скрипами , и всякими непонятными приблудами в этих моторах делать нечего, два датчика Холла на ДПКВ и ДПРВ, в сети есть мои исправные осцилки, стартер там шуметь не может.
"Русский корабль, иди на х..й!"
Аватара пользователя
ViperSCS
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 14:14
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Kia Carens III 2008 2.0 G4KA - плохой запуск на холодную

Сообщение ViperSCS »

driver_x писал(а):
18 окт 2017, 18:59
Если обработаете скриптом, то он Вам напишет "Возможно, выпускной клапан «зажат»". Нет чёткого открытия ВЫПУСКНОГО клапана.
Скриптом обрабатывал, ничего подобного он не выявил. Ругался на "Слишком ранний угол опережения зажигания
- на максимальной нагрузке при 3000...4500 RPM" и "Угол закрытия впускного клапана (570...600), 613 "

Все остальное по скрипту вроде как в норме.


nikki-car писал(а):
18 окт 2017, 19:08
ЧТобы исключить вопросы к электрике, потребителям и АКБ, попробуйте сделать это:
viewtopic.php?f=20&t=4980&start=405
Если там будет всё нормально, значит всё же заставьте отрегулировать клапана нормально..
На регулировку клапанов машинка уже поехала, а вот с клещами засада((( Взял бы с радостью, но дорого 2600 грн сейчас за клещи.

Тут товарищи посоветовали второй АКБ на силовую часть стартера подсадить и посмотреть как машина на холодную схватит, то есть исключить просадку напряжения для ЭСУД и окончательно выделить виноватого: механику или АКБ-стартер


alfa246 писал(а):
18 окт 2017, 22:34
Для ТС и тем кому скрипт не помог))). ВЫЙМИ ТРУБКУ С КЛАПАНА АДСОРБЕРА, ВСУНЬ ТУДА БОЛТ(СО СТОРОНЫ КОЛЛЕКТОРА ВПУСКНОГО), ПОТОМ УТРЕННИЙ ЗАПУСК, вдруг заведется))).
Скрипами , и всякими непонятными приблудами в этих моторах делать нечего, два датчика Холла на ДПКВ и ДПРВ, в сети есть мои исправные осцилки, стартер там шуметь не может.
1) можно расшифровку первой абревиатуры "ТС"??
2) богатая смесь при неисправном адсорбере, наоборот должна помочь запустить холодный мотор. хотя как вариант имеет место жить.
3) откуда такая уверенность в стартере??? и где конкретно в сети исправные осцилки???
так будет не всегда
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Kia Carens III 2008 2.0 G4KA - плохой запуск на холодную

Сообщение driver_x »

ViperSCS писал(а):
19 окт 2017, 08:08
driver_x писал(а):
18 окт 2017, 18:59
Если обработаете скриптом, то он Вам напишет "Возможно, выпускной клапан «зажат»". Нет чёткого открытия ВЫПУСКНОГО клапана.
Скриптом обрабатывал, ничего подобного он не выявил.
KIA.jpg
KIA.jpg (293.45 КБ) 16059 просмотров
KIA3.jpg
KIA3.jpg (95.35 КБ) 16059 просмотров
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
Аватара пользователя
ViperSCS
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 14:14
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Kia Carens III 2008 2.0 G4KA - плохой запуск на холодную

Сообщение ViperSCS »

driver_x писал(а):
19 окт 2017, 09:20

Изображение

Простите, а версия скрипта у Вас какая??? Почему мне никто ничего не рассказал(это я о скрипте)???



Безымянный.jpg
Безымянный.jpg (70.91 КБ) 16051 просмотр

Как Вы поняли, что нет четкого открытия выпускного по кардиограмме газораспределения?
так будет не всегда
Milta-zp
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 05 окт 2013, 20:13
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Kia Carens III 2008 2.0 G4KA - плохой запуск на холодную

Сообщение Milta-zp »

А версия скрипта 3.14 последняя - обновление на сайте

Я бы посоветовал проверить метки ГРМ . УЖ слишком поздно впуск открывается . Вот пример фаз . Зто теория у всех авто по разному открытие
Вложения
Фазы ГРМ.jpg
Фазы ГРМ.jpg (65.02 КБ) 16040 просмотров
Иногда легче поверить в невероятное, чем понять очевидное
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Kia Carens III 2008 2.0 G4KA - плохой запуск на холодную

Сообщение nikki-car »

ViperSCS писал(а):
19 окт 2017, 08:08

На регулировку клапанов машинка уже поехала, а вот с клещами засада((( Взял бы с радостью, но дорого 2600 грн сейчас за клещи.
Попробуйте тогда сделать проверку без клещей, чисто по напряжению на АКБ и клеммах стартера. Вам ведь ток не нужен, Вам нужно знать какое напряжение на клеммах АКБ и стартера во время запуска.
Проверка простая, но сразу отметает две причины: Просадку Uакб чтобы выяснить порог U для работы ЭБУ и условия работы стартера на пусковом режиме
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
neid_nnov
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 27 июл 2017, 10:07
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Kia Carens III 2008 2.0 G4KA - плохой запуск на холодную

Сообщение neid_nnov »

nikki-car писал(а):
19 окт 2017, 11:51
Попробуйте тогда сделать проверку без клещей, чисто по напряжению на АКБ и клеммах стартера. Вам ведь ток не нужен, Вам нужно знать какое напряжение на клеммах АКБ и стартера во время запуска.
Проверка простая, но сразу отметает две причины: Просадку Uакб чтобы выяснить порог U для работы ЭБУ и условия работы стартера на пусковом режиме
он сделал это в первом своем сообщение
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»