Методика применения датчика Laser:
Для того чтобы воспользоваться оптическим датчиком Laser, на шкив коленвала нужно нанести оптические метки, которые будут выполнять роль зубьев маркерного диска. Оптические метки можно наносить различными способами. Наиболее удобно применять либо быстро сохнущую белую краску, например, канцелярскую корректирующую жидкость, либо липкую ленту белого цвета.
Ширина каждой из наносимых меток должна быть не менее 5 mm, расстояние между соседними метками должно быть так же не менее 5 mm. Чем больше меток будет нанесено на шкив коленвала, тем меньшей будет погрешность измерений. Для 4-х цилиндрового двигателя следует сформировать оптический маркерный диск, состоящий, по меньшей мере, из 8 меток, то есть – количество меток должно быть как минимум в 2 раза большим количества цилиндров двигателя.
В зависимости от компоновки двигателя в моторном отсеке, а также от конструктивных особенностей шкива коленвала, оптические метки можно наносить на любой доступной поверхности шкива.
Для фокусировки и направления лазерного луча от оптического датчика Laser на оптический маркерный диск, понадобится помощь ассистента. Датчик следует расположить на расстоянии 5…50 см от шкива, световое пятно от лазерного луча следует сфокусировать до размера приблизительно соответствующего половине ширины оптической метки (в пределах 5…10мм).
Ширина каждой из наносимых меток должна быть не менее 5 mm, расстояние между соседними метками должно быть так же не менее 5 mm. Чем больше меток будет нанесено на шкив коленвала, тем меньшей будет погрешность измерений. Для 4-х цилиндрового двигателя следует сформировать оптический маркерный диск, состоящий, по меньшей мере, из 8 меток, то есть – количество меток должно быть как минимум в 2 раза большим количества цилиндров двигателя.