|
Сравнение датчиков давления в цилиндре
Назначение.
Датчик давления в цилиндре применяется для получения графика давления в цилиндре. Положение характерных точек и участков графика давления в цилиндре бензинового двигателя внутреннего сгорания позволяет определить взаимное положение коленчатого и газораспределительных валов, а измерение и сравнение значений абсолютного давления в цилиндре в некоторых характерных точках графика позволяет определить состояние уплотнений диагностируемого цилиндра.
Подробнее »
Проведено тестирование трёх датчиков давления различных производителей на предмет пригодности для получения графика давления в цилиндре бензинового двигателя при проведении диагностики механики двигателя.
Датчики давления в цилиндре, слева направо:
Px, ADZ-SML-20.0 и Honeywell MLH300PAB01A.
Режим холостого хода.
Для проведения диагностики состояния механики двигателя по графику давления в цилиндре, двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры и работать на оборотах холостого хода без нагрузки. Система поджига рабочей смеси в диагностируемом цилиндре должна быть отключена. В таком режиме работы двигателя, на такте впуска топливовоздушной смеси значение разрежения в цилиндре достигает 0,65…0,75 Bar и превышает среднее значение разрежения во впускном коллекторе
На такте выпуска топливовоздушной смеси, значение давления в цилиндре практически не превышает атмосферного. Повышение давления в цилиндре на такте выпуска может быть вызвано малым проходным сечением выпускных каналов отработавших газов, причиной чего может быть малый ход открытия выпускного клапана, "забит" катализатор, глушитель или выхлопная труба.
В технической литературе большинство примеров типовых неисправностей механики двигателя с приведением графика давления в цилиндре, показаны для прогретого до рабочей температуры и работающего на оборотах холостого хода двигателя без нагрузки.
График давления в цилиндре бензинового двигателя прогретого до рабочей температуры и работающего на оборотах холостого хода без нагрузки, полученный с применением датчика давления в цилиндре Px.
Диапазон измеряемого абсолютного давления датчиком Px позволяет измерять разрежение до 0,85 Bar и давление до 6 Bar относительно нулевого значения атмосферного давления (760мм рт. ст.). Такой диапазон предоставляет возможность получить достоверный график давления в цилиндре бензинового двигателя прогретого до рабочей температуры и работающего на оборотах холостого хода с отключенной системой поджига рабочей смеси в диагностируемом цилиндре.
График давления в цилиндре бензинового двигателя прогретого до рабочей температуры и работающего на оборотах холостого хода без нагрузки, полученный с применением датчика давления в цилиндре ADZ-SML-20.0.
Температура газов в диагностируемом цилиндре работающего двигателя достигает высоких значений вследствие быстрого сжатия. Высокая температура газов, вызывает значительный внутренний нагрев датчика ADZ-SML-20.0 из-за особенностей его конструкции. Вследствие значительного нагрева, диапазон измеряемого датчиком абсолютного давления перестаёт соответствовать его заявленным характеристикам и смещается в сторону более высоких давлений. Таким образом, после пуска двигателя датчик теряет способность измерять разрежение в цилиндре на участках, где его значение превышает ~0,5 Bar относительно нулевого значения атмосферного давления, что неприемлемо при диагностике механики двигателя. Из-за смещения диапазона измеряемого датчиком давления, напряжение его выходного сигнала уже не соответствует давлению, приложенному к штуцеру датчика.
График давления в цилиндре бензинового двигателя прогретого до рабочей температуры и работающего на оборотах холостого хода без нагрузки, полученный с применением датчика давления в цилиндре Honeywell MLH300PAB01A.
Высокая температура газов, вызывает значительный внутренний нагрев датчика Honeywell MLH300PAB01A из-за особенностей его конструкции. Вследствие значительного нагрева, диапазон измеряемого датчиком абсолютного давления перестаёт соответствовать его заявленным характеристикам и смещается в сторону более низких давлений. Таким образом, после пуска двигателя из-за смещения диапазона измеряемого датчиком давления, напряжение его выходного сигнала уже не соответствует давлению, приложенному к штуцеру датчика.
Пик давления в цилиндре на холостом ходу.
В конце такта сжатия, в цилиндре с отключенной системой поджига рабочей смеси бензинового двигателя прогретого до рабочей температуры и работающего на оборотах холостого хода без нагрузки, пик давления достигает 5…6 Bar относительно нулевого значения атмосферного давления.
Фрагмент графика давления в цилиндре бензинового двигателя прогретого до рабочей температуры и работающего на оборотах холостого хода без нагрузки, полученный с применением датчика давления в цилиндре Px.
Датчик Px обеспечивает точное отображение графика давления в диагностируемом цилиндре бензинового двигателя, прогретого до рабочей температуры и работающего на оборотах холостого хода без нагрузки с отключенной системой поджига рабочей смеси, так как в таком режиме работы двигателя пиковое давление в цилиндре не превышает 5…6 Bar.
Фрагмент графика давления в цилиндре бензинового двигателя
прогретого до рабочей температуры и работающего на оборотах
холостого хода без нагрузки, полученный с применением
датчика давления в цилиндре ADZ-SML-20.0.
Из-за смещения диапазона измеряемого датчиком давления, напряжение его выходного сигнала перестаёт соответствовать приложенному к штуцеру датчика давлению, вследствие чего измеренное давление оказывается ниже фактического.
Фрагмент графика давления в цилиндре бензинового двигателя
прогретого до рабочей температуры и работающего на оборотах
холостого хода без нагрузки, полученный с применением
датчика давления в цилиндре Honeywell MLH300PAB01A.
Линия графика давления, полученная с помощью датчика Honeywell MLH300PAB01A отличается значительной "пилообразностью". Такой выходной сигнал получается, предположительно, из-за особенностей работы применённого в электрической схеме датчика преобразователя "частота => напряжение", вследствие чего полученный график теряет информативность.
Из-за смещения диапазона измеряемого датчиком давления, напряжение его выходного сигнала перестаёт соответствовать приложенному к штуцеру датчика давлению, вследствие чего измеренное давление оказывается выше фактического.
Максимальное давление в цилиндре.
В цилиндре бензинового двигателя внутреннего сгорания при условии отключенного поджига рабочей смеси в диагностируемом цилиндре, пик давления приходится на момент прохождения поршнем верхней мёртвой точки в конце такта сжатия. Максимальное значение давления в цилиндре может достигать 14…16 Bar в режиме прокрутки двигателя стартером и в режиме максимальной нагрузки – при полном открытии дроссельной заслонки.
График давления в цилиндре бензинового двигателя в режиме прокрутки стартером, полученный с применением датчика давления в цилиндре Px.
Датчик давления Px позволяет измерять давления до 6 Bar относительно нулевого значения атмосферного давления. Полученный график давления в цилиндре исправного бензинового двигателя работающего в режиме прокрутки стартером либо во время работы двигателя с открытой дроссельной заслонкой, не соответствует действительности на участках, где значение давления превышает 6 Bar относительно нулевого значения атмосферного давления.
График давления в цилиндре бензинового двигателя
в режиме прокрутки стартером, полученный с применением
датчика давления в цилиндре ADZ-SML-20.
Датчик давления ADZ-SML-20 позволяет измерять давления до 16 Bar относительно нулевого значения атмосферного давления, что перекрывает весь диапазон давлений в цилиндре без поджига рабочей смеси. Но вследствие значительного нагрева датчика, диапазон измеряемого абсолютного давления перестаёт соответствовать его заявленным характеристикам и смещается в сторону более высоких давлений. Из-за смещения диапазона измеряемого датчиком давления, напряжение его выходного сигнала перестаёт соответствовать приложенному к штуцеру датчика давлению, вследствие чего измеренное давление оказывается ниже фактического.
График давления в цилиндре бензинового двигателя
в режиме прокрутки стартером, полученный с применением
датчика давления в цилиндре Honeywell MLH300PAB01A.
Датчик давления Honeywell MLH300PAB01A позволяет измерять давления до 20 Bar относительно нулевого значения атмосферного давления, что перекрывает весь диапазон давлений в цилиндре без поджига рабочей смеси. Но вследствие значительного нагрева датчика, диапазон измеряемого абсолютного давления перестаёт соответствовать его заявленным характеристикам и смещается в сторону более низких давлений. Из-за смещения диапазона измеряемого датчиком давления, напряжение его выходного сигнала перестаёт соответствовать приложенному к штуцеру датчика давлению, вследствие чего измеренное давление оказывается выше фактического.
Какой датчик применять?
График давления в цилиндре прогретого до рабочей температуры
бензинового двигателя, полученный при пуске двигателя с применением
датчика давления в цилиндре Px.
Диапазон давлений датчика Px составляет -0,85…+6 Bar, что перекрывает диапазон давлений в диагностируемом цилиндре бензинового двигателя, прогретого до рабочей температуры и работающего на оборотах холостого хода без нагрузки с отключенной системой поджига рабочей смеси. Комплекс технических характеристик и особенности конструкции датчика Px обеспечивают стабильность диапазона измеряемого датчиком абсолютного давления и высокую точность измерений даже под воздействием разогретых до высокой температуры вследствие быстрого сжатия газов.
В технической литературе большинство примеров типовых неисправностей механики двигателя с приведением графика давления в цилиндре, показаны для прогретого до рабочей температуры и работающего на оборотах холостого хода двигателя без нагрузки. Такой режим наиболее благоприятен для проведения диагностики механики двигателя, так как на такте впуска топливовоздушной смеси значение разрежения в цилиндре достигает 0,65…0,75 Bar, на такте выпуска давление практически не превышает атмосферного, а в конце такта сжатия давление значительно повышается достигает 5…6 Bar. График давления в цилиндре двигателя работающего в таком режиме позволяет наиболее наглядно проконтролировать работу цилиндропоршневой группы и газораспределительного механизма.
График давления в цилиндре прогретого до рабочей температуры
бензинового двигателя, полученный при пуске двигателя с применением
датчика давления в цилиндре ADZ-SML-20.0.
Диапазон давлений датчика ADZ-SML-20.0 составляет -1…+16 Bar, что перекрывает весь диапазон давлений в диагностируемом цилиндре бензинового двигателя, но разогретые до высокой температуры вследствие быстрого сжатия газы, вызывают значительный внутренний нагрев датчика из-за особенностей его конструкции. Вследствие значительного нагрева, диапазон измеряемого датчиком абсолютного давления перестаёт соответствовать его заявленным характеристикам и смещается в сторону более высоких давлений. Сразу после пуска двигателя, датчик теряет способность измерять разрежение в цилиндре на участках, где его значение превышает ~0,5 Bar относительно нулевого значения атмосферного давления, что неприемлемо при диагностике механики двигателя.
График давления в цилиндре прогретого до рабочей температуры
бензинового двигателя, полученный при пуске двигателя с применением
датчика давления в цилиндре Honeywell MLH300PAB01A.
Линия графика давления, полученная с помощью датчика Honeywell MLH300PAB01A отличается значительной "пилообразностью". Такой выходной сигнал получается из-за особенностей работы электрической схемы датчика, вследствие чего полученный график теряет информативность.
Диапазон давлений датчика Honeywell MLH300PAB01A составляет -1…+20 Bar, что перекрывает весь диапазон давлений в диагностируемом цилиндре бензинового двигателя, но разогретые до высокой температуры вследствие быстрого сжатия газы, вызывают значительный внутренний нагрев датчика из-за особенностей его конструкции. Вследствие значительного нагрева, диапазон измеряемого датчиком абсолютного давления перестаёт соответствовать его заявленным характеристикам и смещается в сторону более низких давлений. Из-за смещения диапазона измеряемого датчиком давления, напряжение его выходного сигнала перестаёт соответствовать приложенному к штуцеру датчика давлению, вследствие чего измеренное давление оказывается выше фактического. Смещение диапазона давлений датчика Honeywell MLH300PAB01A вследствие нагрева очень нестабильно, и постоянно изменяется вследствие даже малейших изменений режима работы двигателя, что вызывает постоянное "плавание" полученного графика.
Таким образом, пригодным для проведения диагностики механики двигателя по графику давления в цилиндре, оказался только датчик Px. Его суженный диапазон измеряемых давлений не обнаруживает себя при проведении диагностики прогретого до рабочей температуры двигателя, работающего на оборотах холостого хода без нагрузки с отключенной системой поджига рабочей смеси в диагностируемом цилиндре, а особенности конструкции обеспечивают высокую точность измерений даже под воздействием разогретых до высокой температуры вследствие быстрого сжатия газов.
|
|
|