RUS    ENG
 
 

Главная страница

USB Autoscope

Загрузить

Диагностика

Библиотека осциллограмм

Публикации

Оборудование

О нас

 

Обучение

 

Форум

 

Наш e-mail:

support@injectorservice.com.ua


Lambda Meter

Измерение коэффициента λ (Лямбда)
значения соотношения Воздух/Топливо (AFR)


Широкополосный лямбда-зонд позволяет измерить численное значение соотношения Воздух/Топливо (Air Fuel Ratio – AFR) или численное значение коэффициента λ (Лямбда) путём измерения уровня содержания кислорода в отработавших газах, но может работать только в паре с соответствующим контроллером.

Контроллер широкополосного лямбда-зонда

Комплекс Lambda Meter является альтернативой дорогостоящим газоанализаторам, способным рассчитывать значение λ. Одновременно обладает очень высоким быстродействием, что позволяет проводить измерения не только на установившихся режимах, но и на переходных режимах работы двигателя. Подключение комплекса к многоканальному осциллографу, позволяет сопоставлять сигналы датчиков и исполнительных механизмов системы управления двигателем со значением соотношения Воздух/Топливо, что даёт возможность выявить отклонения характеристик датчиков, исполнительных механизмов и систем, влияющих на смесеобразование.

Комплекс может быть применён при проведении регулировки топливных систем любых типов (бензин, газ, дизельное топливо, спирт…). Наиболее актуальным является его применение для точной регулировки газобаллонного оборудования, карбюраторов, а так же для проведения тонкой настройки соотношения Воздух/Топливо при проведении Chip-тюнинга.


  Регулировка газобаллонного оборудования

Описание процесса регулировки газобаллонного оборудования с применением Лямбдаметра на реальном автомобиле.


Оптимальное соотношение Воздух/Топливо для бензиновых двигателей теоретически составляет 14,7 килограммов воздуха для сжигания каждого килограмма бензина (14,7:1). При сгорании такой смеси, теоретически, весь кислород, содержащийся в воздухе, вступает в реакцию со всем топливом. В результате в отработавших газах не остаётся ни несгоревшего топлива, ни свободного кислорода. Такое соотношение топлива и воздуха называют стехиометрическим. Стехиометрические соотношения Воздух/Топливо для различных видов топлива различны:

Тип топлива Стехиометрические соотношение
Воздух:Топливо
Неэтилированный бензин 14,7:1
Пропан (сжиженный газ) 15,5:1
Метан (сжатый газ) 17,2:1
Дизельное топливо 14,6:1
Метанол (метиловый спирт)   6,4:1
Этанол (этиловый спирт)   9,0:1

Значение коэффициента λ (Лямбда) – это отношение фактического соотношения Воздух/Топливо (AFR) к стехиометрическому.

Коэффициент Лямбда
Для бензинового двигателя при соотношении Воздух/Топливо (AFR) равном 14,7:1 значение λ = 1. Если двигатель работает на "богатых" смесях, то λ < 1, при этом, в отработавших газах содержится несгоревшее топливо. Если двигатель работает на "бедных" смесях, то λ > 1, при этом, в отработавших газах содержится свободный кислород.

В большинстве случаев, для бензинового двигателя оптимальной считают топливовоздушную смесь со значением λ = 0,95…1. Если система управления двигателем оснащёна штатным двухуровневым лямбда-зондом, то в таком случае при работающем лямбда регулировании на установившихся режимах работы двигателя поддерживается соотношение Воздух/Топливо со средним значением λ = 1.

Максимальная мощность бензинового двигателя может быть достигнута, когда двигатель работает на "обогащённой" топливовоздушной смеси при следующих ориентировочных значениях коэффициента Лямбда:
λ = 0,8 … 0,9 для атмосферных бензиновых двигателей;
λ = 0,75 … 0,85 для бензиновых двигателей оснащённых турбо-наддувом и/или компрессором.

Максимальная экономичность бензинового двигателя может быть достигнута, когда двигатель работает на установившихся средних оборотах на "обеднённой" топливовоздушной смеси при λ = 1,04 … 1,08.

Контроллер широкополосного лямбда-зонда позволяет измерить численное значение соотношения Воздух/Топливо (AFR) или численное значение коэффициента λ (Лямбда) на работающем двигателе путём измерения уровня содержания кислорода в отработавших газах с помощью широкополосного лямбда-зонда.


  Короткий видеоролик продолжительностью ~10 секунд, демонстрирующий процесс измерения численного значения коэффициента λ (Лямбда) с помощью широкополосного лямбда-зонда.
Можно скачать ролик с разрешением
640x480 или
320x240 точек.
lambda_meter_640x480.avi - 1 442 KБ
lambda_meter_320x240.avi - 552 KБ




Порядок проведения измерений.

Для проведения измерений, необходимо установить широкополосный лямбда-зонд в поток отработавших газов и подключить его к контроллеру.

Установка измерительного широкополосного лямбда-зонда
Повернуть держатель широкополосного лямбда-зонда так, чтобы датчик оказался в положении между 10:00 и 14:00 по шкале аналоговых часов.


  Внимание:
Никогда не устанавливайте датчик ниже горизонтали, так как это может стать причиной скопления конденсата и как следствие, поломки датчика.


Подключить контроллер широкополосного лямбда-зонда к аккумуляторной батарее автомобиля.




Подготовка прибора к работе.

Перед первым включением прибора, а так же в случае замены широкополосного лямбда-зонда, необходимо выполнить следующие действия:
  • Не подключать широкополосный лямбда-зонд к контроллеру;
  • Подключить контроллер широкополосного лямбда-зонда к аккумуляторной батарее автомобиля и подождать 10 секунд;
  • Отключить контроллер от аккумуляторной батареи;
  • Подключить к контроллеру широкополосный лямбда-зонд;
  • Убедиться в том, что лямбда-зонд находится в чистом атмосферном воздухе;
  • Подключить контроллер широкополосного лямбда-зонда к аккумуляторной батарее автомобиля и подождать 2 минуты. Прибор готов к работе, когда мигание индикатора сменится на постоянное его свечение.

Для обеспечения максимальной точности измерений, рекомендуется периодически выполнять калибровку прибора по атмосферному кислороду. Для проведения калибровки необходимо:
  • Подключить к контроллеру широкополосный лямбда-зонд;
  • Убедиться в том, что лямбда-зонд находится в чистом атмосферном воздухе;
  • Подключить контроллер широкополосного лямбда-зонда к аккумуляторной батарее автомобиля и подождать 1 минуту;
  • Нажать и отпустить на 1 секунду красную кнопку "Calibration" и подождать 30 секунд. Постоянное свечение индикатор свидетельствует о готовности прибора к работе.




Держатель широкополосного лямбда-зонда.

Изготовить держатель широкополосного лямбда-зонда можно из стальной трубы диаметром 35 мм длинной 400 мм путём вваривания с помощью электросварочного аппарата в трубу муфты крепления из комплекта контроллера лямбда-зонда по приведённому ниже чертежу.

Держатель широкополосного лямбда-зонда

При проведении измерений держатель широкополосного лямбда-зонда необходимо длинной стороной установить в выхлопную трубу, при этом обязательно исключить вероятность подсоса воздуха. К обратной его стороне необходимо обязательно подсоединить резиновый патрубок подходящего диаметра длинной не менее двух метров для исключения подмешивания атмосферного воздуха к выхлопным газам в месте установки широкополосного лямбда-зонда.


Вместо держателя широкополосного лямбда-зонда можно использовать трубку Вентури для широкополосного лямбда-зонда.

Трубка Вентури

Изготовить трубку Вентури для широкополосного лямбда-зонда можно по приведённому ниже чертежу.

Чертёж трубки Вентури

Для изготовления трубки Вентури для широкополосного лямбда-зонда потребуется проведение токарных и сварочных работ.

 

Поддержка пользователей
приборов USB Autoscope:

 

Загрузить последнюю
версию программы

4.4.8.9


Последнее обновление сайта

11.01.2017
 

Наш e-mail: support@injectorservice.com.ua


Наш контактный телефон: +38 (068) 215 83 80


Copyright © 2002-2017 InjectorService Ltd. All rights reserved.

Используя настоящий сайт, Вы обязуетесь выполнять условия данного соглашения.


Обменяться ссылками