Современные катушки зажигания подключаются непосредственно к свечам зажигания и могут иметь одну из двух конструкций:
-
компактного типа (на современные двигатели практически не устанавливаются);
-
стержневого типа (практически все современные двигатели).
Датчик Lx-M используется для наблюдения сигналов COP-катушек зажигания стержневого типа. Он преобразует сигнал, наведённый в нём высоковольтной цепью катушки зажигания, в импульс напряжения, который отображается на экране осциллографа. Следует отметить, что из-за разнообразия конструкций катушек зажигания, накладной индуктивный датчик не может точно измерять амплитуду сигнала (пробивное напряжение и напряжение горения искры). Тем не менее, его можно использовать для сравнительного анализа между различными цилиндрами двигателя, чтобы определить какой из цилиндров не работает должным образом. При помощи датчика Lx-M катушки зажигания проверяются поочерёдно, одна за другой, при этом сигналы, получаемые от одного цилиндра сравниваются с сигналами, получаемыми от другого цилиндра.
Существует две версии датчика:
- Lx-M с BNC-разъёмом;
- Lx-M с разъёмом PIN2.
Датчик с BNC-разъёмом может работать со всеми марками автомобильных осциллографов, входа которых выполнены в виде BNC-разъёмов.
Датчик с разъёмом PIN2 предназначен для подключения к входу In+ / In- DIS адаптера. DIS адаптер может быть встроенным в корпус мотортестера либо выполнен в виде отдельного устройства.
Тестирование систем зажигания:
Меры предосторожности перед использованием:
-
держите провод подальше от шкивов и других движущихся частей;
-
держите провод подальше от выпускного коллектора;
-
держите провод подальше от USB кабеля и сигнальных кабелей.