Ukrainian   Russian   English
 
 

Главная страница

USB Autoscope

Скачать

Методики диагностики

Библиотека осциллограмм

Публикации

Оборудование

О нас

 

Обучение

 

Форум

 

Наш e-mail:

support@injectorservice.com.ua


PlugIn "Измерение фазы".


PlugIn "Измерение фазы" отображает график давления в цилиндре (осциллограмму напряжения выходного сигнала датчика давления в цилиндре) в окне программы "USB Осциллограф" при работе двигателя на холостом ходу, отмечает моменты, когда поршень диагностируемого цилиндра находится в верхних/нижних мёртвых точках (180°360°540°). Кроме того, PlugIn подсвечивает допустимый диапазон положения четырёх характерных точек и участков графика (DEIL), положение которых зависит от взаимного положения коленчатого и газораспределительных валов.

PlugIn ''Измерение фазы''
PlugIn "Измерение фазы".

Измерение положения характерных точек и участков графика давления в цилиндре позволяет судить о правильности взаимного положения коленчатого и газораспределительных валов.


Точка .

Положение поршня, когда он находится на самом близком расстоянии от головки блока цилиндров, называют Верхняя Мёртвая Точка (ВМТ). Момент, когда поршень находится в ВМТ и при этом впускные и выпускные клапаны закрыты, отмечен как . С этого момента начинается такт рабочего хода.
Когда поршень находится в положении ВМТ 0°, значение давления в цилиндре достигает своего максимума. Иногда это давление называют динамической компрессией.


Точка D.

Выпускной клапан исправного бензинового двигателя начинает открываться несколько раньше, чем поршень достигнет нижней мёртвой точки. При этом поршень всё ещё отдаляется от головки блока цилиндров и объём между поршнем и головкой блока цилиндров продолжает увеличиваться, но абсолютное давление в цилиндре начинает увеличиваться. Повышение давления в цилиндре происходит за счёт того, что в цилиндр начинают перетекать отработавшие газы из выпускного коллектора через открывающийся выпускной клапан. Точка графика давления в цилиндре, начиная с которой в цилиндр начинают перетекать отработавшие газы из выпускного коллектора, отмечена буквой D.

По положению точки D, можно судить о правильности установки выпускного газораспределительного вала бензинового двигателя.
Если точка D (начало открытия выпускного клапана) находится в пределах диапазона 130°…160° после ВМТ 0° (50°…20° перед НМТ 180°), то момент начала открытия выпускного клапана считают установленным правильно.

Точка D

Точка D.

Диапазон 130°…160° после ВМТ 0° графика давления в цилиндре подсвечивается в окне программы "USB Осциллограф" PlugIn-ом "Измерение фазы" и отмечен буквой D.


Участок E.

Перетекание газов из выпускного коллектора в цилиндр происходит за счёт того, что абсолютное давление в выпускном коллекторе, близкое к атмосферному, оказывается большим абсолютного давления в цилиндре. Участок графика давления в цилиндре, где происходит перетекание отработавших газов из выпускного коллектора в цилиндр, отмечен буквой E.

По положению центра участка E, можно судить о правильности установки выпускного газораспределительного вала двигателя.
Если центр участка E находится в пределах диапазона 170°…195° после ВМТ 0° (-10°…+15° от НМТ 180°), то момент открытия выпускного клапана считают установленным правильно.

Участок E

Участок E.

Диапазон 170°…195° после ВМТ 0° графика давления в цилиндре подсвечивается в окне программы "USB Осциллограф" PlugIn-ом "Измерение фазы" и отмечен буквой E.


Точка 180°.

Положение поршня, когда расстояние от него до головки блока цилиндров оказывается максимальным, называют Нижняя Мёртвая Точка (НМТ). В НМТ поршень останавливается, и изменят направление движения на противоположное, начав вновь приближаться к головке блока цилиндров. Момент, когда поршень находится в НМТ и при этом впускной клапан закрыт, а выпускной клапан открыт (или начал открываться) отмечен как 180°. С этого момента поршень начинает "выталкивать" газы из цилиндра в выпускной коллектор.


Точка 360°.

Достигнув второй верхней мёртвой точки в конце такта выпуска, поршень останавливается, и изменят направление движения на противоположное, начав вновь отдаляться от головки блока цилиндров. Момент, когда поршень находится во второй ВМТ отмечен как 360°. С этого момента поршень прекращает "выталкивать" газы из цилиндра в выпускной коллектор, и начинает "засасывать" рабочую смесь из впускного коллектора в цилиндр.


Участок I.

Когда поршень достиг точки ВМТ 360° и изменил направление движения на противоположное, выпускной клапан оказывается уже почти закрытым. Вследствие закрытия канала, соединяющего внутренний объём цилиндра с выпускным коллектором, давление в цилиндре прекращаёт уравниваться с давлением в выпускном коллекторе. Впускной клапан при этом уже несколько открыл канал впуска рабочей смеси и продолжает открываться. Вследствие того, что канал, соединяющий внутренний объём цилиндра с впускным коллектором начал открываться, давление в цилиндре начинает уравниваться с давлением во впускном коллекторе. Так как значение абсолютного давления в цилиндре близко к атмосферному, газы из цилиндра начинают перетекать из цилиндра во впускной коллектор, где давление значительно ниже атмосферного.

Участок графика давления в цилиндре, где происходит перетекание газов из цилиндра во впускной коллектор отмечен буквой I. По положению центра участка I можно судить о правильности установки впускного газораспределительного вала бензинового двигателя.
Если центр участка I находится в пределах 370°…390° после ВМТ 0° (±10° от отметки 380° после ВМТ 0°), то момент открытия впускного клапана считают установленным правильно. Для двигателей оснащённых системой изменения фаз газораспределения (система VVT) центр участка I должен находиться в пределах 380°…400° после ВМТ 0° (±10° от отметки 390° после ВМТ 0°).

Участок I

Участок I.

В окне программы "USB Осциллограф" PlugIn-ом "Измерение фазы" подсвечивается диапазон 370°…390° после ВМТ 0° при выключенной опции "VVT" на панели настройки PlugIn-а или диапазон 380°…400° после ВМТ 0° при включенной опции "VVT" (опцию "VVT" следует включать при диагностировании двигателей оснащённых системой изменения фаз газораспределения). Диапазон отмечен буквой I.


Точка 540°.

По достижении второй нижней мёртвой точки поршень останавливается, и изменят направление движения на противоположное, начав вновь приближаться к головке блока цилиндров. Момент, когда поршень находится в НМТ и при этом выпускной клапан закрыт, а впускной клапан открыт (или начал закрываться) отмечен как 540°. С этого момента поршень прекращает "засасывать" смесь из впускного коллектора в цилиндр. Но при высоких частотах вращения коленчатого вала двигателя наполнение цилиндра топливовоздушной смесью всё ещё не прекращается за счёт инерции потока смеси.


Точка L.

Впускной клапан исправного бензинового двигателя закрывается несколько позже момента достижения поршнем второй нижней мёртвой точки 540°. Форма графика давления в цилиндре в районе закрытия впускного клапана определяется направлением движения смеси по впускному каналу непосредственно перед моментом закрытия впускного клапана.

При высоких частотах вращения коленчатого вала двигателя, перед моментом закрытия впускного клапана возникает эффект избыточного наполнения цилиндра топливовоздушной смесью за счёт инерции потока смеси, и давление в цилиндре начинает увеличиваться уже с момента достижения поршнем нижней мёртвой точки 540°. С закрытием впускного клапана, после участка относительно интенсивного нарастания давления в цилиндре возникает заметный перелом графика – с этого момента скорость нарастания абсолютного давления в цилиндре резко уменьшается.

При низких частотах вращения двигателя возникает эффект перетекания поступившей ранее в цилиндр смеси обратно во впускной коллектор, из-за чего давление в цилиндре не увеличивается вплоть до момента закрытия впускного клапана. С закрытием впускного клапана, после относительно пологого участка возникает заметный перелом графика – с этого момента, абсолютное давление в цилиндре начинает нарастать сравнительно интенсивно.

Момент закрытия впускного клапана отмечен буквой L. С этого момента поршень начинает сжимать газы в цилиндре.

По положению точки L можно судить о правильности установки впускного газораспределительного вала бензинового двигателя.
Если точка L (конец закрытия впускного клапана) находится в пределах 560°…600° после ВМТ 0° (20°…60° после НМТ 540°), то момент конца закрытия впускного клапана считают установленным правильно.

Точка L

Точка L.

Диапазон 560°…600° после ВМТ 0° графика давления в цилиндре подсвечивается в окне программы "USB Осциллограф" PlugIn-ом "Измерение фазы" и отмечен буквой L.


Порядок подключения датчиков.

  • в случае если диагностируемый двигатель оснащён системой распределённого впрыска топлива, настоятельно рекомендуется отключить разъём от электромагнитной бензиновой форсунки диагностируемого цилиндра и подключить к отсоединённому разъёму резистор номиналом 100Ω (подключение резистора предотвратит сохранение ошибки типа "обрыв цепи управления форсункой №…" в памяти неисправностей блока управления двигателем). В случае выполнения данной рекомендации, во время проведения диагностики топливо не будет поступать в диагностируемый цилиндр. В случае же, если данная рекомендация не выполнена, во время проведения диагностики возможно возникновение калильного зажигания топливовоздушной смеси в диагностируемом цилиндре, что может стать причиной повреждения датчика давления в цилиндре. Кроме того, несгоревшее топливо из цилиндра будет поступать в выхлопную систему, из-за чего возможен перегрев и повреждение каталитического нейтрализатора диагностируемого автомобиля.

    Если предотвратить подачу топлива в диагностируемый цилиндр невозможно, то для снижения вероятности возникновения калильного зажигания топливовоздушной смеси в диагностируемом цилиндре прогретого до рабочей температуры двигателя следует выкрутить свечу зажигания из диагностируемого цилиндра и подождать не менее 10 минут прежде чем устанавливать датчик давления на место свечи зажигания. Во избежание повреждения каталитического нейтрализатора, рекомендуется сократить до минимума длительность проведения диагностики в данном режиме;
  • установить датчик давления Px на место свечи зажигания диагностируемого цилиндра и подключить его к 1-му аналоговому входу USB Autoscope;
  • подключить свечной провод диагностируемого цилиндра к разряднику с искровым промежутком не более 5mm;
  • подсоединить к "массе" двигателя чёрный "крокодил" питающих проводов датчика давления;
  • подсоединить красный "крокодил" питающих проводов датчика давления к клемме "+" аккумуляторной батареи диагностируемого автомобиля;
  • включить программу USB Осциллограф;
  • в закладке "Управление" выбрать пункт "Загрузить настройки пользователя" и выбрать пользовательскую настройку "Px";
  • запустить двигатель исследуемого автомобиля. PlugIn "Измерение фазы" начнёт отображать график давления в цилиндре.

    Для уменьшения величины погрешности измерений, возникающей вследствие неравномерности вращения коленчатого вала двигателя, рекомендуется проводить измерения при несколько повышенной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу без нагрузки, например, при 1200 RPM (для повышения частоты вращения коленчатого вала следует слегка приоткрыть дроссельную заслонку).


  Внимание:
Допускается работа двигателя с установленным датчиком давления не более 3-х минут.


Отображаемый сигнал можно одновременно записывать. Для этого в меню "Управление" нужно выбрать пункт "Запись". Записанную осциллограмму можно просмотреть и при необходимости сохранить. Для сохранения осциллограммы в меню "Файл" нужно выбрать пункт "Сохранить Как..".


Оценка "симметричности фаз".

Фазы газораспределения различных двигателей различаются, так как это существенно влияет на "характер" двигателя. Установка "узких" фаз газораспределения (уменьшенная продолжительность фазы впуска и фазы выпуска) позволяет улучшить "тяговитость" (вращающий момент) двигателя в диапазоне низких частот вращения коленвала; установка "широких" фаз газораспределения (увеличенная продолжительность фазы впуска и фазы выпуска) позволяет повысить мощность двигателя в диапазоне высоких частот вращения коленвала. Как следствие, моменты начала открытия выпускного клапана и моменты закрытия впускного клапана для различных двигателей могут существенно различаться. Поэтому, допустимые диапазоны положения характерных точек и участков графика давления в цилиндре подсвечиваемые PlugIn-ом "Измерение фазы" имеют значительную ширину. Но, практические исследования показали, что, независимо от выбранной производителем ширины фаз газораспределения, в подавляющем большинстве случаев наблюдается "симметричность фаз" газораспределения – то есть, характерные точки D и L графика давления в цилиндре практически любого исправного двигателя расположены симметрично относительно точки ВМТ 360°.

Для повышения точности результатов проверки фаз газораспределения в PlugIn "Измерение фазы" встроен инструментарий, позволяющий оценить "симметричность" расположения точек D и L относительно точки 360°.

Оценка ''симметричности фаз''
Оценка "симметричности фаз".

Для проведения оценки "симметричности фаз" следует установить измерительный маркер A в положение, соответствующее действительному положению характерной точки D графика давления в цилиндре и нажать кнопку "Установить маркеры фазы D и L" на панели PlugIn-а. После нажатия кнопки будет отображена вертикальная линия жёлтого цвета. В случае симметричного расположения точек D и L относительно точки 360°, положение линии жёлтого цвета совпадает с действительным положением характерной точки L. Расхождение положения линии жёлтого цвета с действительным положением характерной точки L указывает на "несимметричность" фаз газораспределения.

 

Поддержка пользователей
приборов USB Autoscope:

 

Загрузить последнюю
версию программы

4.6.4.7 beta
4.4.9.7


Последнее обновление сайта

28.03.2024
 

Наш e-mail: support@injectorservice.com.ua


Телефон:
+38 (068) 215 83 80
+38 (063) 639 67 40 (English)

Автор проекта - Владимир Постоловский.


Copyright © 2002-2023 InjectorService Ltd. All rights reserved.

Используя настоящий сайт, Вы обязуетесь выполнять условия данного соглашения.


Обменяться ссылками