Малогабаритный Автомобильный Генератор дыма.
Руководство по эксплуатации
Назначение
Малогабаритный Автомобильный Генератор дыма предназначен для
поиска утечек в объемных полостях двигателя путём подачи в них дыма и
визуального обнаружения места его выхода с внешней стороны проверяемой
системы. Отличается удобной, легко разборной конструкцией и простым
управлением от одной многофункциональной кнопки.
Генератор выполнен в виде удерживаемого в руке цилиндра, имеющего
съемный кронштейн для подвешивания к капоту автомобиля. К нижней части
корпуса подводится электрический кабель и пластиковый шланг подачи сжатого
воздуха. Там же встроена подсветка из 18 светодиодов, предназначенная для
индикации подключения кабеля к аккумуляторной батарее, и дополнительной
подсветки мест утечек. В верхней части генератора расположена
многофункциональная кнопка, подсвечиваемая при ее нажатии. Эта кнопка
управляет включением нагрева, подачей дыма, и контролем давления. Это
позволяет, не отвлекаясь от поиска утечек управлять работой генератора дыма,
делать перерывы в процессе проверки герметичности, или подавать дым
маленькими порциями при детальном осмотре мест утечек.
При нажатии многофункциональной кнопки блокировка съема кронштейна
для подвешивания отключается, поэтому рекомендуется удерживать при этом
генератор дыма рукой.
Подготовка к работе
Для заправки генератора жидкостью, из которой генерируется дым (пар),
или для проверки её уровня, необходимо снять кронштейн для подвешивания.
Для этого, нажав на многофункциональную кнопку, сожмите пальцами
кронштейн с обеих сторон и выньте его. Затем, вытащите узел кнопки вместе со
встроенным в неё нагревательным элементом.
Залейте в генератор
5…10 мл жидкости для получения дыма
(ориентировочно до средины уровня пружины дозатора, находящейся внутри
заливной камеры). Рекомендуется применять детское масло от "Johnson’s Baby"
или трансмиссионное масло ATF. Одной заправки хватает на проведение
5…10 проверок.
Проверку уровня жидкости или дозаправку генератора дыма допускается
выполнять без отключения подвода сжатого воздуха и питания от
аккумуляторной батареи. Но, в таком случае, необходимо соблюдать меры
предосторожности, и не прикасаться к разогретым внутренним деталям
генератора дыма.
Для работы нагревательного элемента генератора дыма, питающий кабель
прибора необходимо подключить к автомобильной аккумуляторной батарее
напряжением
12 V. Красный крокодил кабеля необходимо соединить с
клеммой "+", а чёрный - с клеммой "-".
Примечание.
В питающий кабель встроены два стандартных автомобильных
предохранителя, рассчитанных на ток
10 A и
15 A. Красный
предохранитель (10 A) защищает от превышения максимального тока и от
короткого замыкания, синий (15 A) - защищает от неправильной полярности
подключения питающего кабеля к аккумуляторной батарее в случае, если
корпус генератора дыма соединён с «массой» автомобиля (например, когда он
подвешен к капоту автомобиля).
Генератор дыма рассчитан на подключение к линии сжатого воздуха с
давлением 1.5…10 Bar. Для соединения с линией сжатого воздуха, к адаптеру
колесного ниппеля подсоединяется стандартный быстросъемный адаптер.
Внутри быстросъемного адаптера для линии сжатого воздуха установлен
регулируемый дроссель. Поворачивая винт, при разъединенном адаптере,
можно изменить проходное сечение дросселя, и, соответственно, величину
подачи дыма. Необходимо настроить дроссель на желаемую подачу дыма в
соответствии с давлением сжатого воздуха в Вашей системе.
Также, генератор дыма может работать от сжатого воздуха, подводимого от
колеса автомобиля. При этом, никаких дополнительных регулировок выполнять
не требуется. Для подключения генератора дыма к воздуху, закаченному в
колесо автомобиля, используется встроенный шланг подачи сжатого воздуха с
адаптером для колесного ниппеля. В процессе работы, устройство расходует
незначительное
количество
сжатого
воздуха
при оптимальной
производительности дыма 5…10 л/мин.
Применение
Для проверки герметичности впускного коллектора необходимо перекрыть
входной воздуховод, установив, к примеру, подходящий кусок полиэтиленовой
плёнки в месте соединения воздуховода.
Далее, необходимо соединить выходной шланг генератора дыма со
штуцером на впускном коллекторе двигателя.
При отсутствии подходящего штуцера на впуском коллекторе, дым можно
подавать через трубку масляного щупа.
Управление генератором дыма осуществляется путём нажатия
многофункциональной кнопки. Начало генерации дыма и подача его во
впускной коллектор контролируется визуально по появлению дыма в выходном
прозрачном шланге. Дым должен появиться примерно через 3 секунды после
включения подогревателя. Приблизительно через
5 секунд после начала
генерации дыма рекомендуется временно убрать палец с многофункциональной
кнопки. Если после этого из индикаторного отверстия в центре кнопки появится
струя дыма и не прекратится в течение примерно 3 секунд - то проверяемая
система практически герметична, и утечек, влияющих на работу двигателя, не
имеет.
Если при отпускании многофункциональной кнопки из индикаторного
отверстия нет струи дыма, то в системе имеются большие утечки. В этом
случае, дым можно подавать до тех пор, пока визуально не проявятся места его
выхода.
Во время поиска маленьких утечек следует учитывать то, что по мере
подачи дыма давление во впускном коллекторе может увеличиваться. Чем
меньше утечка, тем медленнее перемещается дым, и тем больше
вероятность возрастания давления. При удержании кнопки с
усилием 2.5…7 kg, давление ограничивается на уровне 0.2…0.6 Bar. Такое
давление рекомендуется для поиска негерметичности во впускном тракте
двигателей, оснащенных нагнетателем воздуха, так как в них утечка может
проявляться только при повышенном давлении. В остальных случаях, для
поиска утечек рекомендуется более низкое давление - примерно 0.05 Bar.
Конструкция генератора позволяет ограничивать давление подачи дыма за счет
площади внутренней поверхности кнопки-поршня. Увеличение давления
подачи дыма приводит к возрастанию обратного усилия кнопки. Когда обратное
усилие кнопки превысит усилие нажатия на неё, подача дыма, нагрев и
подсветка автоматически отключатся. Для дополнительного контроля давления
используется индикаторное отверстие, расположенное по центру
многофункциональной кнопки: признаком наличия избыточного давления
является появление струи дыма, выходящей из этого отверстия после
отпускания кнопки.
На некоторых двигателях нижняя часть трубки масляного щупа может
располагаться ниже уровня масла в картере. Если при этом пробка щупа
окажется не герметичной, то даже при небольшом возрастании давления
подачи дыма, масло двигателя может подняться по трубке щупа и начать
переливаться через её верхний край. Уровень расположения нижней части
трубки масляного щупа в картере можно определить, подав немного
воздуха в трубку щупа при открытой масло-наливной крышке. Если на
слух определяется характерный звук выхода пузырей воздуха из жидкости,
то она располагается ниже уровня масла.
Для сокращения времени поиска, рекомендуется открыть масло-наливную
крышку двигателя и удерживать многофункциональную кнопку генератора до
тех пор, пока из масло-наливной горловины не покажется дым. Это укажет на
заполнение дымом всей проверяемой системы.
Затем необходимо закрыть масло-наливную крышку и снова нажать
многофункциональную кнопку.
Через незначительное время станут видны имеющиеся места утечек.
После окончания проверки, перед отсоединением шланга подачи дыма
сначала рекомендуется открыть и снова закрыть масло-наливную крышку.
Следует иметь в виду, что не все современные системы вентиляции картера
имеют неперекрываемое соединение с впускным коллектором.
Поиск значительных утечек заметно проще, чем поиск маленьких утечек.
Маленькие утечки на работу двигателя практически не влияют, и их поиск
выполняется значительно реже. Следует учесть, что при наличии больших
утечек, обнаружить незначительные утечки сложнее.
Замечания
Если места утечек визуально не проявляются, то, возможно, дым
уходит в выпускную систему через незакрытые клапана в цилиндрах или
через незакрытый клапан EGR. В таком случае рекомендуется закрыть
выхлопную трубу, вставив в неё, к примеру, ветошь, но не очень плотно.
Проверка системы вентиляции катерных газов генератором дыма
позволяет выявлять, в основном, внешние утечки. Для выявления
внутренних утечек или проверки работы системы вентиляции картера,
необходимы знания устройства и принципа работы этой системы и
соответствующая квалификация мастера.
При поиске негерметичностей в системах вентиляции топливного
бака, для генерации дыма не рекомендуется применять воздух, так как
подаваемый воздух будет смешиваться с парами топлива и значительно
повышать опасность воспламенения от малейшей искры. Вместо воздуха к
генератору дыма рекомендуется подавать инертный газ, к примеру, азот
(вырабатываемый генератором дым, на самом деле дымом не является;
фактически, это пары масла).
Не рекомендуется запускать двигатель с подключенным генератором
дыма к впускному коллектору. От перепада давления, создаваемого во
впускном коллекторе, кнопка генератора сама может включиться и вызвать
нештатную подачу дыма.
Не рекомендуется длительное удержание многофункциональной
кнопки при подключенном питании и отключенном сжатом воздухе, так
как это может привести к перегреву генератора дыма и его
нагревательного элемента.
Открыть полную версию в формате PDF - 1 475 KБ

Для просмотра материалов в формате *.pdf необходим Adobe Reader,
который можно скачать на сайте производителя www.adobe.com.